Lada Granta Sport Тест Драйв



lada granta sport тест драйв

Первый тест-драйв гражданской версии Лада Гранта Спорт

Широкая общественность впервые увидела гражданскую версию Лада Гранта Спорт в августе на Московском автосалоне. Модельный ряд АВТОВАЗа уже содержит автомобиль с громкой приставкой Sport - это Лада Калина. Но в примере с Грантой положение намного серьезнее.

Итак, сегодня впервые будут озвучены результаты тест-драйва этого автомобиля.

Испытания проводились в пригороде Тольятти на полигоне Сосновки. Ночью перед тестированием выпал снег, и днем скоростное кольцо представляло собой снежную кашу, разгон по которой давался с трудом. Было решено в целях безопасности очистить одну полосу от снега.

Агрессивный характер автомобиля LADA Granta чувствуется уже в его внешнем исполнении: сохранены характерные черты классической модели, но версия Спорт стала еще более выразительной. Автомобиль массивный, это уже не любитель , а спортсмен . Модель оснастили новыми объемными бамперами, имеющими спортивный рельеф, другими порогами, небольшим антикрылом-спойлером крышки багажника и огромными 16-дюймовыми дисками в виде большого количества мелких спиц. Все эти обновления делают Гранту Спорт узнаваемой и на парковке, и в городском потоке. В завершении общей картины нового дизайна производитель оснастил кузов красно-белой надписью Sport , расположенной под шильдом Лада Гранта на багажнике. Седан стал выглядеть более стильно и современно.

В салоне LADA Granta Sport также видны следы модернизации. Передняя панель с привычной архитектурой теперь оснащена крупным дисплеем мультимедийной сенсорной системы, аналогичной люксовой Ладе Гранте. Под дисплеем находится система управления кондиционером. Руль обшит кожей с красной отстрочкой таким же образом отделан рычаг КПП и сидения. Следует отметить развитую боковую поддержку передних сидений LADA Granta Sport.

Модель оснащена полным электропакетом, кондиционером, бортовым компьютером, сенсорным дисплеем, ABS, двумя подушками безопасности – водительской и пассажирской, и электрическим усилителем руля.

Завели двигатель. Мотор приятно урчит, намекая на спортивный лад модели. Из салона шум мотора практически не слышно. Гражданскую модификацию LADA Granta Sport комплектуют 1,6-литровым 16-клапанным двигателем в 120 л.с. и новой пятиступенчатой механической трансмиссией с тросовым приводом. Характеристики динамики автомобиля впечатляют: до 100 км/ч спортивная Гранта разгоняется за 9,5 секунд, при этом максимальная скорость - 197 км/ч. АВТОВАЗом планируется выпуск еще более мощных экземпляров - гражданской спортивной Лады Гранты на подрамнике с моторами в 135 л.с. и турбированным в 200 л.с.

Версия Sport стала более низкой и жесткой, что позволяет еще более плавно вписываться в поворот на высоких скоростях. Гражданская LADA Granta

Sport имеет доработанные дисковые тормоза, диаметр передних составляет 280 мм, а задних - 240 мм.

При старте в агрессивном стиле, с подгазовкой и быстрым отпусканием сцепления Granta буксует передними колесами и не трогается с места. При старте в обычном режиме раскручиваем мотор до красной зоны, переходя на вторую, затем на третью передачу. При этом выясняется, что ходы рукоятки КПП короткие, переключения передач четкие. В ходе бодрого разгона в салоне спортивной Гранты не шумно, традиционных вибраций и подергиваний нет.

Форсируя двигатель, следует дорабатывать и тормозную систему. С этим в данной модели тоже полный порядок. Дисковые тормоза отлично настроены, и Granta Sport с такой же легкостью замедляется, как и осуществляет разгон. Перегрев при резком торможении не наблюдается, на скользкой трассе своевременно срабатывает система ABS. Тормозную систему оцениваем на пять .

Наиболее приятным моментом при прохождении теста гражданской Гранта Спорт стало отличное управление. Полностью отсутствует ощущение пустого руля , даже минимальный поворот рулевого колеса оказывает влияние на курс машины на дороге. Острый руль спортивной Granta является большим достижением отечественного производителя.

Подвеска автомобиля также значительно доработана: нет обычных кренов при резких перестроениях, отсутствует вертикальная раскачка при езде по волнообразному покрытию на высокой скорости.

Итак, автомобиль получился мощным, маневренным, быстрым, со своим особым характером. Вскоре автовладельцы России смогут позволить себе гражданскую версию LADA Granta Sport - старт продаж намечен на начало года, а цена модели обещает быть весьма демократичной – 429 тысяч рублей. Лада Гранта Спорт - это первый гражданский серийный автомобиль АВТОВАЗа, который является максимально заряженным . А с учетом его невысокой стоимости можно говорить о том, что новая Гранта будет первым народным спортивным автомобилем.

Видео тест-драйва Лада Гранта Спорт

Эксклюзив: жесткий тест-драйв Lada Granta Sport и развернутый репортаж с производства

Управление спортивных автомобилей (УСА) всё равно бы закрыли. 2-3 машины в год при неочевидных успехах на сколь-нибудь значимых международных соревнованиях не стоят тех сотен тысяч (или даже миллионов) долларов, что ВАЗ ежегодно #171 вливал#187 в это Управление. Об этом честно говорит и Владислав Незванкин, руководивший УСА в период с 2007-го по 2009 год.

Влад, до официального прихода на ВАЗ, работал там неофициально #8212 как создатель и руководитель фирмы ТоргМаш (впоследствии #8212 TMS), ставшей де-факто #171 придворным#187 спортателье завода. Вспомним хотя бы монокубок Lada Revolution, проводившийся на средства ВАЗа, но технически #171 построенный#187 тем же ТоргМашем. УСА на фоне более гибкого и предприимчивого конкурента существовало ни шатко ни валко. А когда в 2005 году было принято решение отказаться от участия в WTCC (уже и машины были подготовлены!), УСА оказалось в совсем двусмысленном положении: деньги от завода идут, более сотни человек получают зарплату, даже делают что-то #8212 а на выходе всего несколько Калин категорий R1 и R2 за несколько лет.

В 2009 году Влад пригласил в партнёры Виктора Шаповалова, который на свои деньги содержал команду Lada Sport и строил машины на базе #171 Приоры#187 для европейского Туринга. Вместе они вернули ВАЗ не только в WTCC, но и создали Кубок Гранта, как средство продвижения новой ВАЗовской модели. Но всё равно выходило так, что TMS и Lada Sport справляются с задачами и без УСА, на долю которого остаётся лишь изготовление силовых каркасов да ремонт ранее сделанных немногочисленных Калин. И в воздухе опять возникло предгрозовое состояние. Так что УСА вероятнее всего закрыли бы или как-то иначе реорганизовали, не приди Незванкин к Комарову с предложением делать спортивную версию Гранты. Не #171 псевдо#187 , как это было с Калиной Спорт в ОПП, а реально более спортивную машину, чем конвейерная. Но при этом вполне #171 гражданскую#187 по назначению. Благо Шаповалов со своими инженерами подготовили целый ворох предложений по #171 оспортивливанию#187 Гранты, от щадящих до совершенно экстремальных. Одну из #171 экстремальных#187 сделали специально для Комарова (200 л.с. турбо) #8212 и это, думаю, не последнюю роль сыграло в его решении согласиться с предложением Незванкина.

В принципе, это самый логичный путь для спортивного подразделения крупного автозавода: выпускать не только единицы клиентских #171 боевых#187 автомобилей, но и работать на общий рынок, производя #171 горячие#187 версии серийных моделей. Но УСА по своей структуре было совершенно неприспособлено к мелкосерийному производству. Пришлось цех площадью в 2,5 тыс. кв. метров расчищать от старого оборудования, делать ремонт и оснащать заново. Теперь здесь светло, чисто и очень тихо #8212 всё делается вручную, без конвейера, роботов и всяких других источников шума. Разве что пневматический гайковёрт время от времени заверещит, как бы напоминая: ты на производство пришёл, не куда-нибудь.

Несколько шагов по новому заводу

С ВАЗа приходят #171 голые#187 окрашенные кузова, до времени хранящиеся прямо на улице.

Конечно, даром для них это не проходит: в нескольких машинах я увидел солидные #8212 в пару сантиметров глубиной #8212 лужи в нишах под запаски.

Всё бы ничего, но именно эта часть #171 грантовского#187 кузова прокрашивается по остаточному принципу (читай: очень плохо), местами краски вообще нет, только грунтовка прикрывает металл. А грунт, как известно, штука пористая (чем и обеспечивается высокая адгезия краски), имеющая свойство набухать и пропускать по своим капиллярам влагу к металлу. Плюс вибродемпфирующая #171 нашлёпка#187 никогда к кузову не прилегает идеально, и если под неё попала вода #8212 всё, коррозионное отслаивание становится только вопросом времени.

Ладно, возвращаемся в цех, на линию сборки.

Кузова устанавливают на тележки и перекатывают между постами, коих насчитывается 28. Пост #8212 это не одна операция, а целый комплекс, поэтому на одном месте кузов проводит довольно значительное время. В принципе, цикл сборки повторяет аутентичный заводской, и большинство операций можно было производить на главном конвейере, снимая с него слегка недособранные кузова и внося изменения уже на этапе установки силового агрегата и шасси. Но это противоречило бы самой концепции Lada Sport (УСА, после череды переименований, получило именно это название) как полноценного производства.

#8212 Ты пойми, #8212 не уставал говорить мне Незванкин, #8212 #171 гаражное#187 автостроение тут уже было, оно много, где есть. У нас совсем другая задача: мы хотим сделать нормальный прибыльный бизнес, а не сидеть на заводских подачках. Чем больше мы сделаем сами, тем выше наша добавленная стоимость, соответственно, оптимизируя некоторые процессы под себя, мы можем выдать большую рентабельность, чем в среднем по ВАЗу.

Впрочем, идея брать на ВАЗе частично собранные кузова всё же была. Но руководство завода отказалось снимать с конвейера так называемую #171 первую комплектацию#187 #8212 дескать, это нарушает весь цикл производства.

Александр Дубинкин, заместитель директора по производству, ведёт меня между машин, попутно рассказывая: вот тут стёкла ставим, вот тут жгуты прокладываем, вот тут шумоизоляцию лепим.

Среди заводских вибродемпфирующих #171 ноунейм#187 -наклеек встречаются явно посторонние куски Вибропласта. Это, как выяснилось, одно из нескольких отступлений от заводской технологии. Гранта Спорт с более #171 голосистым#187 мотором и выпуском увеличенного диаметра едва-едва прошла в ГОСТы по внешнему и внутреннему шуму, поэтому пришлось дополнительно демпфировать кузов в некоторых местах. В частности, пол под ногами водителя, задние крылья, пол багажника и крышу. Но почему взяли простейший каучуковый Вибропласт, а не более эффективный битумный материал? Дело в технологических возможностях: битум требует хорошего нагрева и прикатывания. А каучуковый материал а-ля Герлен достаточно приложить #8212 и уже не оторвёшь. И формуется он лучше, что для рельефного пола важно.

Сейчас Гранту Спорт собирают с нарушением собственных же техпроцессов: не хватает людей. На сборке пока работают 24 человека, по-хорошему, нужно ещё человек 30 (по два на каждый пост, как и было задумано). Плюс не отлажена логистика по комплектующим, постоянно чего-то не хватает. Поэтому приходится пропускать некоторые операции и возвращаться к ним позже. Но в целом логика сохраняется: сиденья никогда не поставят в салон прежде электропроводки. И ещё одно отступление: с кузова для подсборки не снимаются двери, вся их начинка ставится #171 на весу#187 .

Первым из серьёзных агрегатов на кузов монтируется рулевой механизм. Это стандартная #171 короткая#187 рейка, принадлежность Гранты в #171 люксовой#187 комплектации. С ней руль должен делать 3,1 оборота, но на Гранте Спорт из-за колёс большего диаметра (16 дюймов вместо 14-ти) приходится ставить дополнительные ограничители хода рейки. В итоге получается примерно 2,8 оборота, но это не добавляет #171 остроты#187 рулю, а только увеличивает радиус разворота. Увы, такова плата за паллиативные конструкторские решения.

Пока на Гранту не перенесли комплекс усовершенствований рулевого управления с Калины-2 (более жёсткое крепление и перекалиброванный электроусилитель). Но уверяют, что к концу года все Гранты (а значит, и Гранта Спорт) получат рулевое от Калины.

Панель приборов приходит полностью разобранной, в Ладе Спорт её #171 набивают содержимым#187 , устанавливают на жёсткую стальную поперечину.

#8230 и болтами крепят к кузову. Потом подключают всю электронику, отопитель, воздуховоды. Все панели #8212 только в топовой комплектации, с большим дисплеем.

Динамики в дверях #8212 совершенно позорные, рядовые китайские коаксиалы диаметром 13 см. Это выбор самого ВАЗа.

Прикольно, что в некоторых товарных машинах это акустическое убожество прикрывается грилями известной фирмы Signat #8212 не хай-эндовской, но и не из последнего ряда.

Сиденья с красивой красной прострочкой и логотипами Лады Спорт поставляет тольяттинский АвтоВазАгрегат. В основе этих кресел стандартный каркас, только набивка другая, с лучшей боковой поддержкой. На Калину Спорт ставили точно такие же, только с более скромной отделкой.

От подрядчика получают руль и рычаги КП и #171 ручника#187 , стильно обшитые кожей.

Передние тормозные диски тоже оригинальные, увеличенного диаметра, благо, шестнадцатидюймовые колёса тольяттинской фирма Slik это позволяют. Шины #8212 Yokohama C.Drive 195/55R16 V88, с этой японской фирмой у Lada Sport давние контакты и почти эксклюзивные условия. Со всем этим инструментарием Гранта Спорт выигрывает у обычной Гранты 4 метра тормозного пути (со 100 км/час). И, конечно, улучшается траекторная стабильность при торможении.

Передний кастор, как уже говорилось, увеличен до 2,5 градусов, что даёт большую информативность рулевому управлению и положительно сказывается на управляемости. В принципе, это очень щадящая настройка, у некоторых дорожных BMW кастор доходит до 8 градусов! Но при всех положительных свойствах сильно наклонённых стоек, есть и отрицательные: в поворотах значительно меняется развал колёс, и больше изнашиваются шины. Впрочем, при #171 грантаспортивных#187 2,5-3 градусах динамический развал вряд ли проявится, а вот качество обратной связи улучшается заметно.

Неподалёку другой человек дорабатывает задние ступицы #8212 делает проточку под ротор заднего колеса. Это позволяет использовать ABS, изначально предназначенную для барабанных тормозов, с дисками.

После подвесок Гранту Спорт ждёт самая важная операция #8212 установка силового агрегата. Тут нет специальных лебёдок или отдельных подъёмников, всё происходит проще: машину приспускают на мотор, стоящий на тележке. Более-менее сориентировав тележку, агрегат крепят на опорах, после чего машину опять поднимают и уже монтируют выпускной тракт.

Ещё один пост, тоже с подъёмником, предназначен для установки стеклопластиковых (а не полипропиленовых, как на Гранте) бамперов, заправки всеми жидкостями и фреоном, прокачки тормозов.

Далее #8212 сборка и установка колёс, после которых автомобиль снимают с подъёмника, он проезжает по импровизированной #171 гребёнке#187 (прямо в цехе), протрясает, так сказать, подвеску.

Теперь можно регулировать сход-развал и отправлять машину на последние в этом цехе посты #8212 тормозной стенд и регулировку фар.

В самом конце, как водится, устранение дефектов ЛКП. Светового тоннеля тут нет, всё делается при сочетании дневного и искусственного освещения, прямо возле большого окна. Я спросил Дубинкина, много ли всяких сколов и царапин появляется в процессе производства.

#8212 Не очень, #8212 говорит, #8212 в основном вмятинки на дверях, да и тех в последние дни стало много меньше. Когда перейдём на отдельную сборку дверей, эта проблема вообще должна уйти. Больше дефектов идёт с самого завода, были даже упавшие и восстановленные кузова. Но сейчас мы меняем кое-что в логистике, и брака становится меньше.

Финал всего действа #8212 мощностной стенд, он расположен в другом помещении, куда машины уже переезжают свои ходом.

Здесь снимаются характеристики двигателя и распечатывают на бумаге график ВСХ (внешние скоростные характеристики). Эту бумажку клиентам не дают, она идёт в архив, вкупе со всей контрольной картой автомобиля. В любой момент можно посмотреть, какой вышла машина с производства, если у кого претензии возникнут.

На стенде получают, прежде всего, абсолютный показатель мощности, который составляет 120 л.с. Реально это значение может колебаться в пределах 2 л.с. #8212 не такой большой разброс.

По соседству с моторным стендом расположен участок оснастки, где, кроме прочего, делают систему выпуска. От поставщиков приходят #171 банки#187 основного и дополнительного глушителей. Остаётся согнуть трубы в нужной конфигурации и сварить всё это в единый узел.

Святая святых #8212 участок доработки двигателей. В приходящих с ВАЗа моторах вскрывают головки блоков и меняют распредвалы на спортивные, с более высоким кулачком (9,5 мм). Крутящий момент возрастает до 156 Нм и реализуется на 4900 оборотах. Разумеется, такие изменения повлекли за собой перекалибровку ЭБУ #8212 эта работа проводилась с фирмой Итэлма.

В коробке передач меняют главную пару с серийной 3,7 до 4,3. Передаточное отношение выходит более #171 тяговитым#187 , но это компенсируется как раз изменёнными фазами газораспределения и повышенными оборотами, так что максимальная скорость, по официальной информации, даже возросла #8212 до 197 км/ч. Весь передаточный ряд и другие элементы КП остаются #171 грантовскими#187 . Сама коробка, разумеется, тросовая #8212 на самом начальном этапе собрали несколько машин с тяговым приводом, но сейчас завод комплектует Гранты-люкс только КП 2180.

Да, надо сказать ещё об одном важном изменении в конструкции Гранты Спорт: всасываемый воздух теперь берётся из другой точки, не от радиатора, где он успевает нагреться, а повыше, там прохладнее.

Тест-драйв с Мастером

На следующее утро за мной на Гранте Спорт заезжает. Борис Маслов, известный ВАЗовский гонщик, мастер спорта международного класса! Машина в нашем распоряжении на весь день, можно ехать, куда угодно. Выезжаем в сторону Самарской Луки #8212 там относительно неплохие и очень свободные дороги.

Машина сверкает прохладным глянцем, порыкивает в ответ на дросселирование, на него же в ответ и подрагивает, причём ощутимо. Очевидно, что собственные частота и амплитуда колебаний силового агрегаты стали другими, штатные опоры явно с ними не справляются. Вибрации внятно передаются на органы управления, но, чёрт возьми, совершенно не мешают, напротив, через эту колебательную связь создаётся ощущение единства с автомобилем! Это не убийственный вибростенд, это хорошее массажное кресло, в котором убрали режим #171 релаксация#187 , оставив только #171 умеренную стимуляцию#187 .

Источники: http://club-lada-granta.ru/1219399/pervyj-test-drajv-grazhdanskoj-versii-lada-granta-sport/index.php, http://www.mashinomania.ru//06/lada-granta-sport.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением