Что Такое Runflat У Шин



что такое runflat у шин

Маркировки RunFlat шин различных производителей

Шины RunFlat и их маркировка различными производителями

BMW сотрудничает со многими производителями автопокрышек, среди которых:

У различных производителей автомобильных шин существуют свои аббревиатуры и маркировки шин, изготовленных по технологии Run Flat.

Pirelli – RunFlat

Yokohama – ZPS

Список принятых сокращений и маркировок:

ЕМТ (Extended Mobility Tire) - Goodyear/Dunlop RunFlat Technology

DSST (Dunlop Self-Supporting Technology) – самоподдерживающая технология от Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS

TPMS (Tire Pressure Monitoring System) – Система измерения давления в шинах

Run On Flat – передовая технология Goodyear/Dunlop, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS

ZP (Zéro Pression) – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 80 км/ч)

ZP SR – запатентованная технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Michelin (до 80 км при скорости 32 км/ч)

PAX – технология Michelin, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS и специальных колесных дисков. Внутри покрышки устанавливается специальный поддерживающий обод. Используется в основном на бронированных автомобилях и автомобилях повышенной безопасности.

ZPS (Zero Pressure System) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Yokohama

RFT (Run Flat Tyres) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone

RFT III (Run Flat Tyres 3-го поколения) – технология изготовления безопасных после прокола шин компании Bridgestone третьего поколения, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS

RunFlat – самоподдерживающая безопасная после прокола шина компании Pirelli

SSR (Self-Supporting Runflat) – технология Continental, требующая наличия в автомобиле технологии TPMS

RSC (Runаlat System Component) – составные системы BMW Runflat Tyre

TRF (Toyo Run Flat) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Toyo

XRP (eXtended Runflat Performance) – технология изготовления безопасных после прокола шин от компании Kumho

Обозначение и маркировка шин Runflat (Michelin, Bridgestone, Continental и другие)

Что такое шины RunFlat или технология RunOnFlat?

Добро пожаловать на avtobiznes.biz, в этой статье вы узнаете, какое обозначение и маркировку runflat шин используют известные производители автошин. В статье:

я сказал, что опишу другие обозначения автошин. Производители автошин обозначают инновации и технологии своей продукции своими обозначениями, одной из таких технологий о которой я расскажу #8211 это способность шины при отсутствии давления (после прокола) держать автомобиль в движении за счет усиленных боковин. Надеюсь доступно и понятно изложил все в одном предложении.

Более подробно о технологии шин Runflat.

Шины Runflat устанавливаются исключительно на дорогих автомобилях. Дело в том, что из соображений безопасности Runflat шины не рекомендуется ставить на автомобили без ESP (электронной системы контроля) и датчиками давления шин. Если отсутствует ESP, то в случае прокола большая вероятность, что водитель не выйдет из заноса без вспомогательной электроники, эффект неожиданности возьмет свое. Шины Runflat имеют ограниченный ресурс пробега и нагрузки при эксплуатации без давления, из-за превышения этих ограничений ее эксплуатация не безопасна, поэтому датчики давления шин необходимы, что бы проследить момент прокола. На шине наличие датчика давления шин обозначается G1.

Интересным фактом технологии шин Runflat можно считать технологии самих производителей, то есть сама технология реализована у каждого производителя по своему и почти у каждого и обозначаются шины Runflat по разному. Рассмотрим некоторых из них, узнать подробнее можно перейдя по ссылке. (статьи пишу, когда изучил тему)

RFT #8211 маркировка runflat используется Pirelli, Firestrone, Bridgestrone

ROF #8211 runflat маркировка используется Goodyear

ZP #8211 runflat обозначение используется Michelin

SSR #8211 маркировка runflat шин Continental

Шины RUN FLAT или самонесущие шины

В наше время многие производители резины бьются над разработкой не спускаемых покрышек. Те, которые при проколе или порезе не потеряют своего состояния и позволят продолжить путешествие. Сейчас уже имеются разработки не пневматических колес. То есть те, которые не используют воздух в своей конструкции. Однако это все еще разработки. А как же сейчас? Есть ли резина, которая позволят доехать при сильном порезе или проколе, без внешнего вмешательства? Я отвечу – да, такая технология сейчас есть, это так называемые самонесущие шины или технология RUN FLAT. Заинтриговал? Читайте дальше#8230

Такие колеса существуют уже давно, вот только распространение они не получили из-за своей высокой цены и сложного монтажа. А также многие из самонесущих конструкций весят больше, чем их менее технологичные собратья.

Итак, что же это такое?

Самонесущая шина

Технология достаточно простая. Для того чтобы на поврежденной покрышке (порез или прокол) продолжить движение, ее боковины должны удерживать вес автомобиля, а также выдерживать все динамические и статические нагрузки. Простыми словами, боковые стенки у такой резины усилены. Они очень толстые и даже если в колесе нет давления, они способны выдержать вес автомобиля. Это позволяет двигаться до ближайшего СТО и там ремонтировать колесо. Нужно отметить, что такие образцы способны выдерживать скорость до 80 км/ч и расстояние от 80 до 120 километров, больше передвигаться не рекомендуется.

1)      Это конечно удобство, после того как колесо было повреждено (прокол или прорез). На такой шине можно продолжать движение. Главное не разгоняться выше, чем 80 км/ч

2)      Из – за того, что борта усиленные, можно не бояться, что эта резина слетит при резком повреждении. То есть если вы сильно порезали резину на скорости, (большой прорез) на скорости она не слетит, а продолжат держать машину.

3)      Опять же усиленные боковины устойчивы к повреждениям, им не страшны бордюры, на них не вылезают шишки .

4)      Самонесущие шины не требуют каких либо специальных дисков, их можно установить на обычные штатные колесные диски.

5)     Если ваш автомобиль комплектуется такой резиной, то вам не нужно запасное колесо. Некоторые производители его не устанавливают в автомобиль, например BMW. Это позволяет сделать больший багажник для перевозки груза.

1)      Это цена. Такие колеса, прямо таки сказать не дешевое устройство. Они практически в два раза дороже шин, этого же производителя, которые не имеют такой технологии.

2)      Сложность установки. Так как боковые стенки колеса очень толстые, то установить и снять их сможет не каждый шиномонтаж, нужно специальное оборудование.

3)    Все автомобили, которые комплектуются такой резиной, в обязательном порядке должны комплектоваться датчиками давления. Делается это для того что вы можете и не ощутить когда у вас упадет давление в колесе, а так и ездить на пробитом колесе.

4)   Нельзя ставить вместе с обычными покрышками, это категорически запрещено.

5)   Run Flat, практически не ремонтируются. Даже после нескольких поездок на нулевом давлении, они могут потерять свои свойства, и их нужно будет менять.

Основные производители таких покрышек

Можно выделить всего несколько, основных производителей таких шин. Причем у разных производителей название шин будет разное.

Компания Bridgestone

1)      Компания Bridgestone. Маркировка #8211 RFT (Run Flat Tyres). Можно различить по надписи в конце модели шины. Например #8211 Bridgestone Potenza ER 002 RFT

3)      Компания Michelin. Маркировка #8211 ZP (Zero Pressure). Добавляются буквы в конце модели, например #8211 Michelin Primacy HP ZP.

Компания Dunlop

4)      Компания Dunlop. Маркировка #8211 DSST (Dunlop Self-Supporting Technology). Также обозначение в конце модели. Например #8211 Dunlop SP Winter Sport M3 DSST (Run Flat).

А сейчас небольшое видео работы таких изделий по сравнению с обычными, испытания происходят на автомобиле BMW, смотрим

НА этом сегодня заканчиваю свою статью. Думаю, стало немного понятно, что такое эти самонесущие покрышки.

Читайте наш автомобильный сайт.

Что такое шины RunFlat?

Как это работает?

Шины, изготовленные по технологии, названной RunFlat, имеют достаточно прочные и жёсткие боковины для того, чтобы выдержать вес автомобиля даже в случае, если давление в шине сравняется с атмосферным. Правда, есть ограничение: на спущенной шине RunFlat можно ехать только со скоростью до 80 км/ч и на расстояние до 80 км. При этом, по утверждениям производителей, покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.

Безопасны ли шины RunFlat?

На первый взгляд, эти шины являются идеальным заменителем классическим и можно было бы даже и не задумываться, да вот только цена, прямо скажем «кусается». Но если проанализировать ситуацию и учесть все нюансы, все оказывается не так уж радужно.

Ссылки по теме:

Исходя из чего выбирать автомобильные диски?

Часто недалеко от болтовых отверстий диска указываются критичные параметры, влияющие на способность их использования на авто: диаметр, на котором размещены болтовые отверстия, число болтовых отверстий, вылет, а также диаметр центровочного отверстия. Даже то, что диск без проблем становтся на ступицу, еще не означает, что его можно безопасно применять именно на авто.

Качество дисков replica

Replica - это обычно точные копии фирменных штатных дисков автопроизводителя, сделанные непонятно кем и непонятно где. Далеко не каждые диски replika подойдут для использования.

В чем различие между литыми и коваными дисками?

В отличие от литых, кованые производят методом промышленной горячей штамповки. Кованые диски обладают повышенной прочностью, в сравнении с литыми, что связано с технологиями изготовления таких автомобильных дисков

Нужен ли азот в автомобильных шинах

Газ в автомобильных колесах наверняка не сможет никак улучшить ни ходовые характеристики, ни время эксплуатации автомобильной шины. На поверку, никакого мотива накачивать колеса газом нет.

Шины RUNFLAT - беспрокольная технология

RunFlat – это общепринятое название беспрокольных шин (к таким относятся RunOnFlat ТМ, PAX и другие независимо от особенностей технологии).

На самом деле беспрокольных шин не бывает. Когда речь идет о покрышках, которые не боятся проколов, имеется в виду, что автомобиль даже с проколотой шиной сможет двигаться некоторое время – пока не доедет до ближайшей СТО.

На сегодняшний день разрабатываются три технологии, позволяющие автомобилю сохранять способность двигаться после прокола колеса. Две из них, самогерметизация и самоподдержка уже активно используются, а системы дополнительной поддержки находятся на стадии проектирования и готовятся к конвейерной установке.

Сегодня антипрокольной технологией располагает большинство шинных компаний: BFGoodrich (SSS–Self-Supporting Structure), Bridgestone (RFT – RunFlatTire), Dunlop (DSST – Dunlop Self-Supporting Technology), Firestone (RFT – Run Flat Tire), Kumho (XRP), Michelin (ZP – Zero Pressure), Pirelli (RFT – Run Flat Technology), Yokohama (RF – Run Flat). Более того, почти все автомобили-новинки получают такие покрышки уже на заводе.

На нашем сайте представлен самый большой выбор шин с технологией RunFlat. В разделе подобрать шины по типоразмеру вы можете при помощи фильтра сделать выборку по шинам RunFlat.

Run Flat - это модификация способная, даже после полной потери давления воздуха, определенное время самостоятельно нести на себе вес автомобиля. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.

Название технологии RUN FLAT (движение на спущенной шине) говорит само за себя. Эта технология позволяет вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч

Суть изобретения заключается в создании усиленных боковин шин. Вставки из резины повышенной эластичности поддерживают вес автомобиля, даже если давление воздуха, которое обычно выполняет эту функцию, исчезает.

Обязательное условие при использование шин Run Flat:

  1. Адаптированная подвеска (шины жестче и тяжелее обычных
  2. Наличие системы контроля давления в шинах (без них данные шины бесполезны и опасны)

Goodyear (ROF, EMT) и Dunlop (DSST) позволяют ремонтировать протекторную часть. Остальные производители нет.

Абсолютным требованием к автомобилям, укомплектованным шинами Run Flat является наличие системы мониторинга шин TPMS (Tire Pressure Monitoring System - система измерения давления в шинах). Без этой системы Вы не узнаете о проколе и необходимости замены шины. Поэтому шины Run Flat должны устанавливаться только на автомобили, укомплектованные системой TPMS.

Существуют два разных вида системы TPMS:

- непрямая система TPMS не измеряет давление в шинах, но считает его на основании сигналов, полученных от ABS/ESP. Так как нет необходимости в дополнительных датчиках, это очень экономичное решение, обеспечивающее основную и функциональную систему мониторинга. Недостатком этой системы является низкая точность.

- прямые системы имеют сенсоры в клапанах шин, которые передают радиосигнал кузову автомобиля. Эта очень точная и надежная система также отслеживает температуру шины и дает детальную информацию о давлении в шинах.

Run Flat не единственный способ передвигаться при спущенном колесе есть такие системы как Continental CSR и Michelin Pax - последняя радикально новая конфигурация шины для которой требуется специальные диски.

Система PAX и CSR (ContiSupportRing) основана на использовании специальной вставки в обод колеса, поддерживающей вес автомобиля и позволяющей продолжать движение на спущенном колесе до 200 км при скорости 80 км/ч без потери управляемости и без ущерба для самой шины.

Система CSR (ContiSupportRing) включает в себя металлическое поддерживающее кольцо с гибкой опорой, которое монтируется непосредственно на колесный диск. Даже если шина полностью спущена, ее посадочный пояс, опираясь на металлическое кольцо, остается на своем месте. Покрышка при этом ложится на кольцо. При пробитом колесе с такой системой разрешается дальнейшее движение с максимальной скоростью 80 км/ч на расстояние до 200 км. Недостаток этой системы в том, что для поддерживающего кольца найдется место только в колесах с высоким профилем.

В технологии PAX компании Michelin возможность доехать до сервиса на пробитом колесе обеспечивает специальный внутренний пластиковый обод. Колесный диск имеет асимметричную конструкцию: внешний радиус меньше внутреннего. После прокола автомобиль может проехать без остановки до 200 км со скоростью 80 км/ч. Однако из-за оригинальной конструкции установить такие шины можно только на диски специальной конструкции с использованием спецоборудования.

Основной потребитель: бронированные автомобили.

Шины с технологией Runflat на порядок дешевле и проще в эксплуатации.

Источники: http://bm.galaxyhost.org/page.php?al=runflat_marks, http://avtobiznes.biz/oboznachenie-i-markirovka-shin-runflat-michelin-bridgestone-continental-i-drugie/, http://avto-blogger.ru/poleznoe/shiny-run-flat-ili-samonesushhie-shiny.html, http://avtoshyna.info/chto-takoe-shinyi-runflat.html, http://avtokolesnica.com.ua/show_news_22.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением