Smart Electric Drive В России



smart electric drive в россии

ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

С помощью подрулевых переключателей можно повышать или понижать рекуперацию в режиме принудительного холостого хода. Рекуперация производится, если снять ногу с педали акселератора. Тогда электродвигатель используется в качестве генератора, и во время движения производится рекуперация энергии. Имеются следующие ступени рекуперации в режиме принудительного холостого хода:

рекуперация не производится (ступень 0, режим движения по инерции)

умеренная рекуперация (ступень 1)

высокая рекуперация (ступень 2)

высокая рекуперация с последующим спортивным разгоном автомобиля (ступень 3).

Ступень 0. режим движения без частого нажатия на педаль тормоза, без объезда препятствий и крутых поворотов. Автомобиль сохраняет максимально возможную кинетическую энергию.

Ступень 1. нормальный режим движения, стандартная установка.

Ступень 2. спортивный режим движения. Нажатие на педаль тормоза требуется реже, т.к. сила замедления выше, чем на ступени 1. Коэффициент использования энергии гораздо выше, чем при торможении путем нажатия на педаль тормоза.

Ступень 3. спортивный режим движения с резкими ускорениями. Нажатием на педаль акселератора возможно резкое ускорение автомобиля. Преобразование энергии соответствует ступени 2.

Smart › Электризуемся в драйве микрокара и велосипеда марки Smart

Константин Болотов. 12 июля . Фото Драйва, компаний Smart и Daimler

Название Smart принято переводить как «умник», и это слово, в отличие от «умницы», несёт негативную эмоцию. «Тоже мне, умник нашёлся!» — фраза довольно точно передаёт отношение к марке подавляющего большинства россиян.

«И что, в России будет продаваться электрический Smart?» — без особой надежды спросил я у встретившей нас в Берлине пиарщицы Мерседеса. «Будет», — уверенно ответила она. Пиарщицу, как выяснилось, зовут Надежда. Обнадёживает! Конечно, у нас электрический Smart появится не завтра. Но рано или поздно, когда-нибудь однажды, он непременно продаваться будет. Вон, бензиновые же Смарты теперь торгуются в России официально, хоть и через 15 лет со дня рождения. Пройдут годы, доберутся и эти.

О морозах нашей лютой зимы, медведях и ушанках смартовцы наслышаны. Им неудивительно, что зависимость пробега электромобиля от климатических условий у русских — главный вопрос. Разработчики упоминают об испытаниях машинки в Швеции при -20 °C: дескать, всё протестировали, измерили падение запаса хода. Результаты? Извините, вам не скажем. Имейте, говорят, в виду, что крайние температуры для Смартов такие же, как для Мерседесов. И вообще, мол, холод — не решающий фактор, манера вождения важнее погоды. Отпустите газ, не жмите лишний раз на тормоз — вот где растраты.

Под натиском немцы всё же признают, что Smart второго поколения в мороз терял до 30–35–50% запаса хода. Сколько у «третьего» Смарта, они не выдадут ни за что. Что ж, при такой скрытности, похоже, 30–35% в печке сгорает точно. Однако касательно обогрева и охлаждения у смартовцев перед конкурентами есть неоспоримое преимущество — маленький салон. Точнее, салона тут почти нет. «А усилитель руля есть?» — спрашивает на техническом семинаре какой-то балагур, и зал хохочет: все только что вылезли из-за тяжеленной баранки. Смахнув слезу, презентатор объявляет: усилитель есть! Электрический, как и весь кар.

Smart очень дружен с айфоном: помимо держателя и порта имеется специальное приложение Vehicle Hompage, в котором объединены несколько сервисов. Владелец может с дивана связаться с машинкой через Интернет (по беспроводному протоколу или через зарядный кабель) и, к примеру, найти ближайшую док-станцию, узнать уровень зарядки, спланировать маршрут поездки, видя запас хода как область на карте. Так же через Сеть хозяин Смарта может дистанционно включить обогрев или вентиляцию салона.

Оказывается, концепция Смарта такова, что он изначально проектировался под электропривод. Ток у него в генах. Первые тесты электрокаров Smart Fortwo прошли в 2007 году в Лондоне: для сбора всяких данных очень успешно откаталось сто машинок. С тех пор немцы выпустили больше 2000 небензиновых коробушек второго поколения. Соответственно, сейчас перед нами третья генерация — самое прогрессивное и совершенное, по словам немцев, решение. И оно знаменует праздник — электромобильности Смарта стукнуло пять лет.

В массе своей владельцы Смартов, как ни странно, не хотят быстро заряжать свои машины. К чему эти рваные циклы? Куда привычнее ставить электрокар на зарядку в ночь и знать, что накопленной в тёмное время суток энергии точно хватит на весь день.

Всякий, кого нелёгкая заносила в какой-либо Смарт, помнит этот аттракцион всю жизнь. Очень уж силён контраст между плюшевой внешностью и, скажем так, особенностями вождения. Эта своенравная недетская игрушка не принимает чужие правила игры. Ты хочешь баловаться, насмехаться над недомашиной, а она тебя сердито одёргивает: очнись, дурак, ты в маленьком, но настоящем автомобиле. Управление требует одно усилие за другим, и вскоре ты признаёшь: ладно-ладно, автомобиль, о’кей.

У Смарта уже есть такая опция, как специальный звук для предупреждения пешеходов. Ведь электрокар в отличие от автомобиля едет бесшумно, и в Евросоюзе готовятся принять директиву об обязательном шуме. Подобрать правильный звук было сложно, поскольку он не должен утомлять водителя и пассажиров. Пока смартовцы остановились на каком-то едва различимом, даже не комарином жужжании.

Новый электрический Smart Fortwo не растерял главные фамильные черты, за которые одни его любят, а другие не ставят ни в грош. Помимо неподатливого рулевого колеса водителя держат в тонусе амортизаторы, которые по-прежнему будто отсутствуют. Упрямую педаль тормоза нужно грубо продавливать всей стопой (виновата система рекуперации энергии).

Помнится, у «первого» Смарта вдобавок были нахально-простецкий интерьер и кошмарная шумоизоляция. В новой машинке внутри аккуратно, местами мило и можно разговаривать в пробке, когда дорожный рабочий под водительской дверью долбит асфальт отбойным молотком. Smart во всём стал получше, хотя от родственного Мерседеса опять ничего не перепало, кроме решительных чисел на ценниках. Smart снова не Mercedes-Benz, а его анекдотический антагонист Запорожец, пусть и первоклассный.

«Если человеку приходится каждый день преодолевать по 150 км, мы прямо говорим ему, чтобы выбирал другой автомобиль», — декларируют маркетологи Смарта.

С преданных фанатов немцы собрали фидбек, опросив 250 клиентов в Германии, Швейцарии, Великобритании, Франции и США. Выяснилось, что 90% проезжают в день меньше 60 километров, а 45% не проходят и 10 км, причём 59% колесят исключительно по городу.

Жалоб и предложений у кротких владельцев было немного. Клиенты пожелали более высокой максимальной скорости (надоело, что обгоняют грузовики и автобусы), улучшения динамики разгона со средних скоростей, убыстренной процедуры зарядки и большего запаса хода. Все эти требования смартовцы, понятно, выполнили.

В настройках подвески принципиальной разницы между электрическим и бензиновым Смартами нет. Единственное что — поскольку электрокар тяжелее примерно на 150 кг, под его вес адаптировали пружины. Кстати, конструкторы постарались, чтобы Smart мог без повреждений чего-либо въезжать на бордюр высотой 140 мм.

Разгон таратайки до 60 км/ч прежде длился 6,5 с, теперь — 4,8. До сотни прежний Smart Fortwo доползал за 26,7 с, нынче прикатывается за 11,5. Максималка достигла 125 км/ч (что не предел, а сдерживание «ошейником» для экономии энергии), запас хода увеличился до 145 км против 135. Время зарядки сократилось на 1 час (стало 7 часов), быстрая подпитка отныне — за 60 минут. В совокупности, по мнению создателей, получился современный автомобиль с характером. Что до определения характера, то наиболее подходящим кажется слово «резвый».

За счёт того что мотор и батарея у смартовцев свои собственные, они могут сделать потенциальным покупателям интересное предложение — по программе salecare те имеют возможность приобрести Smart Fortwo без батареи. Последнюю клиент берёт в аренду за 65 евро в месяц (в цену включено техобслуживание от Даймлера). Если с аккумулятором, рассчитанным на 10 лет службы, произойдёт что-то недоброе, его просто бесплатно заменят. Турбосервис!

На вопрос о самом страшном сне электромобилиста — внезапно севшей батарейке — немцам есть что ответить. Они постарались, чтобы два циферблата над передней панелью Смарта максимально правдиво показывали уровень заряда и мощности. Интересная деталь — при включении кондиционера из указанного запаса вычитается от 3 до 40 км в зависимости от выбранной мощности охладителя воздуха.

Индикация якобы даже учится привычкам водителя. У неё предусмотрено три порога срабатывания: при оставшихся 20% и 10% заряда система лишь сигнализирует о грозящей разрядке звуком и светом, а при критических 5% снижает мощность мотора и отключает всё лишнее: кондиционер, музыку и так далее.

Даже по достижению нулевого значения заряда не всё потеряно — для бедолаг заложен «последний километр». Внезапной остановки по идее быть не должно.

Смартовцы утверждают, что разрядить до конца электрокар сложно: едет себе и едет, едет и едет — ну что ты будешь делать! А чтобы владельцы совсем потеряли страх, Европа, США и Канада опутываются сетями зарядных станций — к году соответствующей инфраструктурой обзаведутся 40–50 городов, масштабный проект называется Hubject. У такой электроглобализации интересные перспективы.

ТО у электрокара — раз в год или через каждые 20 000 км. Особое внимание, конечно, уделяется обслуживанию батареи. В остальном всё то же, что у бензиновых машин: замена фильтров, тормозных колодок и тому подобное. Кстати, на фото — предыдущее поколение, при желании можно заняться поиском отличий.

Базовые цены электродрайва для всех стран заявлены одинаковые: 15 890 евро стоит так называемое купе, в 18 486 оценён кабриолет. Стоимость вместе с батареей — 19 900 и 22 496 евро. По идее покупателю положена поддержка государства, например, владельцам электрических Смартов можно разрешить езду по выделенным полосам для общественного транспорта и бесплатно въезжать в центр города, освободить их от каких-нибудь налогов и сборов.

Помимо прочего компания Smart с партнёрами разворачивают международную сеть проката электрокаров Car2Go. После Амстердама и Сан-Диего третьим автопарком в мире сейчас становится Штутгарт.

В Европе господдержка смартоводам практически гарантирована, к тому же компания Smart сама придумала для них несколько занятных допуслуг. Например, она договорилась с фирмой APCOA Parking AG, владеющей одной из крупнейших сетей автостоянок в Европе, и водители электрических и бензиновых машинок получают 15-процентную скидку. Другой партнёр Смарта, компания Europcar, даёт 20% дисконта на аренду электромобиля и позволяет застолбить определённую его модификацию. К примеру, парень, который в Штутгарте привык кататься на чёрном Смарте-кабрио, перед приездом в Сан-Диего может заказать там себе абсолютно такой же.

Электромобиль Smart Electric Drive

Дата: 21 октября | Рубрики: Авто

Когда речь заходит про использование электромобилей в России, первым делом все начинают говорить об отсутствии специализированной инфраструктуры. При этом мало кто понимает, что электромобиль, как смартфон, нужно заряжать ночью на стоянке около дома, а не ездить на скоростную зарядную станцию, оплачивая энергию по тройной цене и теряя драгоценное время в ожидании. Тем более очевидно, что на всех скоростных зарядных станций никогда не хватит.

Поделюсь своим опытом эксплуатации полноценного электромобиля Smart Forwo Electric Drive в Москве без использования специализированных зарядных станций. Всего за 7 дней я проехал более 700 километров используя для подзарядки бытовую электрическую розетку в квартире.

Поехали!

19 фото

1. Обновленный электрический Смарт третьего поколения был представлен миру еще в году, но в России впервые появился только летом года. Характеристики автомобиля следующие: электромотор мощностью 74 лошадиные силы и крутящим моментом 130 Нм, литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 17,6 кВт*ч с заявленным запасом хода 145 километров. В остальном это классический двухместный Смарт .

Все достоинства и недостатки обычного Смарта известны, поэтому сейчас будем изучать именно электрическую версию автомобиля. Кстати, по динамическим характеристикам электрический Смарт полностью идентичен своему бензиновому 84-сильному собрату.

2. Вообще, Смарт изначально должен был быть электромобилем, но в 90х годах не было технологий чтобы создать компактный автомобиль с достаточным — хотя бы для дневного пробега — запасом хода. Поэтому бензиновый (и дизельный) двигатель на Смарте — это вынужденное решение, которое, по сути, неидеально. В частности, повышенный шум и вибрация не способствуют комфортной эксплуатации классического Смарта. С электрической версией все встает на свои места — Смарт становится эффективным и бесшумным автомобилем для мегаполиса.

3. С технической точки зрения стоит обратить внимание, что превращение классического Смарта в электрический произошло без серьезных изменений конструкции и компоновки моторного отсека. Под лючком заправочной горловины расположен стандартизированный в Европе зарядный разъем Mennekes тип 2, допускающий как однофазное (ток 16А), так и трехфазное (суммарный ток 63А) подключение. Разъем представляет собой три фазных контакта, один нулевой, один заземляющий и два контакта для связи зарядной станции с бортовым компьютером для регулирования тока зарядки. В комплекте с автомобилем поставляется адаптер для однофазного подключения к бытовой электрической розетке.

4. Компоновка салона полностью идентична классическому Смарту. Здесь достаточно места по высоте и длине даже для крупных людей, а вот ширина весьма ограничена.

5. Симпатичные «рожки» по центру передней панели, на которых в классическом Смарте (опционально) размещен тахометр и часы. Здесь же они показывают оставшийся заряд батареи в процентах (% SOC расшифровывается как State of Charge — один из вариантов отображения емкости аккумуляторной батареи в процентах). Справа расположен индикатор мощности, крайне полезный и информативный прибор в салоне.

6. Странные впечатления оставляет штатная мультимедийная система с навигацией. Пиксельная графика и интерфейс совершенно не вписываются в интерьер, а установленный под потолком микрофон громкой связи выглядит как «колхоз» и совершенно не тянет не серийное оснащение. Но тем не менее, это серийная система в обычном мире называемая Alpine INE-S900. Впрочем, она вполне работоспособна как в режиме радио, так и навигации. И уж лучше такое решение с громкой связью, чем ее полное отсутствие.

7. Переходим к самому интересному — зарядке электромобиля в домашних условиях. Адаптер для зарядки от бытовой розетки представляет собой контроллер, обеспечивающий зарядку током не более 16А. Как можно видеть на фотографии, в нем имеется защита от подключения питания к сети без заземляющего проводника PE. На самом контроллере есть кнопка, которая позволяет переключать зарядный ток между вариантами в 6 и 12 ампер. Также настройку максимального тока можно выполнить на приборной панели бортового компьютера (выбора из 6, 10 и 12A).

8. Зарядка в городе проста, особенно если вы живете на первых этажах. Я специально собрал трехпроводный удлинитель из провода ПВС сечением 2,5 кв.мм, чтобы обеспечить полноценное заземление. Важно, что зарядный разъем Mennekes физически блокируется, как только вы подключаете его к автомобилю, и чтобы его отсоединить, нужно нажать кнопку разблокировки замков на ключе. То есть злоумышленники не смогут украсть зарядное устройство. Для полной зарядки батареи емкостью 17,6 кВт*ч током 12А от сети с напряжением 220 вольт потребуется около 8 часов. Если считать, что мы находимся в Москве и используем двухтарифный электросчетчик, то 1 кВт*ч по состоянию на конец года будет нам стоить 1 рубль 26 копеек, а полный «бак» обойдется всего в 22 рубля. Если же жить в доме с электроплитами, то полная зарядка обойдется еще дешевле — всего в 15 рублей 60 копеек.

9. Как мы помним, производитель заявляет запас хода на полной зарядке в 145 километров. На запас хода влияет огромное множество факторов. Начнем с того, что любые самые современные бензиновые и дизельные двигатели не идеальны, и существенная часть энергии от сгорания топлива преобразуется в тепло, которая в качестве «бонуса» используется для обогрева салона автомобиля в холодное время года. В электромобиле же подогревать салон придётся принудительно с помощью ТЭНа.

Также на запас хода влияет использование кондиционера. Электромобиль особенно эффективен в городе, т.к. интенсивно использует рекуперацию энергии на торможении. Именно поэтому расход энергии в городе и на трассе абсолютно идентичен. Испытания проходили в августе, кондиционером я не пользовался, но салонный вентилятор был включен (по показания бортового компьютера его использование сокращает запас хода на 4-5 километров), в один из холодных дней также включал печку. При этом я совершенно не отказывал себе в резких и динамичных стартах (принимая во внимание тот факт, что до 50 км/ч обогнать электрический Смарт сможет, пожалуй, только Tesla Model S).

Результаты моих испытаний говорят о том, что мы имеем гарантированный запас хода в 120 километров на полной зарядке если не задумываться об экономии энергии. Этого более чем достаточно для ежедневной городской эксплуатации. Стоимость километра пути по топливу таким образом составляет менее 20 копеек за километр (современный бензиновый автомобиль при городской эксплуатации требует не менее 3 рублей на 1 километр пути).

10. Противники несомненно начнут кричать о том, что электромобили совершенно неэкологичны и для производства литий-ионных аккумуляторных батарей используются редкоземельные металлы, на добычу которых тратится огромное количество энергии. Второй вопрос в том, что большая часть электроэнергии (в частности в России) вырабатывается на тепловых электростанциях путем сжигания газа или угля. И суммарные выбросы СО₂ загрязняющие атмосферу на ТЭЦ значительно выше, чем конкретно от одного автомобиля (в пересчете на выработанную энергию).

На фото, в частности, ТЭЦ-20 Мосэнерго, которая выработала энергию для зарядки электрического Смарта. Однако, не стоит забывать, что в энергосистеме города/страны в ночное время существует избыток вырабатываемой электроэнергии, которую все равно желательно использовать. Но при текущем количестве электромобилей в мире можно считать, что даже при косвенном подсчете выбросы углекислого газа от их использования равны нулю.

11. Нижняя шкала на приборной панели — экономайзер, показывающий насколько рационально вы используете энергию. Расход отображается в кВт/100км, и я впервые вижу автомобиль, на котором бортовой компьютер показывает цифры, превышающие реальные показатели (напомню, я проезжал не менее 120 километров до полной разрядки аккумуляторной батареи).

12. А что мы видим под ковриком в ногах переднего пассажира? Правильно, стандартный 12-вольтовый свинцовый аккумулятор, питающий всю бортовую электронику. Он же, в частности, нужен для того, чтобы обеспечить питанием бортовые системы при полном разряде тяговой высоковольтной батареи. К слову, точно такой же свинцовый аккумулятор есть и на инновационном электромобиле Tesla Model S .

Чуть выше на этом фото можно видеть электрический ТЭН салонной печки (с оранжевым питающим проводом). При эксплуатации зимой следует иметь ввиду, что примерно 0,5-1 кВт*ч энергии будет использоваться на обогрев салона.

13. Теперь что касается непосредственно вождения. Первый и самый главный плюс электромобиля — бесшумность. Если в классическом Смарте его двигатель заглушал все, включая аудиосистему, то здесь вы можете наслаждаться невероятно плавным и беззвучным перемещением на любой скорости. После 100 км/ч конечно вы будете слышать аэродинамические шумы и шелест шин, но все равно можно будет разговаривать с пассажиром практически шепотом. Уже только это серьезный аргумент в пользу электромобиля. На трассе максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 125 км/ч, хотя запас по тяге еще есть.

14. При эксплуатации в Москве стоит принять во внимание тот факт, что для электромобилей полностью бесплатна парковка в центре города без каких-либо ограничений. Только это позволит сэкономить 160 тысяч рублей в год на покупке абонемента.

15. Приехал на дачу — поставил автомобиль на зарядку. В Московской области тарифы на электроэнергию выше: 1 кВт*ч в ночное время стоит почти 2 рубля. Кстати, бортовой компьютер позволяет программировать зарядку к определенному времени, чтобы эффективно использовать ночной тариф.

16. Современный энергоэффективный загородный дом и экологически чистый автомобиль. Путь в одну сторону до дачи — 80 километров, то есть 2/3 запаса хода. При наличии возможности подключиться к розетке в офисе, можно без каких-либо проблем приезжать на работу в Москву даже проживая в 80-100 км от места работы. Кстати, уже существуют экспериментальные проекты позволяющие использовать аккумуляторную батарею электромобиля в качестве накопителя дешевой ночной электроэнергии для энергоснабжения дома в дневное время. Весьма грамотное решение.

17. Даже при разряде батареи до 20% ее отдача не ограничивается электроникой и в любой момент времени доступен максимальный крутящий момент. И хотя нет никаких проблем для эксплуатации электрического Смарта на трассе, его стихия — город. Чего стоит только возможность запарковаться перпендикулярно на обычной параллельной парковке.

18. Электрический Смарт пока купить нельзя — в представительстве только рассматривают возможность поставок электромобиля в Россию. Если говорить о цене, то его стоимость должна быть около 1 млн. рублей. А за 3 года полноценной эксплуатации в Москве можно сэкономить почти полмиллиона рублей только на топливе и бесплатной парковке в центре, что в принципе позволит сполна компенсировать переплату за экологически чистый автомобиль. А уж если законодательно разрешат электромобилям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта. электрические Смарты сразу расхватают как горячие пирожки.

Источники: http://smartelectricdrive.ru/, http://www.drive.ru/kunst/smart/4ffea752b7214200190002b3.html, http://loveopium.ru/avto/smart-electric-drive.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением