Отмена Утилизационного Сбора В России



отмена утилизационного сбора в россии

Первый вице-премьер Украины Валерий Хорошковский выступает за взаимную отмену утилизационного сбора на импорт автомобилей Украиной и Россией. Как сообщает ИА Финам . по его словам, представители России пока не ответили на такое предложение, но стороны находятся в процессе переговоров.

Чтобы между нашими странами утилизационного сбора вообще не существовало - это для наших стран самый лучший вариант, и мы будем пытаться его представлять нашим партнерам, - заявил высокопоставленный чиновник украинского правительства.

Напомним, с 1 сентября Россия ввела утилизационный сбор на импортные автомобили с целью защитить российский автопром в условиях резкого снижения пошлин после вступления в ВТО, а затем пригрозила распространить утилизационный сбор на сельхозтехнику.

По оценке экспертов, действие утилизационного сбора может сделать украинские автомобили в РФ на 10-12% дороже. От введения сбора на сельхозтехнику может пострадать Харьковский тракторный завод, ежегодные поставки продукции которого в Россию оцениваются в 10 млн долларов.

12 сентября Украина ввела ответные меры - утилизационный сбор на российские автомобили и автобусы. Согласно постановлению юридические и физические лица, импортирующие транспортные средства и кузовы для них происхождением из РФ, обязаны самостоятельно обеспечить дальнейшую заготовку и утилизацию отходов или заключить соответствующий договор с соответствующими предприятиями с учетом утвержденным правительством предельных цен.

Россия установила размер сбора в среднем в 850 долларов США с каждого автомобиля, тогда как на Украине за поставляемые из России автомобили придется уплатить 920 долларов.

Правда, по мнению экспертов украинского автомобильного рынка, автопроизводители страны рискуют потерять до 40% продаж своей продукции, в то время как Россия утратит не больше 1% экспорта своего автопрома, то есть потеря украинского автомобильного рынка для России будет практически незаметна.

Сейчас более половины продукции всех украинских автозаводов уходит на экспорт в Россию. Если Украине не удастся удержать этот стратегически важный рынок, ей, по мнению тех же экспертов, придется искать новые возможности в странах Африки, Азии и Латинской Америки.

(function(d, s, id)

var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0]

if (d.getElementById(id)) return

К чему приведет отмена утилизационного сбора в России

С инициативой отменить в России выступил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Примечательно, что данное правило, по словам Москвичева, должно действовать на территории РФ только в году. В следующем году сбор можно вновь вернуть, подчеркивает председатель комитета. Кроме того, в документе, находящемся на рассмотрении правительства, говорится, что утилизационный сбор необходимо отменить лишь для автомобилей отечественной сборки класса «евро-4» и «евро-5».

«На покупке машины в этом году потребители смогут сэкономить до 300 тыс. руб.», - цитирует «Газета.ру» Москвичева.

Что такое утилизационный сбор?

Утилизационный сбор – это плата, включаемая в стоимость автомобиля за его последующую утилизацию. Утилизационный сбор собирается с покупателей как ввозимого транспортного средства, так и произведенного внутри страны.

Минимальный утилизационный сбор для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Объем двигателя и возраст авто (с конвейера или старше 3 лет) эту ставку увеличивают согласно повышающему коэффициенту. Минимальный коэффициент равен 1,34, то есть минимальный сбор для новой легковушки с объемом двигателя до 2 литров составляет 26,8 тысяч рублей. Максимальный же коэффициент для новых автомобилей составляет 5,5 – это 110 тысяч рублей.

Примечательно, что утилизационный сбор уплачивается и в случае приобретения электромобиля. Максимальный сбор для такого вида транспортного средства составляет 26,8 тысяч рублей.

Под частичную экологическую амнистию попадают и электромобили. Максимум придется заплатить утилизационный сбор для новых и подержанных электромобилей — 26,8 тысяч рублей.

Самый внушительный утилизационный сбор платят юридические лица. Приобретающие грузовой транспорт. Так, за грузовик массой от 20 тонн старше трех лет фирма-перегонщик отдаст 1,77 миллиона рублей сбора — это максимальная сумма в этой категории. Остальные сборы для легких грузовиков будут в диапазоне от 172 тысяч до 1,48 млн рублей.

Стоит отметить, в нынешнем законодательстве упоминаются некоторые виды транспорта, с которых утилизационный сбор не платится. Это автомобили, ввоз которых производится в качестве личного имущества переселенцев, беженцев или вынужденных переселенцев. Освобождены от сбора транспортные средства, которые ввозятся дипломатическими представительствами, а также консульскими учреждениями и международными организациями. Не взимается экологический сбор и с автомобилей старше 30 лет, прибывших с территории государств, являющихся членами. в рамках .

Деление по классам

Как уже было сказано ранее, утилизационный сбор в РФ предлагается отменить для автомобилей, принадлежащих экологическому классу «евро-4» и «евро-5». К первому классу относятся автомобили, выхлопные газы которых наблюдается пониженное содержание таких вредных веществ как углерод и углеводород. Содержание окиси углерода у таких авто на протяжении 80 тысяч километров пробега не должно превышать отметку в 1,5 г/кВт.ч.

Экологический класс «евро-5» был введен в РФ с первого января года. Он предполагает, как и в предыдущем случае, пониженное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Нормы: углеводород – до 0,05 г/км и монооксид углерода – 0,8 г/км.

О последствиях

Во-первых, по словам инициатора проекта Евгения Москвичева, отмена утилизационного сбора на авто поможет серьезно сэкономить на покупке машины отечественной сборки – до 300 тысяч рублей. Во-вторых, данная мера сделает рынок отечественного авто более привлекательным для покупателя.

Эксперты считают, отмена утилизационного сбора хотя бы на один год поможет поднять проседающий в настоящее время авторынок. Тем более, что прогнозы на год весьма неутешительны. Так, в пресс-службе рассказали, что в текущем году автомобилей концерна будет продано на 19% меньше.

«Например, с АвтоВАЗа от 16 до 18 млрд руб. взимается. Естественно, это ложится на себестоимость выпускаемой продукции и на покупательскую способность, а мы отмечаем, что идет резкое снижение потребительского спроса на автомобили. Следовательно, нам нужно простимулировать эту ситуацию для того, чтобы промышленность имела реальный рынок сбыта и не снижала свои темпы. Кстати сказать, подобная ситуация была в период кризиса в США, и несмотря на нормы. правительство нашло возможность отклониться от этих норм и поддержать свой автопром», - прокомментировал ситуацию «Коммерсанту» первый зампред думского Михаил Брячак.

Такого же мнения придерживаются и представители общественного движения «Синие ведерки». В беседе с представителями издания «Колеса.ру» координатор движения Петр Шкуматов заявил:

«Отмена «утильсбора» поможет стимулировать рост продаж новых машин в России. В первую очередь отмена утилизационного сбора коснется таких марок, как. Они собираются в России и соответствуют экологическим классам «Евро-4» и «Евро-5». Все машины также в году перешли на «Евро-4».

Главная страница Новости Утилизационный сбор отменят?

Утилизационный сбор отменят? 01 апреля

С 1 апреля в России отменяется утилизационный сбор на импортные автомобили.

С 1 апреля в России отменяется один из самых противоречивых налогов – утилизационный сбор на импортные автомобили. Соответствующее заявление сегодня было распространено пресс-службой Министерства промышленности и торговли. В сообщении ведомства Дениса Мантурова, в частности, говорится, что решение об отмене сбора было принято еще в начале марта. Однако окончательное его утверждение состоялось лишь накануне на срочном совещании кабинета министров.

В правительстве пока не уточняют, будет ли утилизационный сбор отменен окончательно или это лишь временная мера. Однако очевидно, что к такому решению российские власти подтолкнули не самые оптимистичные показатели отечественного импорта. Напомним, что в первые месяцы года ввоз товаров в Россию сократился более чем на 8%. Казалось бы, идеальные условия для развития импортозамещения. Однако модернизация собственного производства оказывается крайне затруднительным процессом без стабильных поставок зарубежной высокотехнологичной и современной продукции, прежде всего, машиностроительного сектора.

Между тем, именно утилизационный сбор, по мнению многочисленных экспертов, стал одним из основных факторов, повлиявших на снижение импорта автомобилей и спецтехники. Покупка продукции зарубежного автопрома стала многим в России просто не по карману.

Кроме того, некоторые аналитики видят в отмене утилизационного сбора и политический подтекст. Это, к слову, объясняет и такую поспешность принятия данного решения, а также кулуарность его обсуждения (до сегодняшнего дня в СМИ не было ни единой утечки). Евросоюз, напомним, сейчас судится с Россией по поводу обоснованности взимания у нас в стране утилизационного сбора. По версии ЕС, данный налог противоречит нормам ВТО.

В стане Евросоюза сейчас идет активная дискуссия по поводу возможных санкций против России из-за ситуации вокруг Крыма. И в данный момент среди европейцев нет консолидированной позиции по этому вопросу. В частности, против санкций выступает Германия – ключевой игрок в ЕС. Так что, уступка в вопросе с утилизационным сбором вполне может склонить Европу на сторону России.

Напомним, что утилизационный сбор был введен осенью года. Базовая ставка налога для легковых машин составила 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов - 150 000. Кроме того, в зависимости от возраста автомобиля и его технических характеристик ставка могла дополнительно повышаться. При этом российские автопроизводители от уплаты утилизационного сбора освобождались. Взамен они могли предоставлять гарантии по утилизации своей продукции.

UPD. Всех с 1 апреля. )

P.S. А пока утилизационный сбор не отменили, давайте посчитаем стоимость растаможки вашего авто .

Блоги _XaXoL_ Украина предложила России взаимную отмену утилизационного сбора.

Первый вице-премьер Валерий

Хорошковский выступил за взаимную

отмену Украиной и Россией

утилизационного сбора на импорт

автомобилей

«Взаимная отмена утилизационного сбора

на импорт автомобилей Украиной

сказал Хорошковский журналистам

в кулуарах 9-й Ялтинской ежегодной

встречи.

«Чтобы между нашими странами

утилизационного сбора вообще

не существовало — это для наших стран

самый лучший вариант, и мы будем

пытаться его представлять нашим

партнерам», — заявил он.

«Мы в переговорном процессе», — добавил

Хорошковский в ответ на вопрос о реакции

российской стороны на такую инициативу

Киева.

Напомним, постановлением Кабинета

министров Украины №843 от 3

сентября вводится утилизационный

сбор на импортированные из России

автомобили и автобусы.

Согласно постановлению юридические

и физические лица, импортирующие

для свободного обращения транспортные

обязаны самостоятельно обеспечить

дальнейшую заготовку и утилизацию

Отмена утилизационного сбора

Поделиться:

Российский вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что утилизационный сбор на автомобили, который некоторое время назад вступил в силу, могут отменить. По словам чиновника, это временная мера. Однако, чтобы отменить эту норму, стране потребуется многое сделать в развитии экономики.

Шувалов уверен, что утилизационный сбор, который пришел на смену таможенным пошлинам, не будет действовать вечно. Не секрет, что из-за отмены ввозных пошлин страна могла потерять большой доход в бюджет, что негативно сказалось бы на экономике. Поэтому в правительстве было принято решение ввести на каждый импортируемый в Россию автомобиль утилизационный сбор. Правда, сами чиновники связь между пошлинами и сбором подтверждать не спешат, хоть она и очевидна.

По мнению вице-премьера, как только экономика России будет готова к отмене утилизационного сбора, это произойдет. И когда страна, и экономика, и общественность, все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам , - пояснил Шувалов, сообщает РИА Новости.

Отмена утилизационного сбора, по словам чиновника, возможна в том случае, если машинами в России будут пользоваться не более трех или пяти лет, а затем утилизировать их либо эта услуга будет оплачиваться еще при покупке автомобиля. Например, в Японии все делается для того, чтобы вывести автомобили с рынка после трех лет эксплуатации. Но в настоящий момент РФ далека от таких условий - рынок страны не насыщен транспортом , - уточнил Шувалов.

Напомним, что уплата утилизационного сбора при ввозе автомобиля в Россию стала обязательной с 1 сентября года. Постановлением правительства РФ Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств обязанность по взиманию сбора возложена на таможенные органы.

Тем временем, некоторые автомобили из-за введения утилизационного сбора уже подорожали. Например, модельный ряд Toyota вырос в цене. Кроме того, некоторые страны-соседи уже заявили России, что готовы дать свой ответ на столь жесткую меру по ввозу своей продукции.

Если вы стали очевидцем интересного события, происшествия, ДТП пришлите фото или видео на нашу почту avtoportal76@rambler.ru

Внимание! Все комментарии с матом будут удалены.

Источники: http://allsnips.info/ekonomika/35341-ukraina-predlagaet-rossii-vzaimnuyu-otmenu.html, http://etochel.ru/news/sobitiya/665_k-chemu-privedet-otmena-utilizacionnogo-sbora-v-ro.html, http://alternadv.com/article/470/, http://7ba.ru/blogs/56090/my.php, http://avtoportal76.ru/novosti/otmena-utilizacionogo-sbora.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением