Какая Резина Лучше Для Зимы



какая резина лучше для зимы

Какая зимняя резина лучше?

Приход холодов сулит автомобилистам новые проблемы, связанные с выбором и покупкой зимней резины. Современный рынок автомобильных шин предлагает огромный ассортимент продукции, в котором несложно запутаться даже опытному автолюбителю. В этой статье, мы попробуем разобраться в том, какая лучше зимняя резина, а какая хуже.

Прежде всего, следует отметить, что шины для зимы бывают нешипованными и шипованными. Однозначно сказать, какой из этих типов лучше подойдет конкретному автовладельцу, сложно. По идее, шипованная резина должна обеспечивать лучшее сцепление с дорожным полотном, что особенно важно, когда на улице гололед. Однако это в теории. На практике же нередко обычная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге намного лучше шипованной. Посему можно сделать вывод, что поведение машины зависит не от самого присутствия или отсутствия шипов, а от мастерства производителя, протектора резины, ее химического состава и ряда других факторов.

Шипованные шины

Резина этого типа идеально подходит, если вы ездите в условиях гололеда и накатанного снега. Благодаря особому рисунку из шипов, увеличивается коэффициент сцепления резины с дорогой. Выбирая шипованные шины, обращайте внимание на количество шипов и особенности рисунка. Чем больше их будет на резине, тем меньше будет тормозной путь и реже будут пробуксовки. Что касается рисунка, покупайте те шины, в которых шипы хаотично разбросаны по поверхности, а не находятся на одной линии. Это улучшает характеристики поведения резины на дороге.

Нешипованные шины

Нешипованный тип зимней резины, который в народе нередко называют «липучкой», по всем тестам, зачастую, уступает ошипованным моделям при езде по льду. Продолжая разговор о том, какую зимнюю резину лучше купить, следует сделать примечание. Сравнение характеристик шипованной и нешипованной резины актуально только при анализе показателей моделей примерно одного класса. Естественно, что дорогие шины-«липучки» от известных мировых производителей, при сравнении с дешевыми шипованными образцами сомнительного происхождения, вполне могут опередить последних по некоторым характеристикам. Принимайте это к сведению при выборе.

Зимняя резина «липучка»: какая лучше

Одними из лучших нешипованных шин считаются изделия марки Continental . Также автолюбители расхваливают продукцию компаний Michelin , BridgeStone , Nokian , Pirelli , GoodYear . В принципе, высокий уровень этих марок непоколебим и в разрезе других типов шин. Выбирая, оригинальную продукцию этих компаний, вы можете быть уверены в качестве, независимо от того, покупаете вы шипованную или нешипованную, зимнюю или летнюю резину. Однако существенным минусом всех этих марок является их относительно высокая цена. Кроме этого, из-за популярности этих компаний на нашем рынке присутствует много подделок. Естественно, если вы купите неоригинальное изделие, оценить заявленные преимущества того же «Continental» вы попросту не сможете.

Всесезонная резина

Говоря о зимних шинах, нельзя не уделить несколько строк и, так называемым, всесезонным покрышкам. По идее, такая резина может использоваться и зимой, и летом. Как результат – экономия на самих покрышках и посещении шиномонтажа. Однако, по мнению большинства специалистов, для нашей страны лучше выбирать два комплекта шин: на зиму и на лето.   Всесезонная резина, какой бы распиаренной она не была, все-таки предназначена для регионов, в которых более мелкий разброс температур на протяжении года. В наших условиях удушающей летней жары и морозной зимы   такие шины не дают нужного результата. Их можно использовать разве что только в качестве осенне-весеннего варианта.

Почему шипованная резина запрещена

Как известно, во многих странах мира использование зимней шипованной резины запрещено. Это связано с тем, что, по некоторым данным, каждый шип такой резины «выбивает» около 10 грамм асфальта из каждого километра дороги. Ни для кого не секрет, что ремонт дорожного полотна – это дело хлопотное и дорогое. Посему в Японии, США и многих других странах были приняты такие меры. У нас пока в этом вопросе все спокойно, так что можете без опасений приобретать шипованную резину и продолжать разрушать отечественные дороги.

Климат региона и дороги

Выбирая шины, важно брать во внимание особенности климата и местности, где эксплуатируется машина. Так, если вы ездите по чистым загородным трассам или на городских дорогах, обработанных реагентами, лучше выбирать нешипованные покрышки с частым рисунком. Резина с шипами подойдет для регионов, где зимой неустойчивая погода, которая характеризуется частыми заморозками и оттепелями. Шипованные покрышки эффективны и на дорогах с твердым покрытием, когда плотно укатан снег или появилась наледь.

Узкие или широкие

Продолжая разговор о том, какая лучше зимняя резина, нужно сказать, что во всех смыслах зимой выгоднее узкие шины с меньшим посадочным номером. Так, к примеру, вместо 195/60 R15 можно использовать 175/70 R14. Что это дает? Благодаря узкому размеру, давление на поверхность дороги в разы увеличивается, а пятно контакта уменьшается. Более сильное давление на асфальт или лед дает возможность колесу лучше «цепляться» за дорогу и, как следствие, обеспечивать водителю больше контроля и уверенности.

Что касается диаметра, меньший размер значительно снижает вес самого колеса. Это приводит к уменьшению инерции неподрессоренных масс, что повышает безопасность и обеспечивает более уверенный контакт колес с полотном. Кроме этого, меньший диаметр ослабляет ударные нагрузки на «ходовку» машины.

Если же говорить не о том, какая зимняя шипованная резина лучше, а какая дешевле – взор нужно обращать на отечественных производителей. В качестве примера можно привести изделия российских марок «Cordiant», «Amtel», «Красный Яр», а также украинскую «Россаву». В любом случае, решать, какая лучше зимняя резина, из предложенных, будете только вы.

Какую резину выбрать для автомобиля зимой

С приближением зимы каждый автовладелец задумывается о смене летней резины. И это действительно необходимо, потому что с наступлением холодов дорожные условия сильно меняются. Гололед, снег, грязь, низкая температура – эти факторы не позволяют летней резине обеспечивать требуемое сцепление. Езда на таких шинах в зимний период затруднительна, некомфортна и очень опасна. Поэтому переобуть свой автомобиль – одна из главных задач подготовки авто к зиме. В этот период остро встает вопрос, какую резину лучше выбрать для зимы, или на чем ездить зимой. Какие виды резины можно использовать в период холодов, и какой из них выбрать вы узнаете из данной статьи.

Правильный выбор шин для зимы – залог безопасности на дороге

Все шины, которые можно использовать зимой делятся на несколько категорий, о которых будет подробно рассказано ниже. К данным категориям можно отнести всесезонные шины (All seasons), зимние шипованные шины и зимние шины без шипов, или как еще называют последние – «липучки». Рассмотрим их основные преимущества и недостатки.

Всесезонные шины

Всесезонные шины являются самым худшим для использования зимой из всех перечисленных. Хотя изначально может показаться, что эти покрышки специально предназначены для использования в любое время года и в любых дорожных и климатических условиях и выполняют свои функции не хуже других. Это мнение является ошибочным и слепо верить ему не следует.

Необходимость обеспечения хорошего сцепления с дорогой и высокой курсовой устойчивости требует от покрышек обладать различными характеристиками в разное время года, что сделать полностью невозможно. Поэтому всесезонные шины частично обладают достоинствами обоих типов резины – зимней и летней, но при этом имеют и их недостатки. Давайте с ними разберемся.

Летние покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой в теплое время года. Несмотря на теплую погоду, в этот период не исключены дожди, поэтому ездить по мокрой дороге тоже придется. Для летних шин предусмотрен «плотный» рисунок протектора с большим количеством прорезей и каналов для отвода воды (ламелей) которые достаточно хорошо справляются со своей задачей. Конечно, по сухому асфальту наилучшее сцепление обеспечат шины без протектора вовсе, но при малейших признаках дождя вам придется переобуться в другой тип резины. Поэтому такие покрышки подходят для автогонок, где в любой момент шины можно заменить. Также летние шины обеспечивают снижение расхода топлива за счет твердого протектора и уменьшения сопротивления качению. Также следует отметить, что температура воздуха и асфальта в этот период достаточно высока, поэтому материал, из которого изготовлена летняя резина, должен обеспечить нормальную работу в жарких условиях. Зимой же такой тип шин не сможет обеспечить хорошего сцепления за счет своей твердости. В этот период материал, из которого изготовлена покрышка, должен быть мягким и легко изменять свою форму, а протектор должен иметь большие прорези и отдельные шашки, что бы лучше цепляться за неровности обледенелой дороги.

Поэтому всесезонные шины не могут обеспечить хорошего сцепления при любых условиях. Материал, из которого они изготовлены слишком твердый для зимы и слишком мягкий для лета. Летом такие шины будут сильно греться, немного шуметь и быстро изнашиваться. Зимой же их излишняя твердость не позволит обеспечить требуемых сцепных свойств и сделает вождение некомфортным и опасным. К сожалению еще не изобрели материал, который может сохранять свои свойства при любых температурах. Использование всесезонных шин зимой далеко не самый лучший вариант. Подойдет он разве что тем, чей маршрут пролегает через грунтовые дороги и редко проходит через асфальт.

Зимние шины без шипов

Использование зимних шин без шипов, или как их еще называют «липучек» #8212 наиболее правильный и безопасный вариант. Главное их отличие от летних и даже всесезонных покрышек – материал из которого они изготовлены. Он гораздо более мягкий, и способен сохранять эту мягкость в условиях отрицательных температур. Некоторые производители иногда добавляют в материал зимней резины стеклянные волокна или кремний для повышения сцепных свойств.

Протектор зимних шин делают мягким. В нем присутствуют большие разделенные шашки, которые достаточно подвижны и разделены широкими каналами. Наличие подвижных и мягких элементов позволяет лучше цепляться за неровности и шероховатости зимней дороги. Выступающие шашки помогают в рыхлом снегу, а широкие прорези выдавливают рыхлый снег из пятна контакта.

Один из вариантов протектора зимней резины

Главным недостатком зимних шин является их недолговечность. Уже к началу третьего сезона, из-за своей мягкости, выпирающие шашки стираются, и резина начинает гораздо хуже вести себя на дороге. Уже в четвертом сезоне эксплуатации вы практически не отличите зимние шины от летних. Особенно сильный износ будет иметь место, если зимние шины не были своевременно заменены на летние или установлены слишком рано. На сухом асфальте зимние шины настолько быстро изнашиваются, что ездить на них в теплую погоду становится просто экономически невыгодно.

Зимняя шипованная резина

Еще один неплохой вариант для использования в зимнее время – шипованная резина. Но стоит заметить, что свои функции шипы выполняют только в особых условиях, о которых далее пойдет речь.

Протектор у шин с шипами очень напоминает протектор обычных зимних шин. Но материал, из которого изготовлена покрышка более твердый, хоть и достаточно неплохо переносит отрицательные температуры. Делать такие шины слишком мягкими недопустимо, так как установка шипов противоскольжения требует некоторой жесткости. При излишней мягкости шипы будут попросту складываться и не выполнять свои функции, а то и вовсе могут выпадать и теряться. Особая конструкция таких шин ведет к их значительному подорожанию.

Так выглядят зимние шины с шипами

Самые хорошие показатели шипованные шины обеспечивают в случае, если дорога сильно укатана снегом или имеется слой твердого льда. Шипы очень хорошо въедаются в такую поверхность, а мягкий протектор работает так же, как и у простых зимних шин. Таким образом, обеспечивается, можно сказать, двойное качество сцепления.

Если вы выезжаете на дорогу с мягким и рыхлым снегом, шипы перестают выполнять свои функции, и вся безопасность движения ложится на плечи протектора. Работает он по аналогии с обычными зимними покрышками, но из-за более мягкой резины начинает уступать им в характеристиках.

Неприятная ситуация может сложиться, если на шипованных покрышках в холодное время автомобиль попадет на чистый участок, без снега и льда. Асфальт при низких температурах становится очень твердым, шипы не могут в него врезаться и просто скользят. В такой ситуации авто плохо управляется. теряется сцепление и движение становится опасным. Кроме того на такой дороге шипы очень быстро стираются. Поэтому использовать такие покрышки нужно именно в тех условиях, для которых они разработаны – укатанный снег и твердый лед.

Несмотря на это шипованные шины гораздо дольше сохраняют свои свойства и позволяют грамотному водителю использовать их до 6 сезонов.

Заключение!

Как вы видите, зимние шины различных типов имеют как достоинства, так и недостатки. Каждый тип наиболее хорошо подходит для своих климатических и дорожных условий. Шипованная резина обеспечивает наилучшее сцепление с твердым льдом и укатанным снегом, обычные зимние покрышки отлично подойдут для рыхлого и мягкого снега. И помните, что ваша жизнь и здоровье находятся в ваших руках. Экономить на себе не стоит, поэтому зимой нужно ездить только на зимних шинах, а какой тип выбрать решать только вам. Не следует также забывать, что любая, даже самая продвинутая и дорогая зимняя резина не превратят заледенелый асфальт в сухой. Поэтому при вождении в зимний период следует быть особенно осторожными и внимательными. Удачного выбора!

    Последние статьи
  • Практикум

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты года, чтобы тест-драйв кроссоверов года был более.

Самые покупаемые машины в году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне.

Лучшие подарки автовладельцу

Автолюбитель – человек, который достаточно много времени проводить за рулем своего автомобиля. Ведь для того чтобы обеспечить нужный комфорт в машине, а также безопасность движения, нужно приложить немало усилий при уходе за авто. Если вы хотите сделать приятно своему другу.

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший.

КАК выбрать свой первый автомобиль, выбрать первую машину.

Как выбрать свой первый автомобиль Покупка автомобиля #8212 это большое событие для будущего владельца. Но обычно покупке предшествуют как минимум пара месяцев выбора машины. Сейчас авторынок заполнен множеством марок, в которых рядовому потребителю довольно сложно ориентироваться.

Какой хэтчбэк Гольф-класса выбрать: Astra, i30, Civik или всё-таки Golf

Центральные фигуры Местные гаишники не показывают никакой реакции на новый «Гольф». По наблюдениям, им куда больше нравится броская «Хонда» (по всей видимости, редкая на Украине). К тому же традиционные пропорции «Фольксвагена» настолько удачно прячут обновленную кузовную платформу, что обывателю трудно.

Какая машина является самым дорогим джипом в мире

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье.

ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит. как долго взять авто в кредит.

Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень.

Самая дешевая машина в мире – ТОП-5 года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины — кому происхождение не позволяет ездить.

Источники: http://elhow.ru/tehnika/avto/kolesa-i-shiny/kakaja-zimnjaja-rezina-luchshe, http://avtomotospec.ru/sovety/na-chyom-ezdit-zimoj-ili-kakuyu-rezinu-vybrat-dlya-zimy.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением