Начисление Очков В Формуле 1



начисление очков в формуле 1

Система начисления очков вновь пересмотрена

Как и ожидалось, объявленная FIA новая схема начисления очков в Формуле 1, которая должна была использоваться в сезоне 2010 года, была скорректирована, не успев вступить в действие. Мы уже писали о том, что некоторые второстепенные моменты планировалось уточнить.

Спортивная рабочая группа Формулы 1 (SWG) представила новую версию схемы – очки по-прежнему начисляются десяти лучшим гонщикам, а победитель получает сразу 25 баллов. Но за второе место будет начисляться не 20, как планировалось, а всего 18 очков – да и в дальнейшем расстановка приняла более логичный характер.

Напомним, что после увеличения числа команд в Формуле 1 с 10 до 13-ти решено было изменить и метод начисления очков. За основу взяли принцип, 25-20-15-10-8-6-5-3-2-1, однако на заседании SWG, прошедшем 21 января в Лондоне, представители команд сошлись во мнении, что ценность победы стоит увеличить.

Теперь пилот, финишировавший вторым, будет получать не на пять, а на семь очков меньше, чем победитель. В итоге новая схема выглядит так: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. Как и всегда, решение SWG должно получить одобрение Комиссии Формулы 1 и затем быть утверждено Всемирным советом по автоспорту. Но можно ожидать, что обе процедуры окажутся простой формальностью.

Примечательно, что ни о каких бонусах за поул и лучший круг, о чем также немало говорилось в последнее время, в решении Спортивной рабочей группы не сказано. Эта тема обсуждалась, но не получила одобрения.

Комментируя внесённые изменения для Autosport, глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер отметил, что новая система ещё должна доказать свою жизнеспособность, потому руководителям Ф1 нужно быть готовым вновь внести изменения, если возникнет необходимость.

«Не нужно бояться перемен, пока эти перемены к лучшему. И я думаю, что очки созданы прежде всего для того, чтобы ранжировать лучшую десятку пилотов и награждать тех, кто смог закончить гонку в этой зоне, - сказал Хорнер. – Но, по моему мнению, Берни Экклстоун стремится видеть большие отрывы между победителем, вторым и третьим призерами. Это подтолкнет гонщиков к более активной борьбе за высокие позиции.

Дело не в том, что пилоты не хотят рисковать. Если разница между первым и вторым местом составляет всего два очка, поражение не станет концом света. А вот если отрыв станет больше, у пилотов появится реальный стимул атаковать изо всех сил».

Среди других предложений, обсуждавшихся SWG, были два обязательных пит-стопа по ходу гонки – но его также отклонили. Таким образом, в 2010 году каждый пилот по ходу гонок, которые не были объявлены дождевыми, должен будет остановиться минимум один раз, чтобы использовать на дистанции оба состава резины.

Гонки под дождем теоретически можно проводить и вовсе не посещая боксов.

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter!

Очки в формуле-1. Начисление очков

А в 2003 году она приобрела знакомый для нас вид.

Борьба за титул достигла предела. После схода Алонсо в Италии, Шумахер приехал в Китай, отставая на 2 очка от испанца. И хоть на тот момент у Феррари.

Впервые за всю историю Формулы-1 перед финальным гран-при на титул претендовало аж четверо гонщиков. Естественно, такой случай нельзя обходить стороной. На Гран-При Абу-Даби лидером общего зачёта приехал.

Внутрикомандное противостояние в Red Bull достигло своего пика. Сначала после аварии в Валенсии Марку дали старое шасси Себа, а потом еще Феттелю дали обновлённое крыло. Но.

История начисления очков в Формуле 1.

Очередным нововведением сезона года стало удвоение очков, которые заработает пилот в последней гонке. В это году она пройдёт в эмирате Абу-Даби. Хотя это и представляет собой существенное изменение нынешней системы, распределения очков согласно занятым местам (теперь пилот выигравший последнюю гонку получит 50 баллов вместо 25), но это не самое глобальное изменение в начислении очков в Формуле 1 на протяжении всей её истории.

В самом начале с 1950 по 1959 годы включительно, очки в чемпионате мира Формулы 1 распределялись следующим образом: пилоты занявшие с первого по пятые места получали по 8-6-4-3-2 балла соответственно. Так же существовало вознаграждение за установку самого быстрого круга в гонке. Оно составляло 1 балл. Если же несколько пилотов показывали за гонку самые быстрые круги равные по времени, то этот 1 балл разделялся между ними поровну. Эта система привела к довольно курьёзному случаю, на гран-при Великобритании в 1954 году, когда один балл должен был быть разделён между семью пилотами: Хуаном Мануэлем Фанхио, Стирлинг Мосс, Хосе Фролиан Гонсалесом, Майком Хоторном, Жаном Бехра, Альберто Аскари и Онофре Маримоном, все они тогда получили по 0.14 балла! Этого странного мероприятия решили избежать, и начиная с 1960 года очко за быстрейший круг в гонке было отменено.

В 1958 году был установлен чемпионат мира среди конструкторов. Спустя два года в 1960 году, количество мест за которые пилоты получали очки увеличилось до шести. Система начисления баллов оставалась практически неизменной на протяжении последующих сорока трёх лет. Единственные дополнения были в 1961 году, когда за первое место стали давать девять очков вместо восьми, и в 1991 году, когда призом за первое место становились уже десять баллов.

Стоит также отметить, что с 1991 года, все баллы заработанные пилотом шли ему в зачёт, но так было не всегда (в чемпионате конструкторов все баллы заработанные пилотами на всех этапах учитывались в зачёт команде, начиная с 1979 года). Система, которая была введена, в 1991 году, исключала возможность пилотов «халтурить», раньше они могли себе позволить выступить плохо или не выступить вообще на нескольких этапах на протяжении всего сезона. С 1967 года в личный зачёт пилота, поступали очки не за все гонки в которых пилот их заработал, а только лучшие результаты в двух половинах сезона. Например, в 1968 году в сезоне Формулы 1 было двенадцать этапов, но пилот получал очки в свой суммарный рейтинг только в десяти гонках. То есть пять лучших результатов из первых шести гонок, первой половины сезона и пять лучших результатов в шести этапах во второй части чемпионата.

В 2003 году система начисления баллов опять изменилась, очки присуждались пилотам с первого по восьмое место в формате 10-8-6-5-4-3-2-1. Такое распределение баллов существовало на протяжении семи лет, пока её опять не подвергли трансформации в преддверии сезона 2010 года. Была назначена новая схема распределения баллов среди пилотов, согласно завоёванным позициям на финише гонки, теперь она выглядела так: за первое место давали 25 баллов, за второе 18, за третье 15, за четвёртое 12, за пятое 10, за шестое 8, за седьмое 6, за восьмое 4, за девятое 2 и за десятое место давали 1 балл.

Для того чтобы максимально сосредоточить пилотов на борьбе за чемпионский титул до конца сезона, в году на последней гонке в эмирате Абу-Даби, пилоты занявшие первые десять мест получат следующие балы: 50-36-30-24-20-16-12-8-4-2. Очевидно, что теперь и у команд появиться дополнительный стимул, продолжать усердно работать над машиной и выступлениями, вплоть до последних метров сезона.

Всегда Ваш В.Г.

Поделиться в соц. сетях

Содержание

Таблица

За всю многолетнюю историю чемпионатов мира принцип начисления очков неоднократно менялся.

В следующей таблице приведены все использовавшиеся системы.

результаты всех гонок

Общие положения регламента

  • В случае если в конце чемпионата два и более гонщиков (конструкторов) набирают одинаковое количество очков, более высокое место займет обладатель большего количества первых мест.
  • В случае равенства первых мест, более высокое место займет обладатель большего количества вторых мест и так далее
  • Если полная статистика мест, занятых по ходу чемпионата, совпадает, то, как сказано в регламенте, решение о том, кому отдать предпочтение, принимает FIA. На практике более высокое место присуждается тому гонщику(конструктору), который раньше показал свой наилучший результат.

Примеры

  • Если за весь сезон один гонщик набрал 25 очков за победу, а второй гонщик набрал 25 очков за третье и пятое места на финише, преимущество в итоге получает первый гонщик.
  • Если первый гонщик набрал 37 очков за победу и четвёртое место, а второй набрал те же 37 очков за победу, пятое и девятое места, то первый побеждает, так как при равенстве побед, вторых и третьих мест у него больше четвёртых мест.
  • Если все результаты двух пилотов совпадают, то чемпионом становится выигравший гонку раньше.

Особые случаи

Остановка гонки

В случае если гонка по какой-то причине была остановлена и не была возобновлена и при этом лидер не прошёл двух кругов, такая гонка не идет в зачет.

В случае если гонка по какой-то причине была остановлена когда лидер прошёл более 2-х кругов, но менее 75#160 % дистанции, она идет в зачет чемпионата, однако за неё первой десятке гонщиков засчитывается только половина очков (по нынешней очковой системе):

1 Место#160 — 12,5 очков 2 Место#160 — 9 очков 3 Место#160 — 7,5 очков 4 Место#160 — 6 очков 5 Место#160 — 5 очков 6 Место#160 — 4 очка 7 Место#160 — 3 очко 8 Место#160 — 2 очка 9 Место#160 — 1 очко 10 Место#160 — 0,5 очка

В последний раз (по старой системе начисления очков) подобное случилось на Гран-при Малайзии в 2009 году. Незапланированная остановка одной из гонок косвенно повлияла на результат чемпионата мира 1984 года. в котором был зафиксирован самый маленький разрыв в общем зачёте между чемпионом мира (Ники Лаудой ) и обладателем второго места (Аленом Простом )#160 — всего 0,5 очка. Гонка в Монако по причине сильного дождя была остановлена на 31 круге из 76, и её лидер, Ален Прост. получил лишь 4,5 очка вместо полновесных 9 (за победу) или 6 очков (за возможное второе место, поскольку его стремительно нагонял Айртон Сенна ).

Смена пилотов

До 1959 года командам разрешалось проводить замены пилотов за рулем прямо во время гонки. В таком случае, если один из пилотов доводил машину до финиша в очковой зоне, то набранные им очки разделялись поровну между всеми, кто пилотировал эту машину на протяжении Гран-при.

Именно то, что на Гран-при Италии в 1956 году Фанхио забрал машину у своего конкурента в борьбе за первенство в личном зачете (и вместе с тем, напарника по команде «Феррари ») Питера Коллинза. и принесло ему очередной титул чемпиона мира. Расклад после 20 кругов гонки был таков: Фанхио сошёл, а Коллинз находился на трассе и потенциально мог набрать достаточно очков, чтобы обойти лидера общего зачёта. Если же Хуан Мануэль занимает место в машине Коллинза, то, на каком бы месте англичанин ни финишировал, он не сможет опередить аргентинца (поскольку очки делятся поровну). В итоге оба претендента получили по три очка из шести за второе место, и Фанхио в чемпионате мира опередил Коллинза на пять очков. Кстати, сломанную машину все же смогли отремонтировать, и в итоговом протоколе Фанхио значится дважды: сначала на втором месте в паре с Питером Коллинзом. а затем на восьмом месте с Эудженио Кастеллотти .

Очко за быстрый круг

По регламенту того времени, когда гонщики могли получить очко за лучший круг в гонке (с 1950 года по 1959 год ), если несколько гонщиков показывали одинаковый результат, то это единственное очко делилось поровну между кандидатами на него. А поскольку время прохождения круга иногда замерялось с точностью до целых секунд, то иногда несколько пилотов получали за Гран-при нецелое число очков.

Иногда лучше жеватъ (с) pearl

Хотя гораздо лучше найти систему на NASCAR.COM.

Хотя для продвинутых = advanced site = JAYSKI.COM

_________________

Система начисления очков гонщикам и командам

Гонщикам очки начисляются по следующей схеме:

180 очков получает победитель гонки,

170 очков за второе место,

165 очков за третье место

и так далее до шестого места, то есть с разницей в 5 очков за каждую позицию,

с седьмого по одиннадцатое место – с разницей в 4 очка,

с двенадцатого и ниже – с разницей в 3 очка,

таким образом, пилот, занявший по итогам гонки сорок третье место, получит 34 очка.

Дополнительные пять очков начисляются пилотам, которые пролидировали в гонке хотя бы один круг. плюс еще пять очков получит тот, кто лидировал наибольшее количество кругов (в случае, если у двух гонщиков этот показатель одинаков, дополнительные очки получат оба).

По прошествии 26 гонок кубка NASCAR Nextel Cup Series первые 12 пилотов начинают борьбу за чемпионат (Chase For The Nextel Cup). Все гонщики, участвующие в борьбе за чемпионат, выстраиваются в том положении, в котором находятся в турнирной таблице. Их очки уравниваются и становятся 5000 + 10 очков за каждую победу в первых 26 гонках.

Очки командам начисляются по той же схеме, кроме того, они получают очки за попытку участия в гонке (то есть если автомобиль команды прошел техническую инспекцию накануне этапа, но на старт гонки не попал), которые гонщикам не начисляются. Лучшая (по скорости гонщика в квалификации) из неквалифицированных команд получает 31 очко, вторая из неквалифицированных – 28 и так далее с разницей в три очка, ну а команды с пятьдесят четвертого места и ниже получают по одному очку.

Производитель автомобиля, гонщик которого занял в гонке первое место, получает 9 очков, за второе место дается 6 очков, за третье – 4 и за четвертое место полагается 3 очка.

Да! Да! Я сделал это! Я сделал это! Теперь, пожалуйста, скажите, что я сделал. (с)

Источники: http://www.f1news.ru/news/f1-55322.html, http://www.formula-news.ru/all/points-statss.html, http://f1ace.ru/istoriya-nachisleniya-ochkov-v-formule-1/, http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/54798, http://www.autoreview.ru/forum/forum18/topic3482/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением