Распиновка Розетки Фаркопа 7 Пин



распиновка розетки фаркопа 7 пин

Skoda Octavia - Brutello › Бортжурнал › §2. Установка фаркопа.

Красноярск, Россия

Хочу отметить, что если вы решили сами установить Тягово-Сцепное Устройство (фаркоп) на Oсtavia вам понадобится:

1 антигравияная мастика

2 набор ключей — звездочки

2 дрель или шуруповерт

3 сверло на 8

4 отвертка

5 болтик на 5, длина 25мм, количество 3 штуки

Походив во круг машины, собравшись с мыслями, начал.

Ну то, что это не японка и с ходу бампер не снять стало понятно уже сразу, разобрать нужно все…

в общем сняв задний бампер упираемся в усилитель заднего бампера, берем нож и начинаем аккуратно вырезать родную мастику, не стоит пытаться оторвать, смысла нет, проверенно, только время зря потратите.

Далее усилитель бампера кладете на почетное место в вашем гараже, а в место него на автомобиль устанавливаете ТСУ, предварительно открутив тепловой экран с заднего резонатора выхлопной системы.

Берем мастику, обрабатываем поверхность.

Ставим, прикручиваем 4 болта под ключ на 17

Далее электрическая часть. Берем розетку, если ТСУ оригинальный — съемный (EEA600001) и часть с розеткой подвижна, то провода в гофру прятать не стоит — гибкости не хватает, на морозе поломается.

У кого проводка оригинальная дальше может не читать, просто собираете в обратном порядке, и наслаждается.

А мы уважаемые тазаводы берем в руки розеточку, дрель с заранее приготовленным сверлом на 8мм и с внутренней стороны розетки начинаем рассверливать крепежные отверстия, глубина примерно 8-10мм. Поясню — наши розетки прикручиваются на сквозняк в комплекте идет 3 болтика с гаечками на 4, на оригинальном фаркопе в свою очередь гайки уже вварины и служат в роли направляющих и крепится болтом на 5. Берем заранее приготовленные болты прикручиваем розетку, кидаем аккуратно проводку, подключаем параллельно фонарям, согласно инструкции…

з.ы. лично я подключаю задний противотуманный фонарь на задний ход, по мне так удобнее.

…проверяем, убеждаемся в том, что все работает и компьютер ДАЖЕ не матерится, собираем все наше хозяйство в обратном порядке и радуемся.

Или так — радуемся, цепляем телегу и мчим на дачу )

Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа)

15.08.

В статье указана стандартная распиновка электрики. Т.е. если вы установили фаркоп в специализированном сервисе, и можно смело покупать к своему автомобилю новый прицеп. Если фаркоп устанавливали самостоятельно, тогда надеемся, эта статья окажется для вас полезной.

1,5 мм 2

Обратите внимание, что на прицепах МЗСА к 5-у сигналу ничего не выводиться. Соответственно, если у вас на прицепе МЗСА не горят габаритные огни, скорее всего в розетке фаркопа сигнал выведен только на 5-й контакт, а на 7-й нет.

Некоторые российские производители прицепов при установке фонаря заднего хода подключают его к 5-й клемме, а за габаритами оставляют 7-й контакт.

Для долгой и безотказной службы электрической розетки советуем после подсоединения контактов промазать их литолом или солидолом, а место входа жгута проводов в розетку надежно обработать герметиком.

Схема подключения 13-контактной розетки автоприцепа разобрана в отдельной статье .

Распиновка розеток освещения грузовых автомобилей

В этой статье поговорим о розетках освещения применяемых на грузовых автомобилях. Розеток на грузовиках устанавливается две. Эти розетки называются S и N тип. Каждая розетка освещения на грузовом автомобиле имеет свое назначение.

Розетка освещения N типа служит для передачи сигналов габаритов, поворотов и стопов от тягача к прицепу. Розетка освещения S типа служит для передачи сигналов заднего хода и противотуманных огней. Внешне розетки могут ничем не отличатся друг от друга, а могут отличаться цветом: розетка S-типа с белой крышечкой, а розетка N-типа с крышечкой черного цвета.

Основное отличие розеток двух типов заключается в форме контактов массы. У розетки освещения N-типа все контакты одной формы лишь контакт массы имеет больший диаметр. Розетка S-типа имеет контакт массы полый в форме трубки.

Кроме розеток S и N типа на грузовиках устанавливаются 15 полюсная розетка освещения, и розетки ABS и EBS. На нашем сайте Вы найдете встечающиеся варианты их подключения, а также информацию о спиральных кабелях применяемых на тягачах.

Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

Подключение фаркопа прицепа на автомобиле

В данной статье затронем тему подключения электрической схемы для прицепа легкового автомобиля, то есть для контактов фаркопа.  Сразу начнем с аксиом, для  перевозки прицепа и грузов на нем к автомобилю должен быть прикреплен фаркоп.

В настоящее время используются фаркопы со сцепным шаром, размеры шара стандартизированы, но об этом в другой статье, так как это все же относиться к вопросам механики конструкции.

Розетки  устанавливаемые на фаркоп

Прежде всего оговоримся, что в данном абзаце приведены розетки для фаркопов легких прицепов (разрешенная масса до 750 кг).

К конструкции фаркопа на автомобиле прикреплена площадка, на эту площадку и устанавливается защищенный от внешних воздействий, контактный разъем - розетка. Как правило это стандартные разъемы.  Так для подключения легкового прицепа используются чаще всего 7 и 13 контактные разъемы. Для Российских прицепов на фаркоп как правило устанавливаются 7 контактные розетки. Розетка с 13 выводами используется для стран запада (Америка, Европа), так дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домах прицепах.

Рис. 1 Внешний вид 7-ми контактной розетки устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

Рис. 2 Внешний вид розетки для подключения  13 контактного штекера (с дополнительными контактами)

Обозначение выводов для подключения прицепа

Теперь разобравшись  с видами штекеров, рассмотрим вопрос о том, какие все-таки контакты за что отвечают. То есть определимся с  целевыми задачами каждого из контактов для разных штекеров. Так далее приведена схема выводов сразу для двух выше оговоренных вариаций, для 7 и 13 контактной розетки, с указанием функции каждого из контактов.

Рис. 3 Выводы контактов 7 контактного штекера (слева на рисунке) и 13 контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7 контактной розетки  и 13 контактного штекера, контакты соответственно должны быть расположены зеркально. (эти вариации на рисунке не показаны)

Расшифровка относиться как к 7, так и 13 контактному разъему

1 Левый поворот (Желтый)

2 Задний противотуманный фонарь (Синий)

3 Земля для контактов с 1 по 8 (Белый). То есть для 13 контактного разъема фаркопа, существует еще контакты заземления, об этом ниже

4 Правый поворот (Зеленый)

5 Левая сторона габаритов и подсветки номера (Коричневый)

6 Стоп-сигналы (Красный)

7 Правая сторона габаритов и подсветки номера (Черный)

8 Задний ход (Розовый)

9 +12В с аккумулятора (Оранжевый)

10 +12В при наличии зажигания (Серый)

11 Земля для контакта 10 (Бело-черный)

12 Сигнальный провод (обычно запасной) (Бело-синий)

13 Земля для контакта 9

Возможны другие цвета проводов, указаны наиболее популярные.

Стоит заметить если у вас уже стоит 13 или 7 контактная розетка, а прицеп оборудован штекером не совпадающей по количеству контактов, то здесь можно применить адаптер, а не переделывать подключение штекера или розетки. Часть контактов для подключения на адаптере может отсутствовать, так как на 7 контактом штекере, на 6 контактов меньше, чем на 13 контактном разъеме.

Рис. 4 Адаптер для подключения проводки прицепа к проводке автомобиля, в случае применения разных стандартов

Подключение проводки розетки фаркопа прицепа к электрической схеме автомобиля

После того,  как вы определились с подключаемыми розетками, необходимо осуществить присоединение проводки розетки к  электрической схеме автомобиля. Подключение лучше всего производить  используя специализированные разъемы. Более подробно об этом в статье «Подключения проводов  к проводке в автомобиле ».  Подключение лучше всего производить в районе колодки  жгута одной из задних фар, часто в это месте имеется технологическое окошко  для замены ламп. Через него также всегда можно будет контролировать и присоединения проводов прицепа. Но один провод от указателя поворота противоположной фары все же придется тянуть к розетке на фаркопе, ведь как ездить с одним лишь указателем поворота.

В современных автомобилях при подключении к проводке могут возникнуть трудности, вернее не корректная работа световой индикации прицепа и автомобиля. Все дело в том, что схемотехника цепей проводки автомобиля изначально рассчитана на определенное сопротивление и ток. Так при подключении дополнительной нагрузки происходит уменьшение внутреннего сопротивления цепи, что вызывает повышенное потребление тока, увеличение мощности и срабатывания автоматических систем защиты. Фактически автоматика может воспринимать данное вмешательство как короткое замыкание.

В этих случаях применяют согласующий электрический адаптер  с высоким внутренним сопротивлением, то есть с  управляющими цепями низкого тока, которые собственно говоря и подключены в схему световой индикации авто. Такой адаптер обеспечивает питание светотехники через альтернативный источник питания. То есть к нему необходимо будет тянуть еще и дополнительное питание с аккумулятора. Также такой блок может называться - smart connect, если перевести c английского, то звучит как  - умелое подключение. Перевод говорит сам за себя.

Рис. 5 Адаптер применяемый для подключения прицепа к интеллектуальной проводке автомобиля

Теперь зная о особенностях подключения розетки прицепа на фаркопе автомобиля вы сможете сделать для себя вывод  об объеме проводимых работ и о их сложности, то есть определитесь с альтернативой подключать ли проводку прицепа самостоятельно, либо доверить ее мастерам автосервиса.

Дополнительно: Пример механической установки фаркопа на автомобиль, на примере десятого семейства, вы можете посмотреть в статье Установка тягово-сцепного устройства (фаркопа) ВАЗ 2110 2111 2112

#1 Delika379

Delika379

Клаббер

Клабберы 810 сообщений
  • Город Актау
  • Авто: Mitsubishi PajeroIV 2008г.в. АРАБ
  • Двигатель: 6G72

Отправлено 20 Июль - 18:11

И так приобрел я себе фаркоп без электрики.Заказал прицеп(для поездок в походы).

Но есть одно НО

Фаркоп был куплен без электрики.С розетками (мама-папа) проблем нет.Купил самую распространенную 7пин.Распиновка данной розетки имеется.Но встал вопрос.

В городе поймал одного пажерку говорит проводку не резали(воткнули пин ту пин)..Думаю что можно и самому сделать типа штатной.

Заранее благодарен за советы и подсказки.

Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376151941360/, http://kupi-pricep.ru/blog/rozetka/, http://www.100scan.ru/rozetka_7pin.php, http://www.autosecret.net/tuning/elektro-tuning/1092-podkljuchenie, http://pajero.kz/forum/index.php/topic/993-rozetka-farkopa/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением