Коробка Автомат Дергается При Переключении



коробка автомат дергается при переключении

Пинается АКПП. Почему и что делать

Машина для большинства владельцев – источник положительных эмоций, но и хлопот с ней масса. То тут что-то стучит, то там хлопает или дергается, а так как устройство это далеко не простое, то и причин может быть масса. Довольно распространенная «болезнь» машин с АКПП  #8212   при переключении скоростей ощущается ощутимый толчок. Говорят при этом: «АКПП пинается» или еще «дергается». Причин может быть много как серьезных, так и не очень.

Почему АКПП «пинается»

Большая часть причин «пинков» в автоматах связана с маслом, так как именно масло является рабочей средой и оно передает крутящий момент. Следовательно, и проблемы с переключением могут быть из-за некачественного масла или недостаточного его уровня, из-за засоренных фильтров и т.п.

Итак. У вас дергается АКПП при переключении? Первым делом проверьте уровень масла и его состояние. Уровень должен находится между отметками MIN и  MAX. И слишком низкий и слишком высокий уровень плохо отражается на работе коробки.

При переключении АКПП машина дергается? Проверьте уровень масла

Если уровень нормальный, проверьте еще состояние масла. По рекомендациям замена масла должна проходить через 30 тыс. км, но на большей территории России эксплуатация автомобилей происходит в тяжелых условиях (для машин, конечно), что сокращает рабочий ресурс масла. Потому проверяйте его состояние чаще. Масло должно быть чистым, желательно без изменений цвета и точно без посторонних примесей и запахов. Если какое-то из условий не выполняется, лучше заменить. Продолжая ездить на грязном, с большой вероятностью угробите не только АКПП, но и двигатель.

Не забудьте, что после замены масла нужно поменять/почистить/продуть фильтры и форсунки, проверить свечи и заменить негодные, при необходимости, промыть дроссельный узел, проверить состояние прокладок и заменить те, которые вызывают недоверие. В более серьезных случаях может понадобиться промывка или замена клапанов. Только делать все это нужно не в один день, а постепенно, что бы знать, в случае чего, что могло стать причиной той или иной проблемы.

Дергается АКПП при засоренных фильтрах, клапанах#8230

Если дергает АКПП зимой на холодном двигателе, то желательно подождать пока масло прогреется до рабочих температур. Часто езда на непрогретом двигателе становится причиной появления этой проблемы.

Если нет времени ждать то обороты нужно набирать постепенно, не форсируя и ехать не торопясь. И лишь по достижении нужной температуры можно понемногу начинать наращивать скорость.

Дергает АКПП зимой при езде на холодном двигателе

Работа АКПП на грязном масле на холоде ощутимо сокращает срок службы автомата и приближает его капремонт. Чтобы избежать этого, возьмите за правило осенью перед началом холодов, проверять и менять масло и топливный фильтр.

Иногда дергается АКПП при переключении скоростей из-за завышенного/заниженного напряжения на отпущенной педали газа. Чересчур высокое напряжение ведет к появлению «пинков», а слишком низкий уровень быстро угробит коробку, так как именно этот уровень используется для регулировки давления в автомате. Проверить этот параметр можно на специализированном СТО и там же его выставить.

Не всегда дергается АКПП из-за неполадок. Некоторые коробки имеют такую изюминку: толчки при переключении или рывки являются результатом работы ЭБУ. Коробки с ЭБУ подстраиваются под манеру вождения человека, изменяя время и характер переключения скоростей, анализируя как часто и с какой интенсивностью и скоростью происходит их смена. При изменении этих параметров переключение не всегда происходит корректно, часто с толками.

Почему АКПП #171 пинается#187 ?

Иногда если при переключении АКПП машина дергается, а вы залили бензин на незнакомой заправке, то, скорее всего, вам подсунули некачественное топливо. Оно также может вызвать толчки.

Если вы проверили/сделали все, о чем речь шла выше, а АКПП по-прежнему пинается, вам нужно посетить СТО с хорошей диагностикой и грамотными специалистами. Причин еще может быть множество, но определить их и устранить самостоятельно затруднительно. Причем с визитом к «автодокторам» тянуть не стоит – дороже может обойтись «лечение».

Что делать, если АКПП пинается

Перед визитом на СТО проверяете самостоятельно самые распространенные причины:

  • Измерьте уровень масла в АКПП, долейте/отлейте до нормы
  • Проверьте состояние и запах масла, при необходимости замените
  • Посмотрите, почистьте фильтры
  • Проверьте форсунки
  • Просмотрите свечи, при необходимости, почистите или поставьте новые

При таком топливном фильтре АКПП точно будет дергаться

Что делать если коробка автомат пинается и дергается при переключении?

Вы ищите ответ на вопрос: что делать, если коробка автомат пинается и дергается при переключении? Тогда читайте эту статью. В целом проблема как-бы очевидна – провести диагностику и устранить проблему. Но что если это потребует поездки в автосервис, а с деньгами для ремонта туговато?

Быть может, неполадку и вовсе можно устранить самому? Что же, может и можно, хотя для этого нужно бы разобраться в совокупности проблем, которые приводят к таким проявлениям.

Что делать, если коробка автомат пинается и дергается при переключении? Во-первых, убедиться, что автомобиль хорошо прогрет. Во-вторых, осмотреть уровень масла АКПП. В-третьих, вспомнить, когда же масло трансмиссии менялось последний раз. И в-четвертых, сделать выводы, что автомобиль на стоянку лучше оставить в отапливаемый гараж и не переохлаждать. Начать стоит с простого.

Поиски простых неполадок автоматической трансмиссии

Прогревание авто – процесс необходимый. Неважно, что в коробке или двигателе залито хорошее масло. Все равно, прогревание движка необходимо. При снижении температуры оно становится гуще, а, значит, его вязкость выше. Это создает условие для захвата мелких порошинок со дна отсека. Они будут попадать на шестеренки трансмиссии, затрудняя их контакт и сцепку.

По мере подогрева оно становится более жидким и смывает тверды пылевые частицы в нижние отделы корпуса трансмиссии. Поскольку на шестеренках есть пленка, то они не будут повреждаться пылинками или осколками металла. Они все равно будут оставаться в коробке, но уже не причинят вреда. Если после хорошего прогревания автомат не пинается и не дергается, значит, проблему устранена. И в автосервис ехать необязательно, ведь пылевые частицы будут удалены при сливе отработки.

Еще проще – вариант первый, то есть проверить уровень масла. Толчки и пинки можно ощущать при низком и увеличенном его количестве. Решение – проще некуда: долить, если недостаточно, и убрать, если перебор. Но перед такими манипуляциями лучше высушить щуп на салфетке и поискать пылевые частицы.

Если они есть, лучше сменить все масло, если нет, проверить трансмиссионную отработку. Сливая немного жидкости, можно увидеть ее цвет и определить консистенцию. Хорошее, то есть еще пригодное для смазывания, отличается чистым равномерным цветом, а отработанное будет коричнево-грязной. По консистенции, пригодное будет чуть тягучим, но при переливании поток будет равномерным. Отработка будет течь лучше, а ее вязкость будет ниже.

Некачественное или старое масло для трансмиссии

Еще причиной того, что автоматическая трансмиссия при переключении дергается и пинается, является некачественное масло. Либо оно было таковым изначально и осталось от предыдущего продавца, либо ресурс выработки иссяк. Выход – купить и заменить.

В случае, когда автомобиль покупался из салона, то в техническом описании региональной спецификации машины следует найти информацию о наиболее приемлемом типе трансмиссионного масла. Затем разогреть двигатель, остановить над ямой и слить теплую отработку из АКПП. Затем залить новое и поездить около 500 км в «щадящем» режиме.

Когда же авто покупается с рук. можно расспросить владельца о марке, которую он заливал или не заливал в АКПП. Естественно, раз он заботился об авто, он будет помнить марку. Важно внимательно слушать: если он скажет, что конкретное масло рекомендовано для данных типов АКПП, лучше эти слова проверить.

Раз слова продавца и рекомендации производителя сходятся, значит, он действительно заботился об авто. Если все противоположно, доверять не нужно, и замена масла в АКПП должна стать чуть ли не первым, что требуется выполнить после приобретения авто.

Также разумно заменить масляные фильтры. что обойдется чуть дороже. Но будет не лишним, если они существенно загрязнены. Поскольку из фильтра крупные частицы не попадут в трансмиссию, они неопасны для нее. А вот мелкие способны быстро снизить качество нового масла. И тогда замена понадобится гораздо быстрее. Как вывод – его лучше менять с фильтрами. Это недорого, но разумно.

Особенности эксплуатации КПП автомобиля

Конечно, АКПП – это комфортно, да и проблем с автоматом ненамного больше, чем с хорошей механикой брендового авто. Но есть общие моменты, которые характерны для обоих типов трансмиссий: они должны быть в тепле, потому как загрязнение и перенос маслом твердых частиц значительно сокращают их срок службы. А это напрямую ударит по карману, ведь замена структурных элементов трансмиссии дорогое занятие.

Гораздо проще хранить авто в холодное время в гараже. желательно отапливаемом. Тогда не придется искать варианты простых решений на тему того, что делать если коробка автомат пинается и дергается при переключении. Если подобное невозможно, тогда требуется хорошее прогревание. Причем когда двигатель греется, трансмиссию лучше не трогать. Также не рекомендуется ставить авто на передачу во время стоянки на морозе.

Конечно, автолюбитель скажет, что это элемент безопасности. Конечно, вот только вредит этот элемент безопасности достаточно серьезно. Как вывод – ставить авто на передачу, но только в гараже, где микроклимат не морозный.

Причины неполадок АКПП и как их устранить

Содержание:

АКПП устройство достаточно сложное и обслуживание ее требует специальных знаний и правил. В случае несоблюдения которых может произойти поломка или полный выход её со строя, с последующим дорогим ремонтом.

Автомобиль для основной массы обладателей источник позитивных ощущений, однако и проблем с ним достаточно. В случае если трансмиссия автоматическая, то достаточно известная «болезнь» во время перехода с одной скорости на другую (то есть переключении передачи) чувствуется толчок, рывки или удары, а иногда может возникнуть вибрация. Как говорится, коробка «дергается» или «пинается». Если АКПП пинается причины могут быть самые разные: очень серьезные и не очень.

Самые распространенные причины неисправности АКПП

При разгоне дергается

Иногда автомобилисты жалуются, что при разгоне пинается коробка автомат или же дергается. То есть, во время автоматического включения более высокой скорости ощутим толчок.

Дергается машина при переключении передач – ищем неисправности коробки

25 декабря А вто Ф лот .

Совершенно в любом автомобиле может возникнуть такая проблема, когда машина начинает дергаться при переключении передач. Зачастую неполадка наиболее заметна на холодном двигателе, а также на первых передачах. Но не стоит сразу же грешить на коробку, пусть все основные подозрения сразу падают именно на нее. Система технической части автомобиля достаточно сложная, потому проблемы здесь могут быть не связанные с визуальным и звуковым восприятием. Нужно проверять весь автомобиль на предмет возможных неполадок, а самые активные предположительные поломки мы опишем ниже в публикации.

Если ваша машина дергается при переключении передач с самого начала, стоит обратить внимание на стиль поездки. Современные авто имеют адаптивную систему бортового компьютера, который управляет работой каждого агрегата. Возможно, следует поменять стиль езды. Если дергание происходит на автомате, то в 99% случаев виновата именно коробка, и никаких ремонтных работ самостоятельно в гараже вы произвести не сможете - нужно отдавать авто специалистам.

Коробка передач - основной виновник дергания при переключении

Зачастую виновником данной неполадки является именно коробка передач. В автомате неполадка может быть связана с любым механизмом, а тип дергания зависит в большей степени от самого типа коробки и распространенных слабых мест в конструкции. В механической коробке передач речь идет чаще всего о простых механических повреждения, стертых шестернях и так далее.

В любом случае, постукивания и подергивания в коробке передач должны насторожить владельца автомобиля. Необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам и провести диагностику узла. Часто для определения неполадки нужен демонтаж коробки, что является трудозатратным и недешевым процессом. Тем не менее, без него не обойтись. Самые распространенные причины неполадок с КПП следующие:

  • физические повреждения в результате попадания посторонних предметов из-под колес в коробку
  • внезапные удары, вызванные плохой дорогой, сильная тряска коробки и двигателя
  • механические повреждения из-за неправильного переключения передач, приложения слишком больших усилий
  • время эксплуатации коробки передач, стирание шестеренок при длительной эксплуатации
  • естественный выход из строя механизма после выхода ресурса, обеспеченного производителем
  • плохое обслуживание узла, несвоевременная замена масла в коробке передач.

Если вы не слишком следите за состоянием вашего автомобиля, придется смириться с сомнительным качеством работы агрегата. Но стуки и дергания необходимо устранить, так как они означают, что КПП вскоре выйдет из строя и не сможет обеспечивать безопасную эксплуатацию автомобиля. Это сделает надежную поездку на машине невозможной.

Также стоит отметить важность качественной диагностики. Неполадки в коробке зачастую можно исправить, не обязательно менять агрегат на новый или выполнять капитальный ремонт. Потому следует обратиться в профессиональную станцию обслуживания, где вас не будут обманывать. Лучше присутствовать при обслуживании автомобиля.

Если в подергиваниях виновата не коробка передач

Вполне может оказаться и так, что КПП не виновата в дергании при переключении передач. Это возможно в том случае, если проблема связана с двигателем и распределением топлива. Частыми виновниками такого эффекта также являются некачественные свечи, которые не зажигают топливо, от чего возникает ощущение дергания при переключении передач.

Дело в том, что вы не можете определить, происходит ли подергивание из-за КПП или из-за того, что в камерах сгорания не происходят нужные процессы при смене уровня акселерации. Стоит выделить целый ряд проблем, которые могут стать реальной причиной того, что машина дергается при переключении передач:

  • вышедший из строя датчик скорости, отвечающий за определенные процессы в системе бортового компьютера
  • датчик холостого хода, который заставляет силовой агрегат работать ровно и без перепадов оборотов
  • инжекторы - если форсунки системы забиты, топливо не будет поступать в должном количестве
  • топливные фильтры и сама магистраль подачи топлива - здесь также может образоваться закупоривание
  • свечи и провода, которые хаотично перестают работать и иногда пропускают один или несколько тактов
  • неравномерная компрессия цилиндров также может вызвать подергивания автомобиля при смене оборотов.

Переключение передач связано со сменой оборотов, потому иногда кажется, что виновником дергания является именно КПП. На самом деле, во многих ситуациях нужно проводить диагностику топливной и электрической системы. Также мы не упомянули один из самых главных проблематичных органов электрической цепи автомобиля - электронный блок управления или бортовой компьютер.

Если блок управления отдает системе неправильные команды, работа всего автомобиля будет основана на неправильной подаче топлива и прочих проблемах. Так что лучше сразу же проверить работоспособность компьютера, тем более, сделать это можно на официальной станции за две минуты. Нужно просто подключить диагностический модуль к специальному разъему в автомобиле.

Дорогие читатели, если ваш автомобиль с АКПП начинает дергаться при переключении, не нужно снимать на камеру эти пинки, как герой следующего видео, лучше сразу поехать на СТО:

Подводим итоги

Всегда начинайте искать возможные неполадки среди наиболее легко исправляемых моментов. К примеру, лучше сразу же проверить настройки бортового компьютера и его исправность, а только затем думать о прочих возможных неполадках. Также посмотрите на свечи и высоковольтные провода - они часто являются виновниками неожиданных проблем с поведением автомобиля.

Нужно помнить и о качественном регулярном обслуживании автомобиля. Если коробка передач или двигатель не получают должного ухода, будет крайне сложно определить неполадки в будущем. Заливайте качественное масло в КПП и проводите прочие регламентные работы. Если у вас есть, что добавить из собственного опыта, обязательно поделитесь информацией в комментариях.

Источники: http://avtofirst.ru/pinaetsya-akpp.html, http://autoflit.ru/813-chto-delat-esli-korobka-avtomat-pinaetsya-i-dergaetsya-pri-pereklyuchenii.html, http://avtozam.com/kpp/akpp/prichinyi-neispravnoy-rabotyi/, http://avto-flot.ru/blog/dergaetsya-mashina-pri-pereklyuchenii-peredach-ischem-neispravnosti-korobki.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением