Передний Привод Что Это Такое



передний привод что это такое

Типы приводов автомобилей

Практически каждый автолюбитель знает какие бывают приводы автомобилей, ну или по крайней мере, знает, какой привод   на его автомобиле. Давайте разберемся в этой статье, какие все-таки существуют типы приводов и в чем их отличие. Итак, для того, чтобы автомобиль поехал, необходимо, чтобы крутящий момент от двигателя авто передался на его колеса. В зависимости от того сколько колес этот крутящий момент будет принимать, зависит и тип привода.

Существует три типа привода: передний, задний и полный.

Передний привод автомобиля

Переднеприводные автомобили получают всю энергию двигателя на передние колеса (как минимум, это логично). Чаще такой привод встречается на современных автомобилях бюджетного класса, но бывает и на дорогих моделях. Автомобиль с передним приводом подвержен заносу в поворотах на неоднородном покрытии, но гораздо в меньшей степени, чем автомобили с задним приводом. К плюсам данного типа привода можно отнести простоту в использовании, дешевизну и практичность. Научиться управлять автомобилем с передним приводом гораздо проще, чем заднеприводным.

Задний привод автомобиля

При заднем приводе энергия двигателя целиком поступает на задние колеса. Чаще всего такой тип привода встречается на американских автомобилях, европейских и японских высокого класса. Положительной стороной этого привода является отличная управляемость и динамика, отсутствие вибрации (передаваемой на кузов и руль) положительно сказывается на комфорте как для водителя, так и пассажиров. Одним из главных минусов является склонность к заносам, особенно на скользкой дороге.

Полный привод автомобиля

Когда энергия двигателя передается на все четыре колеса автомобиля, такой привод является полным. В свою очередь, полный привод может разделяться на подтипы. Бывает что распределение энергии между задней и передней осями неравномерное. Возможен вариант принятия энергии только передними колесами, но, в случае возникновения скольжения, в работу включаются и задние. Бывает также распределение энергии в абсолютно равных долях.

К плюсам полноприводных авто относится хорошая проходимость и возможность стартовать с места без пробуксовки колес практически на любом дорожном покрытии.  Главный минус полного привода –  тяжелый и дорогой. В некоторых моментах поведение машины с полным приводом на дороге может стать непредсказуемым. Происходить подобное может из-за неравномерного распределения крутящего момента на колеса (например, одно колесо теряет сцепление с основным покрытием дороги). Данный тип привода требует аккуратного вождения.

Независимо от того, с каким приводом Вы выбрали современный автомобиль, он будет снабжен той или иной системой стабилизации. которая сделает Вашу  поездку максимально комфортной.

Какой автомобильный привод выбрать – плюсы и минусы разных типов

Автомобилист, выбирая какую-либо марку автомобиля, прежде всего, оценивает его функциональные характеристики, максимальные возможности, конструкцию узлов и агрегатов, объем двигателя и другие опции, но уже изначально перед выбором, он должен определиться, какой привод выбрать?

Существуют следующие типы автомобильных приводов, к ним относятся:

Какой привод лучше #8212 задний или передний?

Среди водителей, на сегодняшний день, по вопросу какой привод на самом деле лучше, определенного слаженного мнения нет. Естественно, это можно объяснить тем, что любой водитель будет хвалить именно тот тип машины, на котором он ездит. Трудно сказать, какой из них лучше, а какой хуже, какой более легко управляем, какой нет. Так как у всех есть свои преимущества и недостатки. Четкого утверждения касательно выбора типа машины и не должно быть. Каждая приводная система предназначена для определенных условий езды, и вопрос его выбора касается только водителя, а он, основываясь на свой опыт вождения, свои предпочтения, принимает данный выбор.

1. Заднеприводная автомашина

Достоинства и недостатки переднеприводных и заднеприводных автомобилей

Какому автомобилю отдать предпочтение? С передним или задним приводом? Наверняка, многие задумывались над этим вопросом перед покупкой автомобиля. В быту сложилось определенное мнение, что автомобиль с передним приводом обладает лучшей управляемостью, поэтому, ему следует отдавать предпочтение. Конечно, определенная доля правды в этом утверждении есть, но не все так просто.

Немного истории. Первый серийный переднеприводной автомобиль был выпущен достаточно поздно - в 1931 году. Конечно же, выпущен он был в Германии - это был двухтактный DKW фирмы Auto Union. Стало это возможным благодаря изобретению ШРУС (шарнира равных угловых скоростей). В заднеприводном автомобиле все достаточно просто - задние колеса толкают автомобиль, передние - направляют его движение. В переднеприводных автомобилях необходимо было соединить воедино эти два момента. Но для этого необходимо было чтобы скорость вращения колеса не должна была меняться в зависимости от угла его поворота. Именно эта задача и была решена с изобретением ШРУС.

Производство автомобилей с передним приводом стало быстро развиваться, поскольку сборка таких авто была высокотехнологичной. На конвейере сначала собирался кузов автомобиля (проводка, салон, задний мост с колесами) и в завершении устанавливался двигатель в сборе - это было очень удобно.

Теперь давайте зададимся вопросом - если переднипроводной автомобиль такой хороший , почему до сих пор все еще выпускаются автомобили с задним приводом? Причем, не какие-нибудь автомобили, а престижные и дорогущие Мерседесы, БМВ, Ягуары, Порш. Чтобы ответить на этот вопрос, озвучим достоинства и недостатки переднего и заднего привода.

Позитивное автомобильное комьюнити

    Главное
    veddroIMHO

наше ИМХО о веддре VEDDRONEWS

DDrive

тестдрайв б.у автомобилей veddroSHOW

серьезные, аналитические видеосюжеты 100 сек

коротко про автомир fix

чиним своими руками Новости

Какой привод лучше?

#8211 полный привод (количество таких ведер постоянно растет).

Давайте разберемся, какой из них лучше для тех или иных условий эксплуатации.

Немного теории

Почему привод имеет такое значение? Ведь многие (надеюсь, среди Вас таких нет!) даже не знают, каким типом привода обладает их автомобиль. Тип привода – это способ передачи энергии от двигателя через трансмиссию к колесам автомобиля, а далее #8211 на поверхность, по которой этот автомобиль движется.

Давайте перейдем непосредственно к «разбору» каждого типа приводов. Лично мне довелось «опробовать» авто со всеми типами приводов.

Передний привод

Как я уже писал выше, это самый распространенный привод. Свою популярность приобрел довольно давно. Почему? Все очень просто #8211 передний привод очень неприхотлив в обслуживании, прост и понятен в повседневной эксплуатации, а также в разы безопаснее для неопытного водителя.

Все мои личные автомобили (а их было ни много ни мало уже четыре) обладали именно передним приводом. Первым моим автомобилем была хорошо известная #8220 Таврия#8221 , переднеприводный трехдверный лифтбек. В те времена я уже имел опыт вождения заднепроходных «классик», ведь все мои сверстники ездили именно на заднепроходных «ВАЗах». Уже тогда, будучи «зеленым», неопытным водителем, я понял, что задний привод #8211 не мое.

С точки зрения безопасности вождения передний привод самый безопасный, он менее склонен к заносам кормы на скользком покрытии, но подвержен сносам передней оси, если водитель «переберет» со скоростью в повороте. Еще одним плюсом переднеприводных автомобилей является их лучшая, по сравнению с задним приводом, проходимость на плохом покрытии. Этому способствует распределение веса #8211 тяжелая передняя часть авто лучше прижимает колеса к поверхности.

Многие из Вас наверно помнят «пятьдесят четвертое февраля» года, когда Киев поразила стихия в виде сильнейшего снегопада. В ту пятницу я возвращался домой четыре с половиной часа вместо повседневных 25 минут. Именно тогда я для себя сделал вывод, что автомобиль должен быть или полноприводным и переднеприводным. Стоя в тот вечер на бульваре Дружбы Народов в Киеве, я увидел, насколько бесполезным в таких условиях оказался задний привод, ведь причиной пробки, которая образовалась тогда, была именно неспособность заднеприводных автомобилей «вскарабкаться» на небольшой подъем. В свою очередь, я на своей переднеприводной Chevrolet Aveo (подчеркну, резина у меня была не самая «свежая» и откаталась уже 3 зимы) без особых проблем смог заехать на вышеуказанный подъем.

Задний привод

Классика в автомобилестроении. Данный тип привода используется, как правило, в мощных автомобилях бизнес-класса (советские «ВАЗы» не в счет). К плюсам данного привода можно отнести лучшую передачу крутящего момента на колеса (особенно при разгоне с места), и меньшую вибрацию, что способствует повышению комфорта. Самым же огромным плюсом заднеприводных автомобилей является – управляемость, ведь в отличие от других типов приводов, передние колеса имеют только одну функцию, поворачивать. На них не влияет «паразитное» подруливайте, как на других типах приводов, из-за чего в разы повышается точность «рулежки». Именно по этой причине – задний привод «король» автоспорта.

К минусам можно отнести чрезмерную склонность к заносам задней оси и уменьшенную по сравнению с передним приводом проходимость. Именно из-за склонности заднего привода к заносам, особенно опасным на скользкой поверхности, водителям данного привода нужно быть предельно осторожными. Давайте разберем обыденную ситуацию #8211 прохождение поворота. В случае с передним приводом педаль газа можно не отпускать, даже наоборот, рекомендуется немного «наступить», чтобы помочь автомобилю вкатится в поворот. С задним же приводом все кардинально по-другому. При прохождении поворота водителю нужно сбросить скорость и проходить поворот накатом, чрезмерное давление на педаль газа приведет к 100% заносу задней оси.

Полный привод

Самый дорогой и технологичный тип привода на сегодня. В современных реалиях начинает встречаться все чаще, отнимая рыночную долю у заднеприводных авто. Почему? Ответ прост – безопасность, проходимость и возможность лучше передавать крутящий момент от двигателя на поверхность, по которой этот самый автомобиль движется. Свою популярность полный привод приобрел в период второй мировой войны, когда повышенная проходимость в виду полного отсутствия дорог, разбомбленных военным временем, являлось жизненной необходимостью.

Вторым пришествием полного привода, лично для меня, является появления в начале 1980-х годов раллийной группы B, благодаря которой появились такие желаемые для многих автомобили, как Audi Quattro и Lancia Delta Integrale. Вообще именно компания Audi стала пионером в продвижении полного привода в серийных автомобилях, не с целью увеличения проходимости (внедорожников и тогда хватало), а с целью повышения безопасности вождения лучше передачи крутящего момента.

Что касается особенностей вождения, то полный привод это «гибрид» и объединяет в себе как навыки вождения переднеприводного автомобиля, так и заднеприводного.

Первым автомобилем с полным приводом, на котором мне удалось поездить, была Subaru Impreza, «овощ» с двигателем 1,5 литра. Честно говоря, особой разницы в повадках автомобиля со столь «мощным» мотором я не заметил, на сухой извилистой дороге он вел себя абсолютно так же, как любой переднеприводный автомобиль. Но вот когда, спустя целых 3 года, мне удалось проехаться на Mitsubishi Lancer Evolution VIII моего друга, я понял, в чем преимущество данного типа привода. При старте с места практически не было пробуксовки, прохождение поворотов меня просто восхитило. А когда наступила зима, и друг пригласил меня на закрытый заснеженный полигон, все сомнения прошли сразу после первого заноса на снежном покрытии. Автомобиль со стороны напоминал гидроцикл на поверхности Днепра, с такой легкостью он менял направление движения и мастерски выходил из заноса.

На сегодняшний день полноприводные автомобили уверенно увеличивают свое присутствие на мировой автомобильной арене. Пускай не все из них являются на 100% полноприводными, как Audi или Subaru, тем не менее, тенденция налицо – полный привод #8211 это будущее в автомобиле строении.

Итак, по моему мнению, приводы на пьедестале должны располагаться так:

3 место – задний привод

2 место – передний привод

1 место – полный привод

Вывод

Полный привод по праву занял первое место ввиду всех своих положительных качеств, минусом данного привода является разве что повышенный расход топлива. Передний привод еще долгое время будет находить себе «место» в автомобилях, обладая отличными качествами управляемости и экономичностью. Задний же привод, по моему мнению, вскоре останется привилегией бизнес-седанов премиум-класса и стандартом «де факто» в автоспорте, постепенно уступая место полному приводу в серийных авто.

Отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного?

О том, какой автомобиль лучше, переднеприводный или заднеприводный, автолюбители спорят с завидной регулярностью. Как правило, поклонники переднего привода оказываются в большинстве, особенно когда вспоминают, что большинство изделий ВАЗа – заднеприводные. Но задний привод также и у Мерседеса, БМВ, Порше и даже Роллс-Ройса. Заднеприводным был и Ford T – первый серийный автомобиль. Почему же в дальнейшем многие производители отдали предпочтение переднему приводу? Как привод влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля?

Содержание статьи

Что означает передний и задний привод

Передний привод – это способ компоновки и особенность конструкции трансмиссии автомобиля, при которых крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на передние колёса. Первым автомобилем с передним приводом стал Cord L29, выпущенный в 1929 году, и автопроизводители сразу же оценили преимущества его конвейерной сборки, которая значительно менее трудоемка, а отсутствие громоздкого карданного вала позволило увеличить объем салона.

Задний привод предполагает, что крутящий момент, создаваемый двигателем, передается на задние колёса. Задний привод характерен для большинства автомобилей премиум класса.

Сравнение переднеприводных и заднеприводных автомобилей

В чем же разница между автомобилями с передним приводом и автомобилями с задним приводом? Конструкционные особенности переднеприводных автомобилей позволяют снизить их себестоимость, что важно при производстве массовых моделей. Они имеют более простую конструкцию, поэтому теоретически являются более надежными. Они же более экономичны, поскольку имеют более высокий КПД двигателя за счет того, что передача крутящего момента к колесам осуществляется с меньшей потерей энергии.

Несомненное достоинство переднеприводных автомобилей в том, что на прямолинейной траектории они имеют более высокую курсовую устойчивость, но радиус разворота у них больше, чем у автомобилей с задним приводом, что делает их менее маневренными.

Заднеприводные автомобили тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля. Заносы задней оси более прогнозируемы и легче устранимы: достаточно просто сбросить газ, что большинство водителей в нештатных ситуациях делают рефлекторно.

Коробка переключения передач и двигатель на заднеприводных автомобилях устанавливаются на более мягких опорах, вследствие чего в салоне практически не ощущается вибрация работающего двигателя. У них же значительно меньше и пробуксировка при старте, они легче поднимаются вверх даже на дорогах со скользким покрытием, но при спуске вероятность заноса задней оси выше.

Отличие переднеприводного автомобиля от заднеприводного

  1. Автомобили с передним приводом более просты в сборке, поэтому их стоимость ниже по сравнению с аналогичными моделями с задним приводом.
  2. Переднеприводные машины на прямолинейной траектории имеют более высокую курсовую устойчивость.
  3. Заднеприводные автомобили имеют меньший радиус разворота и являются более маневренными.
  4. Заднеприводные машины тяжелее, но вес по осям у них распределен более равномерно, что существенно улучшает управляемость автомобиля.
  5. В салонах заднеприводных автомобилей меньше ощущается вибрация двигателя.

Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avto/tipy-privodov-avtomobilej.html, http://avtomotospec.ru/sovety/avtomobil-s-kakim-privodom-vybrat.html, http://www.vaz-2101-07.ru/opit_voditelja/perednij_ili_zadnij_privod.html, http://veddro.com//11/kakoy-privod-luchshe/, http://thedifference.ru/otlichie-peredneprivodnogo-avtomobilya-ot-zadneprivodnogo/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением