Большой Тест Драйв Форд Мондео



большой тест драйв форд мондео

Тест-драйв Ford Focus #171 Первая иномарка#187

Тест драйв Ford Focus 2

Август 28th, Administrator Комментариев нет #187

Ford Crown Victoria #8212 Большой тест-драйв

Июль 6th, Administrator Комментариев нет #187

Ford Mondeo #8212 Большой тест-драйв

Тест драйв Ford Crown Victoria Police car

Тест драйв Ford Focus II

Тест драйв Ford Kuga II

Тест драйв Ford Mondeo 4

Тест драйв Ford Scorpio (Академик)

Тест драйв Ford Focus 3 (Академик)

Author: Роман Харитонов

Роман Харитонов - Казань

В русском языке есть пословица: обещанного три года ждут. Это про новый Mondeo. Хотя нет, назвать его новым не поворачивается ни язык, ни клавиатура. В США эта машина продается вот уже тридцать месяцев, в Европе она запущена на излете прошлого года, а к расцвету весны -го, наконец, появилась и на российской земле.

Тем удивительнее, что Mondeo первого поколения (в продаже и производстве с 1993 года) зарождался, как глобальный продукт и в США именовался Ford Contour или Mercury Mystique (в чуть более дорогом исполнении). Не менее удивительно и то, что в Европе автомобиль прослыл чуть ли не лидером класса, при этом провалив продажи в Америке. Во многом именно это позже определило европейскую судьбу последующих генераций, что со временем вылилось в два абсолютно разных модельных ряда на противоположных берегах океана.

Ford Mondeo: Кто на новенького?

Официально его производство стартовало на заводе Ford Sollers во Всеволожске Ленинградской области 9 апреля. Фордовцы проделали отличную работу, соединив впечатляющую внешность Mondeo, комфорт, новые технологии и на удивление адекватную цену, которая со всеми действующими программами даже ниже 1 млн. рублей. Где вы еще найдете седан бизнес-класса за такие деньги, да с послужным списком, в котором более 40 наград, полученных за 22-летнюю историю модели!

Прежнему «Мондео» повезло: его появлению на рынке предшествовал кинодебют. И не где-нибудь, а в «Казино «Рояль», для съемок в котором была вручную собрана пятидверная версия автомобиля. Сам Джеймс Бонд, агент 007 в исполнении Дэниела Крейга, пусть на короткое время, но пересел со своего Aston Martin-DB5 на менее пафосный, хотя и довольно интересный аппарат. Так седан четвертого поколения увидели зрители и автомобилисты всего мира.

Нынешнему Mondeo повезло еще больше. Нет, его не высадили на Луну, хотя чем не идея — устроить презентацию в космическом пространстве. Он этого достоин хотя бы потому, что абсолютно новый — и по форме, и по содержанию, да, к тому же, обладает некоторыми технологиями, которые есть не у каждого премиального бренда. Кто-то попытался сравнить с ним некоторых «корейцев» («Фокус» этой сомнительной чести тоже удостаивался). В трезвом уме и твердой памяти на подобные «параллели» вряд ли кто отважится. «Мондео», ведь, и от предшественника убежал довольно далеко, а тут — такой пассаж… Никого не хочется обидеть, но пить надо меньше.

Машина великолепна. Передняя часть автомобиля почти полностью повторяет «лицо» концепта Ford Evos, указавшего пути развития фирменного стиля компании на годы вперед. Скульптурный капот, агрессивный «рисунок» переднего бампера, «прищуренные» светодиодные фары головного света (о, это отдельная песня!), купеобразный силуэт, придающий автомобилю стремительность и легкость, несмотря на кажущуюся (за счет высокой подоконной линии) тяжеловесность…

Я бы купил его, не вдаваясь в остальные подробности, лишь взглянув на решетку радиатора, контур, и «гриль» которой выполнены в благородном «астонмартиновском» духе. Во многом благодаря этой детали, автомобиль выглядит на миллион долларов. Это похоже на вызов. Причем, не только ближайшим конкурентам, но и некоторым представителям премиального сегмента. Преувеличиваю? Ничуть. Новый Mondeo подкупает своей породистостью и, одновременно, доступностью — сочетание почти невероятное в наши дни.

…Можно долго восхищаться какой-нибудь тряпкой от Versace или DolceGabbana, но купить в обычном магазине оригинальную вещицу, которая ничем, поверьте, ничем не уступает брендированному ширпотребу, и, при этом, в разы доступней. То же иногда случается и с дорогими, или, как их принято называть, премиальными, автомобилями: пафоса в них много, а сядешь в менее «роскошный» по цене, но в стильности своей никому не уступающий аппарат, и поймешь, что он твой.

Ford Mondeo получился по-настоящему ярким. И вот тут уместна пара слов о светооптике. Она красива, но в этой красоте есть нюансы, которые делают ее по-настоящему осмысленной. Доступная во всех комплектациях, кроме начальной, технология Ford Dynamic LED сделает так, чтобы твой путь был всегда светлым: полностью светодиодные фары реагируют на поворот «баранки», точно отслеживая направление движения и обеспечивая отменную видимость. Они же используются в качестве дневных ходовых огней, и они же способны корректировать форму светового пучка в зависимости от скорости, окружающей обстановки и прочих условий.

Восемь разных режимов светооптики задействуются при движении по городу, автомагистралям или же в сложных погодных условиях. Стандартные указатели сигнала поворота также заменены более совершенной и отчетливой альтернативой — плавно загорающимися светодиодными элементами.

Для многих именно внешность важнее всего остального, а она, как уже отмечено, безупречна. Да, находясь за рулем, мы не видим себя снаружи, но давайте признаемся: само осознание того факта, что ты управляешь машиной, у которой есть свое собственное «Я», наполняет организм блаженством.

Салон, как и подобает автомобилю бизнес-класса, лишен мишуры. Более того, он оформлен по канонам премиального сегмента, но при этом не лишен эмоций. Они возникают еще до того, как загорается панель приборов. Куда у человека, садящегося в водительское кресло, прежде всего, ложатся руки? Ну, конечно же, на руль. Так вот, он не дубовый, как у некоторых, а, при всей необходимой жесткости, мягкий и теплый. Его приятно держать, приятно крутить — будто отменной выделки кожаную перчатку примерил, и она сидит, как влитая.

А дверные панели? Прошу обратить внимание на то, как они оживляют строгую атмосферу интерьера, решенного в темно-серой гамме. Мягкие подлокотники, черная глянцевая панель с джойстиком настройки зеркал и кнопками управления электростеклоподъемниками, а также кожаные, велюровые элементы с аккуратной прострочкой и серебристые вставки сгруппированы просто идеально. Скажу больше: у этой «картины» есть свой, тщательно продуманный сюжет.

Когда загорается панель приборов, «сюжет» дополняется новыми красками. Панель достаточно информативна. У нее почти такой же силуэт, что и у фальшрадиатора — приятный такой нюанс. Но есть еще приятнее. Посмотрим на стрелки — они не аналоговые, а электронные. Спокойно, эти штучки не запаздывают с показаниями, работают прелесть как четко и мне это нравится.

Крупный цветной сенсорный монитор на центральной консоли — настоящий «командный пункт», причем, управление некоторыми командами продублировано ниже кнопками, сосредоточенными вокруг аудиосистемы Sony — если в холодную зиму дисплей оживет не сразу, ждать, когда он позволит наладить теплый климат, не придется.

Немного обжившись, начинаешь — вот неискоренимая привычка — простукивать козырек панели приборов, торпедо, дверные панели. Они — мягкие. Кто-то говорил про пластик «сомнительного качества». Где он? Обнаружить таковой не удалось. Напротив, материалы и подгонка элементов интерьера произвели самое хорошее впечатление. Перчаточный ящик «Мондео» оклеен ворсистым материалом, в него же заключены пластиковые корпуса замков ремней безопасности, а это значит, что ничего нигде не гремит. Боковины центральной консоли — и те не жесткие. Да что говорить, у машины даже подкрылки покрыты ворсом, то есть работают на поглощение шума, а в торцевой части дверей стоят дополнительные резиновые уплотнители.

Как видим, над шумоизоляцией инженеры «Форда» поработали основательно: внутри автомобиля — как в филармонии, звуки музыки из динамиков, оформленных, заметим, металлической сеткой, не заглушаются децибелами извне.

Габариты машины изменились незначительно: длина, ширина, высота составляют соответственно 4871, 1852, 1478 мм. Колесная база осталась прежней — 2850 мм. С такими «антропометрическими» данными, да с учетом возросшей мощности моторов, Mondeo прочно закрепился в Е-классе по европейской классификации.

Приличные размеры, но впечатление от салона двоякое: простора, вроде бы, хватает, однако, если впереди окажутся рослые седоки и откатят кресла, то колени задних пассажиров почти упрутся в спинки. И потолок над ними стал чуть ниже. Зато багажник просто огромен — 516 литров!

Специально для российских условий эксплуатации, дорожный просвет увеличен до 167 мм. И это — не единственное открытие. Запишитесь на тест-драйв, чтобы на себе почувствовать, что из себя представляют передние сиденья. Комбинация кожи и велюра выглядит очень солидно, но это — еще цветочки.

Надо поездить на «Мондео» хотя бы часов пять, чтобы почувствовать, что вы ничего не чувствуете. Позвоночник не замечает усталости просто потому, что таковой нет. Кресла настолько удобны, так хорошо держат спину, не давая завалиться в поворотах, что начинаешь ощущать полное слияние с автомобилем. Все остальное возьмут на себя функции подогрева и вентиляции, а за правильное положение тела в пространстве ответит десятидиапазонная электрорегулировка.

Итак, на «экскурсию» по улицам Нижнего Новгорода, как уже говорилось, мы отправились на автомобиле, собранном в России и предназначенном для нашего рынка. В пути нас сопровождала мультимедийная система SYNC второго поколения, с которой обязательно надо подружиться. Полезная штука, как ни крути. Кстати, Mondeo — единственная машина в своем классе, где голосом можно управлять почти всеми ее функциями, если, конечно, правильно расспросить.

Интересно, поймем ли мы друг друга? Справа на руле отыскиваю клавишу, на которой изображен человеческий профиль. Нажимаю и слышу русскую речь, правда, с акцентом: «Пожалуйста, назовите команду». Отвечаю: «Климат-контроль, 21 градус». Но система меня как — будто не слышит: «Произнесите название устройства. Например, «телефон» или «USB». Вы также можете сказать «навигация» или «климат-контроль». Но поводырь в родном городе мне ни к чему, а вот погоду в салоне отрегулировать стоит — слишком уж прохладно и ветрено за бортом.

В чем же загвоздка? Оказывается, пропустил всего лишь одно слово, о чем сообщила «шпаргалка» на 8-дюймовом сенсорном дисплее. Повторяю «заклинание»: «Климат-контроль, ТЕМПЕРАТУРА 21 градус». О’кей, теперь все нормально. Вывод: чтобы найти общий язык с голосовой системой управления, команды надо произносить четко и в точном соответствии с подсказкой на мониторе. Короче, отношения исключительно деловые, «по душам» пообщаться не получится.

Как не удастся заполучить на выбор всю гамму двигателей, предназначенных для Европы. А у них там — три бензиновых, три дизельных турбомотора и даже дизель с двойным турбонаддувом производительностью 210 сил. Но и мы, вообще-то, в накладе не остались, более того, даже выиграли, потому что агрегаты, которые Ford привез с американского и европейского рынков, идеально подходят для российского потребителя, помогая экономить большие деньги. Дешевое ОСАГО, дешевые налоги, дешевое топливо (все двигатели адаптированы под 92-й бензин) — лучшего бонуса придумать просто невозможно.

Этот мотор мощностью 149 л.с. — единственный «атмосферник», которым по умолчанию комплектуются начальная версия Ambiente, а также следующие по старшинству Trend и Titanium, правда, последний предлагает альтернативу в виде 2-литрового 199-сильного агрегата серии EcoBoost. Он же присутствует в топовом исполнении Titanium Plus, но в качестве альтернативы «двойнику» производительностью 240 сил. Коробка передач — 6- ступенчатый «автомат» 6F35 американского производства.

«Упакован» Mondeo, богато, как и подобает автомобилю бизнес-класса. Уже в начальной версии он предлагает множество удобств, дополненных передним центральным подлокотником, кондиционером, маршрутным компьютером, монохромным дисплеем на панели приборов, аудиосистемой CD/MP3 с портом USB, шестью динамиками и 4,2-дюймовым дисплеем на центральной консоли. За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки, боковые шторки, подушка для защиты коленей водителя, ABS, ESC с функцией контроля тяги и поддержки экстренного торможения (EBD), система помощи при трогании на подъеме (HSA).

Топовой версии Titanium Plus, кроме SYNC 2 и светодиодных (LED) фар, положено иметь навигационную систему, камеру заднего вида, память настроек кресла водителя и боковых зеркал, динамические светодиодные фары головного света и надувные ремни безопасности для задних боковых пассажиров.

Не хотелось бы о грустном, но ДТП иногда случаются. Сидящий у окна и, естественно, пристегнутый человек, вдруг услышит хлопок и тогда, одновременно с ним, из ремня выстрелит подушка безопасности. Фордовцы первыми в мире опционально оснастили такой системой серийный внедорожник Explorer еще в году. Теперь она доступна и для Mondeo. Чтобы раскрыться, подушкам требуется 40 миллисекунд. Всего лишь миг, за который испугаться толком-то не успеешь. Страх придет потом, а вместе с ним — благодарность за чудесную опцию, на которой, право, не стоит экономить. Снижая нагрузку на голову, шею и грудную клетку, подушки сводят к минимуму риск получения травм, в том числе и от самого ремня, если человек неправильно пристегнут. Эти травмы могут напомнить о себе спустя месяцы, а то и годы. Теперь не напомнят, да минует нас гнев провидения!

…Забавное дело: 2,5-литровый мотор, от которого, в силу объема, хочется получить больше силенок, а не «прописанные» 149, на поверку оказался довольно резвым. Даже мой коллега, сидевший на переднем пассажирском сиденье, с удивлением отметил, что при старте его немного вжало в спинку. Не резко, интеллигентно так, но все же… Оказывается, у двигателя момент хороший — 225 Н.м, которые снимаются уже при 3900 об/мин, что гарантирует не мгновенный, но достаточно быстрый и ощутимый подхват.

Набор первой «сотни» по паспорту происходит за 10,3 секунды, а «максималка» равна 204 километрам в час. Автомобилю, предназначенному для спокойной, размеренной езды, этого хватает вполне: в городе обгоны, перестроения даются без труда, да и на трассе ты достаточно легко уходишь в отрыв. И это — несмотря на то, что «автомат» особой расторопностью не отличается, чтобы нормально ускориться, нужно изрядно поддать газку.

Для города с его пробками и вытекающими из этой напасти частыми торможениями, технология Active City Stop — настоящая находка. Вы отвлеклись, а впереди идущая машина резко замедлилась, значит, притормозит и ваша, не спрашивая на то разрешения, если скорость автомобиля не более 40 км/ч. Еще больший эффект система демонстрирует на скорости до 15 км/ч — в этом случае будет обеспечена полная остановка.

На тесных улицах и в узких дворах, где даже «малышам» разъехаться сложно, помогают система мониторинга слепых зон и камера заднего вида, «спрятанная» над номерным знаком. А еще у «Мондео» есть функция автоматического выезда с парковки (у одноклассников, между прочим, подобная вещь отсутствует), где, порой, бывает так тесно, что даже очень опытному водителю приходится выбираться на нервах.

То ли дело «Нижегородское кольцо», где не надо вертеть головой на 360 градусов. Здесь можно лучше понять машину, увидеть все, на что она способна, не создавая помех для других участников дорожного движения. В городе мы отметили, как хорошо она проглатывает неровности дороги — едешь себе с кайфом, объезжая лишь конкретные ямы, коих по весне не счесть. Остается сказать спасибо новой задней подвеске интегрального типа, которой Ford наградил новый Mondeo, приблизив его к премиальному сегменту. Теперь оценим поведение машины в крутых виражах.

Супер! Седан точно следует заданной траектории, он послушен рулю, как верный пес хозяину. Даже в самых крутых виражах — ни намека на снос задней оси. В городе тех «художеств», что мы допустили, вполне хватило бы на пару-тройку крупных штрафов, но здесь — другое дело. «Мондео», продолжая демонстрировать отменную устойчивость — результат полностью переработанной задней многорычажки, и совершенно замечательно настроенного электроусилителя руля, провоцировал прибавить еще, и еще…

Короче, нам очень понравился режим «Sport», который недвусмысленно намекнул на хулиганский характер машины. В хорошем, смысле, честное слово. Значит, если вы не хотите ездить с важным видом, но настаиваете на драйве, вы его получите. Топовый 240-сильный «Экобуст» с его 366 ньютоно-метрами при 3000 об/мин вряд ли разочарует: 7,9 секунды от «нуля» до первой «сотни» и 240 километров в час! И 8 литров на 100 километров в смешанном цикле. И 1 559 000 рублей за максимальную комплектацию именно с этим агрегатом с учетом всех предложений. Удачное приобретение, не правда ли?!

Источники: http://anti-testdrive.ru/ford, http://amsrus.ru//04/21/test-drajv-ford-mondeo--obeshhannogo-tri-goda-zhdut/, http://www.drivenn.ru/journal/test-drive/ford-mondeo-sedan-id208857








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением