Антифриз Или Тосол Что Лучше



антифриз или тосол что лучше

Что лучше: тосол или антифриз?

Какая разница между Тосолом и антифризом, и что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? Можно ли смешивать антифриз или Тосол при доливке в радиатор машины? Действительно ли Тосол хуже антифриза, и если да, то почему? На эти и другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобилей вы найдёте ответ в нашей статье.

Для начала давайте с вами разберёмся, в чём же заключается разница между Тосолом и антифризом:

  1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам ).
  2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей, но об этом ниже.

Мифов о том, что лучше заливать в радиатор, действительно много. Сперва мы выясним разницу между антифризом и Тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

Тосол или антифриз – в чём разница?

Слово «Тосол» – это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

В те времена никто не подумал запатентовать название «Тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает Тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой Тосол вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – купить не первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол», а выбрать проверенного производителя.

Антифризы делятся на минеральные (класс G11) и органические (класс G12) – разница между ними в применяемых присадках. Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.

Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега. Их можно доливать в новые моторы. А лобридные антифризы класса G12++ совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями на основе этиленгликоля (G11 или G12 – без разницы).

Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у Тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности Тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

Различают Тосолы и антифризы по определенным параметрам:

  • Температуре кипения
  • Температуре замерзания
  • Антикоррозийным свойствам
  • Смазывающим свойствам.

Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

С разницей между Тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

Антифриз или Тосол – что лучше использовать?

Выбирать, что лучше использовать (Тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины. Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

Таким образом:

  1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
  2. Зелёный антифриз подходит, когда в автоадиаторе больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
  3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в радиатор антифриз или Тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Можно ли смешивать Тосол и антифриз?

По ГОСТу охлаждающая жидкость не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать.

При смешивании минерального и синтетического антифриза одного цвета, в большинстве случаев выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в таком антифризе может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная смесь в системе охлаждения двигателя.

Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или Тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

Видео: Тосол или антифриз - что лучше заливать?

Что лучше: тосол или антифриз?

Работа ДВС невозможна без его охлаждения. При сгорании топлива в лучших образцах современных бензиновых моторов используется до 30, а в дизельных – до 45% полученной энергии. Остальная уносится с выхлопными газами или теряется при нагреве самого двигателя. Для его устранения на ДВС предусмотрена система охлаждения. Она обычно заполняется специальными охлаждающими жидкостями (ОЖ). Вот по поводу того, что лучше – тосол или антифриз – подходит для этих целей, и существует множество споров и разногласий.

Содержание статьи

Про охлаждающие жидкости

На самом первом этапе в качестве ОЖ применялась обыкновенная вода. Ее основной недостаток – она замерзает при минусовых температурах, разрывая рубашку охлаждения двигателя. В качестве альтернативы для этих целей использовались:

  1. Глицерин. Низкозамерзающая бесцветная жидкость со сладковатым вкусом. Применяется порой и сейчас как один из компонентов все той же ОЖ. Но его использование было со временем ограничено по причине довольно высокой температуры замерзания и повышенной вязкости, затрудняющей циркуляцию в системе охлаждения ДВС.
  2. Метанол (метиловый спирт). Отличается низкой температурой замерзания, но способен вступать во взаимодействие с алюминием, вызывая коррозию элементов двигателя. Однако самым главным препятствием является то, что это яд, причем обладающий кумулятивным эффектом (накапливается в организме).
  3. Этиленгликоль. Служит основой для современных ОЖ. Его особенностью является то, что добавление воды приводит к понижению температуры замерзания, смесь из 40% воды и 60% этиленгликоля замерзает при минус 70 градусах. Вот она и служит основой для антифризов и тосолов.
к содержанию ↑

Так что же мы выбираем?

Задумавшись, что предпочтительнее – антифриз или тосол, что лучше использовать для системы охлаждения, выбор сделать непросто. Да и вопрос этот не совсем корректен. Любая из упомянутых ОЖ является антифризом – таково общее название подобного класса незамерзающих жидкостей. Одна из них называется тосолом. Но если к данному вопросу подойти несколько с другой стороны, сравнивая различные марки ОЖ, то можно установить, что два этих сорта отличаются по составу используемых присадок. Применяются такие их виды:

  1. Силикатные. Антифриз с подобными добавками называется тосол, это старая, разработанная еще в 1971 году ОЖ. Характерной ее особенностью является образование слоя накипи при нагревании. Сделано это для предохранения системы охлаждения от коррозии. Из-за возникновения отложений солей при использовании тосола ее эффективность со временем будет снижаться. В процессе изготовления такая ОЖ обычно окрашивается в синий цвет.
  2. Карбоксилатные. Это органические ингибиторы, предотвращающие коррозию и добавляемые в антифриз. Они относятся к ОЖ нового поколения и образуют тонкий защитный слой только в местах повреждения системы охлаждения. Как правило, выпускаются красного цвета.

Таким образом, мы всегда используем для охлаждения мотора антифриз, вот только он может изготавливаться по устаревшей или же по современной технологии. Но исторически сложилось так, что сформировался стереотип восприятия, мол, тосол – это одна жидкость, а антифриз совсем другая, и между ними существуют непреодолимые противоречия. А что же все-таки лучше на самом деле?

Основные различия между разными ОЖ

Для того чтобы понять, чем антифриз лучше тосола или наоборот, ниже приведена небольшая справка, касающаяся этих жидкостей, и в ней собрано большинство нужных водителю сведений об ОЖ, часть из которых уже была затронута раньше.

  1. Антифриз – название класса незамерзающих жидкостей, используемых для охлаждения ДВС. Тосол – одна из марок ОЖ, созданная во времена СССР специально для «жигулей». Антифриз также применяется как название современной незамерзающей жидкости.
  2. В тосоле применяются неорганические присадки, в антифризе – органические соли.
  3. При нагреве и кипении тосола появляется пленка 0,5 мм толщиной внутри системы охлаждения, что ухудшает теплоотдачу. Антифриз же образует защитную пленку лишь в местах, где есть коррозия.
  4. Срок службы тосола составляет 30-40 тыс. пробега, после чего он подлежит замене, у антифриза этот параметр равен 250 тыс. километров.
  5. Устойчивость к повышенной температуре у антифриза выше.

К изложенному стоит добавить, что антифриз по цене дороже. И немаловажный фактор – тосол подделывают гораздо меньше. Кроме того, определить, чем наполнена канистра, затруднительно, вполне возможно, в нее залит тосол вместо антифриза. Главная опасность таких подделок заключается не в том, что жидкость замерзнет, в этом случае она превращается в ледяную кашу и двигатель не пострадает.

А вот коррозионная агрессивность фальшивого антифриза гораздо выше, чем обычного, и может причинить дополнительный вред автомобилю.

О смешиваемости различных жидкостей

Особо стоит коснуться такого момента, как смешивание разных жидкостей, тосола и антифриза. Возможность подобного зависит от совместимости присадок. Если смешать ОЖ с разным набором присадок, то они могут просто прореагировать между собой, из-за чего ухудшаются антикоррозионные и смазочные свойства самой жидкости. Итог понятен – ускоренный износ и выход из строя двигателя.

Поэтому не стоит смешивать жидкости, отличающиеся по цвету (тосол обычно синий, антифриз – красный). Но и к смешиванию ОЖ одного цвета следует относиться достаточно осторожно. Если возникает необходимость долить тосол, то надо использовать продукцию того же изготовителя, что и раньше. Хотя можно заранее проверить ОЖ разных производителей на предмет совместимости.

Для этого достаточно смешать жидкости одного цвета в отдельной емкости и проконтролировать, будет ли выпадать осадок. Если нет, то можете смело применять новую жидкость совместно со старой.

Дополнительная информация по использованию тосола и антифриза

Надо обратить внимание еще и на такой момент, что ОЖ могут быть предназначены для эксплуатации при разной температуре. Как правило, водители средней полосы считают (по умолчанию), что любой тосол (антифриз) замерзает при –40 градусах. Но если машина до попадания к вам эксплуатировалась в южных районах страны, в ней может использоваться ОЖ, не предназначенная для применения при пониженных температурах.

Поэтому в таких случаях лучше всего поменять охлаждающую жидкость на подходящую для вашего региона. А что заливать? Здесь можно руководствоваться достаточно простым правилом – для современных, дорогих машин надо использовать антифриз, причем не просто какой-либо дешевый, приобретенный на ближайшем рынке, а от серьезных производителей. Стоит принять во внимание рекомендации автопроизводителя, изложенные в руководстве по эксплуатации.

А для остальных машин выбор может определяться личными возможностями, с учетом того, что тосол – более дешевая ОЖ. И в качестве помощи можно принять советы, приведенные на видео:

Один из извечных вопросов, которым мучаются многие водители, – какую из охлаждающих жидкостей лучше всего использовать. Кто-то склоняется к тосолу, кто-то рекомендует антифриз. Хотя эти ОЖ относятся к одному классу незамерзающих жидкостей, называемому антифризом, выбор конкретной марки порой вызывает споры и недоразумения.

Что лучше тосол или антифриз

Мы постараемся разобраться, что лучше #8212 тосол или антифриз?

Надо ли обращать внимание на то, какая жидкость используется в качестве охладителя? Многие автолюбители скажут, что это не принципиально #8212 это в корне неверно. В зависимости от используемой жидкости (тосола или антифриза), определяется техническое состояние всего автомобиля.

В чем разница между тосолом и антифризом?

Только в Российской Федерации на авторынках разграничивают такие вещества, как тосол и антифриз. Происхождение тосола уже не раз описывалось во многочисленных СМИ. Согласно с проведенным исследованиями компании Arteco, от поломок или неправильной работы системы охлаждения двигателя следует до 40% других поломок в автомобиле, которые прямо или косвенно зависят от охлаждения. Из этого следует, что правильный выбор охлаждающей жидкости не только обеспечит надежность работы двигателя, но и поможет сэкономить время и средства.

Основа смазочной охлаждающей жидкости #8212 это этиленгликоль (до 60% массы), вода и разнообразные присадки, препятствующие возникновению коррозии. Товары разных производителей различаются между собой только этими присадками и, в некоторых случаях, наличием пропиленгликоля в качестве основного вещества.

Все охлаждающие жидкости производятся по одному из следующих видов технологий:

  • Традиционный. Основными компонентами присадок являются соли неорганических кислот #8212 бораты, силикаты, фосфаты, нитраты и т.д.
  • Карбоксилатный (ОАТ). Присыпки делаются из солей органических кислот (карбонатов).
  • Гибридный. Присыпка состоит из солей органических и неорганических кислот (основа #8212 карбонаты, дополнительные присыпки #8212 нитраты или фосфаты).

Тосол разработан по традиционной технологии, а антифриз #8212 по карбоксилатной. В этом и состоит главная разница между двумя охладителями. Тем не менее, антифриз имеет множество преимуществ над тосолом.

Преимущества антифриза перед тосолом

Определяя что лучше #8212 тосол или антифриз, нельзя не перечислить достоинства последнего. Приведем краткий перечень преимуществ антифриза:

  1. Система охлаждения двигателя работает более эффективно. При использовании тосола на металлической поверхности образуется защитная пленка, толщина которой составляет 0.5 мм. Несмотря на качественную защиту от коррозии, тосол уменьшает теплоотдачу двигателя до 50%. В результате силовой агрегат работает на более высоких температурах, нежели предусмотрено производителем, а износ происходит в несколько раз быстрее. Износ двигателя влечет за собой повышенный расход топлива и снижение фактической мощности.
  2. Антифриз может использоваться куда дольше. Отечественные охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, используют или нитраты, или силикаты (до 90% выпускаемой продукции). Присадка сформирована сбалансированно, с использованием определенных долей всех веществ. Но в результате использования происходит нарушение композиции составляющих веществ. Вследствие этого, после 30-40 тысяч километров пройденного расстояния тосол полностью теряет все свои свойства.
  3. Обеспечение защиты алюминия от воздействия высоких температур. Неорганические соединения, которые входят в состав присадок тосола, при высоких температурах не способны защитить алюминий от температуры выше 105 градусов по Цельсию. Именно поэтому многие автопроизводители наотрез отказались от использования тосола в качестве охладителя.
  4. Срок эксплуатации водяного насоса увеличивается до 1,5 раз. Гидродинамическая кавитация является главной причиной нарушения целостности водяных насосов. У поверхности движущихся лопастей происходит разрыв пузырьков газа, в результате образуются микроповреждения на поверхности насоса. Антифриз, за счет органических присадок, уменьшает износ насоса на 50%.
  5. Обеспечение защиты от кавитации гильз цилиндров. Гильзы цилиндров мотора также подвержены температурной кавитации. Использование антифриза позволяет увеличить срок их эксплуатации на дополнительные 100-150 тысяч км.
  6. В радиаторе нет засоров и отложений. Антифризы не образовывают взвесей, которые позже осаждаются на поверхности радиатора.
  7. Совместимость с другими материалами. Карбонатные соединения являются химически инертными по отношению к силикону, резине, пластику и другим материалам, которые встречаются в охладительных системах.

Источники: http://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/25-tosol-ili-antifriz-chto-luchshe.html, http://thedifference.ru/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz/, http://avto-ka.ru/chto-luchshe-tosol-ili-antifriz/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением