Маршруты По Черногории На Авто



маршруты по черногории на авто

Маршруты, рекомендованные для самостоятельных поездок на арендованном или собственном автотранспорте

Примечания:

- все музеи в Цетинье закрываются в 17-00

5. Боко-Которская бухта (вариант 2): Бар – Тиват – Котор – Будва – Бар

- примерно 150 км

Примечание:

- до Тивата и Котора ехать по дороге вдоль правого берега Боко-Которской бухты.

6. Бар – Скадарское озеро (Вирпазар) – Муричи – Вирпазар – Бар

- примерно 50 км

Примечание:

- дорога Вирпазар –Муричи представляет собой узкий горный серпантин, поэтому эта часть рекомендуется только для очень опытных водителей остальным лучше совершить экскурсию по островам озера на катере.

На авто по Черногории

В один из прекрасных апрельских деньков мы решили прогуляться на авто по Черногории.

Крошечный островок аутентичности в Восточной Европе с удовольствием, радушием и гостеприимством встречает туристов и путешественников из России, не требуя визы.

Страна маленькая, но невероятно насыщенная красотами, кстати #8211 лучший подарок фотографу!

Направились в горы! Сначала в Колашин #8211 уютнейший горный городок. В нем царит прекрасная обстановка как снежной зимой, так и летом. Рядом есть островок горной природы #8211 Биоградская гора.

5 ДНЕЙ - ЗНАКОМСТВО СО СТРАНОЙ.

Для знакомства с главными достопримечательностями страны лучше всего арендовать автомобиль. Протяженность маршрута составляет 425 км. Черногория - небольшая страна, и даже короткую поездку можно дополнить рафтингом. Но учтите, что рафтинг возможен только в период с апреля по октябрь.

Следующим утром покорите реку Тара, спустившись на рафте, а потом поднимитесь к монастырю Острог. Достигнув Подгoрицы, отпразднуйте это событие в одном из местных баров. На четвертый день держите путь к Вирпазару, чтобы совершить круиз по Скадарскому озеру. Спуститесь к Свети Стефану и полюбуйтесь островом, купаясь в море. Проведите последний день в Будве, исследуя Старый город и бездельничая на пляже.

ВСЕ О ЧЕРНОГОРИИ

Автомаршруты по Черногории

Время отдыха: май

Хочу написать отзыв для туристов, собирающихся в Черногории взять машину и покататься по стране. Больше упор делаю для водителей, так что особо расписывать достопримечательности не буду. В соседних темах об этом информации полно.

Итак. План составлял с таким расчетом, чтобы в первый день аренды привыкнуть к новой машине и освоиться с горными дорогами. А затем просто чередовал пляжный отдых с горным.

Машину брали на 5 дней. Очень переживал, не надоест ли попутчикам постоянно находиться в машине, и не устану ли я сам ежедневно наматывать по 150-250 км. Как оказалось, нет. Поэтому мы даже продлевали аренду.

БЕНЗИН

Цена на бензин одинакова по стране. Заправлялись 95-м Лукойловским. Крайне не советуют Эковские заправки из-за качества бензина и недолива. Мы заправлялись на Лукойле в Будве и Подгорице. Судя по сайту Лукойла, есть заправка в Ульцине, но мы там на них не наткнулись.

Совет: если всё же придется заправляться на Эковской, пристраивайтесь на колонку за таксистами.

ДОРОГИ

Я вообще первый раз ехал по горным дорогам. Думал, что будет хуже. Само покрытие нормальное, есть разметка. Знаки расставлены толково. 200 км по горным дорогам в течении 4-6 часов выматывают намного меньше, чем те же 200 км по трассе в Крым. Серьёзно. Даже «выматывают» - это не то слово, потому как ездой по горным дорогам я наслаждался. Напрягали, пожалуй, лишь ржавые ограждения вдоль дорог. Но это такое…

МЕСТНЫЕ ВОДИТЕЛИ

Разъезды с местными – одно удовольствие. У нас сложился вывод: главное им не мешать. Просто притормозите, и они сами и объедут, и пропустят, и покажут, как надо разъехаться. Очень хорошо. А, ещё и фарами мигают, если гаишники прячутся.

ГАИ

Не очень приятное впечатление произвели. Напомнили наших: стоят не на опасных участках, а на открытых прямых (прячутся, естественно), на которых как специально уменьшают знаками скорость. Местное население слёзно просит не баловать местных гайцев и не давать им больше 10-15 евро при нарушении. Нас не останавливали ни разу.

НАВИГАЦИЯ

Бумажными картами не пользовались, у местных дорогу не спрашивали. В свой смарт установил Навител с картами за 1 квартал года и завёл все нижеописываемые маршруты. Здесь были предупреждения не пользоваться навигаторами, т.к. могут только навредить, но мне он был настоящим помощником. Было пару раз неудачных моментов, но в целом это лучший способ путешествия, чем с картами. Моё мнение. Самое смешное, что хуже всего проработанными оказались карты не на окраинах, а вокруг парка Ловчен (отмечу ниже).

МАРШРУТЫ

Все маршруты старался строить таким образом, чтобы минимально проезжать по одним и тем же дорогам. Как правило, маршрут не превышал 200-250 км и растягивался на весь день. Жили мы в Будве, поэтому и маршруты показываю из этой точки.

За 6 дней проехали 1100 км. Потратили 200 евро на аренду машины (6 дней по 33 евро) и 100 евро на бензин (72 л по 1.37 евро/л). Таким образом, расход вышел 6.5 л на 100 км горных дорог (Сузуки SX4, механика, 1.6).

Если едете хотя бы втроем, то 6 дней собственных путешествий обойдется не больше 100 евро. По-моему, отлично! Учитывая, что побываете в таких местах, где не всегда есть экскурсии.

День первый. ЗАПАД ЧЕРНОГОРИИ. 120-130 км

Путешествие по Бока-Которскому заливу

Будва – Котор – Пераст – (о.Госпа од Шкрпела) – Рисан – Герцег-Нови – (крепоcть Шпаньола) #8594 Будва

Это спокойное лёгкое путешествие вдоль залива. Советую повернуть на дорогу через перевал (первый поворт за стадионом) в Котор, а не ехать через тоннель (второй поворот тоннель бесплатный). В Которе стоянка дешевле после переезда через речку справа. В Перасте к островам ходят кораблики. По дороге есть знаменитый ресторанчик «Стари млин» (@42.485295,18.766301).

В Герцег-Нови есть крепость Шпаньола(@42.456268,18.533925), но мы туда не добрались. Забрались в монастырь Савина (@42.452183,18.554565) и побывали на их пляже.

Возвращаться можно через через паром Каменари-Лепетане (4,5 евро с машины). За Тиватом через тоннель можно заехать уже в вечерний Котор.

Мы были в мае, машин было немного, и мы решили не ждать паром, а прокатиться обратно опять вдоль залива. Всё так легко, кафешки, месары, пляжики, виды обалденные. Вот только протупил со стоянкой в Которе (показалось, что 10 евро за час стоянки, а других мест не нашёл). Решили побывать там с экскурсией, когда будем брать кораблик по заливу.

День второй-третий. СЕВЕР ЧЕРНОГОРИИ. ок. 500 км

Маршрут рассчитан на 2 дня с одной ночёвкой в Жабляке. Конечно, можно попытаться всё успеть за один день, но мне кажется, не совсем то получите удовольствие. Рекомендую всё-таки такой маршрут.

день I: каньоны + озёра. 250 км

Будва – (Скадарское озеро) - (Водопад Ниагара) – Подгорица – (каньон реки Морача) – (монастырь Морача) – Колашин – (Биоградское озеро) – Мойковац – (каньон реки Тара) – (мост Джурджевича) – Жабляк - (Черное озеро)

Советы были выбираться пораньше. Мы вроде бы и старались, но всё равно выехали около 9 утра.

Как и с Котором, к Скадарскому озеру ведут 2 дороги. Одна через тоннель Созина (единственный платный тоннель, 2.5 евро), а другая по старой дороге. Первая дорога быстрее, но вторая красивее. Мы решили туда ехать по красивой дороге, а вернуться уже по быстрой. Для этого у Петроваца следует повернуть на левую дорогу.

Скадарское озеро нам тоже показалось болотцем, мы его быстро проехали.

Чтобы добраться до водопада Ниагара (@42.383433,19.279268) нужно за мостиком через реку Циевна свернуть направо. Если бы я точно не завел координаты в навигатор, то я бы и не понял, что нахожусь на месте. Никаких ни опознавательных знаков, ни спуска я не заметил. Только выйдя из машины, увидел лестницу, ведущую к водопаду. Рядом находится ресторанчик. К нему, кстати, есть съезд. Так что можно проехать чуть вперёд и свернуть прямо к нему. Наверно, так и стоит делать, поскольку советую сначала сделать заказ, а потом уже идти к водопаду. Наш кофе готовили минут 40!

В Подгорице остановились на стоянке у памятника Высоцкому. Рядом вид на мост Миллениум. Отклонение от основного пути на водопады-мостики всего 5 км, зато увидите интересные виды. Проезд примерно такой:

(Под точку как раз попал торговый центр Молл).

Далее дорога идёт вдоль каньона реки Морача. У монастыря лучше остановиться, заехав на стоянку не перед, а за ним. Там будет тенёк. Далее направляемся на Биоградское озеро. О Колашине и Мойковаце ничего интересного не нашёл, поэтому там не останавливались.

Потом вдоль каньона реки Тара направляемся к Жабляку. По пути пообедали в ресторанчике Равняк (@42.989832,19.409). Там тоже сделали заказ и пошли погулять у водопадов. Ресторанчик неплохой. (О ресторане на Биоградском озере были плохие отзывы).

Недалеко от Жабляка поворот на знаменитый мост Джурджевича (@43.153102,19.295568). В Жабляк мы прибыли около 6 вечера.

Так как усталости мы не чувствовали, и было ещё светло, решили отправиться на Чёрное озеро. Вечером поужинали в местном ресторанчике (название не вспомню, но не Жабляк ) и легли спать.

Отступление: если есть много времени, можно смотаться на утёс Чуровац. Дорога от моста Джурджевича до начала подъема:

день II: перевал - плотина - Острог. 240-270 км

Жабляк – [плотина] - Плужине – (Пивский монастырь) – Никшич – (Острог) – Подгорица – (монастырь Дайбабе) – Вирпазар [Цетинье] – Будва

По дороге через перевал на выезде из Жабляка есть канатная дорога. Когда были мы, она ещё не работала, но советую за 7 евро прокатиться по ней.

Дорога через перевал очень красивая, покрытие хорошее, сама дорога несложная. Наверно, надо уточнять, открыта ли она. Потому как мы чудом проехали по ней после открытия. А читал июньские отзывы - перевал опять был закрыт.

При подъезде к трассе Е762 (возле Пивского озера), повернули направо к плотине (@43.273893,18.84274). Через 15 км находится самая большая в Европе плотина (220 метров высоту, 30 метров у основания и 4,5 – на вершине). Впечатляет!

Развернулись и поехали к Никшичу. По дороге заглянули в Пивский монастырь (@43.110022,18.818418).

Я планировал ещё озерца около Никшичи,

но у всех случился передоз ( Слишком много красоты! ), и мы решили двинуть в Острог.

Дорога не такая уж страшная, как многие про неё говорят. Там сделали ремонт, я так понимаю, немного расширили. Ехать нормально. С автобусами разъезжались на поворотах. Да, на самый верх не пускают машины, приходится ставить на стоянке пониже и ножками топать по ступенькам. Но некоторых всё-таки как-то пропускают )

Поворот с дороги:

После Острога заехали в рекомендуемый тут ресторанчик Огниште (@42.456177,19.185476). Встретили нас красиво: булочками с мёдом, девушка с подносом. А потом оказалось, что этот тёплый приём давно включили в стоимость. Знаете, у меня сложилось мнение, что всё-таки надо пробовать новые места, а не пользоваться слепо советами из Интернета. Но кухня была хороша.

Была запланирована ещё поездка в монастырь Дайбабе (тем более, что это было по маршруту), но Острог нас подутомил, а обед подразморил, поэтому захотелось домой. Более стойким показываю маршрут (это в районе Подгорицы):

Мы по нему и ехали домой. Дорога такая себе, внутридворовая.

Отступления: кто не собирается выделять отдельную поездку в парк Ловчен, советую на этом маршруте вернуться в Будву через Цетинье (отметил зелеными точками).

Мы выделяли отдельный день, поэтому возвращались через Скадарское озеро и успели ещё заехать на пляж.

Если же вы живете около залива, есть смысл из Острога вернуться домой по новой трассе Никшич-Грахово-Рисан (отметил синими точками).

День четвёртый. ЮГ ЧЕРНОГОРИИ. 160-200 км

Пляжи ( ± Скадарское озеро)

Будва – Бечичи – Пржно – Св.Стефани – Петровац – Сутоморе – Бар – Улцинь – о.Ада Бояна (нудисты) #8594 [Владимир – Вирпазар] – Будва

Особо расписывать тут нечего. Опять лёгкая дорога вдоль побережья. Останавливаемся на пляжах, купаемся, едем дальше.

В Баре можно заглянуть в старый город, осмотреть крепость, взглянуть на старейшее оливковое дерево (@42.080133,19.129384). Без координат скорее всего тоже не нашёл бы его.

От Улциня до Ады Бояны самый прямой участок дороги в Черногории. Даже скучновато стало. Там 12-километровый пляж, который называется Велыка Пляжа, песок тёмно-серого цвета, мелко, чистое и тёплое море, ветерок. Песок мне больше показался похожим на грязь )

На Аду Бояна ведет мостик, за мостом на въезде шлагбаум, просят денег. Мы развернулись и поехали искать, где пообедать.

Про ресторанчик в Аде Бояне приведу цитату:

Цитата:

Добравшись до Ады посмотрели рыболовные приспособления в устье и немедля поехали обедать в рыбный ресторан Мишко. Этот ресторан нам рекомендовали соотечественники ещё дома, нужно отметить, что этот восхитительный ресторан имеет как хорошую кухню, так и обслуживание. В рыбном ресторане, мы заказали рыбные блюда и фирменный суп, салаты, десерт был подарком шеф-повара. Все блюда были выполнены на высочайшем кулинарном уровне, сервис великолепен, обстановка в ресторане уникальная. Без экономии, заказывая кто что хотел (угорь, фаршированные креветками кальмары, креветки гриль, то что помню), итоговый чек на троих был около 50 евро. А сколько бы такого уровня обед стоил у нас? Думаю, втрое больше, как минимум.

Лично мы заглянули, полистали меню и уехали. Ну не нравятся мне такие заведения. Я люблю места попроще и поближе к людям. На обратном пути заехали в какой-то местный ресторанчик с неприметным названием и отлично там пообедали. Если же вам нравится ресторанный уровень, то думаю у Мишко вам понравится.

Обратно мы двигались по тому же маршруту.

Есть ещё вариант после Улциня повернуть направо и поехать через Владимир и Вирпазар вдоль Скадарского озера (отметил в маршруте). Но хоть и обещали там красивую (но сложноватую) дорогу, мы не очень захотели тратить 2 часа времени только на проезд вдоль озера. Может, кто-то захочет. Тем более, в Вирпазаре можно перекусить и покататься по Скадарскому озеру на лодке.

Ещё одна цитата, когда готовился к поездке:

Цитата:

Доехав до Ульциня, свернули направо к Владимиру и через Брайше направились к Скадарскому озеру. За 6 км до него есть ресторанчик «Панорама», от которого открывается вполне соответствующий названию вид на Черногорию и Албанию. Подошедший официант провел для нас 15 – минутную «экскурсию» по видимым горам, городам и озерам. Когда же, наконец, доехали до Скадарского озера, восхищению нашему не было предела. Словами это не описать. В общем, наснимали там кучу фоток, дождались заката и отправились дальше по берегу. Эти 50км одноколейного горного серпантина сначала в сумерках, а потом – в полной темноте стали самым суровым испытанием. В общем, если вам этот маршрут приглянулся, советую рассчитывать время, исходя из скорости по побережью озера не более 30 километров в час.

День пятый. ЦЕНТР ЧЕРНОГОРИИ. 140-150 км

парк Ловчен

Будва – р. Црноевича – Цетинье – парк Ловчен – Негуши – (крепость Гораджа) – [Котор] – Будва

Из Будвы поворачиваем на Цетинье. Любители крепостей по дороге могут заскочить в крепость Космач (@42.301286,18.900036). Вплотную к крепости подъехать сложно, но пешком не более 10 минут.

Теперь направляемся к р. Црноевича. Как всегда, маршрут я составлял таким образом, чтобы постараться не ехать по одной дороге дважды. Из-за этого к реке повернул не на ближайшем повороте, а на дальнем (@42.377267, 19.057950). Честно скажу, дорога стрёмноватая. Довольно узкая, не очень хорошее покрытие. Несколько раз на повороте приходилось сдавать назад, чтобы вписаться в разворот. Не представляю, как там можно было бы разъехаться, если бы кто-то поднимался. Зато виды открываются хорошие.

Цитата:

В Риеке Црноевича: Деревушка состоит из одной улицы и двух мостов, одного старого. Там побродили вдоль речки с речной пристанью, знаменитым мостом и рыбными ресторанами. А самое главное - покатайтесь на лодке, всего за 20-25 ев. в час. И не забудьте посетить их уникальную церковь! Посетите местные ресторанчики, попробуйте жаренного угря.

Вместо этого перекусили рыбной чорбой не в туристических ресторанах, а в кафе, где проводят время местные. Оно сразу за рестораном «Мостина». Чорба супер, вкуснее в Черногории больше не ели.

Обратная дорога уже нормальная, идёт через лесок. Встретился народный умелец, торгующий своими изделиями из дерева.

Про Цетинье расписывать не буду. Информации о том, что там посетить много. Обращу лишь внимание, что здесь меня мой навигатор впервые подвел меня. Вместо парка Ловчен завел меня во двор к черногорцу.

Проехали Иваново Корыто – и далее наверх к Мавзолею Негуша. Обратите внимание на развилку возле ресторанчика (@42.400643,18.827044). Здесь навигатор тоже не знал дороги и пытался повести меня в объезд. Не нужно возвращаться к Иваново Корыту, а стоит повернуть именно здесь (дорога на Стировник есть указатель на Котор). Дорога нормальная, и за несколько минут можно срезать дорогу до Негуши вдвое.

В Негуши рекомендовали кафе Порто. Ничего не могу сказать, не заезжали. Купили у местных вина, сыра, пшрут и двинули на Котор.

Спуск в Котор простой, нестрашный, но несколько монотонный. Виды потрясающие!

Любители крепостей могут опять же заскочить в очередную крепость Горажда (@42.395834,18.764196). Ну а если есть время и желание, можно заехать в вечерний Котор.

День шестой. ПЛЯЖИ. 130 км

полуостров Луштица

Будва – Прчани – Рози – пляжи – Пржно – Будва

В принципе, программу минимум по поездкам мы выполнили. Решили продлить аренду машины ещё на день, чтобы исследовать пляжи. Сразу скажу, маршрут скорее теоретический, поскольку не удалось его полностью осуществить.

Мы проехались по южному берегу залива. В крепости не заезжали, а пляжики южного побережья залива не очень впечатлили.

Доехали до Тивата, свернули уже на полуостров, но там укладывали асфальт, и была длинная пробка. Поэтому мы отказались от данного маршрута и проехались по ближайшим пляжам: Плоче, Трстено, Яз.

Плоче оказался самым навороченным, с бассейном, Трстено – с самой теплой водой, а Яз – самый удобный для нас.

Источники: http://www.mneauto.ru/autoroutes/, http://www.freshadventure.ru/tours/catalog/na-avto-po-chernogorii, http://vk.com/topic-27122843_31894518, http://www.otzyv.ru/read.php?id=174938








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением