Высота Протектора Новых Летних Шин



высота протектора новых летних шин

Какая должна быть высота протектора новых шин?

При выборе резины необходимо понимание того, что высота протектора новых шин у каждой модели своя. Зависит данный показатель не только от сезона эксплуатации, но и от производителя, от нормативов той страны, где изготавливаются шины, от моделей, на какие ориентирована резина, а также от других факторов.

Кроме высоты протектора в изначальном состоянии, важно знать предельную высоту, после которой шина теряет свои функциональные возможности, а говоря проще, перестает держать дорогу. Высота (или глубина, это уже как кому удобно определять) является одним из критериев назначения цены на однотипные изделия, но уже бывшие в употреблении.

Характеристики протекторов

Высота протектора новых шин, например, скандинавского типа, будет разной для летней резины и для зимней. Кроме размеров рельефа, протекторы отличаются характеристиками материалов, которые применяются для их изготовления. Для летних шин применяют более жесткую резину (кроме той, которая предназначена для установки на внедорожники), а для зимней автомобильной обувки выбирают резину с хорошими пластинчатыми характеристиками.

Для высокоскоростных летних шин оптимальный протектор должен иметь высоту в пределах 6-8 мм. В тоже время зимней резине необходим протектор минимум высотой в 10 мм. И изнашиваются зимние шины быстрее именно от меньшей площади точек протектора, которыми он соприкасается с грунтом, а также от мягкости материала изготовления.

Зимняя резина более критична к глубине протектора и полезно площади поперечного рисунка (ламели). Чем меньше площадь, тем глубже продавливание, короче тормозной путь и выше устойчивость на курсе движения. Для резины летнего сезона важно само наличие протектора, а его стирание может влиять исключительно на повышение способности к аквапланированию – удлинению пути торможения на водной пленке.

Из выше изложенного вырисовывается вывод, что шины для летнего сезона с 50% износом еще пригодны для эксплуатации. какое-то время, а вот зимняя резина с той же степенью выработки применению уже не подлежит, если говорить с точки зрения безопасной езды.

Оценка износа протектора

Для оценки износа протектора необходимо измерить его глубину (или высоту). Для этой цели может подойти как штангенциркуль, так и любая монета, выбор измерительного прибора будет зависеть от получения желаемой точности.

Равномерный износ дает равные результаты выборки протектора в точках измерения. Наиболее реальную картину износа дает измерение по 12-ти точкам – 4-ре равноудаленных места замеров по окружности колеса и в каждом месте по 3-и замера, один в центре и два по краям.

Обратная картина. когда по краям шины протектор стерся больше, свидетельствует о том, что происходит постоянное недокачивание. Если теперь такую шину докачать до нормального уровня давления. то центр износится достаточно быстро и достигнет показателей по краям протектора.

При неисправной подвеске протектор сотрется не равномерно по своей ширине. После того, как подвеску отремонтируют и вновь поставят не нее эту резину, то вследствие перекоса она будет иметь не полное сцепление с дорожным покрытием. Некоторое время, пока протектор получит равномерную плоскость соприкосновения с грунтом, на автомобиле увеличится путь торможения и устойчивость на трассе.

При покупке резины, которая уже была в эксплуатации и на внешний вид кажется вполне пригодной к дальнейшему применению, необходимо обратить внимание на описанные выше моменты. Высота протектора новых шин при сравнении с глубиной протекторов уже бывших в употреблении не может быть главным критерием оценки, и об этом нужно помнить.

Как понять, что шина изношена

Автошины являются одними из важнейших элементов, влияющих на такие характеристики автомобиля, которые напрямую связаны с безопасность его эксплуатации. Они обеспечивают непосредственное сцепление колес с поверхностью дорожного покрытия. От состояния и степени износа автопокрышек зависит устойчивость и управляемость автомашины во время движения, эффективная работа тормозной системы, проходимость автомобиля в различных дорожных условиях.

Правильная эксплуатация и своевременная замена изношенных автошин позволяет обеспечить не только надежную работу машины, но и личную безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Виды автошин и их особенности

Основным показателем исправности автопокрышек является состояние их протектора, непосредственно соприкасающегося с поверхностью дорожного покрытия при движении автомобиля. Он представляет собой внешний слой резины в виде объемного рисунка различного типа, форма и размеры которого зависит от условий их эксплуатации.

В зависимости от сезонности (времени года) шины для автомобиля бывают:

Высота (глубина) протектора современных летних шин составляет примерно 6-8мм. Его рисунок предназначен для эффективного вывода воды из места контакта шин с поверхностью дороги, снижая возможность появления эффекта «аквапланирования», нарушающего сцепление колес с дорожной поверхностью.

Для зимних автопокрышек высота протектора составляет примерно 8-12мм. Основным назначением его рисунка является повышение надежности сцепления шины со снежной или ледяной поверхностью дороги. Для этого протектор дополнительно содержит специальные ламели или шипы.

Всесезонные автошины могут использоваться в любое время года за счет специального состава резины, сохраняющей свою эластичность как при низких температурах, так и в жаркую погоду.

К отдельной категории относятся покрышки для автомобилей повышенной проходимости, протектор которых имеет увеличенную высоту до 15-20мм и предназначен для обеспечения максимальной проходимости автомашины в условиях бездорожья.

Основные факторы, влияющие на износ шин

На износ автошин влияют следующие факторы:

  • общий пробег автомашины
  • постоянный контроль нормального давления в шинах
  • правильная регулировка развала и схождения колес
  • применение соответствующего типа авторезины
  • условия эксплуатации автомобиля
  • принятый стиль вождения.

В ходе повседневной эксплуатации автомобиля происходит естественный износ протектора и постепенное старение авторезины. Срок службы современных автопокрышек составляет около 10 лет, но обычно их замена требуется после шести сезонов эксплуатации.

Правильная эксплуатация авторезины соответствующего типа, постоянный контроль давления в шинах и периодическая проверка установки углов колес на развал и схождение позволяют значительно увеличить срок их службы.

К ускоренному и неравномерному износу приводит неправильная регулировка колес и использование шин, не соответствующих сезонности их применения. Быстрому износу способствует также эксплуатация автомобиля на дорогах с неровным покрытием, постоянная езда в городском цикле и агрессивный стиль вождения, характеризующийся резкими разгонами и торможениями.

Способы определения износа шин

Минимально допустимая высота протектора летних шин составляет 1,6мм, зимних – 4мм.

Определить степень износа автопокрышки и необходимость ее замены можно следующими способами:

  1. При помощи специальной линейки или штангенциркуля с глубиномером.
  2. Подручными средствами, например обычной монеткой в 10 копеек, вставив ее ребром в канавку протектора. Если при этом на монете скрывает только ободок, то износ шины критический и требуется ее срочная замена. Если монета скрывает орнамент, то зимней шине требуется скорая замена, для летней резины износ считается допустимым. Если перекрывается надпись «копеек», то все в порядке.
  3. По индикатору износа, выполненному в виде отдельного выступа на покрышке. Если высота рисунка протектора сравнялась с его высотой, то требуется замена шины.
  4. По появлению на протекторе специального цветного слоя, сигнализирующего о предельно допустимом износе шине.

При проверке степени износа протектора замеры необходимо делать в нескольких различных точках по всей окружности и ширине покрышки, чтобы определить его равномерность. При различных значениях высоты рисунка протектора в разных местах поверхности покрышки необходимо проверить регулировку углов установки колес на развал и схождение.

В ходе визуального осмотра авторезины нужно также обращать внимание на общее внешнее состояние шины, отсутствие трещин, порезов, разрывов корда и других механических повреждений на ее протекторе и боковинах. При обнаружении подобных дефектов и невозможности их устранения автопокрышка подлежит полной замене, так как ее дальнейшее использование может привести к аварийным ситуациям с серьезными последствиями.

При невозможности полностью заменить авторезину на автомобиле, в первую очередь следует устанавливать новые шины на ведущих колесах. В любом случае устанавливать новые покрышки нужно одновременно на одну ось, чтобы не ухудшать управляемость автомашины.

Высота протектора новой летней шины

После того как вступил новый технический регламент таможенного союза по зимней и летней резине. стало понятно, что сейчас ездить на изношенных колесах никто не позволит! Поэтому нужно контролировать протектор своей резины, и если он изношен, то вовремя ее менять. Таким образом, можно уберечься от штрафа. Сегодня я предлагаю поговорить локально о протекторе летних шин, так как наступает лето …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про зимние шины я частично говорил в этой статье. кому интересно почитайте.

Если сравнивать зимнюю и летнюю шину, то можно увидеть разительные отличия, подробно говорили в этой статье. Рисунок летних вариантов несколько ниже, да и грубее, это обуславливается высокими температурными нагрузками, но все по порядку …

Особенность летнего варианта

Действительно летом асфальт открытый, нет ни льда, ни снега.  А поэтому основная задача это бороться #8211 с износом резины. хорошо держать дорогу, а также избегать аквапланирования. Все эти три задачи должен решить совершенно другой протектор, нежели зимой!

1)      Шины должны быть жесткие, чтобы противостоять износу. Большие температуры и асфальт дорог просто убили бы мягкий состав (который применяется зимой).

2)   Хорошая управляемость и сцепные свойства даются широким протектором, с узкими канавками, нужно отметить что прорези (или ламели) на них практически отсутствуют.

3)      Борьба с аквапланированием. Вдоль всей шины делаются так называемые водоотводящие канавки, которые должны эффективно отводить воду. Если их нет, то сцепные свойства при дожде ухудшаются, поэтому все производители сейчас стараются их наносить! Но для лета все же существует еще несколько основных видов рисунка.

Почему видов летней резины так много?

Помимо различных производителей, которые стараются всячески усовершенствовать покрышку. Существует вполне четкое различие, по дорожным условиям. Условно протектор можно поделить на несколько видов:

1)      Симметричный рисунок #8211 когда правая и левая сторона корда похожи между собой, это классический вариант, который называют еще и универсальным. Он сочетает в себе различные характеристики:  #8211 умеренное аквапланирование, держит не очень высокие скорости, обладает средней износостойкостью. В общем «золотая середина», 70% автомобилей обуваются именно в такие колеса.

2)    Направленная резина . Такая резина не очень сильно распространена, она эффективно борется с аквапланированием (можно сказать она в этом чемпион), а вот остальные характеристики немного снижены. Такая резина не для скорости!

3)      Асимметричный рисунок #8211 сочетание в одном колесе и скоростного участка и водоотводящего, такой тип будет хорош как на трассе, так и в дождливую погоду.

Справедливости ради, хочется отметить, что есть еще и гоночные варианты, как правило #8211 это низкопрофильная еще более жесткая покрышка, которая устанавливается на спорткары или прокаченные автомобили, в них скорости запредельные под 300 км/ч, а поэтому состав как и конструкция должны быть особые. Подробнее про типы протектора, читаем здесь .

Нормальная и критическая высота протектора

Стандарты на высоту в различных странах неодинаковые. Например #8211 в Европе критичным является уже 3 мм! А что же в России?

Новая шина на стандартный автомобиль #8211 имеет протектор от 6 до 8 миллиметров! Это как бы стандарт. Причем сейчас достаточно много производителей делают не выше 6 мм. Однако на специальные гоночные автомобили (а также тяжелые внедорожники) могут устанавливаться колеса с глубиной до 16 мм!

Именно при таком размере колесо вполне адекватно ведет себя как на трассе, так и на грунтовых дорогах.

Минимальной же высота может быть всего #8211 1,6 мм, если протектор уже ниже этой отметки, то резину срочно нужно заменить.

Во-первых, это не безопасно, такая резина плохо держит дорогу. Ведь износ протектора даже на 50%, ухудшает сцепные свойства на сухом асфальте на 30%, а молчу про мокрую дорогу!

Во-вторых, вас попросту могут оштрафовать, ведь сейчас по закону уже нельзя передвигаться на таких изношенных колесах.

Замерить просто – засуньте монетку в протектор, а затем отложите на линейке или рулетке. У сотрудников ГИБДД, имеются специальные приборы. Если честно, то изношенное колесо видно не вооруженным взглядом.

НА этом буду заканчивать свою статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Источники: http://autoflit.ru/262-kakaya-dolzhna-byt-vysota-protektora-novyh-shin.html, http://golifehack.ru/shina-iznoshena, http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/vysota-protektora-novoj-letnej-shiny.html







Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения