Что Лучше Кроссовер Или Внедорожник



что лучше кроссовер или внедорожник

Чем отличается кроссовер от внедорожника?

Сегодня многие автовладельцы задаются вопросом: что лучше – кроссовер или внедорожник? На этот вопрос невозможно дать однозначного ответа, так как оба типа автомобиля имеют как ряд преимуществ, так и недостатков. В первую очередь, выбирая тип автомобиля, следует разобраться с тем, для какой цели вы приобретаете авто, а так же каким типам автотрасс будете отдавать предпочтение.

Содержание статьи

Определение кроссовера и внедорожника

Кроссовер — это тип автомобиля, отличающийся повышенной проходимостью. Такой автомобиль, как кроссовер, сочетает в себе разнообразные конструктивные новинки, а так же многие особенности, которые позволяют сделать вашу езду более комфортной. Характерным признаком кроссовера является, в первую очередь, высокая посадка, высокий потолок, полный привод, большой дорожный просвет, и относительная экономичность. При разработке и непосредственно сборке кузова кроссовера, автоконцерны используют наиболее современные технологии и специальные типы конструкций, такие как несущий кузов и т.д.

Чем внедорожник отличается от кроссовера?

Совсем недавно существовало совсем небольшое число типов автомобилей, и поэтому определить, к какому типу относиться то или иное авто, было достаточно просто (джип или легковой автомобиль). Но уже сегодня эти типы машин разделились еще на несколько своих подвидов, поэтому сходу определить, что за автомобиль перед вами, бывает уже не так и просто.

Судите сами. Одни только в прошлом джипы, сегодня: и паркетники, и внедорожники, и кроссоверы. Человек, который не особо интересуется машинами, может даже и не знать различий между этими видами авто. Рекомендую прочитать #8212  что такое кроссовер .

Конечно, в рамках только одной статьи все охватить невозможно. Зато даже очень можно разобраться, чем внедорожник отличается от кроссовера.

Внедорожник.

Внедорожник, как очевидно из его названия, #8212 это автомобиль с повышенной проходимостью. Именно такое авто незаменимо в условиях сильного бездорожья, однако и в городе данная машина будет весьма уместна.

Что же делает внедорожник таким устойчивым?

Конечно же, это его крепкий кузов, словно установленный на раму. Хотя современные внедорожники, чаще всего, выпускаются с несущим кузовом, вот список рамных внедорожников.

Трансмиссия у данного типа авто выглядит как передний мост, который можно подключать, когда авто съезжает с асфальта, или полный привод с межосевым дифференциалом. Важное значение для данного узла у внедорожников имеет пониженный ряд передач, который позволяет им передвигаться на сложных участках дорог.

Хорошую проходимость на последних обеспечивают еще и большие колеса внедорожников, которые, как правило, имеют размерность больше 30 дюймов.

Ну, и последняя значимая особенность рассматриваемого типа авто – это мощная подвеска. Причем, в большинстве своем, у внедорожников она зависимая, исключение составляют только внедорожники Хаммер. Если Вы задумались купить внедорожник, советую ознакомиться:

Кроссовер.

Кроссовер очень часто называют городским внедорожником. По большому счету, это утверждение правдиво, ведь кроссовер – это гибрид легкового авто и внедорожника. От легкового автомобиля кроссовер приобрел спортивность, легкость в управлении и отличную динамику. А вот внедорожник «подарил» кроссоверу тип кузова, высокий клиренс, а также полноприводную комплектацию.

Кузов у кроссовера исключительно несущий, ведь он обладает повышенным уровнем жесткости, что позволяет данному типу авто быть максимально удобным в управлении. Цены на современные кроссоверы смотрим по ссылками:

Основные отличия кроссовера от внедорожника.

Внедорожники отличаются от кроссоверов тем, что последние обладают лучшей динамикой и более высокой скоростью. Кроссовер пригоден и для того, чтобы сгонять на пикник на природу, и для того, чтобы с комфортом передвигаться по городу. Но бездорожье для кроссовера губительно.

Еще одной отличительной чертой кроссовера является наличие независимой подвески, которая создана для езды по ровным дорогам. Однако у подвески кроссовера гораздо меньший запас хода, чем у подвески внедорожника, именно поэтому первый не предназначен для поездок по бездорожью.

Ну, и последнее, чем кроссовер отличается от внедорожника? Конечно же, своей распространенностью (кроссоверы сегодня набирают популярность именно за счет своей универсальности). Удачное сочетание легкового авто и внедорожника позволяет кроссоверу обойти обычный внедорожник по многим пунктам. И пусть обслуживание кроссовера достаточно дорогое, но в условиях города многие предпочитают именно его. Напоследок порекомендую свою статью со списком  китайских кроссоверов и внедорожников.

Внедорожники и кроссоверы — в чём их отличия?

Со временем всё меняется к лучшему, деление на внедорожники и кроссоверы — косвенное тому свидетельство. Дополнительная классификация машин повышенной проходимости возникла благодаря улучшению качества дорог. Стало очевидным, что никакой нужды в буксировке тяжёлых грузов и штурме бездорожья у среднестатистического водителя не возникает, а вот экономный расход топлива  — характеристика крайне востребованная.

Кроссоверы и внедорожники

Внедорожник

Основные представители класса — продукция УАЗ, автомобили Land Rover, Jeep Grand Cherokee, Nissan Patrol. Несмотря на внушительные габариты и просторный кузов, комфорт здесь — понятие относительное, и достигается он за счёт немалой цены. Внедорожники могут применяться в качестве рабочей техники и для путешествия по экзотическим местам, в остальном их наличие в гараже — дань моде.

Кроссовер

Кроссоверы популярны там, где преодоление лёгкого бездорожья периодически возникает, но ездить приходится в основном по асфальту. Это машина для жителей мегаполисов, желающих иметь под рукой средство для передвижения за пределами городской черты. Главный козырь кроссовера — платформа легкового автомобиля, значительно снижающая вес и повышающая точность управления.

Образцы жанра — Toyota RAV4, Hyundai Santa Fe, Honda CR-V, VW Tiguan. Такие машины идеально подходят на роль семейного автомобиля. Высокий дорожный просвет позволяет использовать их для комфортного путешествия, выезда на пикник и т.д.

Конструктивные особенности

Внедорожник

С точки зрения русского языка правильнее называть этот класс вседорожниками, однако и традиционное название имеет смысл. Автомобиль, эксплуатируемый вне дорог, должен иметь повышенную надёжность и всё необходимое, чтобы выбираться из самой непролазной грязи. Отсюда особенности техники.

  • Трансмиссия. Настоящий внедорожник в обязательном порядке должен иметь постоянный полный привод. Альтернативой может послужить подключаемый полный привод, но если речь идёт о классическом вездеходе, то второй мост должен «включаться» вручную, а не через вискомуфты. Практически обязателен межосевой дифференциал с возможностью механической блокировки, а ещё лучше — с межколесной блокировкой. Не стоит называть внедорожником автомобиль без понижающей передачи, поскольку это один из главных инструментов преодоления жесткого бездорожья. В идеале раздаточная коробка должна иметь понижающую и прямую передачу.
  • Подвеска. Должна быть частично или полностью зависимой. Комфорт от езды на такой «перине» значительно ниже, но окупается высокой надёжностью. Тем не менее подвеска должна иметь ещё и дополнительный запас прочности. У внедорожников ход подвески заметно больше, и связано это с необходимостью при любом положении кузова удерживать колесо на земле.
  • Кузов. Классический внедорожник — это жесткая рамная конструкция. Однако сегодня кузов на раме встречается довольно редко, и необходимая жёсткость достигается за счёт других элементов.
  • Проходимость. Передний и задний свес вездехода минимален, это обеспечивает большой угол съезда и подъёма в гору. Геометрия играет здесь не последнюю роль. Высокий дорожный просвет рассматривается как обязательная особенность, но не меньшее значение имеет колёсная база и колея. Благодаря им машина может преодолевать неровности, вывешивая одно из колёс.
  • Колёса. Диаметр начинается от 30 дюймов. Частый признак — наличие у колёс заметной боковины.

Внедорожник преодолевает препятствие

Кроссовер

Главная разница между классами — в целях и способах эксплуатации. Кроссоверы не нуждаются в постоянном полном приводе, поскольку на асфальте он приведет только к дополнительной трате топлива, а применение раздаточной коробки с трудом можно представить в городских условиях. Тем не менее встречаться с небольшими препятствиями приходится и жителю города, отсюда и конструктивные особенности.

  • Трансмиссия. Современные производители грамотно используют возможности полного привода: он подключается только при необходимости. Распределение крутящего момента может производиться как с помощью электроники, сигнализирующей о пробуксовке, так и с помощью механических устройств. К примеру, компания Honda использует двухконтурную гидравлическую блокировку, при разнице в давлениях перераспределяющую через муфту крутящий момент в пользу буксующего моста.
  • Подвеска. Приоритет для кроссоверов — управляемость с уклоном к комфорту на разбитой дороге. Независимы и задняя, и передняя подвески. Долгая эксплуатация за пределами асфальтовой полосы не рекомендуется.
  • Кузов. Кроссовер представляет собой легковую машину с широкой зоной эксплуатации. Это отличие проявляется и в кузове, который никогда не ставится на раму, но имеет высокую жёсткость на кручение.
  • Проходимость. Внешний вид машины играет большую роль. Рубленые свесы и задранный нос трудно считать украшением, поэтому кроссоверы имеют низкие углы подъёма и спуска. Клиренс меньше, но здесь проигрыш внедорожникам заметно ниже.
  • Колёса. Обычно низкопрофильные, предназначенные для асфальта.

Преимущества и недостатки

Как уже говорилось выше, класс кроссоверов возник не на пустом месте. Спрос рождает предложение. Само слово «crossover» означает в английском «пересечение, смешивание». Первым кроссовером можно считать AMC Eagle, американской компании Motors Corporation. Модель появилась в начале 80-х, а поводом для её создания стал снижающийся уровень продаж. AMC, изначально являвшуюся вездеходом на полном приводе, скрестили с легковым кузовом, и популярность не заставила себя ждать. Однако настоящий прорыв начался на рубеже столетий, когда этот растущий сегмент рынка заставил подключиться к производству таких грандов, как BMW, Audi, Mercedes.

На видео — отличия внедорожника от кроссовера или паркетника:

Стоимость кроссоверов заметно ниже, и часто это является главным доводом в пользу их выбора. К примеру, бьющий в России все рекорды популярности Renault Duster в минимальной комплектации можно приобрести уже за 500 тыс. рублей. Что касается топлива, производители внедорожников стараются снизить его расход всеми доступными способами, но лёгкий кузов даёт кроссоверам солидную фору.

Заключение

Если сравнивать кроссовер и внедорожник  в зоне off-road, второй выиграет с большим преимуществом. Но покупать такую машину только из-за того, что вам несколько раз в жизни придется проехать по разбитой колее, вряд ли имеет смысл. С другой стороны, легковые качества первого иногда чересчур очевидны, да и запас прочности в России не повредит.

Какой кроссовер лучше купить для России на сегодняшний день?

Для этой статьи мы выбрали интересную, хоть и непростую тему. Какой кроссовер лучше выбрать. Наша задача выбрать машину, которая лучше всего подходила бы для наших дорог. Мы учитываем не только состояние дорожного покрытия, но и температурные перепады, влажность, и другие моменты.

Россия – страна, в которой есть сразу несколько климатических зон – от приморской тёплой, до просторов за Уралом, на Алтае и в Сибири. Наша зима, да и весна с осенью «радуют» бездорожьем, преодолеть которое под силу не каждому трактору. Потому, отечественный автопром, выпускающий «Ниву » и «УАЗ » всё ещё успешно реализует свою продукцию.

Так какой кроссовер лучше купить, учитывая все наши местные особенности?

Многие автолюбители советуют покупать для этих целей Suzuki Grand Vitara с двигателем 3,2 л. Постоянный полный привод. настоящая внедорожная трансмиссия, надёжная подвеска, блокировка дифференциала и пониженная передача. Из минусов – большой расход топлива. Но это не самая большая плата за все возможности.

Далее следует Land Rover Freelander. Как и большинство автомобилей этой марки Фрилэндэр является полноценным внедорожником. Уж кто-кто, а Land Rover знают, что для этого мало просто сделать большой дорожный просвет. Не стоит забывать и про Discovery.

Далее – классика. Jeep Grand Cherokee. Уж кто может тягаться с Джипом? Современное поколение имеет высокую подвеску, которая разрабатывалась совместно с Мерседес Бенц. Если бы у нас был рейтинг «Лучший кроссовер цена качество », он бы попал в топ.

Японцы тоже знают толк в подобной технике. Нет, мы не будем трогать паркетники, вроде RAV4. Зато вспомним о Toyota FJ Cruiser. который не особо уступает американским вездеходам.

Кто и почему не попал в список?

Никакие китайские автомобили сюда не попадут. Потому что откровенно проигрывают даже Ниве. Если говорить о проходимости, нужно выбирать не просто машину с полным приводом, а автомобиль, который после двух часов подобных нагрузок не задымится.

Кто-то скажет, что этот автомобиль устарел. Возможно. Зато он последний из могикан. Машина, которую создали в эру настоящих внедорожников. И этот автомобиль #8212 Nissan Xterra PRO-4X. Блокировка дифференциала присутствует.

Почти каждая компания, открывающая офис в России, предлагает машины, которые по их утверждению созданы для наших дорог. Возможно, для МКАД. Насчёт остальных дорог есть большие сомнения. Следует понимать, что где-то в Европе, или Японии такого бездорожья, как у нас посреди города не увидишь.

Возможно, кто-то обвинит нас в том, что мы перечисляем именно внедорожники, а не кроссоверы. Но что поделать, если какой-нибудь Опель Мокка. или навороченная Акура последней модели, просто не созданы для грязи? Если же говорить о средней ценовой категории, то там обитает Nissan X-trail. который любим людьми не бедными, при этом и в поле не застревает.

Новое поколение этого автомобиля представили в прошлом году на франкфуртском автошоу.

Остальные #171 Рыцари дорог#187

На американском рынке машина продаётся под названием Nissan Rogue. Ниссан нового поколения поступит в продажу уже этим летом, так что мир в предвкушении. За полный привод отвечает система ALL MODE 4x4i. Преимущества перед тем же Фрилэндером – в меньшем расходе топлива.

Ещё один победитель нашего списка – Ford Eco Sport. Американский кроссовер один из лучших в своём классе. А среди пикапов очень популярным считается Форд Рейнджер . Возможно, у него есть определённые недостатки, но у него хороший потенциал для нашего рынка. Пока что машину не оценили по достоинству и она уступает по уровню продаж многим конкурентам. Из «бюджетников» неплох полноприводный Skoda Yeti .

А ещё многие забывают про такой интересный автомобиль, как KIA Mohave. Высокая цена (1,7 млн рублей) компенсируется отличными характеристиками. Один из немногих южнокорейских автомобилей, которые хорошо подходят именно для бездорожья.

Какой кроссовер лучше? Всё зависит от того, куда вы его загоните. В полуметровой глубине болотной жижи утонет любой из них. А если речь идёт о размокшей земле, поле или снеге, глубиной 20 см, то любая из этих машин неплохо себя показывает.

И снова Япония. У Субару есть несколько машин, которые мы можем отнести к внедорожникам. Это Forester и Subaru XV. обладающие весьма неплохими показателями проходимости. Неплохо показывал себя и Subaru Outback .

Subaru XV года – машина очень интересная. К тому же цена около 960 тысяч рублей делает его очень привлекательной покупкой для всех, кто ищет хорошую машину до миллиона рублей. Можно ли сказать, что это лучший кроссовер в своей ценовой категории? Один из лучших – точно. Даже в базовой комплектации имеет неплохое оснащение, и весьма приличный двигатель 114 л. с. Если вам этого мало, то за доплату в 40-50 тысяч можно взять тот же автомобиль с двигателем 150 л. с. и вариатором. И всё равно автомобиль не выйдет за рамки категории кроссоверов до 800 тысяч рублей .

Многие до сих пор уверены, что самый лучший кроссовер для России – Нива. Но у этого автомобиля слишком низкий уровень безопасности и комфорта, что не позволяет ему стать лидером нашего списка. Куда лучше дела обстоят у Шевроле Нива. Но и здесь есть свои недостатки. При цене в районе полумиллиона, машина показывает неплохую проходимость, но потребляет много топлива.

Раз так много уже было сказано про Subaru XV и преимуществах его использования в черте российских земель, не можем не поделиться данным тест-драйвом этого авто по бездорожью:

Источники: http://thedifference.ru/otlichie-krossovera-ot-vnedorozhnika/, http://autoepoch.ru/vnedorozhniki/chem-vnedorozhnik-otlichaetsya-ot-krossovera.html, http://365cars.ru/reytingi/vnedorozhniki-i-krossovery-v-chjom-raznica.html, http://cross-vnedo.com/bol-shie-krossoveryi/luchshiy-krossover-dlya-rossii








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением