Сколько Стоит Дом На Колесах



сколько стоит дом на колесах

Сколько стоит дом на колесах?

Караванинг или путешествия без отелей и палаток

Причины покупки домов на колесах

В США и Европе отдых в доме на колесах, именуемый караванингом, стал традиционным. Не удивительно, ведь в этом есть  масса преимуществ:

  • Поездки в кемпере, кемпинге или альковене (самом затребованном типе автодома) идеально подходят для молодежи, семей с детьми и активных пенсионеров.
  • С хорошим стажем вождения, позитивным отношением к приключениям на четырехколесном средстве передвижения можно не дорого путешествовать по стране, ближнему и дальнему зарубежью.
  • Не придется волноваться об отеле и транспорте, что значительно экономит финансы. Распаковка и укладка багажа перестает быть проблемой.

Введение в основы современной философии #8212 караванинга

Если за рубежом автотуризм уже давно развит, то это движение в России лишь набирает обороты.

Тем, кто владеет минивэном, внедорожником или микроавтобусом достаточно приобрести жилой прицеп. Он обустроен схожим образом с автобусом-кемпером, но по цене оказывается в разы дешевле. Это решение позволяет экономить на транзите (не нужно платить таможенную пошлину), поскольку прицеп не считается автомобилем.

Дома на колесах отличаются, в первую очередь, внутренней компоновкой, то есть расположением и числом спальных мест, холодильника, туалета и душа и прочих деталей. Во всем остальном такой жилой транспорт имеет схожие характеристики: имеется отопление, а материалом стен выступает полиэфир. В дорогих моделях может быть установлен двойной пол для обеспечения тепло- и шумоизоляции. А если стены утеплены, то в таком помещении можно жить в холодный сезон. Нужно понимать, что из-за скромной площади и узкого корпуса, планировка конструкции выглядит своеобразно.

Современные дома на колесах – поистине комфортные жилища, где есть кровати, кухня, санузел и полный набор инженерного оборудования, обеспечивающий автономную эксплуатацию или подключение ко внешним коммуникациям.

Прицепы, они же трейлеры, они же кемпинги

Те, кто имеет собственный автомобиль, и стремиться к новым впечатлениям, присматривает дом на колесах по типу прицепа (кемпинга), что разняться по размеру и модификациям. Чаще всего они рассчитаны на 2 человека, для которых есть полноценные места для отдыха и сна. Максимальная вместительность прицепа не более 5 человек, поэтому семья сможет насладиться совместной поездкой.

Правда, двуосные прицепы с маркировкой «К» (Kinder) могут разместить до 6-7 человек за счет двуярусной кровати, рассчитанной на детей. Однако на ней поместятся и взрослые, чей вес не превышает 70 кг.

Если трейлер покупается для отдыха с друзьями, то рациональнее присмотреть модель, где санузел расположен в центральной части. Так, ни гости, ни владельцы, ночующие в караване, не будут мешать спать, проходя в уборную.

Двуосный прицеп-дача – оптимальный вариант для людей, кто планирует в основном использовать кемпинг стационарно. Он достаточно большой, обычно имеет интересную планировку. Но если она не устраивает – никто не запрещает затеять перепланировку самостоятельно.

Когда турист предполагает, что равное время передвижной туристический домик будет находиться в пути с караваном и пребывать на стоянке, то лучше обратить внимание на одноосный прицеп-дачу с максимальной длинной. Чтобы удобно ездить по городу и загородом, путешественникам, не желающим делать длительные остановки, рекомендуется короткий одноосный прицеп-дача.

Стоимость трейлера ниже, чем у автодомов, в полном смысле слова. Цена за поддержанный товар начинается от 100 000 рублей, но не стоит рассчитывать на его хорошее состояние. Средняя цена за новый жилой прицеп средних размеров – 1 500 000 рублей.

Всего 2 миллиона и автодом в личном распоряжении

Передвижные дома типа альковен, чей прообраз – серийный грузовик, имеет характерный выступ над водительской кабиной, где размещена двухместная кровать. За счет этой надстройки минимальная высота альковена достигает 3 метров. Вместительность такой машины до 7 человек. В среднем стоимость альковена от 2 500 000 рублей.

Полноценные дома на колесах, или как их еще называют – кемперы, это объединение жилого отсека с автомобилем. Так, на шасси серийного автомобиля монтируется большой по габаритам модуль, чем обычный салон, где есть все для жизнеобеспечения и комфорта. Длина модуля варьируется от 3 до 6 метров, тогда как ширина немного больше 2 метров. Конечно, изобретены более вместительные дома, например, двухэтажные, напоминающие огромные жилые автобусы. Условия в последних самые комфортабельные, но и цена за такое удовольствие внушительная, поэтому в России они не пользуются спросом.

В любом случае, автодома используют только для путешествий, ведь если постоянно жить в нем, для разъездов понадобиться отдельное транспортное средство. Ко всему, доступные по цене дома на колесах слишком компактны для комфортного жилья.

Сложно однозначно сказать, сколько стоит дом на колесах. поскольку есть много вариаций по габаритам и внутренней комплектации. Распространены предложения от 2,5 до 7 миллионов рублей.

Сравнение прицепа и большого автодома: кому что?

Потенциальным покупателям нужно понимать, что разница между прицепом и домом куда глубже, чем вопрос о том, крепиться конструкция к отдельной машине или нет.

Прицеп может быть спокойно оставлен на стоянке подключенный к коммуникациям, пока его владельцы катаются на своем транспортном средстве по окрестностям. Люди могут не срываться с обжитого места, когда требуется куда-то поехать. Поэтому кемпинг рассчитан на продолжительный отдых, чего не скажешь о большом доме на колесах.

Автодом рассчитан на более короткие остановки и не дает возможности оценить местность на личном автомобиле.

Хотя может показаться, что прицеп имеет больше достоинств, это не так. Каждая из упомянутых двух категорий домов на колесах имеет свои плюсы и минусы.

Любители ездить на расстояние порядка 20 000 км за пару недель должны выбрать дом, ведь проехать так много с прицепом почти не возможно. А еще с ним не везде заедешь, особенно по дороге, идущей серпантином. Ко всему, в автодоме турист устает меньше, чем машине с прицепом, что по определению не способна к быстрой езде. Однако  на скоростных дорогах Европы введено ограничение скорости для кемперов – 90 км/ч и на нем не съехать на большинство подземных парковок.

Во время передвижения находиться в прицепе запрещено, пассажиры должны пересесть в легковой автомобиль. Кемпер позволяет находиться внутри во время переездов.

Когда планируется транспортировка с места на места, автодом – лучший выбор, поскольку не нужно каждый раз заниматься его сборкой.

Прицеп хорош тем, что для транспортировки достаточно не мощного транспортного средства с объемом двигателя 1,6 л. Да и расход топлива меньше, чем у самоходной модели.

Кемпинг приспособлен для длительного проживания, а автодом, как обычая машина, нуждается в гараже или хотя бы навесе. Трейлерам, простоявшим под открытым небом зимой, практически ничего не будет.

Немного законодательной стороны вопроса

Не важно, что стало предметом покупки – дом на колесах или трейлер. Что в первом, что во втором случае придется платить налоги за использование автодома или жилого прицепа. Сумма к уплате пропорциональна размеру транспортного средства. Налог будет выше, если вес конструкции превышает 3,5 тонны.

Для управления домом-фургоном нужно иметь открытую категорию «В» водительских прав. Ведь по сути это малолитражный грузовик или микроавтобус, с салоном, напоминающим уютную квартирку. Соответствующую категорию нужно иметь, когда вес транспортного средства выше 3,5 тонн.

Владельцы прицепа обязаны пройти экзамен на получение категории «С», поскольку вес прицепа превышает 750 кг. Важно  выбрать трейлер, что хорошо совместим с легковушкой, иначе можно перегрузить машину-тягач.

Те, кто еще не приобрел дом на колесах, но серьезно задумывается о покупке, должен взвесить все «за» и «против» данного решения. Желание отдыхать подобным образом не редко пропадает после первого опыта. Поэтому рекомендуется взять автодом или кемпинг в аренду, чтобы ненароком потратить деньги на то, что совсем не по нраву.

Бизнес на аренде и продаже домов на колесах

Если брать во внимание междугородний транспорт, то самым популярным в нашей стране раньше был транспорт, ездящий по железной дороге. Но на сегодняшний день железная дорога уже не вызывает большого количества восторгов из-за своего не особенно хорошего качества. Имеется в виду полное отсутствие комфорта и чистоты в современных вагонах, малая скорость поездов и так далее.

Именно поэтому одним из самых частых запросов в Интернете является «дома на колесах бизнес», который предполагает аренду автобусов или фургонов, оборудованных под жилой дом. На Западе этот бизнес процветает уже давно, а у нас все только начинается и тем смельчакам и предприимчивым людям, которые осмелятся заняться этим видом бизнеса сегодня, уже завтра может улыбнуться удача в виде крупной денежной прибыли. В США такие автобусы, оборудованные под дома, называют кемперами.

Содержание

Чем выгоднее дома на колесах в аренду?

В отличие от неудобного для проживания (что там говорить – даже для коротания одной ночи!) железнодорожного вагона, дом на колесах предоставляет все возможные удобства, какие только могут быть в домах жилого типа.

Необходимо заметить, что стоимость одного такого дома является достаточно дорогой, потому что в нем, как правило, представлен максимальный уровень комфорта (обязательно есть душ, туалет, рефрижератор, кондиционер и плита). Цена колеблется в размере от 60 до 160 тысяч долларов, а потому дома на колесах в аренду – более вариант ведения бизнеса. Стоимость аренды равняется примерно 300 долларам в сутки.

Вот тут мы разместили информацию о бизнес идее по продаже шаурмы.

Отбоя от клиентуры у современных отечественных компаний, предоставляющих подобные возможности, нет. Клиенты стоят в очереди, чтобы воспользоваться домами на колесах. И для Вас дома на колесах – бизнес, который может стать стартовой точкой финансового успеха. Достаточно лишь позаботиться о том, чтобы все внимательно и тщательно посчитать, проанализировать потенциальный потребительский рынок в собственном районе и построить дом на колесах своими руками. Это обойдется значительно дешевле его покупки и даст возможность заработать во много раз больше, чем Вам придется на него потратить.

Сколько стоит дом на колесах?

Приобретение недорогого и поддержанного микроавтобуса может обойтись Вам в 10 тысяч долларов, установка биотуалета в автобус – около 500 долларов, установка электроплиты – в пределах 50 долларов. Кроме того, можно установить самый простой душ (нужна только емкость для воды со шлангом), лежанки вместо сидений и в результате получится неплохой кемпер, который может арендовать семья со средним достатком. Такой дом на колесах в аренду можно сдавать по 70 долларов в сутки. Введите в Интернет «дом на колесах продажа» и сможете убедиться самостоятельно в верности приведенных выше цифр.

При этом не забудьте объяснить своим потенциальным клиентам, что стоимость такого дома за двадцать дней отпуска будет эквивалентна цене билетов на поезд! Естественно, что предпочтительнее выбрать транспорт и место для отдыха в одном, чем платить за каждую услугу по отдельности. Для полной окупаемости проекта Вам понадобится около двух лет, если минимальная загруженность составит хотя бы сто суток в год.

Дом на колесах – прокат, который заказывается, как правило, целыми семьями, потому что это самый экономный и увлекательный способ отдыха из современных способов.

Поэтому бизнес по домам на колесах имеет все шансы на успешное развитие. Со временем можно даже создать собственный автопарк, состоящий из небольших вагончиков и использовать его как недорогой отель. Подобное делание лучше всего реализовывать где-нибудь в пригороде на арендованном или приобретенном участке. Для многих людей, которым не средствам снять номер в отеле в центре города, недорогие пригородные отели могут оказаться настоящим спасением. А у Вас будет возможность отличного заработка.

Разновидность домов на колесах и мобильных домов.

Автодом – это прежде всего дом, который по совместительству является средством передвижения. Мы привыкли его видеть в таком виде: на шасси обычного серийного автомобиля ставится специальный модуль #8212 дом, в котором есть все для комфортного проживания.

Внутри мы видим спальню, кухню, систему автономного жизнеобеспечения. Длина такого дома на колесах составляет 3-6 метров, в ширину они как правило достигают трех метров.

Конечно же бывают и более большие экземпляры, но это уже дома-автобусы. Конечно же там и покомфортнее и места побольше, но и цена такого удовольствия выше.

Например, там очень часто встроенные раздвижные стены, что дает возможность на стоянке увеличить жилую площадь в несколько раз, мебель внутри быстро трансформируется и иметь большой функционал, в тот же момент энергии такой автобус есть гораздо меньше, а передвигать его не так уж и тяжело.

Такие дома на колесах используют исключительно для долгих путешествий.

Чтобы сдвинуть дом на колесах в качестве тягача можно использовать обычный семейный автомобиль. Прицеп ставится на специальную колесную базу, его примерные размеры: 4-8 метров в длину и 2-2.5м по ширине. В салоне такого прицепа вы найдете все необходимое для жизни: компактная гостиная, оборудованная кухня и спальня со всей необходимой мебелью. Обязательно внутри вы найдете встроенный туалет и душ.

А таком доме на колесах вы сможете прожить без прямого подключения к электричеству до двух недель, практически все модели имеют возможность подключения к электросетям и водоснабжению. Конструируя такой трейлер, инженеры пытаются максимально его автоматизировать.

Прицепы – трейлеры, как правило их используют только для путешествий, но в них тоже можно с комфортом проживать. Если сравнить его с автодомом, который нуждается в гараже или навесе, то трейлер может находиться под открытым небом даже зимой и в непогоду.

Мобильные дома могут перемещаться только с помощью крутого и мощного тягача.Такие домики  имеют довольно внушительные размеры: длина 4-12 м, в ширину достигают 3-4,5 м, вес 5 т и более, устанавливаются на мощную колесную базу с несколькими осями. Жилая площадь в среднем составляет 25-45 квадратных метров. Попадая в мобильный дом, вы видите там несколько комнат: кухня, спальня, санузел с душем. В любом случае, такой мобильный дом всегда комфортабельно обустроен. Инженерное оборудование предусматривает долгосрочную автономную работу, но обычно вы будете подключать его к внешним сетями. Все эксплуатируется так же, как в обычном жилом доме. Несущие конструкции мобильного жилья представляют собой жесткий каркас, сваренный с металлической основой на колесах, стены утеплены пенопластом или каменной ватой и имеют толщину от 20 см и более. Такие условия дают возможность эксплуатировать дом в зимнее время. Иногда, правда, нужно заменять утеплитель для потолка. потому что там периодически скапливается влага. Внешний вид мобильного дома всегда разный, но  типичный для обычного дома: он может иметь скатную крышу, разные окна, но он всегда остается на колесах и готов к переезду.

Мобильные дома, как правило, покупаются из расчета для проживания на постоянном месте #8212 на каких-нибудь специально оборудованных площадках или на участках в поселках или городах. Для их установки важно иметь возможность подключения к инженерным сетям.

Цены на дома на колесах. Цены на мобильные дома.

Модели автодомов, прицепов #8212 трейлеров и мобильных домов постоянно совершенствуются, оснащаются электроникой и более экономичными системами обслуживания, снабжаются повышающими комфорт аксессуарами: москитными сетками для окон, солнцезащитными шторками, выдвижными тентами над входом, раздвижными стенами и т. п. На рынке Украины присутствуют модели классов «эконом» и «люкс», как новые, так и бывшие в употреблении экземпляры. Фирм, производящих дома на колесах десятки и из десятков стран мира, в том числе из ближнего зарубежья.

Наибольшим спросом пользуются жилые прицепы #8212 трейлеры, имеющие особенно широкие возможности использования и более демократичные цены по сравнению с автокемперами и мобильными домами. Цены новых прицепов зарубежного производства составляет 15-25 тыс. у. е. бывших в употреблении #8212 5 #8212 7 тыс. у. е. Высокая цена, как правило, отражает высокий уровень комфорта, поэтому стоимости близких по площади конструкций значительно отличаются. Для подержанных моделей особенно важна длина пробега по дорогам СНГ,чем меньше, тем лучше. При этом одноосные караваны на 25 % дешевле двухосных.

Одни из наиболее доступных трейлеров производят российское и белорусское предприятия #8212 марки «Газель» и «Купава». Вполне вместительные модели, рассчитанные на проживание двух #8212 четырех человек и оснащенные кухней, биотуалетом, душем, можно приобрести за 6-8 тыс. у. е. При этом у них есть важнейшее достоинство #8212 они рассчитаны на эксплуатацию зимой.

Автокемперы, являющиеся по сути автомобилями, стоят от 45 тыс. у. е.

Мобильные дома зарубежного производства имеют цены от 25 тыс. у. е. подержанные обойдутся в 8 #8212 ю тыс. у. е.

Кроме традиционных прицепов #8212 трейлеров, ряд производителей предлагает не машины, а модели, имеющие облик жилого дома, в которых использованы нетрадиционные для автомобилей материалы. Например, дома могут быть выполнены из дерева и жестко закреплены на колесной базе. Они приспособлены к разъездам, имеют оборудование для автономной жизни или подключения к внешним сетям, современную комфортабельную инженерную «начинку». Их особенности состоят также в теплых наружных ограждающих конструкциях, изолированных минеральной ватой, планировке из нескольких помещений, применении натуральных материалов в интерьере. Жилые прицепы предназначены как для путешествий, так и для всесезонной оседлой жизни.

Область применения

Автодома и трейлеры #8212 замечательное средство для отдыха в здоровой природной среде. Они позволяют экономить на проживании в отелях, обеспечивают комфорт, свободу передвижения и выбора мест остановки.

Вместе с тем, не исключено использование трейлера как временного места жительства. Дом на колесах может стать удачным решением, если строительство обычного жилья на данный момент проблематично. Его привлекательная особенность #8212 наличие полного комплекта удобств. В некоторых случаях пригодится автономность инженерного обеспечения, в других #8212 возможность быстрого подключения к сетям.

Благодаря своей мобильности и относительно невысокой цене, наиболее востребованы сейчас колесные дома #8212 трейлеры. Их можно использовать:

в качестве дачного домика как временное жилье, пока идет строительство обычного дома в качестве гостевого домика на участке наряду с основным домом или как домик для аренды.

Хронологически сценарий может выглядеть следующим образом. Сначала хозяева покупают дом на колесах, чтобы жить в нем на приобретенном участке до тех пор, пока строится основное здание. Если собственного участка еще нет, можно арендовать территорию для установки мобильного домика, а затем, приобретя землю, перевезти его на повое место. После переселения в основной дом мобильный остается на участке в качестве гостевого или сдаваемого в аренду, а также используется для выездов на отдых. Если места на участке не хватает, мобильный дом обычно продают #8212 такие сделки на вторичном рынке пользуются большим спросом.

Также можно использовать и статический караван. В некоторых случаях он может оказаться привлекательнее как более просторный и лучше приспособленный к зимним условиям жизни. Он подойдет и для тех, кто срочно нуждается в более-менее комфортабельном жилье, но в силу разных причин не хочет заниматься стройкой. Ведь мобильный дом не нуждается даже в фундаменте и устанавливается за несколько часов.

Караванные поселки за рубежом

Дома на колесах начали использовать около 70 лет назад в Европе и США. За рубежом уже давно есть убежденные сторонники мобильного образа жизни. В привлекательных местах устраивают «караванные» поселки с общественной и инженерной инфраструктурой. Каждый желающий может приехать туда со своим передвижным домом и подключиться к инженерным сетям. Некоторые люди, для которых приоритетна жизнь на природе, остаются в караванных поселках надолго другие, которым нравится менять место жительства, переезжают из поселка в поселок третьи, отдохнув и уехав в город, оставляют свои дома на колесах в специальном автопарке, чтобы вернуться, когда появится желание.

Путешествия со своим жилищем из поселка в поселок #8212 популярный вид отдыха в Европе и США. Интерес к нему растет и в Украине, однако развитие такого туризма сдерживается низким качеством дорог и отсутствием благоустроенных мест для стоянки.

В последние десятилетия стали возникать «караванные» поселки для постоянной жизни. Автотрейлеры и прицепы для этой цели не слишком удобны из-за своего малого размера, распространение в поселках получили мобильные дома #8212 статические караваны. В поселках присутствуют все необходимые инженерные сети, к которым подключаются дома, есть также социальная и бытовая инфраструктура.

Плюсы и минусы домов на колесах

Достоинства использования трейлеров и мобильных домов при оседлой жизни вытекают из того, что они не являются недвижимостью. Поэтому: не обязательно иметь собственный участок. Дом можно поставить на арендованной площади и при необходимости перевезти в другое место не нужно получать разрешение на строительство, нет необходимости в узаконивании объекта, не требуются проект и генплан участка дом можно разместить на маленькой площадке, при этом не потребуется выдерживать противопожарные разрывы.

Важны также экономия времени и исключение процесса строительства, поскольку:

дом полностью готов к эксплуатации, не придется даже заботиться об отделке интерьера установка и передислокация дома возможны в любое время года. Уникальными достоинствами при использовании трейлера могут стать автономность и экономия средств.

Основной недостаток при длительном проживании состоит в том, что в таком доме тесновато большой семье, ведь по площади он равен одно #8212 или двухкомнатной квартире. Но все же перед квартирой есть преимущество #8212 в теплое время года жизненное пространство жилища расширяется до границ участка.

Чтобы избежать проблем с планировкой или оборудованием, перед приобретением жилья следует продумать все свои требования к нему: количество спальных мест, мощность оборудования для автономного проживания или возможность стационарного подключения. Если планируется жить в трейлере зимой, следует выбирать модель, рассчитанную на эксплуатацию в холодное время, или использовать изначально более теплый мобильный дом.

Особенности устройства трейлеров

Существует множество видов жилых трейлеров, отличающихся размерами, устройством ходовой части, особенностями ограждающих конструкций, инженерным оборудованием, меблировкой, внешним видом, набором дополнительных аксессуаров. Какой трейлер выбрать, зависит от цели приобретения, количества человек для проживания, мощности имеющегося автомобиля #8212 тягача и др.

Ходовая часть. Корпус прицепа смонтирован на шасси, которое имеет прямоугольную раму, состоящую из набора ланжеронов и поперечин, в передней части которых крепится дышло. Прицепы бывают одноосные и двухосные. Подвеска бывает на пневмоэлементах, телескопических амортизаторах, рессорах. Прицеп снабжается тормозами, которые фиксируют его на стоянке, а также срабатывают при накатывании на буксирующий автомобиль, расцепке и других непредвиденных ситуациях. Рама снабжена дополнительными опорами, придающими устойчивость стоящему прицепу.

Ограждающие конструкции. Стены, потолок и пол прицепа представляют собой сэндвич #8212 панели толщиной 25-35 мм с утеплителем из пенополистирола или пенополиуретана, закрепленные на деревянном или алюминиевом каркасе. Снаружи корпус покрывают алюминием, сталью, пластиком. Внутри салон обшит влагостойкой фанерой или другими легкими плитами. Окна выполняют в стабилизирующем металлическом обрамлении, предусмотрено их открывание. Пол покрывают линолеумом или ковролином, уложенным по фанере и утеплителю. А вот полезный материал о том, как выбрать ковролин.  В дорогих зимних моделях в полу и стенах может быть проложена система отопительных кабелей или трубопроводов.

Меблировка. Салон трейлера обычно представляет собой единое помещение: гостиную #8212 кухню #8212 спальню. Перегородками выделяют только санузел. Высота жилого пространства #8212 2 #8212 2,3 М, Дом на колесах оборудован специальной мебелью, размеры которой рассчитаны в соответствии с его габаритами и формой.

В зависимости от площади трейлера в нем может быть устроено до восьми спальных мест. Встроенная мебель на всю высоту салона нередко дополнительно выполняет роль несущих частей конструкции трейлера, придает жесткость объему и прочно соединена с ограждающими элементами.

Часто используется трансформируемая мебель #8212 откидные столы, кресла, кровати, что позволяет варьировать функцию помещения. Кровати могут быть двухэтажными.

Оборудование. В салоне прицепа устанавливают плиту, холодильник, бойлер, конвекторы отопления, бак для чистой воды, доступ к которому обеспечивают снаружи, предусматривают электрические розетки и по желанию кондиционер.

В санузле, отделенном от основной зоны перегородкой, монтируют умывальник, душевую кабину, портативный туалет, а также шкафчики и зеркала. Вода в сантехнические приборы подается при помощи насоса, который автоматически включается при открытии крана. Жидкости из душа и умывальника поступают в накопительный бак, емкость для стоков из туалета составляет до 24 л. Опорожнение этих баков предусмотрено снаружи.

Энергообеспечение. Основной энергоноситель трейлера #8212 сжиженный газ в баллонах, размещенных в специальных отсеках с доступом снаружи. Газ используют для отопления, для работы плиты, иногда даже холодильника. Электроснабжение обычно предусматривают от аккумуляторной батареи, которая заряжается от стационарной сети, и стационарное. Современные модели нередко оснащаются и солнечными батареями. Информация о состоянии системы энергообеспечения, а также уровне заполнения баков чистой и использованной воды в современных трейлерах выводится на панель управления.

Водительские вопросы

Автодома и прицепы #8212 трейлеры подлежат регистрации в государственных органах автоинспекции, проходят техосмотр и требуют страхования. Для их вождения необходимо наличие водительских прав определенной категории, зависящей от веса прицепа.

Чтобы автомобиль мог тянуть дом на колесах, его масса должна превышать массу прицепа. Кроме того, автомобиль должен иметь достаточную мощность, которая выражается в объеме двигателя машины: если масса прицепа составляет до 1200 кг #8212 1,8 л, при массе прицепа до 1500 кг #8212 2,0 л, при массе прицепа до 1800 кг #8212 2,4 л. Автомобиль #8212 тягач должен быть оборудован шаровым тягово #8212 сцепным устройством и специальным электроразъемом для домов #8212 прицепов.

В поездке нельзя пребывать в трейлере. Пассажиры должны находиться в кабине автомобиля. Все предметы, которые во время движения могут сдвинуться с места, должны быть закреплены или спрятаны в шкафы.

Эксплуатация жилого прицепа

Обычно системы жизнеобеспечения хватает на 1,5-2 недели автономного проживания. При путешествиях периодически необходимо заряжать аккумуляторы, пополнять запасы воды, опорожнять баки со стоками. В странах, где распространен караваннинг, такие услуги предоставляются в кемпингах. В Украине кемпингов мало, и проблемы приходится решать самостоятельно.

При намерении использовать трейлер для проживания на участке необходимо заранее продумать, откуда брать энергию, воду и куда сливать стоки. Воду, использованную для бытовых нужд, можно сбрасывать на участке, например в специальную яму с дренированием. Утилизация стоков из туалета зависит от его типа: биокассетный или торфяной. Удобны работающие на электричестве туалеты, в которых отходы высушиваются до состояния компоста и используются как удобрение, а также биотуалеты, содержимое которых при использовании экологически чистых веществ не принесет вреда почве. В иных случаях необходимо специальное место для утилизации отходов.

В обычном трейлере будет холодно зимой, потребуется устанавливать дополнительные обогревательные приборы и затрачивать много энергии. Но есть типы трейлеров, рассчитанные на зимнее использование: так называемая «скандинавская версия». Они лучше утеплены. Кроме того, в дополнение к газовым обогревателям там стоят электрические, добавлен бортовой аккумулятор. В наиболее дорогих, но и наиболее эффективных моделях смонтировано жидкостное отопление, при котором по трубам, проложенным в стенах и полу, циркулирует подогретая вода с гликолем. Применяется также электрический обогрев пола.

При эксплуатации трейлера в зимних условиях следует обеспечить подогрев бака сточных вод. В большинстве современных моделей обеспечивается электроподогрев от сети 12 В, что делает его весьма энергоемким. Если трейлер зимой не отапливается, всю жидкость следует слить.

Если трейлер установлен на участке надолго, колеса лучше снять и поставить прицеп на стационарные опоры. Это обеспечит сохранность колес и самого трейлера.

Жизнеобеспечение мобильного дома

В мобильном доме, рассчитанном на длительное стационарное использование, устанавливают такое же инженерное оборудование, как и в обычном. Все коммуникации, смонтированные на заводе, имеют выводы наружу и при установке подключаются к внешним сетям. Для энергетического снабжения обычно используют электричество, но иногда предусматривают возможность газового отопления по желанию заказчика. Отопительные системы #8212 радиаторы, конверторы, теплый пол. Водоснабжение потребует наличия скважины. Канализацию выводят в септик или автономную систему очистки. Впрочем, ничего не мешает установить биотуалет.

Иногда к мобильному дому пристраивают небольшую террасу #8212 крыльцо, которую делают сборно-разборной, чтобы использовать при переезде на новое место.

Источники: http://mfina.ru/skolko-stoit-dom-na-kolesax, http://sb-advice.com/biznes-idei/176-biznes-na-arende-i-prodazhe-domov-na-kolesah.html, http://goshara.ru/rabotyi-pered-nachalom-remonta/dom-na-kolesah-mobilnyiy-dom-tsenyi/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением