Замена Грм Фольксваген Пассат В5



замена грм фольксваген пассат в5

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat 1.9 TDI

Чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ в двигателе 1.9TDI VW Passat B5 действуйте следующим образом: Прежде всего, установите распределительный и коленный вал на метку ВМТ. Затем следует надеть на шкив зубчатый ремень.

Теперь начинайте выполнять натяжение зубчатого ремня. Затем нужно отпустить зубчатый ремень. Необходимо как следует затянуть крепёжную гайку, используя момент 25 Н*м. Обязательно проверьте натяжку зубчатого ремня и фары газораспределения.

Следует установить нижнюю защиту зубчатого ремня. Теперь установите на шкиве с новыми болтами демпфер. Произведите затяжку 2 -х верхних болтов защиты зубчатого ремня. Затем нужно установить кронштейн в блок цилиндров. Затем затяните верхний болт.

Опору агрегата необходимо устанавливать в области двигателя. В заключение производится установка всех необходимых деталей, после чего нужно закрепить болты.

На эту операцию меня подвигло не столько желание сэкономить деньги, сколько стремление сделать все как следует и проверить все самому. Забегая вперед, скажу, что это оправдало себя.

Ну в каком сервисе будет сделано следующее:
  • будут закручены назад ВСЕ гайки и винтики, да еще с ПРАВИЛЬНЫМ моментом затяжки, что гарантирует, что в следующий раз вы все открутите без потерь и без такой-то матери и оно все не открутится само
  • все винтики, которые в процессе могут потерять свои свойства (обошлись грани, сорвалась резьба или еще что-нибудь) будут заменены на новые
  • все они же будут перед обратной установкой смазаны хотя бы из балончика жидкой смазкой
  • пространство между радиаторами охдаждения и кондиционера будет как следует почищено мягкой щеткой
  • внтуренние поверхности кожуха ремня ГРМ будут очищены и отмыты керосином от налипшей грязи и песка
  • новый ремень ГРМ будет натянут по науке, а не только на глазок, когда мастер оценивает натяг путем скручивания ремня пальцами. А если у разных мастеров разной силы пальцы?
  • после каждой коррекции натяжения и совмещения меток двигатель вручную проворачивается раза 2, после этого натяг и совмещение проверяется и если надо корректируется. И так до полного удовлетворения (мне пришлось повторить процедуру 4 раза). К слову сказать, что после прошлой замены ремня метки не совпадали на 1 зуб
  • новый ремень кондиционера будет натянут с положенным моментом
  • ничего не будет попутно сломано и прилажено назад на соплях или на саморез
  • попутно осмотрено все, что попадается на пути (доступ-то ко всему открыт) на предмет отсутствия неисправностей.

В прошлый раз менял ремень ГРМ в ВДВ-сервисе на Рязанском проспекте и сравниваю свою деятельность с их работой. Тогда пробег был 67000. Сервисмены настоятельно советовали менять ремень раз в 60000, хотя в книжках к VW обозначен пробег между заменами 100000. Снятые в прошлый раз детали (ремень и ролики) выглядели еще совсем не плохими и явно могли дотянуть до 100000. И вот на одометре почти 134000. Вспоминая настоятельные рекомендации, решил что настоятельность их основана на их опыте, в том смысле, что на свою работу они больше чем на 60000 гарантии не дадут.

Тогда ставил и ремень и ролики, рекомендованные в ВДВ - Lemforder. Ремень еще в полном порядке, как и маленький ролик. А вот подшипник большого ролика (натяжителя) растерял свою смазку и ездит внутри почти по суху, к тому же имеет люфт. Отсюда мораль - если вы ставите только оригинальные детали в авторизованном сервисе - то можете, думаю, ездить до 100000 смело. В любом случае, в случае неполадок, отвечать будет сервис (так вроде?). Если только и авторизованный сервис не настаивает на уменьшении межсервисного интервала. В случае неоригинальных деталей и неофициальных, но достаточно толковых по российским меркам сервисов, интервал замены нужно сократить до 60000-70000.

Остальные ремни - кондиционера, помпы, генератора - оказались еще практически в полном порядке. Тысяч до 200000 точно дожили бы, а то и больше.

Чтобы заменить ремни на двигателе AEB, нужно организовать к ним доступ, переведя переднюю стенку мотоотсека в сервисное положение. Для этого:
  • поддомкратив передок, снимаем передние колеса
  • с каждой стороны откручиваем 5 саморезов, крепящих переднюю часть подкрылка. Это нужно для того, чтобы получить доступ к саморезам, крепящим концы бампера к крыльям (рис.1 )

Volkswagen Passat B5 Пассат замена ремня ГРМ дизельного двигателя 1,9-i-TDI

Дизельный силовой агрегат 1,9-i-tdi

Демонтаж и монтаж зубчатого ремня

Привод устройства газораспределения дизельного двигателя автомобиля Volkswagen Passat B5

1 – крепежный зажим

2 – верхний кожух зубчатого ремня

3 – зубчатый ремень. Перед демонтажем зубчатого ремня нужно нанести на него стрелку, указывающую направление зубчатого ремня

4 – гайка, 20 Нм

5 – эксцентрик

6 – натяжной ролик зубчатого ремня

8 – шкив распределительного вала

9 – болт, 25 Нм

10 – ориентирующий ролик

11 – болт, 10 Нм

12 – задний кожух зубчатого ремня

13 – топливный насоc автомобиля Фольксваген Пассат

14 – кронштейн 1 – консоль

16 – шкив топливного насоса

17 – гайка, 55 Нм

18 – шкив топливного насоса из двух секций

19 – шкив промежуточного вала

20 – шкив зубчатого ремня коленчатого вала автомобиля Volkswagen Passat B5

21 – болт фиксации шкива коленчатого вала, 90 Нм+ довернуть на угол 90

22 – болты для фиксации составного шкива топливного насоса высокого давления, 20 Нм+ довернуть на угол 90 . При монтаже нужно применять новые болты

23 – нижний кожух зубчатого ремня

24 – поглотитель колебаний/шкив дополнительного приводного ремня. Монтаж шкива допустима только в одном позиционировании после совпадения отверстий.

Все манипуляции по снятию и монтаже зубчатого ремня на дизельном двигателе аналогичны операциям по снятию и монтаже зубчатого ремня на четырехцилиндровых бензиновых двигателях. Далее в этом подпункте изложены операции, которые характерны только для двигателей 1,9-i-tdi,

Приспособление, нужное для крепления распределительного вала дизельных двигателей

Порядок Осуществления

1. Применяя гаечный ключ, прокрутите натяжной ролик поликлинового ремня до ограничения против часовой стрелки и в этом позиционировании ролика демонтируйте верхний кожух зубчатого ремня.

2. Прокрутите коленчатый вал двигателя в расположение установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

3. Для блокирования распределительного вала и шкива топливного насоса высокого давления в позиционировании Вмт поршня первого цилиндра в такте сжатия нужно применять особые блокирующие инструменты, см. рисунок. Приспособление, нужное для крепления распределительного вала дизельных двигателей.

4. Поставьте инструмент для блокирования в углубление в торце распределительного вала.

5. С приспособлением блокирования, размещенным в распределительный вал, прокрутите распределительный вал автомобиля Volkswagen Passat B5 (поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке) так, чтобы инструмент блокирования одной стороной прижался к плоскости головки блока цилиндров. Применяя острие щупа, проверьте зазор меж вторым концом инструмента блокирования и головкой блока цилиндров. Прокрутите распределительный вал незначительно назад и с двух сторон меж приспособлением блокирования и головкой блока цилиндров поставьте 2 щупа толщиной, равной половине ранее измеренного зазора.

6. Через отверстие в картере сцепления проверьте, что риска Вмт на маховике соединена с указателем.

Двигатели автомобиля Фольксваген Пассат с моноблочным шкивом топливного насоса

Порядок Осуществления

1. Введите стержень блокирования через установочное отверстие шкива топливного насоса высокого давления в отверстие в кронштейн за шкивом топливного насоса.

2. Стержень блокирования можно изготовить индивидуально в соответствии с объемами на рисунок. Приспособление, нужное для крепления распределительного вала дизельных двигателей.

Двигатели с двухсекционным шкивом топливного насоса

Порядок Осуществления

1. Зафиксируйте шкив топливного насоса фиксирующим штифтом.

2. Из шкива топливного насоса открутите болты (1) и на их место вкрутите новые болты, закрутив их моментом 20 Нм. Не отвинчивай те центральную гайку фиксации шкива топливного насоса, так как при этом шкив может сместиться.

3. Отпустите натяжение зубчатого ремня, отвинтив гайку фиксации шкива устройства натяга.

4. Открутите болт и демонтируйте ориентирующий ролик зубчатого ремня.

Для повторной установки зубчатого ремня маркируйте направление его вращения.

5. Отпустите болт фиксации шкива распределительного вала на половину оборота. Демонтируйте шкив зубчатого ремня распределительного вала с установочного конуса распределительного вала, применяя выколотку, пропущенную через отверстие в заднем кожухе зубчатого ремня.

6. Поставьте ориентирующий ролик зубчатого ремня и зафиксируйте его болтом, закрутив его моментом 25 Нм.

7. Поставьте зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, шкив топливного насоса и шкив распределительного вала автомобиля Volkswagen Passat B5.

8. Поставьте зубчатый ремень плоской стороной на шкив промежуточного вала и ролик устройства натяга.

9. Демонтируйте стержень блокирования топливного насоса высокого давления.

10. Проверьте, что передняя часть зубчатого ремня туго натянута, а прогибание ремня обязано быть со стороны ролика устройства натяга.

11. Применяя гаечный ключ, прокрутите механизм натяга зубчатого ремня по часовой стрелке до совпадения рисок на шкиве и ступице устройства натяга.

12. Проконтролируйте натяжение зубчатого ремня, поворачивая его в центре меж промежуточным и распределительным валом. При этом ремень обязан повернуться только на 90 .

13. После исполнения корректировки натяга зубчатого ремня автомобиля Фольксваген Пассат зажмите контргайку устройства натяга моментом 45 Нм.

14. Зажмите болт фиксации шкива распределительного вала предписанным моментом.

15. Демонтируйте инструмент блокирования распределительного вала.

16. Прокрутите коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота в нормальном направлении вращения и вторично поставьте поршень первого цилиндра в Вмт в такте сжатия. Проверьте, что стержень блокирования может быть размещен в установоч ное отверстие шкива топливного насоса высокого давления. Проконтролируйте и, при необходимости, вторично откорректируйте натяжение зубчатого ремня.

17. Поставьте кожухи зубчатого ремня, поглотитель колебаний/шкив вспомогательного приводного ремня и крышку головки блока цилиндров.

18. Поставьте поликлиновой дополнительный ремень.

19. Проконтролируйте установку момента впрыска топливного насоса высокого давления автомобиля Volkswagen Passat B5.

Предостережение

На шестерне топливного насоса, состоящей из двух секций после установки момента впрыска топливного насоса зажмите три болта фиксации шестерни моментом 20 Нм, а далее доверните их на угол 90 .

Замена ремня ГРМ на Фольксваген пассат

Ремонт своими руками Автомобили Замена ремня ГРМ на Фольксваген пассат

12.02. | Автор: Андрей Просмотров: 26 481

Всем привет! Рассмотрим замену ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях Фольксваген пассат с кузовом B3 и B4. На данных автомобилях, а также им подобных как ауди, необходимо своевременно производить замену ремня ГРМ. Это рекомендуется делать через каждые 60000-90000 км пробега. Если ремень подвергался воздействию масла, вследствие течи сальников, то это нужно сделать как можно быстрее. В общем внимательно периодически осматривайте ремень ГРМ на наличие трещин и не откладывайте замену ремня ГРМ в долгий ящик. Ниже приведена картинка с изображением привода газораспределительного механизма автомобиля Фольксваген пассат.

Чтобы снять ремень, нужно проделать следующие манипуляции:

#8212 снимите клемму с минусового вывода аккумулятора

#8212 ослабьте ремень привода водяного насоса и генератора, затем снимите его

#8212 рассоедините и снимите воздушный рукав между воздушным фильтром и датчиком массового расхода воздуха (корпусом дроссельных заслонок)

#8212 поддомкратьте передок авто и установите его на подставки (можно работать с ямы)

#8212 снимите правое переднее колесо

#8212 снимите шкив водяного насоса, предварительно открутив болт

#8212 теперь необходимо открутить гайку и болт крепления крышки 10 ремня ГРМ к водяной помпе

#8212 снимите крышку 1. Для этого отверните гайку крепления крышки 1 и снимите скобы

#8212 пометьте маркером положение шкива 9 коленвала относительно зубчатого колеса 11 коленвала и снимите его

#8212 далее открутите болты крепления крышки 10 ремня привода распредвала и снимите крышку 10 с прокладкой

#8212 теперь нужно установить первый цилиндр мотора в верхнюю мертвую точку. Для этого прокрутите коленвал за болт шкива по часовой стрелке до совпадения меток:

А) на шкиве коленвала и крышке ремня ГРМ

Б) на шкиве коленвала и зубчатым шкиве промежуточного вала

В) на шкиве распредвала и метки на головке блока цилиндров

Если двигатель имеет два распредвала, то дополнительно совмещаем метки на звездочках.

Далее нужно ослабить натяжение ремня ГРМ путем поворота натяжного ролика 5 против часовой стрелки. Предварительно ослабьте гайку 6.

Далее возьмите маркер и отметьте направление вращения ремня (это необходимо сделать, если вы в дальнейшем хотите поставить обратно старый ремень). Теперь можно снять ремень ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ проводится в обратном порядке. Ремень сначала устанавливают на зубчатый шкив коленвала, далее на зубчатый шкив промежуточного вала, а потом уже надевают на зубчатый шкив распределительного вала и производят натяжку ремня натяжным роликом. После натяжения ремня ГРМ проверьте совпадение меток, как описано выше. Натяжение ремня считается нормальным, если усилием большого и указательного пальцев вы можете повернуть ремень ГРМ на угол 90 градусов. Не перетягивайте ремень, при этом он начнет свистеть и долго не прослужит.

Еще полезные статьи для чтения на этом блоге:

Источники: http://nind.ru/volkswagen/zamena-remnya-grm-na-volkswagen-passat-1-9-tdi.html, http://vwts.ru/b5_belts, http://avtorial.ru/Volkswagen/Passat_B5-41.html, http://andrejgrechuha.ru/zamena-remnya-grm-folksvagen/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением