Мотоцикл Иж 49 Технические Характеристики



мотоцикл иж 49 технические характеристики

Мотоцикл ИЖ-49 выглядит круто даже сегодня

Мотоцикл ИЖ-49 - это шедевр советского автопрома, который способен ездить по самым разным дорогам с пассажиром или без него. Самый первый образец ИЖ-49 был произведен Ижевским автомобильным заводом в 1951 году. И уже в те годы этот мотоцикл стал известен своей комфортностью и надежностью, а также возможностью ездить на нем по городу и за пределами городских дорог.

Успех мотоцикла ИЖ-49 обусловлен тем, что эта модель содержит в себе самые лучшие наработки и технологические решения с 1946 года - момента, когда был произведен первый мотоцикл ижевским заводом. Первый мотоцикл ижевского завода - ИЖ-350, он был собран под чутким руководством Германа Вебера, инженера из Германии, он был главным на немецком заводе DKW, поэтому у него серьезный опыт в создании качественных мотоциклов.

Так вот, ИЖ-350 - это предшественник мотоцикла-легенды ИЖ-49. По сути, у мотоцикла ИЖ-49 - немецкие корни, а как известно, немецкие мотоциклы отличаются своей надежностью и качеством. Но при всех этих замечательных качествах ИЖ-49, его производство было прекращено в 1956 году, потому что на смену этому мотоциклу пришел более современный аппарат.

Характеристики ИЖ-49

Технические характеристики ИЖ-49 отличаются своей незаурядностью, ведь данный мотоцикл обладает великолепной, по тем временам, управляемостью и устойчивостью, несмотря на свои большие размеры (длина более 2-х метров). Кроме того, масса данного мотоцикла равна 150 кг, а максимальная скорость равна 90 км/ч. В баке помещается 14 литров горючего, которого хватает на 160 км. пути.

Популярность ИЖ-49

Мотоцикл ИЖ-49 популярен был по многим причинам, во-первых - неприхотливость данной машины, которая не требовала к себе особого ухода, а также, отлично себя вела в суровых загородных условиях, где не было ни сервисов и СТО, в таких условиях важно, чтобы мотоцикл можно было самостоятельно, при помощи проволочки починить, и чтобы он дальше ехал. Одним словом, ИЖ-49 великолепно справляется с бездорожьем, может легко преодолевать участки, на которых глубина брода не превышает 30 см. не боится пыли и грязи, а в бывшем СССР - пыль, грязь и отсутствие дорог - это очень распространенное явление.

Еще одним преимуществом этого мотоцикла являлся малый расход горючего – 4,5 литра, это особенно хорошо, когда поблизости нет заправок.

Всего было построено 507 603 машин ИЖ-49, но сейчас их осталось достаточно мало.

Где можно найти и купить ИЖ-49 в хорошем состоянии?

На сегодняшний день рабочий ИЖ-49 найти очень сложно, это достаточно редкий мотоцикл в наше время новых технологий. Спустя огромное количество лет, множество мотоциклов ИЖ-49 уже давно были утилизированы. А те модели, которые еще остались, они, как правило, пользуются большим спросом у тюнинг-мастеров и коллекционеров, которые из убитого мотоцикла могут сделать вещь.

Но, при желании и наличии средств, даже сегодня можно достать такой мотоцикл, который будет на ходу, также можно поездить по стране и найти убитый такой аппарат, и отдать его в мастерскую и из него всегда смогут сделать отличную машину, так как габариты ИЖ-49 отлично подходят для тюнинга, и если сделать все правильно, то получится просто шедевр, а не мотоцикл.

А далее видео про мотоцикл ИЖ-49:

Иж 49

Иж-49,только услышав это, мужчины старшего поколения с восторгом вспоминают, данный аппарат. Он по праву заслужил свою славу, из за своей надежности, не прихотливости, хорошей тяговой динамики.Иж-49, очень походит на своего предшественника-Иж-350,который выпускался с 1946 по 1951 года, по сути завод, просто перешел на выпуск Иж-49, просто доработав переднюю и заднюю подвеску Иж-350.

А вообще Иж-350 является, точной копией немецкого мотоцикла DKW NZ-350, который применялся на Нацисткой Германией во время Второй мировой войны, в период с 1941 по 1945 годов. Советские же конструкторы, не стали выдумывать колесо, а с помощью оборудования и чертежей, которые на правах победителя были вывезены из Германии, после ее капитуляции, наладили выпуск мотоциклов адаптированных под советское электрооборудование и приборы.

Так же следует отметить, что для своего времени простой и надежный мотоцикл, который сразу полюбился в СССР. По сути мотопарк в СССР был, очень скуден, и наличие мотоцикла, который прост в обслуживании очень помогал в жизни. Иж-49 выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 годы. Большую часть моделей были выпущены как одиночные мотоциклы, но выпускались и с боковой коляской, на завершающем этапе производства Иж-49. За период с 1951 по 1958 годы было выпущено более полумиллиона мотоциклов.

Двигатель Иж 49

На мотоцикле устанавливался одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения рабочим объемом 346 кубических сантиметров, мощность двигателя составляла около 12 л.с при 2500 об/мин и позволяло разгонять мотоцикл до 90 км/ч (Хотя я на нем больше 80 км/ч не ездил). Блок цилиндра изготавливался из чугунного сплава, поэтому на ряде мотоциклов, были сколы ребер рубашки охлаждения, из за падения или других причин, головка цилиндра была выполнена из алюминевого сплава. Выхлопная система состояла из двух выхлопных колен, которые расходились по обе стороны мотоцикла, концовка глушителя была сделана в рыбий хвост . Что придавало, своеобразный, запоминающийся вид мотоциклу. Картер-блочного типа, выполнен из алюминевого сплава. В передней части находилась кривошипная камера, в задней размещалась коробка передач.

Картер состоял из двух разъемных половинок, по центру. Важной особенностью Иж-350 и Иж-49, было дублирование переключения передач, с левой стороны блока двигателя находилась педаль переключения передач, а на бензобаке (14 литров объем) с правой стороны находился рычаг переключения передач, который двигался синхронно с педалью, при включении определенной передачи. Такое дублирование очень помогало без проблем поставить коробку передач на нейтральное положение. На вале педали включения передач, стояла педаль кикстартера. Сцепление мотоцикла, находилось с левой стороны, и приводилось в действие двухрядной цепью, сцепление довольно тугое, новичку было трудно нажимать рычаг, и левая рука затекала. (У самого так было, около недели привыкал, а после перестал замечать).

Что касается внешнего вида. Рама мотоцикла была штампованная из двух половин, которые сваривались по центру, и имела квадратное сечение и форму параллелепипеда, что давала очень высокую прочность несущей конструкции. В задней части крепилась трупчатая секция, на которой было установлено седло, а также амортизаторы задней подвески. Амортизаторы задней подвески были выполнены на манер задних амортизаторов советского тяжелого мотоцикла М-72, т.е работали в обе стороны на сжатие и на отбой, что обеспечивало неплохой комфорт на тот период времени, так же была возможность доливать масло в амортизатор, путем откручивания верхней гайки. Передняя вилка телескопического типа, была выполнена по стандартной схеме, была довольно жесткой, но зато она не пробивалась. Некоторые умельцы, смягчали переднюю вилку, путем замены стандартных пружин, на пружины от мотоциклов Ява или Чизет.

Бензобак был выполнен в форме капли, с боковыми накладками из твердой резины, в центре бензобака была небольшая ниша, с откидной назад крышкой, замок бардачка под квадратный ключ. На более поздних моделях по бокам бензобака была выштамповка надписи Иж , с обвивавшей ее кольцом. Крышка бензобака располагалась в верхней левой части бензобака, и имела прикрепленный к ней мерный стаканчик на 250 грамм, на стаканчике имелась выштамповка, о дозировке масла в бензин (250 грамм автола 2 качества на 5 литров бензина не ниже марки А-66, так было написано в книжке эксплуатации). Да, да имелась и такая вещь. Краник бензобака имел встроенный фильтр грубой очистки, и с тремя положениями (Открыто, закрыто и резерв-Резерв, позволяет проехать еще 25 км, это тоже было в книжке эксплуатации, хотя сам не проверял).

Карбюратор К-28 был выполнен в виде цилиндра, и присоединенной сбоку поплавковой камерой, верхняя крышка скручивалась очень легко, открывая доступ к заслонке и игле. Так же имел кольцевой зажим на втулку блока цилиндра, и зажимался металлическим хомутом (не прикручивался на 2 болта, как у Ижей более поздних моделей). Это позволяло, очень быстро демонтировать карбюратор, для прочистки и продувки.

Видео Иж 49

Поплавковая камера, располагалась слева, и была довольно большой, сверху закручивалась на 2 болта. В целом карбюратор был, очень прост и надежен. Позже многие мотоциклисты именно карбюратор с Иж-49 использовали для того, чтобы переделать оппозитный мотоцикл (Ирбит, Урал, Днепр) на 1 карбюратор, для этого меняли стандартный жиклер, на жиклер с большим сечением, чтоб не ощущалась нехватка топлива, на скоростях выше 75 км/ч. Воздушный фильтр Иж-350 и Иж-49, ни с чем не спутаешь, только на этих мотоциклах стояли центробежные-вихревые фильтры. Да звучит очень сложно, но на самом деле, все очень просто. Фильтр так же крепился на карбюратор с помощью металлического хомута. Очень легко разбирался, для чистки (Достаточно было, снять 2 защелки и фильтр разобран).

На Иж-350 и Иж-49,устанавливались 19 дюймовые. не взаимозаменяемые колеса. Тормоза барабанные. (Начиная с мотоциклов Иж-56,Иж Планета 1,колеса были взаимозаменяемые) Еще одна особенность мотоцикла, заключалась в том, что задний тормозной барабан был сочленен с ведомой звездой, т.е при износе звезды, приходилось менять весь узел (На своем мотоцикле, старый венец звезды срезали с барабана, и на его место наварили полуавтоматом венец звезды, от жатки комбайна Колос). Барабан крепился к заднему колесу, на 6 направляющих втулок, на которые, для смягчения одевались резиновые втулки.

Иж-49 имел низкую посадку, и соответственно, низкий центр тяжести, что давало отличную маневренность и устойчивости, а выхлопные трубы вынесенные по бокам мотоцикла, порой не давали ему падать на бок. Поэтому очень часто на выхлопных трубах были вмятины и ободрана краска. Выхлопные трубы, давали мотоциклу свой выхлоп, не похожий на другие (Из-за малооборотистого двигателя, его выхлоп ни с чем не спутать).

Так же хочу, отметить, что на оригинальном мотоцикле, стояла ручка газа, с ползунком, т.е при выкручивании газа, он самостоятельно не возвращался в исходное положение, по началу, это очень раздражало, и было не удобно, ползунок нуждался в смазке, в среднем раз в месяц, без смазки постоянно заедал.

Вывод

Вывод прост. Сейчас на рынках, и на сайтах по продаже мото техники, можно найти в продаже Иж-49. Некоторые переделанные и с другими моторами, у когото сохранились, мотоциклы в заводской сборке, но это редкость, тем более, распределительная коробка, в которой была катушка зажигания и замок зажигания, был довольно капризный узел, и очень часто, этот узел меняли. Ставили катушку с Ижей более нового производства, а замок зажигания переносили в фару, от К-750,или Ирбита (У меня была именно такая переделка). Цены тоже очень разнятся от 10 до 50-60 тыс. рублей, за мотоцикл в довольно хорошей сохранности.

Сейчас мотоцикл могут не допустить ездить по дорогам общего пользования, т.к на нем на момент выпуска не ставились поворотники и стоп-сигнал (На моем Иж-49,их не было, поэтому ездил и показывал руками поворот, ставить не стал принципиально), поэтому многие самостоятельно их ставят. Так же могут возникнуть проблемы, с некоторыми узлами при их замене, некоторые узлы оригинальны, и на другие мотоциклы не ставились (Коленвал, вал на котором стояла ручка ручного включения передач, колеса).

Иж-49 (мотоцикл): характеристики, цена, отзывы и фото

Иж-49 - мотоцикл среднего класса для дорог с твердым покрытием, производился заводом Ижмаш в период с 1951-го по 1958 год. Всего с конвейера сошло 507 603 двухколесных машины. Поскольку Иж-49 - мотоцикл с многолетней историей, он стал экспонатом музея автомотостарины во Владивостоке. Выставочная площадка в Приморском крае не единственное место, где демонстрируется этот долгожитель. Классические обводы легендарной двухколесной машины можно встретить в Москве, Петербурге, Риге, Минске. Регионы, в которых появлялся мотоцикл, не поддаются учету, по сути, это большая часть территории бывшего СССР.

История

После окончания Великой Отечественной войны из побежденной Германии в рамках репарационных соглашений были вывезены станки мотоциклетного завода Dampf Kraft Wagen (DKW). Акция была масштабной, в СССР попали целые производственные линии, и одно время советские инженеры не знали, что делать с уникальным немецким оборудованием. В конце концов было решено все технические средства направить в Ижевск, на завод Ижмаш .

После нескольких лет обустройства и выпуска пробной модели DKW NZ 350 стало ясно: немецкое оборудование вполне жизнеспособно. Заводские специалисты стали готовить технологическую линию для выпуска дорожного мотоцикла среднего класса. Энтузиасты советского автомотопрома старались создать эксклюзивный экземпляр с отечественными характеристиками. Однако немецкое оборудование так или иначе вынуждало специалистов следовать немецким технологиям.

Начало выпуска

В 1951 году запустили в серийное производство модель Иж-49 - мотоцикл, созданный на базе немецкого прототипа. Машина в целом получилась удачной, за семь лет непрерывного выпуска она завоевала широкое признание. 49-й Иж , мотоцикл с прекрасными характеристиками, был снят с производства в 1958 году, так как тогда уже начался выпуск мотоциклов нового поколения - Иж-56 . И вскоре последний 49-й сошел с конвейера.

Характерно то, что еще долгое время Иж-49 доминировал на рынке. Его преемник, 56-й, успеха не имел. К тому же новый мотоцикл был неудачно сконструирован и буквально увяз в бесконечных доработках.

Характеристика мотоцикла Иж-49

Габаритные и весовые параметры:

  • 2120 мм - длина мотоцикла
  • 980 мм - высота
  • 770 мм - ширина вес сухой - 150 кг
  • вес полный снаряженный - 165 кг
  • максимальная грузоподъемность - 160 кг.

Ходовые характеристики:

  • скорость максимальная, без пассажира - 90 км/ч
  • запас хода по трассе с одной заправкой - 170-180 километров
  • глубина преодолеваемого брода - 300 миллиметров
  • расход горючего при движении по трассе - 4,5 л на 100 км
  • тормозная система - барабанные механизмы на обоих колесах
  • передняя вилка телескопическая, пружинная, с гидравлической амортизацией
  • задняя подвеска маятниковая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами
  • сцепление мультидисковое, в масляной ванне
  • трансмиссия - КПП четырехступенчатая с ножным переключением скоростей
  • размер шин - 3,25/19
  • привод на заднее колесо посредством роликовой цепи при передаточном числе 2,33.

Двигатель

  • Двигатель Иж-49 двухтактный, одноцилиндровый
  • ход поршня - 85 мм
  • диаметр цилиндра - 72 мм
  • объем цилиндра - 346 куб. см
  • степень компрессии - 5,8
  • мощность максимальная - при 4000 об/мин 11,5 л.с.
  • система смазки - смесь масла с горючим в пропорции 1:25 для обкатанного мотора
  • охлаждение воздушное.

Конструкция двигателя позволяла его эксплуатацию в любых условиях: агрегат работал ровно и размеренно.

Картер мотора Иж-49 блочный, состоит из двух продольных половин, в передней части размещается кривошипная камера с коленчатым валом, в задней секции - коробка передач. Кик-стартер и рычаг переключения передач находятся на одной оси, с левой стороны двигателя.

Ходовая часть

Телескопическая вилка совмещается с защитным щитком, который обычно называют крылом, там же монтируется трос спидометра и привод переднего тормоза. В верхней части руля размещена параболическая фара со встроенным замком зажигания и спидометром. Там же находятся две лампочки, красная и зеленая, реагирующие на изменения в электросети. Иж-49 - мотоцикл, не нуждающийся в аккумуляторе, вся схема может работать от магнето.

Ход руля возможен в пределах 35 градусов как влево, так и вправо. Рулевая штанга регулируется по высоте и закрепляется с учетом роста мотоциклиста. На правой боковине бензобака смонтирован рычаг ручного переключения скоростей, дублирующий ножное. Оба способа смены передач равноценны, водитель мотоцикла выбирает наиболее удобный для себя.

Сиденья

Поскольку 49-й Иж - мотоцикл не скоростной, его сиденья спроектированы для комфортной езды, площадь седла довольно большая, поверхность рифленая, с хорошими амортизационными свойствами, под пластиной смонтированы пружины, которые принимают нагрузку и значительно смягчают тряску. На некоторых мотоциклах заднее пассажирское сиденье такой же формы и с такими же параметрами, но меньше по размерам. На других экземплярах устанавливаются обычные поролоновые подушки, обтянутые плотной тканью.

Некоторые владельцы модернизируют заднее сиденье по вкусу своих постоянных пассажиров, чтобы друзьям и родственникам было комфортно. Для ребенка, который регулярно ездит на заднем сиденье, необходимо сделать спинку, примерно такую же, как у стула, но она должна быть прочнее. Материалом может послужить металлический пруток сечением 8-10 миллиметров. Несколько стоек привариваются к основанию, а по верху создается горизонтальная связка, которая будет играть роль опоры.

Разумеется, импровизированное детское сиденье должно быть съемным, чтобы при необходимости на пассажирское место мог сесть взрослый. Вариантов обустройства задней части может быть множество, все зависит от творческого подхода владельца.

Раритетная ценность

Мотоцикл Иж-49 (фото, представленые на странице, демонстрируют его во всей красе) - достаточно элегантная машина из далекого прошлого, и она может украсить любую коллекцию автомототехники. Модель практически отсутствует на рынке. Если удается найти экземпляр, то чаще всего он восстановлению не подлежит. Мотоцикл Иж-49 , цена которого сегодня доходит до трех тысяч долларов, является мечтой многих ценителей двухколесных раритетов.

Тюнинг в большинстве случаев к Иж-49 не применяется, так как это машина такого класса, когда лучше восстановить мотоцикл, чем видоизменять его в угоду фантазии владельца. Лучшей наградой хозяину будет талантливо отреставрированный мотоцикл Иж-49 . Фото машины, получившей вторую жизнь, станут памятью для потомков.

Отзывы

За семь лет производства Иж-49 в судьбе мотоцикла случилось много перемен. Разработчики данной модели модернизировали конструкцию, упразднили ненужные принадлежности. Но всегда 49-й был примером надежности и долговечности, машина служила долгие годы без капитального ремонта. Отзывы владельцев этого мотоцикла за редким исключением были положительными.

Источники: http://moto-wagen.ru/raritetnyie-mototsiklyi/mototsikl-izh-49-vyiglyadit-kruto-dazhe-segodnya, http://motovolg.com/Ij_49.php, http://fb.ru/article/174118/ij--mototsikl-harakteristiki-tsena-otzyivyi-i-foto








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением