Какая Летняя Резина Лучше Тесты



какая летняя резина лучше тесты

Выбираем летнюю резину — лучшие обзоры и тесты шин - года

В наши дни беспощадный шинный маркетинг изменяет состояние сознания неподготовленных клиентов гораздо быстрее, чем искусный гипнотизер. Миллионы долларов, вложенные в раскрутку уже состоявшихся и абсолютно новых брендов, приготовили для нас огромное количество простых и правильных решений, не требующих, на первый взгляд, доказательств.

Выбор оптимального варианта #8212 не самая простая задача

Новинки сезона, созданные исключительно благодаря инновациям, сыплются на нас как из рога изобилия. Идеальная форма протектора, абсолютно новый состав резины, экономия топлива, улучшенные характеристики сцепления и даже такой абстрактный аргумент, как дизайн покрышки, преподносится рекламой, как отличный повод для покупки. Но что стоит за этими словами? Действительно ли они являются синонимом качества, надежности и комфорта? Ну, что ж, попробуем разобраться и разложить все по полочкам.

Ловкость и немного мошенничества

Ни для кого не секрет, что в стремлении обосновать необходимость покупки того или иного продукта производитель часто идет не некоторые ухищрения. Даже такой простой параметр, как температура испытаний, может сыграть злую шутку при выборе резины. Если протестировать шины при 15 градусах в пасмурную погоду и при 25 градусах в солнечную погоду, то результаты могут существенно измениться.

А стоит вспомнить о нюансах дорожного покрытия, широком спектре размерностей шин, способности резины стареть и состоянии протектора, так сразу опускаются руки. Фактически, заявленная производителем повышенная безопасность и сокращенный тормозной путь могут достигаться только при определенных условиях, которые к вашей реальной жизни могут иметь лишь посредственное отношение.

Шпаргалка для покупателя

Посудите сами, если в Питере средняя температура с апреля по октябрь составляет 11,6 градуса, выпадает в среднем 62 мм осадков а дорожные выбоины, образовавшиеся после зимы, не такая уж редкость, то в Риме #8212 20 градусов, никаких заморозков и осадков в 2 раза меньше. Так получим ли мы заветную безопасность премиальных европейских шин, и стоит ли за это платить?

Ситуация для покупателей шин сложилась, конечно, непростая, но не такая безнадежная как могло бы показаться. Чтобы одержать победу на «вражеской территории» беспощадного маркетинга, мы вооружимся базовыми знаниями о типах летних шин и возьмем в союзники результаты тестов российских и европейских изданий. Затем пригласим их величество логику, статистику и интернет и попытаемся сделать непредвзятые выводы.

Немного базовых знаний

Летняя шина отличается от зимней не только рисунком протектора, но и химическим составом используемой резины. Поскольку последнее является коммерческой тайной производителя, то для рядового покупателя проще пользоваться такой формулировкой как твердость. Для летних шин она всегда превышает 60 единиц по Шору, а для зимних составляет 48-55 единиц. Фактически, твердость косвенно указывает на температурный диапазон применения покрышек, а выпадающий диапазон в 55-60 единиц приходится на сегмент всесезонных шин.

Использовать зимние шины летом экономически неоправданно в силу высокого износа и низких сцепных свойств при температурах выше 15 градусов. Разумеется, при низких скоростях, осторожном стиле езды и крошечных пробегах в условиях холодного лета эксплуатация нешипованных вариантов шин логически может быть оправдана, но расплата за такую экономию может быть слишком высокой. Данная ситуация хорошо проиллюстрирована в результатах тестов Autoreview, где дорогая зимняя резина оказалась хуже самых бюджетных летних вариантов.

Рисунки протектора летних шин

Если исключить из обзора шины специальных назначений, которые на обычных легковых автомобилях не используются то формально остаётся четыре группы протектора:

Рисунки протектора

Сезонность

Для использования в летний период подходят следующие виды шин:

  • всесезонные,
  • летние.

Всесезонка #8212 стоит ли?

Всесезонные обязательно содержат маркировку ALL SEASON и иногда M+S, такие шины имеют много поперечных прямых канавок или изогнутых ламелей, предназначенных для вытеснения воды из зоны контакта. Они более проходимы на грунтовках, способны обеспечить хорошее сцепление с заснеженной и мокрой дорогой, однако более шумные по сравнению с летними шоссейными шинами. При температурах ниже -5 градусов по Цельсию или выше +25 начинают эффективность таких шин снижается.

Водителя эксплуатирующего обычный легковой автомобиль на территории пост советского пространства в 99% случаев интересую летние шины только шоссейного типа. Летние шины для внедорожников повышенной проходимости (маркировка All Terrain или Mud Terrain), спортивные трековые или слики для драга нужны единицам, да и требования там более специфические. Мы в своём обзоре будем отталкиваться от потребностей большинства водителей, поэтому для нас актуальны шины шоссейного типа.

Такие шины предназначены для движения по твердому покрытию вне зависимости от того сухое оно или влажное. Они обязательно имеют продольные широкие канавки, от количества которых зависит устойчивость прямолинейного движения и способность отводить воду из пятна контакта при больших скоростях.

Если такая шина дополнительно промаркирована производителем как HIGHWAY, то она демонстрирует наилучшие свои показатели именно на шоссейных дорогах, однако в зимний или переходной период при наличии снега, грязи или льда эксплуатация этого типа равносильна самоубийству.

Аналогично ведут себя и скоростные шины с маркировкой PERFORMANCE, отличающиеся от предыдущего типа большей стойкостью к перегреванию и позволяющие двигаться, соответственно, с большей скоростью и нагрузками.

Резина #171 All Weather#187

Шины с ярко выраженным V-образным рисунком протектора иногда называют дождевыми, поскольку такая форма позволяет весьма эффективно отводить воду из зоны контакта. Если протектор кроме продольных канавок имеет большое число поперечных, то такие шины иногда маркируются как «All weather», т.е. всепогодные. Это шаг в сторону всесезонных шин, поскольку их протектор фактически идентичен, однако поскольку состав резины для нас остается тайной, то использовать такие шины все же не стоит при минусовой температуре.

Такие шины будут идеальны для водителей, предъявляющих повышенные требования к безопасности на мокрой дороге и не желающих буксовать по дороге на дачу на первом пригорке с грязью или мокрой травой.

Результаты тестов летних шин за - годы

Итак, с теорией мы познакомились, теперь переходим к практике. Здесь все становится куда более запутанно, чем казалось при изучении информации о типах протектора. На помощь нам приходят тесты таких авторитетных источников как Всеобщий немецкий автомобильный клуб (сокр. ADAC #8212 Allgemeiner Deutscher Automobil-Club), российских автомобильных журналов «За рулём», «АвтоРевю», а также подборки испытаний от независимых европейских интернет-изданий.

Сразу бросается в глаза то, что за последние годы лидеры рейтингов шинного мира остались неизменными. Как и пять лет назад верхние строчки стабильно занимает продукция таких брендов как Nokian, Michelin, Goodyear, Continental, Pirelli и Dunlop, что и неудивительно, учитывая очень высокую ценовую категорию. Пожалуй, основной особенностью здесь является появление и рост производств некоторых брендов, например Nokian, на территории Российской Федерации.

Параметры резины

Весьма интересным событием является рост качества покрышек корейского производителя Hankook, который, несмотря на средний ценовой сегмент, по многим параметрам не уступает лидерам. Интересная тенденция наблюдается и в нижнем ценовом сегменте, где основательно укоренились китайские и российские производители. И если Китай продолжает вызывать недоверие, то такие новые отечественные марки как Nordman и Cordiant наоборот, стали крепкими середнячками по качеству оставаясь доступными по цене.

Оптимальное решение

Эконом-класс

Хотя если вспомнить что из себя представляли недорогие летние шины пятнадцать лет назад, то, как говорится это «небо и земля». Так какие же летние шины лучше?

Лучшие летние шины года

От шин зависит многое. Комфорт, управляемость, расход топлива и, конечно, безопасность. Именно потому экономить на шинах не всегда правильно. В этом материале мы собрали лучшие летние шины сезоны, занявшие призовые позиции в испытаниях разных изданий.

Равняться будем на те же издания, что и в большом тест-обзоре шин. Среди них российский журнал За рулем . финские испытатели из комитета TestWorld. немецкие эксперты из журнала Auto Bild и клуба ADAC ,английское издание EVO, европейское объединение ACE/ GTU/ ARBO, а также украинский журнал Автоцентр . Исключением станет лишь французский L Argus. поскольку ряд испытанных им шин скуден.

Continental ContiPremiumContact 5 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Continental ContiPremiumContact5 –превосходнаяуниверсальная шина,которая сочетает в себекомфорт и безопасностьна самом высокомуровне. Это флагман шинного модельного ряда компании, а потому производитель хвастается технологиями и высоким качеством.

Continental ContiPremiumContact5новая шинапремиум класса, для легковых автомобилей различных видов, начиная с компактных моделей и заканчивая полноразмерными седанами.Онаимеет чрезвычайнокороткий тормозной путь насухой имокрой дороге, низкое сопротивление качению, великолепные рабочие характеристикии комфортную управляемость.

Улучшенное сцепление с дорогой шиныContinental ContiPremiumContact5 достигается за счет использования макроблоков, обеспечивающих увеличенное пятно контакта. 3D-канавки способствуют уменьшению тормозного пути, в то время как широкие ребра на внутреннем и внешнем плече повышают сцепление на мокрой дороге.

Новая геометрия продольных канавок предотвращает аквапланирование даже на высоких скоростях. Более плоский контур шиныспособствует равномерному износу и увеличенной ходимостишины, а крестовидное расположение канавок позволяет снизить шум.

Использование твердой резиновой смеси в боковине борта Continental ContiPremiumContact5 делает шину более жесткой и снижает деформацию, вто время как плечевая часть остается более гибкой и способствует снижению сопротивления качению. Таким образом, движение становится более комфортным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкую летнюю шину Continental ContiPremiumContact 5 протестировало три издания: российский журнал За рулем , финский испытательный центр TestWorld, а также немецкий автоклуб ADAC. Удивительно, но призовых мест шина добилась лишь в двух первых инстанциях. Покрышка уверенно выступила во всех дисциплинах.

Финские эксперты констатировали, что летние шины Continental обеспечивают отличное сцепление и оптимальную управляемость в плохую погоду. Шины очень точно реагируют на повороты руля и не допускают неожиданной потери сцепления при экстренном маневре. При этом они весьма комфортны. Вполне объяснимо, что в разряде сопротивления качению шина Continental ContiPremiumContact 5 не является лидером, поскольку одновременно обеспечить идеальные сцепные характеристики и зеленые свойства проблематично. Тем удивительнее, что в тесте российского журнала, эксперты отметили достойные уровень экономичности шин. Круг испытанных шин двух изданий пусть и не идентичен, но очень сопоставим. Впрочем, главные достоинства шины – прекрасные сцепные свойства на любом покрытии в тесте ЗР тоже заметили и учли.

В тесте газеты Авторевю немецкие шин выступили столь убедительно, что у экспертов возникло сомнение. Серийные ли шины для теста им предоставил производитель? Чтобы удалить подозрения в издании решили купить второй комплект и повторить испытания. Все цифры совпали. Шины ContinentalContiPremiumContact 5 и впрямь оказались лучшими в тесте Авторевю причем с большим, чем обычно отрывом. В любой дисциплине эти покрышки действительно обеспечивают высочайшую безопасность.

1место: Авторевю . 1 место: Test World. 3 место За Рулем .

Continental SportContact 5 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шинная марка Continental заверяет, что летняя покрышка ContinentalContiSportContact 5 — прекрасное решение, как для спортивных автомобилей, так и для кроссоверов со спортивными повадками. От своей предшественницы она отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, ставшими результатом обширной исследовательской программы и многочисленных испытаний, проведенных на этапе разработки: значительное сокращение тормозного пути как на мокрой, так и на сухой дороге, 10%-ное уменьшение сопротивления качению и 13%-ное увеличение ходимости. Подобные достижения обеспечиваются применением инновационной резиновой смеси, гарантирующей максимально возможную передачу тормозных усилий и способствующей низкому сопротивлению качению при обычном движении.

Особенностью новой резиновой смеси, получившей название BlackChilli, является ее способность адаптироваться к различной частоте колебания шины. Кроме того, инженерам удалось улучшить и характеристики управляемости: от шины предыдущего поколения она отличается еще и тем, что вождение автомобиля, оснащенного такими шинами, приобретает более спортивный характер. Спортивная шина Continental ContiSportContact 5для легковых автомобилей с диаметром колес 17 и 18 дюймов доступна с высотой профиля 50–35 процентов и предназначена для движения со скоростью до 300 км/ч (187 миль/ч). Для кроссоверов с диаметром колес 18, 19 и 20 дюймов предлагаются шины с высотой профиля 55–45 процентов, также предназначенные для движения со скоростью до 300 км/ч (187 миль/ч).

Летнюю шину Continental ContiSportContact 5 катали в Европе, а именно: немцы из Auto Bild, экспертная группа ACE/ GTU/ ARBO и британский журнал EVO. Испытатели AutoBild хоть и не отдали родной шине первого места, но посчитали ее одной из самых достойных. По сумме баллов она заняла третью позицию, наряду с Pirelli Cinturato P7 и Michelin Primacy 3. Немецкие эксперты похвалили ее за превосходную управляемость, эффективное торможение на сухом и мокром асфальте, потенциально высокий ресурс и низкое сопротивление качению, отметив в качестве минуса разве что стоимость при покупке. То же самое подтвердила команда ACE/GTU/ARBO. У них эти шины и вовсе заняли первое место. А вот в зачете журнала EVO они не попали в тройку лидеров, но оказались на четвертой позиции. Забраться выше помешали субъективные впечатления пилотов.

1 место:ACE/ GTU/ ARBO. 3 место: Auto Bild.

Pirelli Cinturato P1 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Pirelli Cinturato P1 – модель семейства Cinturato, которая появилась на европейском рынке в конце годав размерах диаметром от 14 до 16 дюймов, причем новые PIRELLI уже были выбраны для первичной комплектации своих автомобилей компанией BMW.

Шины Cinturato P1 расширяют зеленую линейку PIRELLI, появившуюся три года назад, когда были представлены модели PIRELLI Cinturato P4 и PIRELLI Cinturato P6 для сити-каров и малоразмерных автомобилей. Следующим пополнением стали PIRELLI Cinturato P7 для средне размерных машин.

Новая модель производится с применением технологий, которые используются в производстве шин класса UHP. Более того, PIRELLI Cinturato P1 были разработаны в научно-исследовательском центре PIRELLI в Милане, то есть там же, где создаются шины для Formula 1.

Таким образом, PIRELLI Cinturato P1 вобрали в себя все зеленые качества шин Cinturato и Scorpion Verde, эко-шин для SUV и кроссоверов, а также технологичность покрышек знаменитого семейства PZero .

Четырьмя ключевыми характеристиками новых шин являются безопасность, удовольствие от вождения, внимание к экологоии и эксплуатационная гибкость, что идеально соотносится с новыми требованиями рынка, где под качеством сегодня подразумевается сочетание безопасности, энергоэффективности и экологичности. PIRELLI Cinturato P1 полностью отвечают требованиям новой директивы Евросоюза касательно маркировки шин, которая вступит в силу в году. Помимо своего зеленого характера шины отличаются и повышенной технологичностью – несколько типоразмеров доступны как версии Run-Flat.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Российские эксперты в области автомобилей и шин из всероссийского журнала За рулем отдали Pirelli Cinturato P1, в одном из своих тестов, первое место. В их материале сказано, что эта покрышка прекрасно оттормаживается на любом из покрытий, сверх четко стоит на прямой.

1 место: За Рулем .

Nokian Hakka Green – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Финский производитель шин, представляя новую летнюю покрышкуNokian Hakka Green, заверяет, что онабескомпромиссно объединяет в себе характеристики безопасности, экономичности и комфорта – все, что необходимо водителю, путешествующему по дорогам стран со сложными климатическими условиями. Экологичная, цепкая, послушная в управлении новинка надёжна при встрече с любыми сложностями лета – будь то нагретый палящим солнцем шершавый асфальт, дорожные поверхности после проливного дождя или подмороженные трассы поздней осени. Крайне низкое сопротивление качению говорит о том, что новая летняя шина эффективно вращается, экономя топливо и заботясь об окружающей среде.

Сопротивление качению шиныNokian Hakka Greenснижено на 15 % по сравнению с предшественницей и победительницей тестов Nokian Hakka H, а это означает, что новинка имеет расход топлива почти на 3 % ниже. При сравненииNokian HakkaGreenс обычными летними шинами пользователь будет экономить около 5–8 % топлива, и его автомобиль сократит выбросы выхлопных газов.

Тщательно протестированная, отличающаяся превосходной эксплуатационной прочностьюNokian HakkaGreenпозволит автоводителям перемещаться безопасно и комфортно в любых условиях.Nokian HakkaGreenориентирована на семейные автомобили малого и среднего класса, то есть соответствует продукции с индексами скорости T, H и V. Новинка замещает покрышки предыдущего поколения - шины Nokian Hakka i3 и Nokian Hakka H.

Точкой отсчёта при проектировании новинки была успешно отличавшаяся в тестах Nokian Hakka H, которая получила высокую оценку особенно за низкое сопротивление качению и надёжное сцепление. Свойства послушности рулевого управления и сцепления новинкиNokian Hakka Greenшлифовались на испытательных полигонах в Скандинавии, Германии и Испании.

Самой большой проблемой для производителей шин является комбинация в одной и той же модели надёжных свойств безопасности и ценимых потребителями зеленых свойств. Наши решения по совершенствованию строения и материалов шины, разрабатываемые на протяжении многих лет, позволили выпустить сбалансированную Nokian Hakka Green. Повышенная чуткость руля в чрезвычайных ситуациях в сочетании с лёгким вращением позволяют получить удовольствие от вождения, – говорит ТеппоХуовила, руководитель отдела по развитию продукции Nokian Tyres.

Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica – уникальная композиция, позволяющая заботиться о безопасности и экологичности изделия, Hakka Green Silica специально создавалась для шины, которая будет использоваться в так называемых Хакка-условиях или для стран со сложными климатическими условиями. В резиновую смесь, которая отличается отличным сцеплением на влажной дороге при любых температурах и носит название полная силика , добавлено масло финской сосны. Оно эффективно снижает температуру резиновой смеси, сокращая трение, вызываемое межмолекулярным движением. Благодаря новой смеси, шина является высокотехнологичной продукцией. В прохладных условиях она ведёт себя очень достойно, имеет хороший пробег, легко вращается и в самых суровых условиях, мало расходует топлива и минимизирует вредные выбросы в окружающую среду.

Зеленый характерNokian Hakka Greenдополняет её износостойкость. Даже привыкший к повышенным нагрузкам водитель может быть уверен, что эта летняя новинка прослужит долго, не подведёт при старении и износе шины. Прочная и мощная конструкция останется надёжной под воздействием механических нагрузок при езде по не самым ухоженным дорогам.

Больше километров, меньше шума

Более низкое сопротивление качению и отличная износостойкость новинки основываются на многочисленных внедрённых технических идеях. Находящиеся в боковых частях продольных канавок полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину. Этот новый дизайн канавок, имеющий название Silent Groove, снижает сопротивление воздуха и расход топлива автомобиля.

Дизайн стенок продольных рёбер протектора работает на снижение шума внутри и снаружи транспортного средства. Встроенные в рёбра полости влияют на движение воздушного потока, разрезая звуковые волны, создаваемые стенками поперечных канавок, и препятствуя возникновению неприятного заунывного звука. Устойчивый каркас и правильный выбор материалов позволяют шине поглощать удары и вибрацию, что делаетNokian Hakka Greenпри движении акустически комфортной.

Устойчивая и надёжнаяNokian Hakka Greenне боится присущих лету в странах со сложными климатическими условиями внезапного дождя, гроз и всегда опасного аквапланирования. Отполированные главные канавки ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Оптимизированный рисунок главных канавок протектора и его открытый дизайн содействуют эффективному дренажу, что предотвращает аквапланирование.

Профилактике аквапланирования способствуют и канавки во внутренней и внешней плечевой зонах, так называемые вентурные канавки. Они расположены между шашками плечевой зоны и имеют особую форму, способствующую ускоренному оттоку воды. В местах сужения поток воды ускоряется и возникает вакуумметрическое давление, которое эффективно удаляет воду из пятна контакта шины с дорогой. Этот приём используется в автомобильной промышленности. К примеру, находящийся под автомобилем просвет (вентурный тоннель) сформирован таким образом, что он создаёт вакуумметрическое давление между кузовом автомобиля и поверхностью дороги, и возникает прижимная сила (на англ. downforce), удерживающая машину на трассе. Кроме того, тщательно спроектированный асимметричный дизайн протектора улучшает свойства аквапланированияNokian Hakka Green.

По сравнительным тестам способность противостоять аквапланированиюNokian HakkaGreenв среднем на 4 % лучше, чем у летних экошин основных европейских конкурентов.

Шины, находящиеся в исправном техническом состоянии, улучшают безопасность водителя и пассажиров, существенно снижая вероятность аквапланирования. Помимо запатентованного Nokian Tyres индикатора степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator) в новых шинах есть также индикатор риска аквапланирования. Его символ – водяная капля – исчезает после того, как высота протектора достигнет четырёх миллиметров, что указывает на увеличение риска аквапланирования.

Во время монтажа шины на инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении. Правильное давление в шинах улучшает безопасность автомобиля, чувствительность руля и уменьшает расход топлива.

Символ березового листа на боковине и протекторе шины свидетельствует об экологичности резиновых смесей. Вся продукция Nokian Tyres выпускается с использованием только очищенных низкоароматических масел.

Более 70 лет компания Nokian Tyres изобретает, тестирует и патентует различные инновации, направленные на повышение уровня безопасности автомобилей. Компания NokianTyres является единственным производителем шин в мире, который проектирует летние шины для стран со сложными климатическими условиями.

Компания NokianT yres предоставляет Расширенную гарантию (Hakka Guarantee / Хакка-Гарантия) на все свои летние шины Nokian Hakka, приобретаемые в шинных центрах и автосалонах России, которые являются Участниками Хакка-Гарантии (подробно www.nokiantyres.ru). В соответствии с условиями Расширенной гарантии, компания Nokian Tyres заменит шину на новую или бесплатно осуществит ремонт шины в случае непреднамеренного повреждения в течение первого года эксплуатации. Расширенная гарантия действует в течение года со дня покупки покрышек.

Типоразмерный рядNokian Hakka Greenвключает 24 наименования в индексах скорости T, H и V. Розничная продажа новинкиNokian Hakka Greenначнётся весной года на ключевых рынках сбыта концерна Nokian Tyres – в странах Скандинавии, России, Казахстане, Беларуси и на Украине.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Эксперты журнала За рулем охарактеризовали Nokian Hakka Green сильной шиной, поставив ее на вторую позицию. Финская покрышка, сделанная в России продемонстрировала качественное торможение на мокром асфальте и низкое сопротивление качению.

В тесте украинского журнала Автоцентр эти шины заняли первое место. Украинские испытатели похвалили шины Нокиан за уверенное поведение на мокром асфальте, впрочем, и на сухом покрытии Nokian Hakka Green безупречны. Инженерам удалось невозможное: совместить зеленые качества с прекрасным поведением в экстримальных условиях.

1 место: Автоцентр . 2 место: За Рулем .

Источники: http://shoplenta.ru/vybiraem-letnyuyu-rezinu/, http://www.autodela.ru/main/top/test/best_shina_leto_2014








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением