Jeep Grand Cherokee Srt Характеристики



jeep grand cherokee srt характеристики

Обновленный Grand Cherokee SRT от компании Jeep. Индеец с пламенным сердцем.

Человек такое существо, которому постоянно всего мало, и он стремится получить больше и лучше. Наверное, именно поэтому человечество продвинулось так далеко в развитии технологий. Первые простенькие автомобили становились все более надежными, комфортными и мощными. Продолжается эта ненасытная погоня за лучшим и сейчас. В 2010-м году американская компания Jeep выпустила внедорожник Grand Cherokee четвертого поколения, но поклонникам автомобилей этого оказалось мало и они потребовали более мощной версии, которой стала версия SRT, представляющая собой бурю неуемной энергии и демонстрирующая свой агрессивный характер.

Сразу стоит отметить, что исчезновение цифры 8 из обозначения SRT8 не означает изменения количества цилиндров двигателя, просто по каким-то причинам американская компания решила отказаться от цифрового добавления. Отказалась она и от пятой двери, что является довольно большим неудобством. Например, пакеты с продуктами через заднее окошко складывать не очень удобно. Если таким образом разработчики пытались снизить вес авто, то у них это не получилось, так как машина весит 2 тонны 336 кг, что соответствует прошлой модификации.

Внешний вид обновленного Grand Cherokee отличается за счет установки новой радиаторной решетки и применения адаптивных фар с двойным ксеноном и светодиодами. Луч света автоматически поворачивает в сторону поворота рулевого колеса, но при этом поток света не очень мощный (аналогичное замечание относится и к противотуманным фарам).

Под капотом автомобиля остался все тот же V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 6,4 литра, способный впечатлить своей мощностью и уверенным басом любого поклонника автомобилей. Подобный двигатель по объему входит в десятку мировых лидеров среди серийных силовых агрегатов, причем опережают его в этом списке только моторы, предназначенные для всяких суперкаров, наподобие Aventador или ему подобных.

А вот с мощностью в десятку мировых лидеров двигателю не попасть. Конечно, среди предыдущих моторов Jeep он самый объемистый и самый мощный, но, тем не менее, недотягивает даже до 500 лошадиных сил, демонстрируя мощность в 470 лошадок , а в версии для российского рынка только 468. При этом его прямые конкуренты демонстрируют подобную, а то и большую мощность при значительно более скромных объемах. Можно сказать, что мощность двигателя не оправдала наших надежд, и появление версии SRT оказалось не столь грандиозным, как представляли его себе поклонники мощных автомобилей.

Двигатель автомобиля представляет собой классический образец американского автопрома, где в огромном агрегате объемом 6,4 литра уживаются современные технологические решения в виде системы отключения половины цилиндров или изменения фаз газораспределения с такими анахронизмами, как два клапана на каждый цилиндр, или использование одного распределительного вала со штанговыми толкателями. Зато все очень надежно. Сам мотор изготавливается в Мексике по большей части с использованием старого доброго чугуна (только головки алюминиевые), что обеспечивает агрегату немалый вес.

Вот только садясь за руль этого автомобиля забываешь, что совсем недавно ты думал о недостаточной мощности авто, ее на самом деле с избытком. Автомобиль уверенно рвет с места и уже через пять секунд мчит тебя со скоростью 100км/ч, при этом в первую очередь ощущается мощь, собравшаяся под капотом, и готовая выплеснуться по первому требованию водителя. Установили американские инженеры и весьма интересную штуку, подстегивающую водителя нажать на педаль газа до упора, а именно, собственный измерительный комплекс, позволяющий определить время разгона и другие параметры движения. Теперь оказываясь на трассе в одиночестве, невольно тянешься к переключателю режимов управляющей системы, чтобы установить ее на Track, что позволяет не только отключить систему стабилизации и ограничители мощности, но и сделать реакцию на подачу газа более чувствительной, а алгоритмы смены передач трансмиссией более гоночными . Заодно меняется и подвеска, получающая дополнительную жесткость. Не стоит забывать и о перераспределении крутящего момента, из которого до 70% уходит на колеса задней оси (на модели нынешнего года передача на заднюю ось допускает не больше 65% момента). Остается только утопить педаль газа и наслаждаться скоростью.

Изменения в салоне автомобиля коснулись приборной панели и торпедо, а также многофункционального руля, ставшего более удобным. Сиденья получили отделку из комбинации кожи и замши, но не могут похвастаться отличной боковой поддержкой. Не очень удобен и профиль спинки, что особенно чувствуется при длительных поездках, когда спина начинает напоминать о недостатках кресла, и даже электрические регулировки не спасают ситуацию. Недостатком являются и массивные передние стойки, ограничивающие обзор на поворотах. Не фонтан вид и в боковые зеркала, но система контроля мертвого пространства выполняет свою работу качественно, и позволяет уверенно себя чувствовать.

Тело буквально прижимает к сиденью и внедорожник с диким ревом устремляется с места, как когда-то бросались в атаку индейцы. Стрелка спидометра не движется вверх, а просто подпрыгивает. В тоже время по уровню производимого шума новый автомобиль уступает Grand Cherokee образца -го года. Та модель даже при меньшем двигателе объемом 6,1 литра просто поражала своими звуковыми эффектами. Нынешний индеец тоже не тихоня, и во время переключения передач с набором скорости создает отличную атмосферу, но все модель стала более культурной и рассудительной. Да и система выпуска отработанных газов построена на традиционных трубах в углах, в то время как предшественник хвастался единственной трубой огромного диаметра прямо по центру задней части кузова.

Что касается динамики авто, то здесь никаких претензий быть не может. Все просто великолепно. Более чем двухтонный автомобиль с легкостью набирает скорость, как какой-то заряженный хэтчбек, вот только ощущения при этом совсем другие. После нескольких предварительных заездов удается показать разгон до 100км/ч за 4,7 секунды, при этом пришлось ехать под небольшим уклоном вверх, да и дорожное покрытие сложно было назвать идеальным, так что, скорее всего, для SRT подобный показатель не предел, и снять 0,1-0,2 секунды ему вполне по силам. Да, совсем забыл, результат был показан без подключения системы Launch control, обеспечивающей при старте повышенные обороты двигателя и, соответственно, лучший разгон.

Серьезно обновилась приборная панель, лишившаяся традиционных колодцев в пользу единого блока. Дизайнеры сместили тахометр в сторону, и значительно увеличили дисплей, на котором теперь удобно и доступно отражаются многочисленные параметры работы авто, начиная от давления в колесах или угла их поворота, до времени разгона и величине перегрузок в момент. Единственным недостатком является мелкий шрифт в меню управления, в результате чего приходится присматриваться, особенно людям с недостаточно хорошим зрением.

Вот только платить за это великолепие скоростных характеристик придется живыми деньгами, так как понятие топливная экономичность силовому агрегату практически не знакомо, и бак вместительностью в 93 литра пустеет также быстро, как SRT разгоняется. На трассе автомобиль потребляет до 15 литров бензина (в нашем случае получилось 14,7 литра), а при езде в городе с постоянными остановками и многокилометровыми пробками, та расход в любом случае переваливает за 20 литров. В тоже время специалисты компании все-таки приложили определенные усилия к созданию хоть какой-то экономии бензина, хотя сама идея экономить с двигателем объемом 6,4 литра выглядит весьма необычно. Да и покупатели автомобиля с подобным объемом и мощностью мало задумываются о расходе топлива, они покупают в первую очередь мощь, а повышенный расход это естественная плата за удовольствие.

Во многом на экономию топлива американские инженеры пошли из-за тенденций в мировой автомобильной моде. Так на машине появилась система отключения половины цилиндров при движении без нагрузки, которая включается одновременно с экономичным режимом Eco Mode, причем звук двигателя сразу меняется на более глухой и слабый. Подловить момент переключения довольно сложно, поэтому делать это лучше при включенной системе круиз-контроля, являющейся ко всему прочему адаптивной. Правда она не останавливает автомобиль полностью, как например, на британском Range Rover Sport, а только снижает скорость до 24км/ч (ранее снижение скорости происходило до 30км/ч), после чего водитель самостоятельно нажимает на тормоз и останавливает машину. Если же этого не сделать, то начинает истошно орать система предупреждения опасных сближений.

На центральной консоли автомобиля красуется новый 8,4-дюймовый дисплей управления мультимедийной системой, отвечающий за работу климат-контроля, обогрева рулевого колеса и других функций. Наконец-то, в машине появилась русифицированная версия интерфейса и навигационная система, вот только карты в формате SD HC она не читает, да и некоторые русские слова исковерканы так, что не сразу удается понять о чем идет речь. В машине используется навигационная система Navteq, которую очень хорошей назвать язык не поворачивается. Предлагаемые карты не отличаются подробностью, а прокладываемые маршруты не всегда оптимальны, да и скорость движения не указывается. В общем, весьма средненько. А вот к музыке претензий нет. Аудиосистема в 825 ватт способна порадовать не только сильным, но и чистым звучанием.

Еще одним направлением снижения уровня потребления топлива стало применение новой трансмиссии. Если на предыдущих моделях устанавливалась автоматическая коробка на пять скоростей от компании Mercedes, то теперь появился восьмидиапазонный механизм, обладающий удлиненной восьмой передачей, на которой обороты двигателя занижены. Новая коробка передач отличается быстротой реакции и плавностью переключения, что серьезно повысило комфорт управления. Особенно это заметно при ее переводе в режим ручного управления. Предыдущая коробка с пятью скоростями в ручном режиме практически всегда дергала автомобиль при переключении. К тому же, новая трансмиссия позволила сразу на тонну увеличить вес буксируемого груза, который теперь может составлять 3,2 тонны.

Удобнее стал и режим управления трансмиссией в ручном режиме. На старой коробке передач перед началом работы в ручном режиме первое переключение осуществлялось за два нажатия на лепестки. Первое нажатие приводило систему в готовность, а уже второе переключало непосредственно передачу. Теперь такого нет, и все работает с первого раза. Изменилась и ее работа в Ecoрежиме. В такой ситуации работа трансмиссии похожа на зимний вариант, и стартует со второй передачи с увеличенной плавностью. Зато от рывка после нажатия педали газа при движении накатом избавиться не удалось, что доставляет неудобства, особенно при движении в пробках.

Обновился и селектор управления коробкой передач. Сразу бросается в глаза отсутствие боковой ниши для ручного переключения (режим доступен только с управлением лепестками). Функция помощи при старте активируется отдельной кнопкой. Количество режимов движения осталось прежним, но изменились размеры распределения крутящего момента. Режимы Auto, Snow и Tow изменений не претерпели, в режиме Sport распределение идет в пропорции 35:65 (ранее оно соответствовало режиму Track), а в режиме Track на заднюю ось уходит уже 70% крутящего момента.

Что же касается повадок американского красавца, то на нем лучше не залазить в асфальтированные колеи, из которых автомобиль пытается вырваться. Так что руль в такой ситуации лучше держать покрепче. Вибрации неровностей дороги на рулевое колесо практически не передаются, чего нельзя сказать о вибрациях от двигателя при разгоне. В целом рулевое управление можно охарактеризовать комфортабельностью по-американски, при этом машина недостаточно чувствует незначительные отклонения руля, поэтому на длинных прямых приходится постоянно подруливать.

Максимальная скорость Grand Cherokee в версии SRT составляет 257км/ч, что на 32км/ч больше, чем у обычной модели. В связи с этим на автомобиль устанавливаются более эффективные тормоза с увеличенными в размерах тормозными дисками и многопоршневыми суппортами. Система отличается высокой эффективностью, но ход педали довольно длинный.

Конечно, до европейской точности управления американскому индейцу еще далековато, но использовать полную мощь на дорогах не самого лучшего качества заокеанский внедорожник может куда эффективнее своих коллег из старого света . Подвеска отличается отличной энергоемкостью, и даже подлетая на серьезных кочках резких ударов не ощущается, только на особо крупных выбоинах начинаешь ощущать подрагивания кузова, но результат все равно более чем достойный. В движении автомобиль идет размашисто и уверенно, повторяя профиль дорожного покрытия, как корабль на волнах. Только включение режимов Sport и Track делает подвеску более жесткой, сокращая амплитуду колебаний и раскачиваний, но даже в таком режиме нельзя говорить об абсолютно ровном движении. Наши испытания проходили на разных покрытиях, но везде подвеска чувствовала себя хорошо, и не допускала сбоев. Жалко было только низкопрофильную резину, установленную на 20-дюймовые диски.

В грязевых ванных SRT чувствует себя как свиноматка в луже. Всего пару проездов, и от сборища грязи не остается и следа, вся она разлетается по окрестностям. Вот только величина дорожного просвета не очень большая, да и передний бампер низковат для подобного экстрима, на хорошей яме можно и зацепить случайно. В раздатке нет пониженной передачи, но в принципе при такой мощности она и не нужна. А вот кованые диски смотрятся, конечно, красиво, но на бездорожье это больше выглядит понтами , чем необходимостью.

А еще передний бампер, для которого зазор в 21 сантиметр от дороги является явно недостаточным, особенно при эксплуатации в зимних условиях. Достаточно сказать, что тестирующие автомобиль представители прессы за короткое время смогли ушатать три подобных элемента. Хотя может быть, это зависит от умения водить. Гонять я старался наравне со всеми, но куда еду посматривал регулярно, и как результат бампер остался целым и невредимым.

Нужно быть объективным, новый Grand Cherokee SRT уверенно чувствует себя на бездорожье, способен с успехом действовать в сельской местности и при поездках на природу, но по уровню комфортабельности и премиальности это все же автомобиль для асфальтированных дорог, пусть и весит этот кроссовер больше двух тонн, но именно на трассе он демонстрирует свои преимущества перед конкурентами. Для покорения истинного бездорожья существуют другие модели автомобилей, например, Wrangler Rubicon или подобные гиганты.

Обновленная версия -го года получила заднюю оптику измененной формы, а открывание пятой двери происходит нажатием кнопки под ручкой, вместо ранее установленного рычага, при этом стекло отдельно от двери открыть нельзя, как это было в предыдущей версии. Исчезла и крышка горловины бензобака, замененная клапаном, открываемым при всовывании заправочного пистолета.

В конце скажем и о ценах на новый автомобиль. Если переводить цены на российские деньги, то в минимальной комплектации подобный автомобиль обойдется в 2 миллиона 100 тысяч рублей, а за модель в топовом исполнении придется доплатить еще 330 тысяч. Но это в Америке. Желающие привести машину в Россию будут вынуждены заплатить таможенную пошлину и так далее, в результате чего общая стоимость подскочит до 3 миллионов 625 тысяч рублей (предыдущая версия стоит на 120 тысяч меньше). В качестве платных дополнительных опций предусмотрена панорамная крыша за 54 тысячи и встроенные DVD для задних пассажиров за 76 тысяч рублей. Добавим к этому величину транспортного налога и нового сбора на роскошные авто со стоимостью свыше трех миллионов рублей. В общем, приобрести такой кроссовер могут лишь единицы россиян.

С одной стороны очень дорого, но с другой стороны основные конкуренты американца стоят еще дороже. Британский Range Rover Sport с 510-сильным двигателем стоит в минимальной комплектации 4 миллиона 736 тысяч рублей. Mercedes ML63 AMG с 525-сильным мотором обойдется не меньше 5 миллионов 320 тысяч. Аналогичная цена и на BMW X5M с двигателем мощностью в 555 лошадиных сил, а новый BMW X6M с таким же силовым агрегатом дороже еще на 350 тысяч рублей. Ну а версии Porsche Cayenne Turbo и Turbo S вообще стоят космических 6,8 и 8,1 миллиона рублей.

Конечно, по сравнению с представленными европейскими моделями американский индеец не может похвастаться уровнем технического оснащения или мощностью силового агрегата. Но для тех, кто желает получить мощный, быстрый и харазматичный автомобиль, при этом по возможности затратив на это не очень много денег, Grand Cherokee SRT является отличным вариантом. Не стоит забывать и о возможностях американского тюнинга, что позволяет за небольшие деньги получить индивидуальный автомобиль с увеличенными возможностями для реализации собственных фантазий.

Цена и технические характеристики

Источники: http://poehali1.ru/test-drives/jeep-grand-cherokee-srt-








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением