Тест Драйв Лексус Is 250



тест драйв лексус is 250

Сравнительный тест-драйв Lexus IS250 и Mercedes C280 4Matic

За пятьдесят

Седан Lexus IS250 - один из новичков в премиум-сегменте среднего класса. Российская премьера этой модели состоялась в октябре 2005 года, а первые товарные автомобили появились у дилеров Lexus прошлой зимой. В нашей стране IS250 продается в четырех фиксированных комплектациях, и нам на тест досталась самая дорогая из них - версия Sport, которую отличают 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильными покрышками, спортивная отделка салона и более жесткая подвеска.

Конкурента японской машине мы подбирали по двум основным критериям: им должен стать седан сегмента премиум среднего класса, более-менее близкий по стоимости. В итоге нам достался Merceds-Benz C280 4Matic. C-Class оказался оснащен ничуть не хуже, чем Lexus, но был укомплектован более мощным мотором и системой полного привода. Стоимость Мерседеса с учетом скидки особая серия - 45900 евро - почти на 20 процентов больше, чем цена Лексуса - 47700 долларов США.

Дизайн

Облик Mercedes C280 нельзя назвать ультрасовременным, но и старомодным этот автомобиль не выглядит - как добротный классический костюм, который всем нравится, но оборачиваться не заставляет. Не оборачиваются и потому, что этот автомобиль довольно популярен и часто встречается на московских улицах.

Lexus IS250 - это совсем другая история. Автомобиль буквально притягивает к себе взгляды: стремительный, почти клиновидный силуэт кузова, совершенно гладкие бока, эффектная выштамповка на капоте, широкие колесные арки и хищные фары головного света - настоящий спорткар! Единственный минус - передней части кузова совсем немного недостает выразительности, даже не смотря на агрессивный бампер с крупными воздухозаборниками. Так что на Lexus IS лучше смотреть чуть сзади и сбоку: в таком ракурсе автомобиль выглядит очень красиво.

Не последнюю роль в динамичном облике IS250 играют 18-дюймовые колесные диски - по сравнению с ними штатные 16-дюймовые колесики Mercedes C280 кажутся игрушечными.

Салон

В салоне C280 - никаких откровений. Интерьер автомобиля по-мерседесовски строг и продуман до мелочей. Все на своих местах, всем удобно пользоваться, за исключением, быть может, блока управления стеклоподъемниками. Он вынесен слишком далеко вперед и вниз, а доступ к нему перегорожен дверной ручкой. Поэтому для того, чтобы опустить или поднять стекло, приходится отвлекаться от дороги - нащупать нужную кнопку вслепую довольно проблематично.

 

Зато порадовала фирменная схема управления электроприводами передних сидений - выложенные из кнопок креслица на верхней части обивок дверей. Удобно, что эти клавиши находятся на виду, тогда как на большинстве других автомобилей сиденья регулируются вслепую и прячутся в очень неудобном месте - тесном промежутке между дверью и подушкой сиденья.

Диапазон регулировок кресел, руля и зеркал в Мерседесе очень обширный, если не сказать избыточный - найти комфортное положение за рулем этого автомобиля сможет практически любой водитель. Присутствует и память на три набора настроек, переключаться между которыми С280 разрешает даже во время движения. Это понравится тем водителям, которые меняют посадку в зависимости от темпа езды.

 

В этих рычажках с непривычки можно запутаться.

Подрулевых переключателей здесь целых три, и все они расположены слева. Один из них традиционно мерседесовский - включает дальний свет и поворотники , а также управляет стеклоочестителями. Оставшиеся два заведуют круиз-контролем и положением рулевой колонки. Еще одно проявление фирменной эргономики - ножник вместо привычной ручки стояночного тормоза.

Салон мерседеса с первого взгляда не кажется просторным, однако ни спереди, ни сзади на недостаток места никто не жалуется. Даже те, кому выпало сидеть за водителем ростом 190 сантиметров.

 

У С280 очень грамотно сделана система вентиляции салона. Воздух к задним пассажирам подводится сразу по трем направлениям: под передними сиденьями, над центральным тоннелем, и, что самое главное - в задних дверях. Также необычно сделан обдув передних боковых стекол. Благодаря этой системе под управлением двухзонного климат-контроля салон автомобиля в холодную погоду прогревается очень быстро, а боковые стекла не запотевают даже в сильный дождь.

 

В целом, интерьер Mercedes C280 оставляет впечатление очень продуманного и качественного - даже самые дотошные покупатели вряд ли найдут к чему придраться.

Эргономика не на самом высоком уровне. Зато красиво.

Lexus IS совсем другой. В его интерьере нет ни капли консерватизма - сплошной хай-тек . Если передняя панель Мерседеса - это нагромождение правильных геометрических фигур, то здесь - небрежный мазок кисти импрессиониста слева направо. Благодаря отсутствию на торпедо ненужных деталей визуально Лексус кажется более просторным, чем его немецкий конкурент. Однако на самом деле это обман зрения.

С места водителя IS250 немного напоминает спорткар - у него небольшое, обшитое тонкой кожей трехспицевое рулевое колесо с удобным хватом, подрулевые лепестки переключения передач и центральная консоль, немного развернутая влево. Но вот сделаны эти лепестки не из алюминия, как это кажется на первый взгляд, а из пластмассы.

И так у Лексуса почти везде - наощупь он дешевле, чем на вид. Центральная консоль на поверку оказалась отделана громким пластиком, информационные дисплеи на ней скрываются под слегка мутноватыми пластиковыми окошками, а передняя панель иногда поскрипывала на неровностях. Впрочем, как нам объяснили в представительстве Toyota. в тестовом парке находится предсерийный экземпляр, а товарные машины лишены всех вышеперечисленных недостатков.

Но если любители второстепенных функций будут придираться к недочетам эргономики, то поклонники активной езды , скорее, обратят внимание на передние сиденья: они имеют удачный профиль с хорошей боковой поддержкой, обшиты фирменной искусственной замшей ESCAI, а водительское кресло может опускаться очень низко - почти на пол. Единственный его недочет - подушка, которая некоторым водителям кажется короткой.

Наконец, как мы уже отмечали, Лексус теснее своего конкурента, особенно сзади. За водителем ростом 190 сантиметров места остается совсем немного - комфортно там себя почувствует разве что ребенок. Ощущение тесноты усиливают массивные задние стойки кузова и ниспадающая крыша, из-за которой подушку дивана пришлось заметно опустить. Ездить на Лексусе впятером будет неуютно из-за заднего сиденья, которое отформовано по принципу третий-лишний .

Поехали

Для того, чтобы запустить двигатель на C280, водителю необходимо вставить электронный ключ в специальную выемку на передней панели и повернуть. Стартер автоматически заводит двигатель, рулевое колесо и сиденье принимают ранее запомненное положение, и автомобиль готов к поездке. Все просто, удобно, но по сравнению с Лексусом - совсем скромно. Потому что на IS250 запуск мотора - целое представление.

Оптитронная приборная панель Lexus.

Начнем с того, что электронный ключ-брелок доставать из кармана совсем не нужно: Лексус самостоятельно опознает владельца и открывает ему двери. Для того чтобы завести двигатель, придется нажать на подсвечиваемую кнопку Start/Stop на передней панели, удерживая педаль тормоза. В ответ на эти действия перед водителем вспыхивают стрелки оптитронных приборов, делают взмах в крайнее положение и возвращаются на место. И только потом загораются шкалы приборов, а двигатель начинает работу. Пока водитель любуется светопредставлением , рулевое колесо, как и на C280, с легким жужжанием принимает запомненное ранее положение. Все, можно ехать!

Здесь стоит напомнить, что японский седан оснащается новейшим шестицилиндровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и изменяемыми фазами газораспределения VVT-I. Рабочий объем двигателя составляет 2,5 литра, а его мощность - 208 лошадиных сил. Комплектуется этот V6 только шестиступенчатой автоматической КПП с возможностью ручного выбора нужной передачи.

Mercedes C280 4Matic заметно мощнее. Его трехлитровый мотор развивает 231 лошадиную силу, а максимальный крутящий момент достигает 300Нм, против 252 у Лексуса . В итоге, по паспортным данным С280 разгоняется с нуля до ста километров в час на секунду быстрее своего конкурента, несмотря на наличие тяжелой полноприводной трансмиссии.

В полностью автоматическом режиме работы КПП немецкого седана оставляет самое благоприятное впечатление - работает в меру расторопно, мягко переключает передачи, да и по запасу эластичности мерседесовское сочетание двигателя и коробки кажется оптимальным. А вот у Lexus IS250 после Мерседеса разгонная динамика и работа автомата несколько разочаровывают. Возможно, у немецкого автомобиля задумчивость КПП компенсируется более тяговитым мотором, поэтому ускориться на нем, например для обгона, чуть проще.

Коробка передач Лексуса хуже работает в автоматическом режиме.

Если перейти в ручной режим, то коробка на C280 позволит мотору раскрутиться до максимальных оборотов, но затем, не спросив у водителя, переключится на ступень вверх . Впрочем, желания постоянно ездить на ручке у сидящего за рулем Мерседеса не возникает: во-первых, переключать передачи качанием рычага вправо-влево мешает массивный центральный подлокотник, а во-вторых, автоматический режим здесь вполне адекватен. Да к тому же, позволяет выбирать между комфортным и спортивным алгоритмами коробки.

На Lexus IS ездить на ручке гораздо интересней. Здесь водитель чувствует себя более вовлеченным в процесс управления автомобилем, перещелкивая передачи при помощи подрулевых лепестков и выкручивая двигатель в звон на каждой из них. Однако есть одно но . На практике водители чаще всего включают ручной режим, чтобы совершить какой-то быстрый маневр, например обгон. С помощью лепестков на большинстве автомобилей сделать это получается максимально оперативно вне зависимости от того, в каком режиме в данный момент работает автомат . На Лексусе все иначе - лепестки действуют только в режиме Sport, а при переходе в него всегда включается четвертая скорость. В результате, чтобы вручную перейти на пониженную передачу, нужно передвинуть напольный рычаг КПП из положения D в положение S , и затем подрулевыми переключателями дойти с четвертой ступени до нужной. Этот сложный процесс занимает время.

И, надо признать, немалое.

Впрочем, даже несмотря на странную логику автомата , процесс управления Лексусом кажется очень увлекательным. Автомобиль живо и практически без задержек реагирует на любое движение руля, обеспечивая на нем адекватное усилие, и неплохо информирует водителя о том, что происходит с передними колесами. Видимо, существенный вклад в управляемость IS250 Sport вносит более жесткая, чем на базовой версии, подвеска и низкопрофильные покрышки. Во время теста на нашем автомобиле стояли зимние нешипованные шины, которые отлично проявили себя на сухом и влажном асфальте, а вот на скользком покрытии они оказались практически беспомощными. На льду, укатанном и даже рыхлом снеге широкие колеса срывались в пробуксовку при малейшем нажатии на педаль акселератора, пытаясь поставить автомобиль боком .

Lexus IS250 управляется азартнее своего оппонента.

Справедливости ради стоит отметить, что поводов для волнения эта особенность Лексуса практически не доставляла: автомобиль оснащается неотключаемой системой стабилизации, которая вмешивается в процесс управления, даже когда водитель думает, что он ее выключил . Дело в том, что кнопка отключения системы стабилизации , предназначенная для любителей позажигать , лишь немного ослабляет ошейник этой электронной системы, но не отключает ее полностью. В этом режиме автомобиль можно пустить в легкий занос и даже заставить покрутиться на месте. Однако как только система стабилизации почувствует панику в действиях водителя - резкий сброс газа или излишне активное вращение рулевого колеса в сторону заноса, - она тут же проснется и вернет автомобиль на безопасную траекторию.

На полноприводном Mercedes C280 зимой ездить намного приятнее. Автомобиль без проблем ускоряется на скользком покрытии, а пробуксовка хотя бы одного колеса моментально пресекается системой стабилизации. Интересно, что на Мерседесе ESP отключается полностью. Благодаря полному приводу с перевесом на задние колеса C280 демонстрирует практически нейтральную поворачивоемость, которую легко перевести в избыточную. Задняя ось послушно уходит в занос при добавлении газа. Вот только гонять лучше в ручном режиме работы коробки передач, не позволяя автомату переключаться в самый неподходящий момент.

Ездить агрессивно Мерседес умеет, однако к этому совершенно не располагает. Виной тому довольно пустой и легкий руль. К этому, безусловно, можно привыкнуть, однако такого единения с автомобилем, как на Lexus IS250, здесь нет.

Зато C280 оказывается впереди по плавности хода и акустическому комфорту, не замечая мелких неровностей и мягко проезжая крупные. На его фоне Lexus IS250 кажется куда более жестким и шумным. Автомобиль громче отрабатывает дефекты дорожного полотна, причем не только по вине спортивной подвески и низкопрофильных шин, но и, возможно, из-за больших неподрессоренных масс. Кроме того, на высоких скоростях в салон постепенно начинает проникать шум покрышек. Мерседес себе такого не позволяет - тишина в нем сохраняется даже на скоростях свыше 160 километров в час, позволяя общаться в полголоса.

На трассе оба автомобиля ведут себя очень достойно. Интересно, что Лексус менее восприимчив к колейности асфальта, но ехать под 200 спокойней не на нем, а на Мерседесе , где скорость ощущается не так остро.

Обзорность вперед у обоих седанов без натяжек можно назвать хорошей, причем по разным причинам. У С280 чувствовать габариты помогает трехлучевая звезда на капоте, а у IS250 - передний парктроник . Контролировать пространство сзади проще на Мерседесе , а вот у Лексуса этому мешают массивные задние стойки кузова и высокая линия багажника. От контактной парковки водителя здесь также оберегает парктроник .

Практичность

При выборе автомобилей премиум-сегмента, их практичность, конечно не играет первостепенную роль. Однако отметим, что победителем в этой номинации оказался Mercedes C280. Он заметно просторнее своего оппонента, обладает пусть и не более вместительным, но более удобным багажником.

Кроме того, Mercedes оснащен полноприводной трансмиссией и имеет более высокий клиренс - что позволяет ему не бояться бордюров, сугробов и скользких зимних дорог.

Выводы

Выбирать победителя в этом тесте мы и не собирались. У Мерседеса и Лексуса , как нам кажется, совсем разный имидж, а следовательно и разные покупательские аудитории.

По качеству , если вкладывать в это понятие добротность исполнения интерьера, эргономику салона и общий уровень комфорта, Mercedes C280 4Matic явно выигрывает у своего японского конкурента. Лексусу , несмотря на обилие всевозможных модных штучек , вроде оптитронных приборов или светодиодной подстветки номера, пока не хватает того лоска и той безупречности в деталях, на которые обращает внимание придирчивый покупатель Мерседеса . Зато IS250 понравится тем, кто ездовые качества автомобиля ценит выше комфортной подвески, а эффектную внешность - дорогому пластику салона. И, если судить по обилию новых Мерседесов и Лексусов на московских улицах, то среди автолюбителей достаточно и тех, и других.

Автор: Михаил Цымбал, Дмитрий Ларченко

Эксплуатируя те же приемы, что и при создании GS, дизайнерам удалось довести их почти до совершенства. И теперь уже ни у кого язык не повернется сказать, что автомобилям Lexus не хватает выразительности: IS - не только с.

Новый Lexus IS - автомобиль во многом революционный. Это первая машина этой марки, продаваемая в Японии, на родине материнской компании Toyota. Однако главным рынком сбыта для самого маленького Lexus является Европа, что.

Источники: http://lexus-is.infocar.ua/test4191_is-250_id340.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением