Тест Ламп H11 За Рулем



тест ламп h11 за рулем

тест ламп h11 за рулем

Забрели недавно авторы в столичный Южный порт (это, кто не знает, большущий такой авторынок) и случайно подслушали диалог у прилавка с лампочками Оказывается, чтобы купить нужную, не потребуется произносить мудреные слова типа филипсы, осрамы и уж подавно что-то типа аш-семь. Здесь все проще: Командир, мне, это, лампу для Ауди Не вопрос! Улетают направо-налево. Яркие упаковки, приемлемая цена да кому нужно ломать голову над какими-то светораспределениями и прочими технарскими премудростями! Параметры этих ламп остались тайной, поскольку так и не удалось установить светотеневую границу. + Лампа светит заведомо ярче конкурентов по тесту (это условное достоинство).

Если оценивать по критериям правил и нормативов, все три образца непригодны для использования. И мы полезли за деньгами приобрели по три лампочки Н7, произведенные в России, Китае, Корее, Индии и еще незнамо где. Позже, уже в лаборатории НИИ автоэлектроники, поочередно устанавливали их в штатную фару от ВАЗ-1118 и направляли луч на измерительный экран. Для сравнения в качестве некоего эталона взяли проверенную лампу Philips Premium + 30% extra light. Первая из ламп не смогла провести светотеневую границу и мы отправили ее на помойку. Вторая и третья недодали освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (соответственно 4,02 и 6,5 лк вместо 12 лк), не высветили должным образом дорогу перед встречным водителем.

Зато в освещенности перед своим автомобилем на расстоянии 25 м они заметно превысили норматив. + Перед носом будет светло! ТО не пройдете. Один из экземпляров безоговорочный брак, другая лампа недодала света перед встречным водителем (2,7 лк вместо 3 лк). Третья вполне пригодная. Лотерея! Вы согласны в нее поиграть? + Удалось обнаружить один нормальный экземпляр. На общем фоне это достижение.

Но кто будет проверять все лампочки на рынке? Пословицу. Дешево, да гнило никто не отменял. Для того и покупали по три экземпляра, чтобы хоть какая-то лампа оказалась нормально работающей. Однако первые же оттестированные изделия, произведенные компанией Teslaft (город Вязники), продемонстрировали поразительное единообразие свойств: замерить их параметры. Не удалось вовсе! Поясним: в соответствии с принятой методикой после установки лампочки в тест-фару эту фару юстируют, дабы выставить на экране светотеневую границу так, чтобы освещенность в зоне III (здесь расположено зеркало заднего вида впереди идущего автомобиля) составляла 0,7 лк. Ничего сложного, если эта светотеневая граница существует.

А тут размытое световое пятно. Где в нем прикажете замерять освещенность? Повторим: отличились все три экземпляра. Два образца немного недобрали в части освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (10,6 и 11,2 лк соответственно вместо минимальных 12 лк), третья на 10 лк превысила допустимую освещенность прямо по курсу на расстоянии 25 м. + Лампы почти уложились в нормативы уже хорошо. Не обеспечено светораспределение согласно правилам ЕЭК ООН.

Не составило труда рассмотреть, что размер спиральки в этих лампочках заметно больше, чем в других. Столь обширное тело накала обязательно вылезет из зоны фокуса отражателя. Мало того, если спираль больше и толще, она должна и другую мощность потреблять закон Ома! Что и случилось: Teslaft потребляли 65 Вт вместо заявленных 55 Вт. Одна из этих ламп не пожелала как должно подсвечивать дорогу перед встречным водителем (1,8 лк вместо минимальных 3 лк).

Две другие соответствуют нормативам. + Самый высокий выход пригодных к использованию ламп 67%. Все равно лотерея. Эта лампа шла вне конкурса.

Все параметры в норме. Только не воспринимайте буквально обещание на упаковке: + 30% света. Речь идет лишь об освещенности в какой-то одной точке дороги. + Гарантия качества. Цифры на ценнике.

В мусорное ведро вслед за Teslaft полетели по одному экземпляру из индийских Autopal и китайских Диалуч с ними точно так же не определялась светотеневая граница. Две невыброшенные индийские лампочки тоже светили тускло. Правую обочину на расстоянии 75 м освещали вчетверо слабее, чем Philips, и втрое хуже по сравнению с нормативами. Диалуч удовлетворил требования Правил ЕЭК ООН 37 лишь в одной из трех попыток. По разным причинам пришлось забраковать все три корейские Eaglite: две светили слабее, чем нужно, одна сильнее.

На этом фоне результаты изделий от компании Маяк (место их производства не указано) можно назвать чуть ли не приемлемыми. Подумаешь, одна подкачала в зоне IV (дорога перед встречным водителем), высвечивая ее всего-то вдвое слабее требуемого Не играйте с лампочками в лотерею как и во всякой лотерее, скорее всего, проиграете! Барахло? Оценка зависит от заряда оптимизма и возможностей покупателя. Если у вас есть доступ к складу с подобного рода лампами, при большом везении, возможно, сможете подобрать что-то более или менее приемлемое. Но о ресурсе этих избранных лучше не думать. ДЛИННЕЕ ХУЖЕ! Получив обескураживающие результаты испытаний ламп Teslaft, мы задумались о причинах их столь дружного нежелания светить как полагается. Вспомним законы оптики.

Известно, что для идеальной фокусировки тело накала должно быть размером с геометрическую точку, что, понятное дело, невозможно. Ну а в реальной фаре размер и положение нити лампы строго соответствуют весьма сложной форме отражателя. Стоит всей спиральке или ее частям сместиться из зоны фокуса, как светораспределение сразу и безнадежно исказится.

тест ламп h11 за рулем

Забрели недавно авторы в столичный Южный порт (это, кто не знает, большущий такой авторынок) и случайно подслушали диалог у прилавка с лампочками Оказывается, чтобы купить нужную, не потребуется произносить мудреные слова типа филипсы, осрамы и уж подавно что-то типа аш-семь. Здесь все проще: Командир, мне, это, лампу для Ауди Не вопрос! Улетают направо-налево. Яркие упаковки, приемлемая цена да кому нужно ломать голову над какими-то светораспределениями и прочими технарскими премудростями! Параметры этих ламп остались тайной, поскольку так и не удалось установить светотеневую границу. + Лампа светит заведомо ярче конкурентов по тесту (это условное достоинство). Если оценивать по критериям правил и нормативов, все три образца непригодны для использования.

И мы полезли за деньгами приобрели по три лампочки Н7, произведенные в России, Китае, Корее, Индии и еще незнамо где. Позже, уже в лаборатории НИИ автоэлектроники, поочередно устанавливали их в штатную фару от ВАЗ-1118 и направляли луч на измерительный экран. Для сравнения в качестве некоего эталона взяли проверенную лампу Philips Premium + 30% extra light.

Первая из ламп не смогла провести светотеневую границу и мы отправили ее на помойку. Вторая и третья недодали освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (соответственно 4,02 и 6,5 лк вместо 12 лк), не высветили должным образом дорогу перед встречным водителем. Зато в освещенности перед своим автомобилем на расстоянии 25 м они заметно превысили норматив. + Перед носом будет светло! ТО не пройдете. Один из экземпляров безоговорочный брак, другая лампа недодала света перед встречным водителем (2,7 лк вместо 3 лк).

Третья вполне пригодная. Лотерея! Вы согласны в нее поиграть? + Удалось обнаружить один нормальный экземпляр. На общем фоне это достижение. Но кто будет проверять все лампочки на рынке? Пословицу. Дешево, да гнило никто не отменял. Для того и покупали по три экземпляра, чтобы хоть какая-то лампа оказалась нормально работающей.

Однако первые же оттестированные изделия, произведенные компанией Teslaft (город Вязники), продемонстрировали поразительное единообразие свойств: замерить их параметры. Не удалось вовсе! Поясним: в соответствии с принятой методикой после установки лампочки в тест-фару эту фару юстируют, дабы выставить на экране светотеневую границу так, чтобы освещенность в зоне III (здесь расположено зеркало заднего вида впереди идущего автомобиля) составляла 0,7 лк. Ничего сложного, если эта светотеневая граница существует.

А тут размытое световое пятно. Где в нем прикажете замерять освещенность? Повторим: отличились все три экземпляра. Два образца немного недобрали в части освещенности правой обочины на расстоянии 75 м (10,6 и 11,2 лк соответственно вместо минимальных 12 лк), третья на 10 лк превысила допустимую освещенность прямо по курсу на расстоянии 25 м. + Лампы почти уложились в нормативы уже хорошо.

Не обеспечено светораспределение согласно правилам ЕЭК ООН. Не составило труда рассмотреть, что размер спиральки в этих лампочках заметно больше, чем в других. Столь обширное тело накала обязательно вылезет из зоны фокуса отражателя.

Мало того, если спираль больше и толще, она должна и другую мощность потреблять закон Ома! Что и случилось: Teslaft потребляли 65 Вт вместо заявленных 55 Вт. Одна из этих ламп не пожелала как должно подсвечивать дорогу перед встречным водителем (1,8 лк вместо минимальных 3 лк). Две другие соответствуют нормативам. + Самый высокий выход пригодных к использованию ламп 67%. Все равно лотерея. Эта лампа шла вне конкурса.

Все параметры в норме. Только не воспринимайте буквально обещание на упаковке: + 30% света. Речь идет лишь об освещенности в какой-то одной точке дороги. + Гарантия качества. Цифры на ценнике.

В мусорное ведро вслед за Teslaft полетели по одному экземпляру из индийских Autopal и китайских Диалуч с ними точно так же не определялась светотеневая граница. Две невыброшенные индийские лампочки тоже светили тускло. Правую обочину на расстоянии 75 м освещали вчетверо слабее, чем Philips, и втрое хуже по сравнению с нормативами. Диалуч удовлетворил требования Правил ЕЭК ООН 37 лишь в одной из трех попыток. По разным причинам пришлось забраковать все три корейские Eaglite: две светили слабее, чем нужно, одна сильнее. На этом фоне результаты изделий от компании Маяк (место их производства не указано) можно назвать чуть ли не приемлемыми.

Подумаешь, одна подкачала в зоне IV (дорога перед встречным водителем), высвечивая ее всего-то вдвое слабее требуемого Не играйте с лампочками в лотерею как и во всякой лотерее, скорее всего, проиграете! Барахло? Оценка зависит от заряда оптимизма и возможностей покупателя. Если у вас есть доступ к складу с подобного рода лампами, при большом везении, возможно, сможете подобрать что-то более или менее приемлемое. Но о ресурсе этих избранных лучше не думать. ДЛИННЕЕ ХУЖЕ! Получив обескураживающие результаты испытаний ламп Teslaft, мы задумались о причинах их столь дружного нежелания светить как полагается. Вспомним законы оптики.

Известно, что для идеальной фокусировки тело накала должно быть размером с геометрическую точку, что, понятное дело, невозможно. Ну а в реальной фаре размер и положение нити лампы строго соответствуют весьма сложной форме отражателя. Стоит всей спиральке или ее частям сместиться из зоны фокуса, как светораспределение сразу и безнадежно исказится. Обратите внимание, насколько нить лампP Teslaft длиннее спиралек конкурентов! Вероятно, ее края и засвечивают экран там, где должна начинаться тень. Почему так получилось? Вопрос к производителю.

Надеюсь статья тест ламп h11 за рулем была вам полезна.

Смотрите также связанные новости

Лампы и светодиоды для фар: части света

Лампочка – это маленькая «часть света». Светодиоды (LED) тоже подходят под такое определение – они уверенно отвоевывают рабочие места у классических автомобильных осветителей всех мастей. А если судить по высказываниям непросвещенных потребителей, полупроводники уже могут хвастаться полной победой. Ведь рынок уверенно предлагает LED не только для внутрисалонного освещения и задних фонарей, но даже для головной оптики – взамен ламп накаливания Н7.

Как это возможно? Ведь отражатель любой фары настроен на конкретный источник света – какие тут замены? И как неродной «светильник», будь он даже технически совершенным, сформирует правильную светотеневую границу, будучи установленным в фару, для него не предназначенную?

Штатные лампы подопытного «Авео» трудятся непрерывно полтора года. Поэтому весьма средние показатели освещенности свидетельствуют, скорее всего, о естественном старении ламп. Кстати, это тоже «Филипс»

Чтобы проверить свои рассуждения на практике, мы накупили всевозможных светодиодных изделий, рассчитанных на популярные Н7. Перечень подходящих машин очень велик – от нынешних «Шевроле-Авео» и «Форда-Куга» до А6 и А8 прежних лет выпуска. Заодно приобрели и классические лампы – пусть покажут класс, если смогут. Выбирали самые простые лампы, без всяких «+ 80%». Только «Филипс» пришлось взять «+ 30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Стоимость ламп «Маяк» – примерно 60–80 руб. за штуку, остальных ламп накаливания – 150–250 руб. LED-изделия обошлись существенно дороже: от 360 до 2800 руб. за образец.

Испытания разбили на два этапа. Сначала поочередно проверили светораспределение на стандартном экране в помещении, а затем выехали на полигон, чтобы оценить освещенность реального участка дороги в темноте.

Идея помогла сэкономить время: половина конкурсантов до полигона не добралась, показав беспомощность при формировании световой картины на лабораторном экране. Все без исключения светодиоды провалились. Правда, самые крутые из них все же поехали вместе с лампочками на природу: нам захотелось дополнить картину красивым ночным фото в лучах светодиодов.

Полигонные замеры освещенности проводили, используя упомянутый «Авео» его оптике пришлось поработать как со штатными лампочками «Филипс», так и с нашими приобретениями. Люксы измерял поверенный прибор «Эколайт-02». Для удобства замеров и оценки расставили вдоль осевой линии по левому и правому бортам автомобиля конусы с интервалом 10 метров, последний – на удалении 70 м. Такое расстояние позволило оценить все пучки света, – при дальнейшем увеличении дистанции водители будут переходить на дальний. Контрольные точки освещенности конусов – на высоте 50 см от поверхности дороги. Все данные сведены в таблицу – отдельно для левого и правого бортов машины.

Тест галогенных автоламп

По сути эти лампы являются подвидом ламп накаливания, отличие кроется в добавлении галогена. Такой прием позволяет продлить срок службы самой лампы и улучшить её характеристики. Галоген предотвращает осаждение паров вольфрама (испаряются с нити накаливания при её нагреве) на стеклянную поверхность. Специфика этого процесса выдвигает и определенные требования к форме и характеристикам лампы.

Цикл повторного осаждения паров вольфрама на нить накаливания возможен только при высокой температуре самой стеклянной колбы, иначе галоген просто не будет работать. рабочая температура поверхности галогенной лампы должна составлять около 250°С. Из-за этого, для производства такого типа ламп используется жаропрочное, ударостойкое стекло известное под названием алюмосиликат. Это имеет и свои преимущества – так как стенка колбы получается более толстой, по сравнению с обычной лампой накаливания, то возможно создавать большее давление газа, это способствует более эффективному протеканию процесса и увеличивает срок службы палеогеновых ламп.

Большинство ламп работает в диапазоне мощности 20 – 2000 Вт. Но существуют специальные разработки с пониженной мощностью 4 – 150 Вт. Для экономии энергии в некоторых конструкциях применяется инфракрасное отражающее покрытие внешней стороны колбы. Таким образом, тепло практически не теряется, а отражается обратно к нити накаливания и разогревает её.

Тестирование галогенной лампы

Суть испытания состояла в определении уровня освещения в темное время суток на расстоянии 50 и 75 метров от источника света. Выполнялось по два замера: первых два измерения – на расстоянии 50 м от лампы (по прямой), следующие два замера – на обеих обочинах на расстоянии 75 м от источника света. Полученные результаты усреднялись.

По результатам испытаний лампы разделены на три группы: дающие до 50 % лучшее освещение по сравнению с обычными, свыше 50 % и лампы синего оттенка с эффектом ксенона.

Narva Range Power 50

Модель Narva Range Power 50

Индекс 50 в названии говорит о том, что лампа даёт на 50 % больше освещения по сравнению с обычной лампой накаливания. Цвет, излучаемого света белый, не слепящий. Её использование обеспечивает на 20 метров увеличенный световой луч, что особенно важно при движении в ночное время. Работает от источника питания 12 В, мощность лампы 55 Вт, цоколь выполнен по типу H7.

По отзывам автомобилистов, особенно хорошо они себя зарекомендовали в качестве противотуманных. В снежную погоду, дождь отлично справляются со своей работой, нет претензий у пользователей и к цвету светового потока. Уровень освещения подобран таким образом, что с одной стороны обеспечивает больший обзор ночью, с другой – не слепит. Значительно увеличена площадь освещения, при прочих равных условиях эти лампы намного лучше освещают обочины, чем обычные. Единственным, и очень существенным, недостатком этой модели является то, что они запрещены для использования в Европе. Собственно об этом говорит предупреждающая надпись на упаковке. Так что в случае путешествия по странам ЕС, рекомендуется их сменить.

Osram Cool White H 7

Лампы этой серии обеспечивают освещение на 20% больше, чем обычные.

Лампа Osram Cool White H7

Излучаемый свет имеет большую контрастность и очень схож с дневным, благодаря этому глаза водителя меньше устают. Цвет светового потока соответствует 5000 К. К отличительным особенностям этой серии следует отнести вершины серебряного цвета. Создаётся оптическая иллюзия, что рефлектор и лампа представляют собой одно целое. Это скорее эстетическая составляющая, которая никак не влияет на эффективность работы лампы. Также эта особенность даёт возможность использовать Osram Cool Blue с прозрачными стёклами фар.

Технические характеристики обычны для устройств такого класса: для работы необходим источник питания 12 В, мощность лампы составляет 55 Вт, цоколь H4, по заверениям производителей, проработает она около 4000 часов.

Опыт их использования позволил выявить такой недостаток как слабое освещение в дождливую погоду. При сильном ливне водитель видит перед собой не дорогу, а просто белую стену. Лампы Osram белого цвета рекомендованы для езды при хорошей условиях, для туманной, дождливой погоды следует присмотреться к лампам желтого цвета.

Halfords Advanced Extreme Brilliance

Галогенная лампа Halfords Advanced Extreme Brilliance

Продукция этого производителя является одной из лучших на рынке галогеновых ламп. Обеспечивают как минимум на 90% больше света (в линейке присутствует и модель с обозначением Ultra, дающая на 120 % больше освещения). При испытаниях в ночных условиях эти лампы залили ярким белым светом всё на расстоянии 75 метров. Технические характеристики: мощность 55 Вт, требуется источник питания 12 В, цоколь Н7.

Яркий белый свет идеально подходит для вождения в ночное время. Категорически не рекомендуется использование их в дождливую и туманную погоду. Свет будет отражаться в каплях влаги и скорее уменьшит видимость, чем увеличит её.

У выдающихся характеристик этих ламп есть оборотная сторона – повышенная мощность требует повышенной рабочей температуры, а это ведёт к более быстрой деградации устройства. Отмечались случаи оплавления пластиковых элементов из-за нагрева лампы. Судя по отзывам владельцев, нередко они выходят из строя уже через 5-6 месяцев эксплуатации. Отмечались также случаи, когда после 3-4 месяцев эксплуатации резко уменьшалась яркость ламп. В целом, единственный существенный недостаток галогенных ламп Halfords – малый срок службы.

Philips X-treme VisionPlus

Пожалуй, галогенные лампы этой фирмы наиболее приближены к идеалу.

Лампа Philips X-treme VisionPlus

От остальных аналогов их выгодно отличает точное позиционирование нити накала. Этот параметр контролируется для каждой лампы, что и объясняет их высокую производительность – на 100 % больше света, чем от обычных ламп. Мощность лампы – 55 Вт, работает от источника питания 12 В. Местность освещается на 75-90 м.

Источники: http://goodiavto.ru/2358-h11.html, http://koolcar.ru/1151-h11.html, http://www.zr.ru/content/articles/613917-lampy-i-svetodiody-dlya-far/, http://autotema.info/testy/test-galogenovyx-lamp.htm








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением