Лада Гранта Лифтбек За Рулем



лада гранта лифтбек за рулем

Тест-драйв новой Лады Гранта лифтбек

Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль, серийное производство которого стартовало осенью года. Новая модель пришла на смену устаревшей «классике» и семейству «Samara».

В марте года АвтоВАЗ официально представил версию с кузовом хэтчбек. Серийное производство модификации Granta началось 14 мая года на заводе «ИжАвто». Новинка, ранее называемая хэтчбеком, теперь позиционирует как Lada Granta Liftback. Запланированный объем производства на год составит порядка 47 000 автомобилей. Первые продажи новинки начались в июне.

Внешний вид

С учетом ограниченного бюджета, инженеры и дизайнеры внесли множество изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный.  Автомобиль получил оригинальный передний бампер с черными вставками, визуально расширив модель. Изменились боковые зеркала: они больше не шумят на ветру, а в топ-комплектации на них установилены дублеры указателей поворотов, как на моделях Priora.

На фоне переделанной кормы мало кто обратит внимание на двери автомобиля. От «седановских» они отличаются поднятой на 12 мм подоконной линией и опущенной на 8 мм верхней кромкой. В целом профиль лифтбека стал динамичнее, но места над головой пассажиров второго ряда поубавилось.

Сзади автомобиль полностью оригинален, не считая пола багажного отделения, перекочевавшего от седана. В ходе работы у дизайнеров было несколько вариантов оформления задней части кузова, в том числе с использованием фонарей трехобъемной Granta. Но последний вариант откинули и, как оказалось, не прогадали. Все выглядит довольно гармонично.

Багажник

Сложенные сиденья второго ряда

Насколько вместительный багажник у лифтбека? В «паспортных» данных указана цифра 430 л, но у седана ведь 480 л! Дело в том, что методы измерения объема багажника в АвтоВАЗе изменились: у седана грузовой отсек измеряли шариками, а у лифтбека – объемными кубиками. Второй метод более корректный с практической точки зрения, но дает меньший результат. Следует отметить, что сложенные сиденья второго ряда увеличивают вместительность багажного отсека лифтбека до 760 л. Это больше даже чем у модели Kalina с объемом багажника в 670 л. Задний ряд складывается в пропорции 30:70. Чтобы сложить спинки вровень с полом багажника придется отодвигать передние кресла.

Интерьер

Большая часть деталей салона досталась от седана. При этом качество сборки у лифтбека значительно выше, хотя полностью от скрипов избавиться не удалось. В целом кардинальных изменений в салоне не произошло. Свежести добавляет новая обивка сидений, а другие обновления малозаметны. В салоне появился датчик температуры двигателя, серебристая окантовка дверных ручек, а в версию с механической КПП включают еще и новый рычаг коробки переключения передач.

На приборной панели предусмотрена кнопка для пятой двери. Багажник также открывается брелоком или ключом. Привычного устройства на задней крышке для этого не предусмотрено. На ней есть только ручки для того, чтобы придерживать массивную дверь при закрывании. Места для пассажиров второго ряда убавилось, но два взрослых человека смогут расположиться на диванчике без проблем.

Автомобиль оборудован кондиционером, мультимедийной системой с большим экраном, информативным бортовым компьютером, парктроником. Впрочем, на улице двадцать первый век, и это уже давно не новизна для Lada. При этом даже у водителя может возникнуть определенный дискомфорт за рулем. Это связано с короткой подушкой сиденья, отсутствием регулировок по высоте и отсутствием центрального подлокотника. По всей видимости, разработчики модели решили сэкономить на некоторых деталях, чтобы не завышать стоимость бюджетника.

Представители АвтоВАЗа заявили: «Мы раньше обдумывали вопрос установки боковых подушек безопасности на автомобиль, но временно отказались от этой идеи, так как это слишком дорого».

Шумоизоляция, по сравнению с седаном, хоть и стала лучше, но все же осталась на низком уровне. Колесные арки не просто передают шум стука камней, а складывается впечатление, еще и усиливают его. Если в седане полуоткрытые окна дребезжали, то в лифтбеке этого больше не происходит – на дверях появились новые уплотнители.

Двигатель и ходовая

98 сильный мотор, работающий с АКПП

В линейке силовых агрегатов обновления не прошло. Автомобиль оборудуют 87 и 106-сильными двигателями в связке с механической КПП, а также 98-сильным мотором, работающим совместно с автоматической КПП производства японской фирмы Jatco. С динамикой и расходом топлива модели значительных изменений не произошло.

Главное новшество Granta Liftback скрыто под ее кузовом. Конструкторы АвтоВАЗа совместно с коллегами из Renault-Nissan разработали новую ходовую, отличающуюся плавностью хода и хорошей управляемостью автомобиля. Она отличается мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, наличием газонаполненных амортизаторов и более жестких пружин, прошедший тщательную калибровку. Следует отметить, что модернизированная ходовая предусмотрена только для топ-комплектации автомобиля, а в модификациях «Стандарт» и Норма» используют обычные жидкостные амортизаторы и такие же, как и на седане пружины.

Изменения затронули и тормозные механизмы: появились новые вакуумные усилители. Из-за этого уменьшился ход педали, а усилие на ней с понижением скорости нарастает более плавно, чем у седана.

Главная цель этих нововведений – повышение устойчивости модели в поворотах, уменьшение поперечной раскачки и кренов.

Краш-тест

В ходе всевозможных испытаний, автомобиль как и положено любой новинке проверили на краш-тесте. По его итогам Granta Liftback заработала 8,4 балла из 16. По уровню защиты водителя и пассажира автомобиль получил первые три ступени из пяти: плохая, слабая, удовлетворительная, достаточная, высокая.

Несмотря на скромные показатели безопасности, новинка опередила ряд отечественных и зарубежных автомобилей, среди которых UAZ Patriot, Niva, Chevrolet Lanos, Daewoo Nexia, Lada Priora и другие.

Технические характеристики

Обошлось без жертв

Не забывая об ограничениях в бюджете, инженеры и дизайнеры все-таки внесли немало изменений, превращая трехобъемный кузов в двухобъемный. Оригинальный передний бампер с черными вставками сделал машину визуально шире – нелишняя доработка для представителя В-класса с большим клиренсом и высоким салоном. Такая же деталь скоро достанется и седану, но с одним исключением: Granta в комплектации «Стандарт» сох­ранит прежний некрашеный бампер. Изменены боковые зеркала. В топовой комплектации на них переехали дублеры указателей поворотов, как это уже сделано на «Приоре». Позднее такие же зеркала появятся и на трехобъемнике.

На фоне полностью переработанной кормы не все обратят внимание на задние двери лифтбека. От тех, что на седане, их отличают поднятая на 12 мм подоконная линия и опущенная на 8 мм верхняя кромка. Профиль стал динамичнее, но потолок над пассажирами второго ряда чуть понизился. Забегая вперед, отмечу, что при росте 186 см никакого дискомфорта на галерке я не почувствовал.

Задняя часть кузова полнос­тью оригинальная, за исключением пола багажника, целиком взятого от седана. В процессе работы были разные предложения, в том числе использовать фонари трехобъемной «Гранты». Утвердили другой вариант и, на мой взгляд, не прогадали. Унифицированная оптика сэкономила бы копейки, ведь все равно все остальные элементы разрабатывали с нуля. А так получилось вполне себе гармонично.

Драйв малой кровью

От комплектации лифтбека зависит техническая начинка. В версии «Стандарт» идут подвеска от предыдущего поколения «Калины», «длинная» рулевая рейка (усилителя у таких машин нет) и минимальная шумоизоляция. В «Норме», где уже есть ЭУР и «короткая» рейка, передняя подвеска имеет увеличенный кас­тер, а также расширен пакет шумоизоляции. Наконец, «Люкс» может похвастать более жесткими подвесками и самым полным набором «антишумки». Поэтому весьма кстати на тесте оказались две «Гранты» в разных комплектациях. На «Норме» никаких откровений: всеядная ходовая часть сочетается с перенастроенным, но все еще далеким от идеала электроусилителем. Кроме того, вазовцы упомянули о новом вакуумном усилителе и главном тормозном цилиндре. Глобальных улучшений в торможении я тоже не заметил.

В нетерпении пересаживаюсь в «Люкс» – и не разочаровываюсь. Ну, во-первых, заметно присутствие дополнительной шумоизоляции. Ходовая часть жестче, но при этом дискомфорта нет. Машина стала приятнее и надежнее в управлении, перестав пританцовывать на кочках. Наст­ройки усилителя те же, однако корректировать траекторию пус­товатым рулем уже нет необходимости. Плюс к этому меньше крены в поворотах. Хотя пару раз я все же вспомнил о машине с обычной подвеской. Правда, случилось это на совсем уж «убитом» асфальте.

Отзыв владельца

Получив в июне года права после долгих мучений (3 месяца не допускали до сдачи из-за отсутствия прописки по месту сдачи) наконец-то получил долгожданные права и хоть у меня и был самый сложный экзамен в Универе через 4 дня, но все равно собрал вещи и рванул к родителям за 500 км за машиной, которую мне отдавал отец за отличную учебу — Volkswagen Bora 2.0 2001 МКПП. В этот же день рванул на ней назад, проехав 500 км ток получив права и потом катался еще целый год. И все бы ничего, машина прекрасная, но все-таки старая и с большим расходом (15 л), что совсем не устраивало, да и не очень высокая, а у нас в Сибири дорог хороших мало, а сугробов много — зимой дважды закапывался, пару раз снимал бампер.

Задумался о продаже, как раз начал работать, появилась возможность продать авто и доплатив купить что-то иное. В результате полгода бестолку — никому старый немец на палке не нужен :( Начал сам предлагать людям обмены и никто опять же не соглашался, я уже начал старым авто предлагать обмен — бестолку, китайским — тоже бестолку, уже решил снизойти до русских, среди них ничего хорошего правда придумать не мог, разве что новая Калина, но у нее ценник необоснованный, пока не вспомнил что недавно видел какую-то новую Гранту, вполне симпатичную, в отличие от старой. Почитал отзывы, посмотрел тест-драйвы, вроде ничего, и задница симпатичной стала, решил предложить всем владельцам Грант Лифтбек обмен и в один день человек мне предложил встретиться.

Было это 3 дня назад, мы встретились, я подошел и сразу впечатлился внешним видом, пусть у него и бампер крашеный не в цвет кузова, но выглядит прекрасно, высокая, компактная, в общем, внешне просто прекрасно. Сажусь за руль — и тут полное разочарование, после Volkswagen все жесткое, неудобное, рычаг ручника — просто железная палка без обшивки, в козырьках не то что подсветки — даже зеркал нет, сиденья неудобные, рычаг МКПП ужасный, даже ручки дверей дешевые, нет кондиционера. Понравился только руль. Вышел расстроенный, но после полугода поисков все равно уже надоело что-либо искать. Согласился на обмен с ощущением что зря, на следующий день еще раз встретились, сделал сразу страховку и обменялись ключами. С меня была доплата небольшая, владелец скинул 5 тыс. на покраску заднего бампера.

Сначала когда поехал на авто — чуть не заглох, педаль газа абсолютно неинформативная, а педаль сцепления никак не могу нащупать, плюс движок слабенький и его надо крутить — на Боре выезжал на одном сцеплении без газа, а тут соизвольте крутить и сразу. Через некоторое время начало что-то выть, по словам владельца — так и должно быть, это движок такой, на следующий день попробовал разогнать ее, за город не поехал, в пригороде разогнал до 110 км/час — руль трясется невозможно, после такой тряски ощущение в руке было будто после вибромассажа, плюс задние двери очень плохо открываются и безумно не нравится отсутствие подлокотника. Забыл еще написать про педаль тормоза — она очень жесткая и если слабо давишь, то машина еле тормозит, а при прикладывании усилий тормозит резко, в общем, тоже надо привыкать.

На этом минусы Гранты заканчиваются. Серьезно, к своему собственному удивлению машина мне с каждым днем нравится всё больше и больше.

Кратко перечислю основные плюсы:

1. Клиренс — для Сибири самое оно, объезжаю по почти что бездорожью 80% пробок где на старой машине по краешку шёркал пузом, а тут по центру и на скорости и нет проблем.

2. Подвеска — очень мягкая подвеска, в повороте есть небольшой крен, но машину не сносит, но при том что подвеска мягкая — за счет высокого клиренса пробить ее будет сложно

3. Разгон — хоть движок и надо крутить, но едет резво, точно не уступает Боре, по паспорту около 12 сек. до 100 км/час.

4. Размеры — после С-класса ощущение что проедешь в любую щелочку, припаркуешься где угодно, при этом сзади сидящим места тоже хватает.

5. Багажник — просто огромный, на фото видно как там лежат 4 колеса и еще куча всякой ерунды, плюс канавки есть, чтобы при открытии в дождь вода не попадала в багажник.

6. Внешний вид — если стандартная гранта имеет ужасный зад, тот тут как раз зад получше переда будет :)

7. ЭУР — слышал про плохую информативность в сравнении с ГУРом, но ничего подобного, ощущается руль на уровне, а на парковке даже лучше, да и лишние ЛС не съедает

8. Огромные зеркала — после Боры с его крошечным зеркалками, тут будто 360 градусов обзор.

9. Четко вставляется МКПП.

10. Расход — по пробкам и с постоянным разгоном — 9 л. Если поэкономить, то мне кажется в 7.5 можно войти.

11. Печка — нереально жарит.

В общем, машина оказалась очень и очень неплохой, своих денег стоит однозначно, реальный негатив вызывает только дешевый пластик, вой коробки КПП (да, это не движок, а коробка так воет) и неинформативные педали. И если к педалям можно привыкнуть, дешевизну частично компенсировать стайлингом, то что делать с коробкой пока не знаю, если не найду способа ее вылечить, то придется продать машину, ибо комфорта нет вообще при езде из-за шума, приходится музыку вечно громко включать.

Что планирую сделать:

1. Покраска бампера, замена ручек на Евро, покраска боковых зеркал (или замена зеркал на зеркала с повторителями, сразу крашеные купить)

2. Установка попогрея перед зимой

3. Установка ММС — подключить к ней камеру заднего вида, GPS

4. Подлокотник

5. Обшивку ручки КПП, руля и ручника кож.замом с красной тесьмой

6. Для девушки козырек с зеркалом поставить

7. Подключить ПТФ (старый владелец поставил, но не подключил).

8. Хромировать окантовку сопел воздуховодов.

9. Установить поясничную подпорку.

В общем и целом — посоветовал бы я вам авто? Нет, не стал бы, пока коробка так воет смысла не вижу, но если есть способ это исправить, то машина просто прекрасна и своих денег стоит однозначно. Если перейдя с немца среднего уровня неплохие ощущения, то с другой русской или там корейца ощущения будут наверно еще более приятные.

Источники: http://mylada.net/test-drive/lada-granta-liftbek.html, http://www.zr.ru/content/articles/655977-lada-granta-liftback-uv-silitel-vkusa/, http://www.drive2.ru/r/lada/1361474/?page=0








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением