Тесты Летних Шин Для Внедорожников



тесты летних шин для внедорожников

Тесты шин для легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов

Последние размещенные тесты шин:

В тесте участвовали шины производства: Bridgestone, Continental, Cordiant, GoodYear, Nokian, Nordman, Toyo Tires

В тесте участвовали шины производства: Aeolus, Avatyre, Bridgestone, Continental, Cordiant, Formula, Nokian, Nordman, Sava, Toyo Tires, Yokohama

В тесте участвовали шины производства: Bridgestone, Continental, Dunlop, Gislaved, GoodYear, Hankook, LingLong, Michelin, Nokian, Nordman, Pirelli, Sava

В тесте участвовали шины производства: Bridgestone, Continental, GoodYear, Michelin, Nankang, Nokian, Nordman, Pirelli

В тесте участвовали шины производства: Avon, Barum, BFGoodrich, Bridgestone, Continental, Falken, Firestone, Fulda, GoodYear, Kleber, Kumho, Michelin, Nokian, Sava, Semperit, Toyo Tires, Viking, Vredestein, Yokohama

В прошлом материале нашего сайта, мы обували на лето - кроссоверы модельного года. Теперь, пришло время, для более серьёзных колёс и более тяжёлых условий.

В роли агрегатоносителей - пикапы. Простые и надежные: Nissan Frontier и Toyota Tacoma.

В сравнении, приняло участие семь моделей:

BFGoodrich Mud-Terrain Т/А КМ2, Cooper Discoverer STT, Hankook Dynapro MT, Goodyear Wrangler MT/R, Pirelli Scorpion MTR, Toyo Open Country М/Т и Yokohama Geolandar M/T+.

А чтобы понять, какова разница между грязевыми (Mud Terrain) и просто вседорожными шинами (All Terrain или АТ), в программу испытаний включили еще и покрышки Continental ContiCrossContact AT .

График работ летел к чертям. Покрытие на песчаном треке было недостаточно плотным — ведущий , обутый в тестовые шины автомобиль с включенным лишь задним приводом (в полноприводном варианте нагрузки на автомобили куда выше), мигом зарывался по самый мост. И как тут измерить тягу? Более того, засевший пикап иной раз не мог выбраться даже после подключения передка!

Вызволяем машину с помощью более серьезной техники — и ждем, пока бригада дорожников в очередной раз зальет трек водой и утрамбует песок катками. За три дня в песок ушло более 30 тонн воды! Но и это не помогло. В конце концов решили оценивать сцепные свойства, измеряя дистанцию, на которой автомобиль разгонится с места до 20 км/ч, причем с постоянной пробуксовкой задних колес.

Получилось. После пересчета результатов с учетом коррекции (несколько раз мы повторяли замеры на базовых шинах, чтобы учитывать изменение покрытия и погодных условий) получаем, что наибольшую тягу на песке обеспечивают шины Yokohama, а худшие показатели на счету Pirelli. Но это - при обычном давлении в шинах, два бара. А если давление снизить вдвое? Ведь пятно контакта увеличивается, а дав ление на грунт, наоборот, уменьшает ся - и колеса меньше закапываются.

К сожалению, на всех комплектах про вести замеры не получилось: нам про сто не хватило площади трека. Но на примере двух комплектов мы убеди лись, что этот хорошо известный люби телям бездорожья метод работает. На зубастых шинах Yokohama при поло винном давлении тяговые возможности увеличились на 27%, а на более универ сальных покрышках Continental (АТ) ре зультат улучшился аж на 38%!

Вот и мо раль: если на пути труднопроходимый участок сыпучего грунта, а в багажни ке есть компрессор - стравливаем воз дух! Скорее всего, и время сэкономите: за трактором бегать все равно дольше.

Следующий вид испытаний - разгон в грязи

А где ее взять в засушливом Те хасе? Рецепт прост: нужно полить во дой участок перепаханной земли и за тем хорошенько помесить его колесами наших пикапов. А уж после измеряем динамику разгона по той же методе - с постоянной пробуксовкой задних колес.

На лучших в этом виде испытаний шинах Hankook разогнаться до ско рости 20 км/ч удалось на участке 10,9 метра, а на худших шинах BFGoodrich на разгон понадобилось без малого 19 метров.

Само собой, это результаты усред ненные: на каждом комплекте шин я повторял замеры минимум 12 раз. И только на шинах ContiCrossContact АТ хватило трех попыток, чтобы понять: разогнаться в этой жиже до скорости 20 км/ч вообще невозможно! Один раз даже пришлось включать полный при вод: иначе я бы просто не выбрался на твердую землю.

Следующее покрытие - гравий

Здесь другой подход: зная массу ав томобиля и ускорение, можно вычис лить тяговую силу. И делается это при пробуксовке колес в диапазоне от 9 до 60 процентов. На увешанном датчика ми автомобиле я выполняю 12—14 за ездов на каждом комплекте шин - и после усреднения результатов выяс няется, что лучше всего на гравии ра ботают незачетные шины Continental ContiCrossContact АТ. А из зачетных - Pirelli Scorpion MTR. Хуже всех на гра вии показали себя корейские шины Hankook Dynapro МТ.

Удивительно, что при замерах тяго вых сил теперь уже на траве (методи ка та же) лидеры и аутсайдеры поме нялись местами: лучшими стали шины Hankook, а худшими - Pirelli. Еще од на иллюстрация к тому, как сильно мо гут отличаться тягово-сцепные свой ства одних и тех же шин на разных покрытиях!

Следующий этап для меня был са мым увлекательным: езда на время по извилистой грунтовой трассе. Ходовые повороты под сотню перемежают ся медленными шпильками — настоя щий раллийный доп! Выучил его — и ез жу без стенограммы.

Без нагрузки Nissan Frontier в задне приводном варианте, да еще с отклю ченной системой стабилизации, пре вращается в очень увлекательный заносчивый снаряд! А субъектив ные впечатления подтвердились электронным лап-таймером. Проще все го было ехать на шинах Continental и BFGoodrich — и на них же я показал лучшее время. А самыми медленными оказались покрышки Hankook: заносы размашистые, рулем приходилось ра ботать в два раза сильней.

Мокрый асфальт.

Переходим к упражнениям на ас фальте: замеры тормозного пути на мокром и сухом покрытиях и субъек тивная оценка комфорта.

Тормозной путь пикапа Nissan Frontier на сухом асфальте со скоро сти 100 км/ч всегда превышал 40 мет ров. На лучших в этом виде испыта ний шинах Yokohama это 43,5 метра, а дальше всего, на 47,6 метра, я укатился на шинах Goodyear. На мокром покры тии я измерял путь до остановки уже с 80 км/ч, но разброс результатов еще сильнее. Лучше всего автомобиль за медлялся, опять же, на шинах Yokohama (45,5 м), а самыми скользкими на воде оказались шины Тоуо - 51 метр.

Понятно, что шины Continental кате гории АТ со своим скромным рисунком протектора издают на асфальте мини мум шума. И катятся мягче. Среди шин для грязи самые мягкие - Yokohama, а самые тряские - Cooper, Goodyear и Тоуо. Хуже, что на асфальте эти шины здорово гудят. Меньше других - Pirelli,

а сильнее — Yokohama. Гул перекрыва ет и рокот мотора, и шум ветра на вы соких скоростях. Проходимость требует жертв. Кстати, именно самые шумные шины Yokohama больше всего понрави лись на бездорожье.

Впрочем, желающие ездить на гря зевых шинах должны быть готовы по жертвовать не только комфортом, но и заметными суммами на топливо. Наи меньшим сопротивлением качению об ладают шины Hankook, а хуже других катятся шины Тоуо.

Чтобы отметить завершение про граммы испытаний, нас пригласили на местное ранчо, а изюминкой вечерин ки должна была стать стрельба из арба лета. Стоп! А почему бы не совместить приятное с полезным? То есть в каче стве мишеней выбрать наши шины? Но затея провалилась. Даже сам владе лец охотничьего арбалета стрелял с та кой невысокой кучностью, что одну ши ну стрела поражала вплотную к ободу, другую - ближе к протектору. Подойти ближе - и стрелять в упор? Да вот не задача: с двадцати пяти метров стре ла, выпущенная со скоростью 470 км/ч, все равно пробивает обе боковины и застревает на выходе - даже усилен ные кевларовым кордом покрышки Goodyear не могут противостоять тако му выстрелу! А не очень внедорожные шины Continental и вовсе сдались без боя : я выпустил по ним две стрелы - и обе прошли навылет. Но вот что инте ресно. Не услышав шипенья, я было по думал, что промазал. Но осмотрел стре лы со следами резины, затем шины.

В них действительно были отверстия, оставленные стрелами диаметром в полсантиметра, но благодаря гермети зирующему слою резины покрышки со хранили давление! Напомню, что таким слоем покрыты все бескамерные шины.

После окончания тестов.

После окончания тестов, как обычно, пересчитываем все результаты в баллы - и суммируем с учетом весомости по казателей. Важнее всего - сохранение мобильности в грязи, затем — на песке, затем - на гравии и на траве. Так что 70% в итоговой оценке - это поведе ние шин на бездорожье. Примерно та ким же удельным весом оперируют и производители грязевых шин. Остав шиеся 30% - это сцепные свойства на асфальте, комфорт и сопротивление качению.

  1. Наибольшее количество баллов на бирают шины Yokohama Geolandar М/ Т+. Они хороши не только внедорожны ми показателями, но и лучшими в тесте сцепными свойствами на асфальте.
  2. На втором месте с минимальным от рывом шины Pirelli Scorpion MTR - то же очень достойный вариант для люби телей бездорожья. Третье место у шин Hankook Dynapro МТ — они лучшие в грязи.
  3. А замыкают наш рейтинг шины Cooper Discoverer STT и BFGoodrich Mud-Terrain Т/А KM2.

Результаты испытаний

Плюсы и минусы шин.

Частное мнение.

На моем внедорожнике Mitsubishi Pajero третьего поколения стоят ши ны BFGoodrich Mud-Terrain Т/А КМ2. И, несмотря на результаты этих испыта ний, к которым у меня нет повода при драться, я не побегу выбрасывать эти шины.

Их скромные способности в грязи для меня не сюрприз. В джиперской среде даже ходит поговорка: Лучшая атэшка - это Гудрич эмтэшка .

Да, на пробитых во влажном лесу колеях или на глиняных подъемах я буду чаще разматывать лебедку. Но грязь ради грязи - это не мое. Ате, кто проводит выходные на просеке под ЛЭП и считает рекордом пройден ные за сутки три километра, выберут шины класса XT - уже для экстре мального бездорожья. Например, Simex Extreme Trekker или Interco TSL Bogger.

Меня привлекают дальние поезд ки по дорогам разной степени убито сти, когда в конце маршрута ждет ин тересный объект или красивое место, спрятанное от людей отрезком бездо рожья. И для таких целей BFGoodrich подходят вполне. На асфальте, несмо тря на серьезную размерность, 285/75 R16 против штатных 265/70 R16, они не превратили Pajero в грузовик. Ди намики хватает, в том числе и тормоз ной, да и расход дизтоплива вырос всего на литр-полтора. После непрос той балансировки (по 100-120 грам мов грузиков на колесо) вибраций нет даже на 130 км/ч. Как и сильного гула: резонансной скоростью этих шин стали 70 км/ч, а в остальных режимах вполне комфортно.

Благодаря ненаправленному рисун ку протектора можно обойтись одной запаской, а популярность этих покры шек на российском рынке не превра щает их поиск в головную боль.

Главное экспедиционное достоин ство гудричей — износостойкость. Если большинство шин класса МТ трутся по асфальту, как морковь на терке, то BFGoodrich выхаживают по 60-70 тысяч километров. Когда в кон це осени я сменил их на зимние (еще раз напомню, что на льду все грязе вые и АТ-шины беспомощны), то глу бина протектора уменьшилась все го на 2,8 мм, с 15,1 до 12,3 мм. И это за тридцать тысяч очень непростых километров!

А самый существенный минус - це на. Шины BFGoodrich всегда стоили дороже большинства конкурентов, а сейчас разница стала особенно замет ной. Боюсь, ее не перекроет даже от личный ресурс.

Автор: Олег РАСТЕГАЕВ

Фото Романа ТАРАСЕНКО

Источник: Авто Ревю №7

Шины для внедорожников

Главное преимущество любого внедорожника – это, конечно, повышенная проходимость, что позволяет владельцу такого автомобиля смотреть с высока на других участников дорожного движения. Современный внедорожник способен не только подарить человеку свободу передвижения по пересеченной местности, но и обеспечить высокий уровень комфорта и стильный дизайн. Впрочем, все преимущества внедорожника могут быть сведены на нет изрядно износившейся «обувкой», поэтому к выбору шин для подобных машин следует относиться особенно внимательно.

Производители авторезины выпускают огромный спектр разных типов шин для внедорожников (летние, зимние, дорожные, универсальные, вездеходные) и разобраться во всем этом разнообразии даже специалисту порой бывает очень непросто. Идеальные шины для внедорожников должны обеспечивать высокий уровень активной безопасности как на асфальте, так и на грунтовой, песчаной и иных видах поверхности. Такие шины должны гарантировать короткий тормозной путь, эффективное сопротивление аквапланированию и точную управляемость. Для того, чтобы проанализировать работу резины в различных условиях, уже давно проводятся специальные тесты новых моделей. В частности, авторитетный европейский журнал Auto Bild регулярно проводит тестовые испытания авторезины от ведущих мировых производителей, чтобы объективно оценить их характеристики. В этом году эксперты журнала решили протестировать пять самых популярных и востребованных летних шин для внедорожников.

В тестах 2010 года участвовали летние шины типоразмера 255/55R18 от крупнейших производителей со всего мира. В список вошли шины от таких известных брендов, как Nokian, Bridgestone, Dunlop, Goodyear и Continental. Целью тестов во многом было выявить, не переплачивают ли простые покупатели авторезины за «бренд» в ущерб качеству и характеристикам работы шин. При проведении тестовых испытаний резины для внедорожников экспертами журнала Auto Bild оценивались такие параметры, как длина тормозного пути на мокрой и сухой поверхности, устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, сопротивление качению, уровень шума и сцепление шин на различных типах поверхности.

Несмотря на то, что шины Bridgestone Dueler H/P Sport. ориентированные на внедорожники премиум-класса, заняли последнее место по результатам испытаний, они получили достойную оценку от экспертов журнала. Эти шины пришли на смену H/P 680, в них был улучшен состав резиновой смеси для эффективного противостояния сопротивлению боковых сил на поворотах и видоизменен рисунок протектора для обеспечения превосходного сцепления с дорогой. В ходе испытаний шины Bridgestone Dueler H/P Sport продемонстрировали эффективное отталкивание камней в слаломе по гравийному участку, хорошую управляемость на сухой поверхности и хорошее тяговое усилие на песке. Недостатками же данной резины стали длинный тормозной путь на мокрой поверхности, высокое сопротивление качению, а также слабое тяговое усилие при езде по грязи.

Новинка 2010 года, спортивные шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV с ассиметричным рисунком протектора отличаются усиленной конструкцией боковин и специально оптимизированной жесткостью подпротекторного слоя, что, по мнению разработчиков этой резины, обеспечивает больший контакт с дорогой и, как следствие, лучшее сцепление в поворотах. По результатам тестов, новые шины от Goodyear показали очень хорошую управляемость на сухой поверхности, низкий уровень шума и сниженное сопротивление качению. Определенными минусами же модели Eagle F1 Asymmetric SUV стали длинный тормозной путь на мокрой поверхности и слабое тяговое усилие при езде по грязи.

В летних шинах Dunlop SP QuattroMaxx. разработанных специально для самых мощных внедорожников, были использованы волокна Kevlar для усиления боковых зон протектора. Также в этой резине была внедрена технология Double Silika, которая призвана не только повысить износоустойчивость, но и улучшить поведение шины при ускорении и торможении. Эксперты журнала Auto Bild отметили, что SP QuattroMaxx показали себя как сбалансированные и надежные шины с хорошей управляемостью на мокрой поверхности. В тоже время эта резина имеет слабое тяговое усилие на траве и относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности.

По результатам проведенных тестов две марки шин были отмечены экспертами журнала Auto Bild, как «образцовые». Во-первых, это высокоскоростная резина Nokian Hakka SUV. разработанная специально для сложных климатических условий и грубых дорожных покрытий. В ней используется самоочищающийся рисунок протектора и специальные  «грунтозацепы», а также особая резиновая смесь Nordic Cool Silica для эксплуатации в самых сложных условиях. Тесты подтвердили, что шины Nokian Hakka SUV имеют сбалансированные дорожные качества, очень хорошее тяговое усилие на песке и сниженное сопротивление качению. К числу недостатков этой резины эксперты отнесли лишь относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности и слабое тяговое усилие на грязи.

Лидерство же в ходе испытаний получили шины Continental ContiCrossContact UHP. предназначенные преимущественно для использования на асфальте. Инженеры компании Continental создали усиленную боковину покрышки и разработали специальный протектор по уникальной технологии «кошачьей лапы». Шина ContiCrossContact UHP имеет закрытое внешнее плечо для достижения наилучшей устойчивости в поворотах и асимметричные боковые скосы уголков, призванные улучшить поперечную устойчивость и самоочищение резины. Результаты тестов демонстрируют отличную сбалансированность характеристик и надежность этой шины, в том числе самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности среди всех представленных в этих испытаниях моделях резины. Незначительными недостатками шины ContiCrossContact UHP оказались относительно высокое сопротивление качению и достаточно медленная реакция на повороты руля.

Тесты, проведенные экспертами авторитетного издания Auto Bild, показали, что все пять «брендовых» летних шин для внедорожников заслужили хорошую рекомендацию, и ни одна из этих моделей не допустила каких-либо серьезных промахов. В тоже время это не означает, что нужно обязательно покупать резину известных марок, чтобы быть уверенным в сбалансированности всех характеристик шины. При выборе летней резины для внедорожника не стоит опираться только на тот или иной бренд, поскольку, как показывает практика, шины из более низкого ценового сегмента вполне могут выигрывать у более известных и дорогих моделей по целому ряду параметров.

Источник: Anytyres.ru #8212  тесты и обзоры авторезины   (при цитировании или копировании активная ссылка на источник обязательна )

Источники: http://www.kolestorg.ru/tire_test/, http://avto-test-vostok.ru/testy-avtoshin/testy-shin-r16/test-letnih-shin-265-75r16-dlya-vnedorozhnikov-i-krossoverov-/, http://www.anytyres.ru/shiny-dlya-vnedorozhnikov/







Комментариев пока нет!
Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения