Какое Хорошее Масло Для Двигателя



какое хорошее масло для двигателя

Выбираем лучшее моторное масло по составу

Каждый автолюбитель, переживающий за состояние деталей двигателя своего авто, старается выбрать для него лучшее моторное масло. Подобранное правильно, оно способно уменьшить износ и значительно увеличить жизненный цикл двигателя. С помощью хорошего смазочного материала можно снизить затраты на топливо и техническое обслуживание автомобиля.

Посещая автомагазины, мы наблюдаем огромный ассортимент различных марок и производителей на любой вкус и кошелек. Прежде чем выбирать, какое моторное масло лучше, разберемся, какие они вообще бывают.

Классификация и виды моторных масел

Моторное масло

Очень часто при выборе моторного масла. автолюбители не могут определиться и принимать правильное решение.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, вы с легкостью примите правильное решение при выборе моторного масла для вашего автомобиля.

Разговор о моторных маслах, начну с истории, который случилось с двигателем моего автомобиля после того, когда я не правильно выбрал моторное масло.

У меня была подержанная «Volvo», с бензиновым двигателем 1,8. Пробег автомобиля составлял 150000 километров, а машине было 8 лет.

В течение двух лет я заливал масло Mobil-1 10W-40. Все было отлично, двигатель работал нормально, без течи, без лишних расходов. Масло я менял в каждый 10000 км, не доливая.

Даже в 40-а градусные морозы, машина заводилось с первой попытки.

Однажды, когда пробег достигла отметки 250000 км, я решил, поманят моторное масло на более хорошую и дорогую. Выбрал Mobil-1, с параметрами 0W-50.

Через день после замены масла у меня, вернее у автомобиля начались проблемы. Масло текла с двигателя почти из всех сальников и соединений. В течение дня текла больше 0,5 литра масла. Впервые дни я доливал, но через неделю пришлось разобрать двигатель и заменить все сальники и прокладки, так как трансмиссия начала буксовать от масла, которое текла из заднего сальника коленчатого вала.

К чему я все это рассказываю, а к тому, что если бы в то время я знал о свойствах и классификациях моторных масел (первые навыки автолюбителя я получил в СССР, в те времена было всего один тип моторного масла – M8), такого бы не случилось. Хотел сделать лучше, получилось – хуже не куда!

А сейчас лаконично поговорим о классификациях, типах, классах и категориях современных моторных масел, которых огромное количество.

Все наверно знают, что все технические масла, а вернее будет сказать, масляные основы - это результат переработки нефти.

Попробуем разобраться в составляющих компонентов моторного масла, разновидности которых с каждым днем становятся все больше и больше.

Если коротко, то моторное масло это смесь масляной основы и разных присадок.

Так как в моторном масле основным компонентом является масляная основа, с него и ночном познакомится с типами масел, которые предназначены для автомобильных двигателей.

Масляные основы бывают минеральные . синтетические и полусинтетические .

Минеральными называются те основы, которые получают из нефти. Синтетические маслинные основы получают химическим синтезом.

Неверно не трудно догадаться, что полусинтетические масляные основы от себя представляют смесь минеральных и синтетических масляных основ.

Все виды масляных основ, без добавления присадок, имеют невысокие смазочные свойства, не говоря уж об эксплуатационных характеристиках (срок, температура).

Присадки, в основном от себя представляют химические вещества, которые после добавления в масло повышают эксплуатационные и смазочные свойства.

Разные присадки придают маслам разные характеристики, одни стабилизируют вязкость, другие – устойчивость к высоким температурам, третье - очищают детали двигателя от нагара.

В основном все разновидности моторных масел отличаются составом присадок, которые производители добавляют.

Самым главным, в производстве моторных масел, является соответствие мировым стандартам, а также к требованиям автопроизводителей разных марок.

Каждый конкретный двигатель имеет свои требования к характеристикам моторных масел.

Именно по этой причине, при определении оптимального набора присадок, в производстве моторных масел решающее слово принадлежит специалистам по созданию двигателей.

А сейчас разберемся в классификациях моторных масел, которых несколько, в зависимости какой параметр масла имеется в виду.

Первый и самый главный в классификации - это химически состав. По химическому составу моторные масла разделяют на 3 основные группы: минеральные, полусинтетические и синтетические масла.

Второй параметр, по которому классифицирую масла - это вязкость, или SAE классификация.

И третий параметр классификации - это присадки, или API и ACEA.

Есть еще и четвертый классификатор - допуск производителей, однако на нашей стране мало кто обращает внимание на этот параметр моторных масел.

В России и в странах СНГ, обычно при покупке моторного масла 90 процентов водителей интересует лишь химический состав и вязкость, то есть минералка, синтетика или полусинтетика и цифры обозначающий вязкость.

Химический состав моторных масел

Минеральные моторные масла получают из переработки нефти. Синтетическое масло получают путем химического синтеза. Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами очень существенная.

Выбор того или иного масла в основном зависит из условий работы двигателя.

Если масло нужен для двигателя генератора, который стабильно будет работать в низких оборотах, без нагрузки на улице, то вполне может подойти минеральное масло.

А если масло нужен для двигателя, который должен работа в экстремальных условиях, с нагрузкой, тогда лучше взять синтетику или полусинтетику.

Синтетические масла сохраняют свои параметры даже при высоких температурах, они почти всегда находятся в одной констинтенции как в холодном состоянии, так и в больших температурах, чего не можно сказать о минеральных маслах, которые в низких температурах очень густые, а когда разогреваются, становятся как вода.

Вряд ли кто-то сможет запускать двигатель с минеральным маслом. если температура воздуха находится ниже отметки минус 25-и градусов.

Одним словом, синтетические масла стабильные в длительной работе двигателя, а также при высоких и низких температурах.

Единственное достоинство минеральных масел по сравнению с синтетическими маслами - это низкая цена.

Полусинтетическое моторное масло можно считать оптимальным вариантом. У него не такая высокая цена, как у синтетики, а параметры, вязкость и устойчивость к высоким температурам, лучше, чем у минеральных моторных масел. Этот тип масла идеален для современных двигателей с пробегом от 100000 до 500000 километра.

Получают этот тип масса смешиванием минералки (50-70% ) и синтетики (30-50% ).

При замене масла, для многих водителей часто становится актуальным ответ на вопрос: - Можно ли смешивать разные типы моторных масел ?

Обычно автолюбители думают, что при смешивание разных типов, масло сворачиваться, и становится гелеобразной констинтенции.

Однозначно сказать, что это так - будет неправдой, но скажем сразу, что это не желательно.

Полусинтетическое масло получают смешиванием синтетики и минералки, и нечего не происходит. Но надо помнит, что при получении синтетического масла смешиваю масляные основы до добавления присадок, поэтому нечего не обычного не происходит.

Вполне возможно, что во время смешивание моторных масел разных производителей, находящиеся в составе химические присадки могут, вступит в химическую реакцию друг с другом и причинить вред вашему двигателю.

По этому, если вы собираетесь долить в двигатель другой тип масла, постарайтесь, чтобы они были выпущены одним производителем.

Не забывайте и о том, что при замене масла в двигателе остается 5% от старого масла. Если вы собираетесь менять производителя масла, или залит в двигатель масло, который по типу отличается от старого, советуем обязательно сделать промывку двигателя.

Вязкость моторного масла

Главней задачей для параметра вязкость - это уменьшить силу трения всех деталей работающего двигателя, а особенно поршней в цилиндре, которые плюс ко всему этому должны имеет максимальную герметичность.

Если еще и вспомнить диапазон рабочей температуры моторного масла, который достигает до 150-и градусов (не надо путать с температурой антифриза, что показывается на приборной панели), тогда становится ясно, что создать моторное масло, у которого были одинаковые параметры при таких разных температурах, просто невозможно.

Именно по этому, каждый производитель двигателей определяет для своей продукции, какой-то оптимальный, усредненный параметр, для требований к моторному маслу, чтобы достичь максимальному сроку эксплуатации двигателя с минимальным износом деталей внутри.

Классификация моторных масел по вязкости чаще всего называют Классификация SAE , который разработали инженеры Американской автомобильной ассоциации. SAE параметр описывает состояние вязкости масла при разных температурных режимах.

Одним словом, SAE параметр это максимальная и минимальная температура, в промежутке которого работа двигателя можно считать надежным и безопасным.

На этикетках моторных масел вязкость пишется таким образом: - например SAE 5W-30.

Давайте разберемся, что обозначают эти цифра и буква W. W - это первая буква от английской слова зима – «winter». Такое масло можно использовать зимой.

Цифра 5, на нашем примере, определяет минимальную температуру запуска двигателя. Для определения надо от цифра 40 отнять цифру, написанную перед буквой W, в нашем случае это цифра 5. Для масла с параметром вязкости AE 5W-30, нижняя температурная граница получается -35 градусов.

Цифра 30 определяет верхняя температурная граница, и определяется оно не в прямую. То есть если написано 30, это вовсе не означает что масло можно использовать при температуре +30 градусов. Этот параметр указывает минимальный и максимальный вязкость масла в работающем двигателе - чем выше это цифра, тем густое моторное масло.

Чтобы было понятнее, мы публикуем некоторые параметры вязкости с обозначенными температурными границами.

Выбор моторного масла за 7 шагов

В конце этой статьи Вы точно не найдете конкретную марку масла, которую Вам следует выбрать. Тут описан подход к выбору моторного масла - по каким критериям и на основании какой информации этот выбор следует делать.Поэтому, статью рекомендую читать не с конца, а именно сначала - пройдя семь простых этапов, надеюсь, у Вас не останется особенных сомнений по поводу выбора масла именно для Вашего автомобиля.

По тексту Вы также найдете ссылки на другие статьи сайта, где Вы скорее всего найдете ответы на вопросы, которые возникнут по ходу чтения.

Для ленивых и занятых: суть этой статьи в том, что моторное масло, по своим характеристикам, должно полностью соответствовать требованиям автомпроизводителя, независимо ни от каких обстоятельств и мнений продавцов, автомехаников и соседа по гаражу.

Дополнительно по теме:

  • Что написано на этикетке моторного масла?
  • Вязкость масла - все, что нужэно знать
  • Допуски автопроизводителей -что это такое и зачем они нужны?
  • Синтетика или минералка?

Лучшие синтетические моторные масла года

Дата: 28 мая

Интернет-изданием InfoBarrel (iB) было проведено исследование синтетических моторных масел ведущих мировых производителей и на основании результатов лаборатории был составлен рейтинг лучшей десятки года. Предлагаем вам ознакомиться с этим топом.

Главным преимуществом использования именно синтетического моторного масла является продление срока его замены. При использовании обычного масла, замену рекомендуется производить через каждые 8000 км. Тогда как при использовании синтетического моторного масла, его замена, в среднем, будет произведена не ранее 13 000-20 000 км. Исходя из этого, использование синтетического масла делает его более рентабельным для рядового водителя, даже не смотря на то, что изначальные затраты на его покупку несколько выше.

Основной функцией моторного масла является обеспечение достаточного смазывания металлических деталей двигателя, а так же уменьшения их трения и изнашивания при воздействии высоких температур, что в свою очередь является гарантией долгого срока службы. Все производители высококачественных масел заявляют, что они являются лучшими, выполняя данную функцию. Однако имеются некоторые отличия в свойствах моторных масел, представленных ведущими брендами на сегодняшнем рынке. Подтверждением тому стали испытания, проведённые на вязкость масла, износостойкость деталей двигателя, работающих на данном масле, и увеличение качественных показателей мощности двигателя.

Pennzoil Platinum – полностью синтетическое моторное масло.

Во время испытаний были получены эффективные результаты и в работе двигателя при длительном периоде эксплуатации без замены масла, и в анализе уже отработанного масла. А именно, низкий уровень отложений в двигателе, увеличение крутящего момента за счёт снижения трения, и соответственно увеличение мощности. И всё это в сочетании с приемлемой ценой! Ведь данное моторное масло стоит значительно меньше подобных масел, представленных конкурентами в широкой розничной сети.

Amsoil – 100% cинтетическое моторное масло.

Данное масло замечательно справилось с поставленной задачей, даже отработав сверхдолгий период между его заменами. В особенности это касается серии 0W-30, которая известна своей долговечностью в эксплуатации. Что касается цены на это масло, то она выше, чем на Pennzoil Platinum примерно в два раза. Но, если ваши финансовые возможности позволяют его приобрести, то оно того стоит.

Castrol Edge with Syntec Technology – полностью синтетическое масло.

Это моторное масло является самым рекомендуемым среди производителей автомобилей и механиков. И, как правило, является очень хорошим выбором для водителей, чьи цифры пробега автомобиля значительно превышают среднестатистические. Это масло имеет долгий интервал замены и высокие защитные показатели против износа. В нём органично сочетается базовое синтетическое масло и присадки, действие которых направлено на снижение трения и, как следствие повышение ресурса двигателя и экономию топлива.

Mobil 1 – полностью синтетическое масло.

Это, пожалуй, самое известное моторное масло, используемое многими автомобильными концернами, такими как Porsche, Mercedes-Benz AMG и другими производителями, а так же заводами-сборщиками. Причиной такой популярности является его высокая производительность и способность продлевать жизнь двигателя автомобиля. И это при довольно высокой цене…

BP Visco 5000

Этот вид моторного масла подходит для широкого спектра типов двигателей. Что оно даёт вашему автомобилю? Превосходную чистоту двигателя, высокую производительность и увеличение интервала замены масла. С помощью масла BR Visco 5000 сокращается количество отложений в двигателе и его износ относительно отраслевых стандартов.

Другие синтетические масла, которые были также отобраны для тестирования, и уверенно показали хорошие результаты:

Shell Helix Ultra

Royal Purple

Valvoline Synpower

Quaker State Peak Performance

Torco MPZ SR-1

Источник: infobarrel.com

Источники: http://rating-avto.ru/raznoe/luchshee-motornoe-maslo.html, http://avto-fan.com/avto-service/advice/26-motornoe-maslo.html, http://avtomaslo.info/kak-vyibrat-avtomaslo-/2.Html, http://autoclub78.ru/avtozapchasti-aksessuary-rasxodnye-materialy/luchshee-motornoe-maslo-








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением