Доработка Ваз 2110 Своими Руками



доработка ваз 2110 своими руками

Доработка ВАЗ 2110 своими руками. Что и как можно сделать в десятке?

При определенном навыке и сноровке доработка ВАЗ 2110 своими руками может принести автомобилю и его владельцу немало существенных плюсов. Не секрет, что некоторые автолюбители просто фанатично предпочитают улучшать машинку самостоятельно, что приносит им, наверное, особое удовольствие. В принципе, ничего сложного, если руки выросли из того места и дружишь с набором инструментов. Вот, к примеру, взять такое авто, как ВАЗ-2110. Детище отечественного автопрома стремиться улучшить, модернизировать чуть ли не каждый владелец. А все потому, что есть что улучшать и есть куда двигаться.

Доработка ВАЗ 2110 своими руками обычно начинается с определенных узлов и деталей машины. Какие доработки наиболее популярны у владельцев «десятки»? Это и реконструкция ходовой, и улучшение шумоизоляции, тюнинг внешнего вида и внутренностей салона. Среди всего прочего – расширение возможностей мотора и навешивание всевозможных современных приборов и гаджетов. Но давайте обо всем по порядку.

Виброизоляция и стеклоподъемники

Поскольку ни тем, ни другим базовая комплектация не оборудована, как правило, обе процедуры по оснащению авто удобнее выполнять совместно, при установке стеклоподъемников заодно – и виброизоляцию дверей. Если заводская проводка под данные удобства присутствует, то можно обойтись без покупки установочного электропакета. Если не повезло – придется приобрести. А также – блок с кнопками и комплект всех резинок для стекол (тем более, если машина не совсем новая, и старые «бархотки», обычно, в непотребном состоянии – лучше будет заменить).

Изоляции приобретаем 4-е листа (толщина – 2 мм), чтоб уж точно хватило. Еще берем «бесшумные замки» и комплекты крепежа к ним (втулка силиконовая, взамен пластика).

  • Отсоединяем и вынимаем стекла, вытаскиваем резинки.
  • Зачищаем пыль и грязь, которой там обычно скапливается в достаточном количестве.
  • Далее – нарезаем изоляционный материал кусками в длину – по размерам двери, в ширину – около 10 см.
  • Обезжириваем внутреннюю поверхность дверей и клеим. Некоторые предпочитают вибру нагреть перед поклейкой, но в летом можно не делать, если на улице или в гараже достаточно жарко.
  • Бензином протираем стекла, устанавливаем новую резину (бархотки).
  • Устанавливаем стеклоподъемники, подключив штекера. Надеваем обивку (лучше приобрести новые клипсы).
  • Вуаля: машинка со стеклоподъемниками и виброизоляцией дверей готова к эксплуатации. Теперь можно заняться дальнейшей шумоизоляцией кузова. Вся процедура вместе со временем на перекур заняла часов 5.

    Улучшаем мотор

    Но перед этим – обеспечиваем максимальное проветривание. Для данной процедуры меняем заводской фильтр нулевого сопротивления или же - пониженного. Это сразу дает увеличение более 5% от былой мощности. В дроссельном узле нужна заслонка большего размера (54 мм в диаметре, например). Нужно обратить взгляд и на ресивер. Он делает машинку чувствительной. За счет удлинения патрубков движок быстрее станет набирать свои обороты. Все? Нет, это только начало модернизации! Далее – посложнее, так как дело касается распредвала.

    В результате произведенной доработки мощность мотора можно повысить до 20%. К тому же, его нужно хорошенько отрегулировать, чтобы работал ровненько, как часы. И тогда машинка ответит вам довольным урчанием (что, как говорят профессионалы, свидетельствует о филигранной настройке).

    Тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

    Сделать базовую модификацию намного красивее и практичней можно, выполнив тюнинг ВАЗ 2110 своими руками. Уже не одним опытным путем доказано, что, если подойти к доработке собственного автомобиля со всей ответственностью, то можно значительно улучшить его характеристики как изнутри, так и снаружи. А также придать машине особого блеска и шика.

    Тюнинг двигателя

    Обычно самостоятельная доработка ВАЗ 2110 начинается с усовершенствования двигателя. Сначала меняется фильтр и стандартный дроссельный узел. А вот с заменой ресивера и распределительного вала лучше не рисковать и поменять их в автосервисе. При грамотном исполнении и монтаже качественных деталей можно достичь мощности автомобиля в 120–130 л/с.

    Обретение более мощного движка потребует смены своими руками и таких узлов, как:

    • подвеска
    • трансмиссия
    • тормоза.

    Комплексная доработка мотора включает в себя и усовершенствование выпуска. Для этого можно установить коллектор 4-2-1. Достоинством такого агрегата является то, что отработанные газы, проходящие по двум трубам, впоследствии сливаются в одну единую струю, что придает движку дополнительной мощности. С нагрузкой на мотор значительно повышается нагрузка на ходовую составляющую, поэтому выполняется и замена штатной трансмиссии.

    После модернизации двигателя осуществляется замена сцепления. При выборе необходимого аналога свое внимание лучше обратить на западные модели: АР Lockheed, UK.

    Обычно изменение технических характеристик требует и доработки внешнего оформления ВАЗ 2110. Замене подвергаются колесные диски (на красивые литые), бампера, зеркала заднего вида. Серьезно меняет внешний вид десятки установка аэродинамического обвеса, небольшого заднего спойлера, новой оптики, евроручек.

    Тюнинг бампера

    Проявить неординарность можно сделав тюнинг бампера ВАЗ 2110 своими руками. Для этого необходимо освободить старый бампер от лишних деталей. Места приклеивания пенополистирола зачистить грубым абразивом и обезжирить. Приобрести пенополистирол оптимального варианта можно в строительном магазине. Обычно при условии рационального использования на бампер хватает 4-х листов размерностью 1,5х2 м и толщиной 4 см.

    Для процесса приклеивания деталей лучше использовать клей Момент для дерева. В противном случае есть риск порчи основы, и траты большого количества времени без достижения необходимого результата. Жидкие гвозди использовать абсолютно не рекомендуется по причине того, что они не предназначены для приклеивания пенополистирола к металлу.

    Качественная доработка бампера ваз 2110 требует достаточно много свободного времени и большого усердия: приклеивание пенополистирола выполняется несколькими слоями, а период высыхания соответствует на менее 24 часам.

    В процессе выполнения работ необходимо сформировать требуемую форму будущей части автомобиля. На этом этапе важно следить за сохранением симметричности деталей. Самым долгим по времени и требующим максимум усилий является процесс создания оконных проемов. Но при скрупулезном и ответственном подходе можно добиться хорошего результата и абсолютной адгезии склеивания.

    Тюнинг салона

    Для обеспечения комфортной и уютной езды необходимо выполнить тюнинг салона ВАЗ 2110. Для этого проклеивается шумоизоляция и делается перебивка салона. Для лучшего эффекта рекомендуется также заменить стандартное салонное освещение. Известно, что даже недорогим мощным светодиодам под силу кардинально изменить освещение внутри автомобиля. Но наиболее ощутимым изменением является замена обшивки дверей.

    Процесс снятия старых дверных панелей предполагает такую последовательность действий:

    • вывинчивание несколько саморезов
    • снятие ручки опускания стекла (посредством выдвижения фиксатора)
    • снятие панели в зоне рукоятки открытия двери
    • вывинчивание при помощи отвертки кнопки замка
    • снятие обшивки при помощи отвертки (крепится на восьми пистонах).

    Установка качественной обшивки в дальнейшем проводится в таком же порядке, только наоборот. Необходимым этапом для многих автомобилистов является тюнинг приборов ВАЗ 2110. Популярным усовершенствованием считается изменение приборной доски посредством установки колодцев из обычной пластиковой трубы (которая затем грунтуется и красится).

    Тюнинг торпеды ВАЗ 2110 – процесс сложный и трудоемкий. Работа по снятию старой установки занимает около суток, а доработка и установка новой конструкции - в несколько раз больше.

    Проведение тюнинга ВАЗ 2110 своими руками часто подталкивает автовладельцев устанавливать в свою машину спортивный руль, привлекательную приборную панель, комфортабельную рукоятку коробки передач. Для полного выдерживания определенной стилистики иногда выносят отдельно тахометр, ставят накладки на педали, монтируют спортивные сиденья. Главное, чтобы вносимые изменения имели необходимую практическую и эстетическую составляющую для автомобиля.

    Доработка ВАЗ 2110 своими руками

    Владелец любого легкового автомобиля, как нового, так и подержанного, может мечтать о модернизации транспортного средства. Он хочет видеть новый, более мощный мотор, спойлер, оригинальные диски, фары и пр. Процесс доработки авто своими руками называют прокачкой или тюнингом. Рассмотрим несколько основных способов модернизации ВАЗ 2110 своими руками.

    Тюнинг ВАЗ 2110

    Зачастую владельцы отечественных «десяток» не довольны экстерьером своих автомобилей и задумываются о его преображении, выделяя авто внешне. Дополненная привлекательным агрессивным бампером спереди и сзади, «десятка» начинает походить на раллийные модели.

    Доработать внешний вид авто можно при помощи установки противотуманных фар Hella. Зачастую передний бампер покупают вместе с накладками на пороги и тюнингованной решеткой радиатора, созданной в стиле BMW.

    Разумеется, для многих людей подобный тюнинг оказывается единственно правильным и верным, так как ничего другого они не видели и просто не знают, что ВАЗ 2110 можно усовершенствовать как-нибудь иначе при помощи более современных методов. Слишком сильно увлекаться подобным тюнингом тоже не следует, так как это вряд ли сделает машину более солидной внешне. Разберемся, как работают профессионалы…

    Силовой агрегат

    Также можно позаботиться об увеличении рабочего объема мотора с 1500 до 1600 кубических сантиметров.

    Замена коленвала

    Основным методом повышения мощности двигателя объемом до 1,6 литра можно, оптимизировав ход поршня от заводского 71 мм до 74,8 мм. Эту процедуру выполняют путем замены коленвала и самих поршней. Существуют разные варианты замены поршней:

    • установка кованых поршней размерами 82.0, 84.0, 82.5 или 82.4 мм – они могут быть Т-образной или обычной формы
    • установка стандартных поршней, прошедших механическую обработку
    • установка б/у поршней 21213 с механической доработкой, предполагающей замену шатунов под плавающий поршневой палец.

    Помимо популярного коленчатого вала с ходом поршня 74.8 мм вы можете купить малоиспользуемый коленвал с ходом поршня 75.6 мм, позволяющий увеличивать объем до 1862 кубических сантиметров. Все конфигурации вмещаются в стандартный блок, но стойкость двигателя к кручению может быть снижена. По этой причине лучше ограничиться увеличением объема мотора не более 1,6 л.

    Замена распредвала

    Замена этой детали позволяет увеличить мощность двигателя, увеличить общие технические характеристики и динамику разгона. В этом случае необходимо обязательно учитывать один фактор: менять все элементы распредвала на модернизированные или спортивные необходимо менять комплектом. То есть замена чего-то одного не даст никаких результатов.

    Для снятия распределительного вала нужно действовать по следующей схеме:

    • снять пластиковую защиту ремня генератора
    • вскрыть крышку ГБЦ
    • снять зубчатый ГРМ-ремень, удерживая распределительный вал монтажным стержнем (чтобы не повредить ГБЦ, нужно подложить деревянную пластину под монтировку)
    • открутить болт крепления распредвала
    • убрать шпонку с зубчатым колесом.

    Специалисты рекомендуют нумеровать крышки коренных подшипников во избежание путаницы при обратной сборке. Можно также промаркировать тарельчатые толкатели, если их вы меняете тоже. Новый модернизированный распределительный вал устанавливают в обратной последовательности.

    После установки спортивного распредвала двигатель перестанет «стучать пальцами», как раньше.

    Ходовая часть

    Обеспечив силовому агрегату своего автомобиля новое дыхание, наступает время ходовой части. Подвеска, трансмиссия, верхние опоры стоек – все это можно заменить.

    Коробка переключения передач

    Доработка этого узла предполагает замену главной шестерни дифференциала и вторичного вала. Вместо передаточного числа 3.7 или 3.94 создается 4.13, позволяющее существенно повышать динамику разгона транспортного средства. Замена передаточного числа на 4.13 дает следующие преимущества:

    • улучшение разгона без повышения расхода
    • минимальное повышение оборотов на высоких скоростях (повышается на 500 оборотов)
    • возможность начинать движение со второй передачи
    • повышение предельной скорости ВАЗ 2110
    • увеличение крутящего момента.

    Подвеска

    Модернизация подвески десятки является самым популярным направлением при тюнинге этой модели. Здесь нужен комплексный подход. К примеру, спортивные пружины ничего вам не дадут, если вы оставите стандартные амортизаторы. Задняя балка с облегченными рычагами могут не раскрыть своих преимуществ без установки хороших сайлентблоков.

    Таким образом, в подвеске следует менять все элементы и детали вместе и всегда парами, что позволяет обеспечивать равномерный износ и схожие характеристики.

    Самостоятельная доработка ВАЗ 2110

    Наверное каждый владелец ВАЗ задумывался о доработке и тюнинге своего автомобиля. Конечно, возможность улучшить свою машину, причем сделав все своими руками очень привлекательна. Сегодня мы расскажем Вам о вариантах доработки ВАЗ 2110 как одной из самых популярных моделей ВАЗ.Будут рассмотрены:

    1. Доработка печки
    2. Доработка генератора
    3. Установка облегченного маховика
    4. Регулировка сидений по высоте.

    Доработка печки

    По понятной лишь инженерам компании ВАЗ причине, печки в отечественных автомобилях не дуют по бокам и в ноги, а пассажирам на задних сиденьях приходится хуже всего, им тепла почти не достается. Начнем с обдува боков и боковых стекол. Существует два способа решения проблемы:

    1. Установка гофр для обдува боковых окон
    2. Заклейка щелей.

    Первый вариант практически не улучшает “боковой” обдув и эффективен для обдува ног. Так что правильным решением будет заклейка щелей, в которых теряется воздушный поток. Все делается очень просто - отверстия болтов крепления и щели между нижней и верхней частью панели отличено закрываются с помощью моделина. Доработки также требует заслонка печи, направляющая воздух в лицо, ноги или на лобовое стекло. Для этого используйте моделин и тщательно закройте все щели и задвижку. Для улучшения эффекта, обклейте корпус Битопластом 10, вместо штатной губки. Немного по другому закрывается щель, которая находится в начале пути следования тепла к водительскому стеклу. Именно в ней теряется большая часть воздуха, и поэтому ее следует залить пеной для полной заклейки. Следующий этап – доработка обдува ног. Блок распределения воздуха выполнен из пластика и обычно имеет большое количество щелей. Заклейка щелей в этом случае не самое правильное решение. Намного эффективнее будет использование гофр. Гофры сохранят Ваши ноги в тепле и оставят много места под панелью. Спилите блок распределения воздуха (елочку) и установите туда три гофры. Очень важен диаметр – 40 мм, и гладкая внутренняя сторона (это поможет избежать неприятного свиста). Должно получится так:

    1. Гофра для водителя
    2. Для пассажира на переднем сиденье
    3. Для задних пассажиров.

    Доработка генератора

    Современный автомобиль имеет большое количество потребителей ( подогрев сидений, кондиционер и т.д. ) которые опускают напряжение генератора. Именно поэтому увеличение напряжения генератора, является одной из самых частых проблем владельцев ВАЗ.

    Решить эту проблему своими руками можно с помощью установки диода в генератор. Это поможет поднять напряжение примерно на 10 процентов.

    Необходим диод с током не меньше 5А и напряжением пробоя 20В, например 2Д219Б и пол – метра провода 2*0.75 мм. Распаяйте концы провода под клеммы “папа” и “мама” и оденьте в термоусадку. С другой стороны припаивается диод, “мама” к катоду, “папа” к аноду. Далее изолируйте диод (народный способ – засуньте диод в банку из под фотопленки ). Снимите клемму “-” c АКБ и открутите “+” провода генератора и провод “D” приборки. Снимите заднюю крышку и вставьте провода от диода в прорези крышки, “папу” к штатному проводу, “маму” к РН.Вот такая несложная инструкция поможет Вам поднять напряжение на Вашем генераторе.

    Установка облегченного маховика

    Меньшая масса вращающих элементов уменьшает момент инерции и соответственно увеличивает ускорение. Штатный маховик сцепления ВАЗ 2110 весит 6 кг. Облегченный маховик может быть легче штатного на 1 кг и более. Для максимального эффекта рекомендуется устанавливать маховики весом в 3.5 – 4 кг. Замена маховика достаточно сложный процесс, но не настолько чтобы Вы не смогли сделать это своими руками. Для начала разберите КПП и доберитесь до уже установленного маховика. Далее открутите болты крепления (их должно быть 6) снимите старый, установите новый маховик и соберите все обратно.

    Плюсы:

    1. Увеличится скорость набора оборотов и соответственно разгон станет быстрее.
    2. Экономия бензина – меньше энергии для разгона = меньше бензина.

    Минусы:

    1. Обороты не только поднимаются, а и опускаются быстрее.
    2. Чем легче деталь, тем она хрупче.

    Регулировка высоты сидений

    Зарубежные производители больше думают, о своих потребителях и поэтому в большинстве иномарок высота сидений регулируется. В отечественных автомобилях такого нет. И поэтому для высоких или наоборот низких людей требуется тюнинг сидений. Сейчас рассмотрим варианты решения проблемы.

    Первый способ очень простой. Снимите и разберите передние сидения. Затем подрежьте поролон для того чтобы посадка была пониже, или же наоборот, повыше, добавив поролона.

    Второй способ более сложных и требует навыков обращения со сварочным аппаратом и болгаркой. Отпилите ножки сидений до нужной Вам высоты и затем приварите ножки другой длины.

    Источники: http://autoflit.ru/982-dorabotka-vaz-2110-svoimi-rukami-chto-i-kak-mozhno-sdelat-v-desyatke.html, http://autoshtorm.ru/stati/tyuning_vaz_2110_svoimi_rukami, http://driving24.ru/dorabotka-vaz-2110-svoimi-rukami/, http://nashikolesa.ru/avtosovety/samostoyatelnaya-dorabotka-vaz-2110








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением