Skoda Rapid Spaceback В России



skoda rapid spaceback в россии

Skoda Rapid spaceback в россии

Автомобиль Skoda Rapid Spaceback в России появился сравнительно недавно. Это удачное сочетание хетчбэка и универсала пользуется успехом у жителей мегаполиса – все благодаря уменьшенной длине кузова автомобиля, еще более просторному салону и более современному виду, нежели у его старшего брата.

Skoda Spaceback – обновленная версия автомобиля, которая получит очень интересную деталь в оформлении – тонированный прозрачный верх и стекло в двери багажного отделения. Такие нюансы придают этому автомобилю уникальный и неповторимый, очень современный вид.

Вот только согласны ли будут российские автомобилисты потратить лишних две тысячи за более дорогую комплектацию с подобными усовершенствованиями исключительно в эстетических целях – это вопрос.

Кроме того, данный вариант Skoda Spaceback получит багажник меньшего объема, нежели у его предшественника. Мы видим объем в 415 литров против 550 – большая потеря, учитывая потребности наших автомобилистов. Но это все компенсируется двойным дном, большим количеством дополнительных карманов по периметру и укороченным кузовом на 180 миллиметров, что позволяет более комфортно паковаться в условиях ограниченного места для парковки.

На Skoda Rapid Spaceback цена колеблется в пределах от 16 до 23 тысяч долларов, естественно в зависимости от комплектации.  После многочисленных тест драйвов настоятельно не рекомендуем приобретать базовую комплектацию с мощностью двигателя в 85 лошадиных сил – для этого авто такой мощности явно недостаточно. Что касается самой дорогой комплектации с двигателем в 122 лошадиные силы – это излишне для данного авто. Оптимально показала себя комплектация с двигателем мощностью в 105 лошадиных сил – это именно то, что нужно данной модели авто.

Rapid Spaceback в России сильно рискует по части количества продаж – у нашей публики замечена большая любовь к классическим хэтчбекам, нежели к седанам. А вот в Западной Европе этот автомобиль однозначно будет востребован – это их любимый тип автомобилей, он всегда в фаворе.

Если же вам нравится внешний вид этого авто – будьте готовы заплатить за Rapid Spaceback цену, которая превышает на 1-2 тысячи долларов стоимость такой же модели с кузовом хэтчбек.

В целом Rapid остается все тем же надежным автомобилем, который покорил нашу аудиторию именно своим безупречным качеством и безопасностью. А что касается внешности – на вкус и цвет, как говорится, товарища нет.

«Унихэтч» Skoda Rapid Spaceback

Обзор Skoda Rapid Spaceback и фотографии. Цены на Шкоду Рапид Спейсбэк и его технические характеристики.

То, что осенью -го дебютирует Skoda Rapid Spaceback было известно уже достаточно давно, но вот точной информации о новинке производитель практически не публиковал, ограничиваясь размытыми полунамеками, подогревающими интерес. Длиться вечно подобная информационная политика не могла и постепенно о Шкоде Рапид Спейсбэк появлялось все больше и больше достоверной информации, которую мы и собрали в этом предварительном обзоре чешской новинки. Итак, давайте посмотрим, что за «универсал-хэтчбек» нам подготовила компания Skoda.

Определиться с кузовной принадлежностью Skoda Rapid Spaceback весьма не просто. Сам производитель предпочитает называть новинку хэтчбеком, намекая на то, что Rapid Spaceback самый длинный в своем классе. Но с другой стороны внешность новинки вполне походит и на некий компактный универсал. Чтобы не создавать путаницу, примем за основу мнение разработчиков и будем считать Шкоду Рапид Спейсбэк хэтчбеком.

Со слов официальных представителей компании Skoda, новый хэтчбек обладает минималистичным дизайном с «чистыми линиями» и высоко поднятой линией торнадо, а также способен удивить сочетанием умеренных габаритов и вместимости. Ну что же, заявления громкие, смелые, амбициозные и на фото, в общем-то, подтверждаются. Но пока это лишь идеальные заводские фото, а полноценно судить о внешности новинки можно будет только после официального дебюта, когда все последние завесы тайны будут приоткрыты.

Габариты новинки ничем особенным не выделяются, спокойно вписываясь в рамки сегмента компактных хэтчбеков, для выхода в который Skoda Rapid Spaceback, собственно, и создавался. Длина кузова составит 4303 мм, при этом колёсная база будет равна 2602 мм. Ширина и высота хэтчбека соответственно равны 1706 и 1461 мм. Весовые характеристики новинки пока не озвучены.

Skoda Rapid Spaceback имеет пятиместный салон, оформленный в стиле уже продающегося лифтбэка Rapid. Изменится ли качество материалов и компоновка салона пока не известно, но вот свободного пространства, особенно для задних пассажиров, разработчики обещают немного больше. Так в области ног прирост составит внушительные для данного параметра 64 мм, а высота потолка в задней части кузова возрастет до 980 мм.

Багажник новинки в своем базовом состоянии вместит порядка 415 литров груза, ну а при сложенных в пропорции 60:40 задних креслах его объем увеличится до 1380 литров.

Технические характеристики. Линейка двигателей Skoda Rapid Spaceback, как и ожидалось, полностью совпала с анонсированной рестайлинговой версией лифтбэка Skoda Rapid. На европейском рынке новинка будет предлагаться с широкой гаммой двигателей: четыре бензиновых агрегата и два дизеля, при этом все они с большой долей вероятности появятся и в нашей стране.

Итак, по аналогии с лифтбэком, младшим мотором для хэтчбека Skoda Rapid Spaceback выбран трехцилиндровый бензиновый агрегат с объемом 1,2 литра и мощностью в 75 л.с. Максимальный крутящий момент данного двигателя равен 112 Нм, мотор полностью удовлетворяет требованиям стандарта Евро-5 и ориентирован на использование бензина марки не ниже АИ-95. Чуть более шустрый двигатель при том же рабочем объеме 1,2 литра, но уже имеющий четыре цилиндра и турбонаддув, будет выдавать 86 л.с. мощности и порядка 160 Нм крутящего момента.

Третьим в бензиновой линейке моторов нового Skoda Rapid Spaceback будет еще один 1,2-литровый агрегат, выполненный на базе предыдущего. По сути – это тот же мотор, но более форсированный за счет иной системы турбонаддува. Его пиковая мощность составит 105 л.с. а верхний предел крутящего момента ограничится 175 Нм. Топовым бензиновым агрегатом для новинки выбран турбированный 1,4-литровый двигатель, имеющий максимальную мощность на уровне 122 л.с. Как и все остальные бензиновые моторы, он полностью удовлетворяет нормам Евро-5, а за счет применения суперчарджера его максимальный крутящий момент доведен до 200 Нм.

Что касается дизельных силовых установок, то здесь дебютирует совершенно новый 90-сильный агрегат с рабочим объемом 1,6 литра и крутящим моментом на уровне 230 Нм. Пару ему составит собрат, форсированный до 105 л.с. при этом крутящий момент возрастет до 250 Нм. С расширенными характеристиками двигателей можно ознакомиться в подробном обзоре лифтбэка Skoda Rapid.

Линейка КПП также ничем не удивила. В Россию приедут пяти- и шестиступенчатые механические коробки, а также 7-ступенчатый «робот» для топовых моторов. Что касается распределения МКПП между двигателями начального уровня, то оно, скорее всего, будет полностью идентично аналогичному у лифтбэка.

Точных данных о подвеске хэтчбека производитель еще не озвучил, но ничего сверхъестественного и сильно отличного от лифтбэка осенью вряд ли покажут. Это значит, что Шкода Рапид Спейсбэк получит передний привод, стойки МакФерсона спереди и торсионную балку сзади. Впрочем, пока не стоит исключать и различные сюрпризы, например появление опционного полного привода для топовых модификаций или задних дисковых тормозов (на лифтбэке ставят барабаны) в стандартном оснащении.

Комплектации и цены. Дебют нового чешского хэтчбека Skoda Rapid Spaceback намечен на осень года и пройдет в рамках автошоу во Франкфурте. Уже в октябре-ноябре продажи новинки стартуют в Европе, ну а в России Rapid Spaceback появится ближе к лету года. При этом производство российской версии хэтчбека планируется наладить уже в феврале-марте следующего года на заводе «Volkswagen Group Rus» в Калуге.

О цене хэтчбека Skoda Rapid Spaceback пока не сообщается. Что касается особенностей комплектаций, то на данный момент известно лишь о некоторых опциях, которые будут доступны и в России. В частности, покупатель сможет заказать двойной пол в багажнике, ксеноновые фары, адаптивные противотуманки, систему помощи при подъеме в гору и даже датчик давления в шинах, обычно свойственный автомобилям более дорогого класса.

Skoda Rapid Spaceback: Ладно скроен, крепко сшит

Недорогие автомобили Skoda, выпущенные под патронажем немецкого концерна Volkswagen — обычное явление на дорогах.

Если немного углубиться в автомобильную историю, можно вспомнить модель Felicia (выпуск которой был налажен в 1994 году) - скромный бюджетный пятидверный хэтчбек, который ознаменовал вхождение Шкоды в состав Volkswagen Group. По сравнению с другими машинами чешского производителя, новинка могла похвастаться неплохим дизайном, улучшенной безопасностью и возросшим уровнем комфорта - в топовом оснащении авто щеголяло системой ABS, кондиционером и даже подушкой безопасности для водителя. В совокупности с вменяемой ценой, это сулило неплохие продажи, так и произошло - всего было реализовано свыше миллиона экземпляров.

Не брезгует Шкода бюджетной техникой и сегодня. Так, в прошлом году на свет появилась модель Rapid - недорогой лифтбек с достаточно просторным салоном и вместительным багажником. В нынешнем году, встречаем собрата вышеописанной новинки, в лице Rapid Spaceback.

Снаружи

Вообще, Rapid Spaceback представляет из себя хэтчбек, однако у меня почему-то он ассоциируется больше с универсалом. Все дело в вытянутом силуэте (не спасает даже типичный для хэтчбека наклон задней стойки крыши) - при этом машина на целых 17.9 см короче лифтбека. Носовая часть Spaceback копирует таковую у прошлогоднего образца, ее лейтмотив - стильная строгость. Головная оптика прямолинейна, а хромированная радиаторная решетка, довольно интересной формы, прекрасно сочетается с капотом. Строгость прослеживается и в оформлении переднего бампера - никаких агрессивных и кричащих вырезов. Профиль неплох, но опять же при взгляде на авто с некоторых ракурсов, оно напоминает универсал. Из плюсов стоит выделить прекрасную проработку задней стойки крыши и элегантные выштамповки на боковинах.

Дизайн кормы хэтчбека перекликается с лифтбеком, по сути главное отличие - это отсутствие хвоста , характерного для обычного Rapid. Нижняя часть пятой двери может привлечь внимание этакой игрой в геометрию (необычность выштамповки), а фонари - стильным внутренним рисунком. В целом, данная машина заслуживает четырех баллов из пяти возможных за внешность.

Интерьер

Внутри все почти так же, как и у исходного Rapid, правда внимательно присмотревшись можно заметить и некоторые доработки. Например, передняя панель может похвастаться элегантными вставками под алюминий, кроме этого Spaceback выделяется на фоне собрата еще и более эргономичным трехспицевым рулем. За счет этих небольших штришков, передняя панель выглядит намного богаче. Центральная консоль в дорогой комплектации может похвастаться наличием дисплея мультимедийной системы, на который так же выводятся данные с навигационной системы. Передние тканевые кресла имеют неплохую формовку, людям разных размеров находится в них достаточно удобно, уровень боковых поддержек оптимален, если хотите больше, за доплату можно получить спортивные сидения. Задний ряд просторен, несмотря на скромные габариты машины, люди с ростом выше среднего будут чувствовать себя на втором ряду комфортно, враг пассажиров среднего места - лишь высокий центральный тоннель.

Объем багажного отсека в минимуме равен 415 литрам, сложив второй ряд можно получить 1380 литров. Грузовой отсек обрадует наличием двойного пола и всевозможных кармашков для мелочевки.

Техника

Rapid Spaceback практически не получил доработок по части подвески. Так спереди применен типичный McPherson, а сзади торсионная балка - точно так же как и у лифтбека. Единственное отличие кроется в слегка увеличившейся передней и задней колеи.

Список моторов так же аналогичен. Младшая бензиновая модификация с турбонаддувом (1.2 TSI) располагает четырьмя цилиндрами, прямым впрыском и объемом в 1.2 литра. Интересно, что данная версия представлена в двух степенях форсировки: 86 л.с. и 160 нм при 1500–3500 об/мин, а так же 105 л.с. и 175 нм при 1550–4100 об/мин. Вариант, оснащенный 105-сильным двигателем, неплохо перемещается в пространстве, тяга на низких оборотах конечно не впечатляет, однако на чуть более высоких мотор просыпается и пятидверка становится резвой. На скоростях за 100 км/ч двигатель не скисает, а продолжает тянуть достаточно уверенно. Механическую шестиступенчатую КПП (86-сильный вариант оснащен механикой на пять ступеней) можно похвалить за четкость и легкость смены передач. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 10.2 сек, максимальная скорость достигает 193 км/ч. В смешанном режиме расход топлива составляет 5.4 литра.

Продвинутый бензиновый турбомотор получила версия 1.4 TSI. При объеме в 1.4 литра мощность достигает 122 л.с. а крутящий момент в 200 нм доступен при 1500–4000 об/мин. Тяги достаточно и для города, и для шоссе, со светофоров стартовать можно уверенно, а на шоссе без особых напрягов обгонять большегрузную технику. В боевых режимах семиступенчатый робот DSG радует плавной сменой передач. На мелких неровностях автомобиль ведет себя прекрасно, их просто не замечаешь, а вот средние и большие всегда дают о себе знать не очень приятными ударами. Размен 100 км/ч занимает 9.4 сек, потолок скорости - 203 км/ч.

На европейском рынке доступны так же следующие модификации Skoda Rapid Spaceback: 1.2 MPI (75 л.с.), 1.6 TDI (мощностью 90 и 105 л.с.). Известно, что в Россию будет поставляться модификация с 1.6-литровым атмосферным двигателем мощностью 105 л.с.

Skoda › Пытаемся воспринять идеологию хэтча Skoda Rapid Spaceback

Роберт Есенов. 11 октября . Фото Драйва и компании Skoda

Лифтбек Skoda Rapid пропишется в России, но Rapid Spaceback для российского рынка будут поставлять с завода из Чехии. Первые машины доберутся до отечественных дилеров в апреле года. Цены объявят чуть раньше.

Г лавный дизайнер фирмы Skoda Йозеф Кабан живо двигался по сцене и эмоционально рассказывал нам о высоком. О чувствах, ощущениях, о Ромео и Джульетте, о стиле и о тех, кто ещё способен желать и покупать нечто большее, чем просто автомобиль. Одно в этот вечер осталось слегка непонятным. Красивые слова были адресованы скромному хэтчбеку Skoda Rapid Spaceback. который в тот вечер выделялся разве что симпатичными 17-дюймовыми литыми дисками да панорамной крышей. По мнению чехов, если вам нужен яркий и стильный автомобиль, на который вы будете не раз оборачиваться по дороге к дому, то под эти условия прекрасно подходит именно Rapid Spaceback.

В Европе Rapid Spaceback уже продаётся. Например, в Германии за него просят от 14 990 до 18 990 евро (от 656 444 до 831 616 рублей).

Перед нами обычный Rapid (на нём мы ездили ещё в августе года), но без хвоста (длина 4483 мм против 4304 мм), который позволял называть модель лифтбеком. Даром это не прошло — объём багажного отделения после операции уменьшился с 550–1490 до 415–1380 л. В качестве компенсации — толика гламура, который, как говорят чехи, разительно отличает хэтчбек от лифтбека. Rapid Spaceback получил стеклянную панорамную крышу. Прозрачная секция простирается на 1210 мм в длину и 780 мм в ширину. Небо над головой — и без перемычек. Более того, также за доплату можно установить увеличенное стекло на пятой двери — его граница примерно на 100 мм ниже обычного. Теперь, чтобы выделиться из толпы, нет необходимости клеить на крышу и пятую дверь чёрную плёнку — об этом за вас позаботились в Млада-Болеславе.

Трёхспицевый руль, напоминающий ягуаровскую баранку, и глянцевые накладки (или панели под алюминий) не только отличают салон Спейсбека от исходного Рапида, но и оживляют его. Европейские Рапиды по умолчанию комплектуются шестью подушками безопасности и неотключаемой системой стабилизации. Датчики давления в шинах — опция. Навигация работает медленно и не поспевает за вами, если даже двигаться со скоростью меньше 60 км/ч. Отдельно можно заказать и ксеноновые фары в комплекте с ручным гидрокорректором, которые для лифтбека недоступны.

Автомобилям с панорамной крышей и удлинённым задним стеклом также положены задние фонари с лёгкой тонировкой. К слову, в Старом Свете за стеклянную крышу дилеры просят около 1000 евро.

Но даже с такой опцией, как панорамная крыша, по интерьеру витает дух бюджетности. Ведь внутри хэтчбек, как и лифтбек, скучен и скуп: простенькая архитектура подкреплена столь же непритязательными материалами отделки. Конечно, переднюю панель можно украсить накладками, удачно имитирующими алюминий, но это не в силах изменить впечатления. Даже тот факт, что на хэтчбек можно заказать мультимедийную систему и климат-контроль, сути дела не меняет. Это типичный салон Шкоды — добротный, просторный, невероятно продуманный, но глазу в нём не за что зацепиться. Интерьер, в отличие от Йозефа Кабана, не столь убедителен.

Сиденья у Рапида добротные: в меру плотные, подходящие под водителей разной комплекции. За доплату существуют спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Пассажирам сзади, если их двое, ничего мешать не должно: места предостаточно и над головой, и перед коленями. Третьему седоку как-то придётся уживаться с высоким тоннелем.

А по технике между Рапидами с разными типами кузова ещё меньше отличий. Спереди и сзади у версии Spaceback применили те же стойки McPherson и полузависимую балку, а расстояние между осями осталось на уровне 2602 мм. Общая ширина также не изменилась — 1706 мм. Правда, передняя и задняя колея у новинки чуть шире — 1463 и 1500 мм против 1457 и 1494 мм. Но по силовым агрегатам вновь паритет. Европейским модификациям Spaceback доступны все двигатели и коробки передач, что положены и лифтбеку. Три бензиновых мотора (1.2 MPI, 1.2 TSI, 1.4 TSI) развивают от 75 до 122 л.с. а дизельный агрегат 1.6 TDI с двумя вариантами форсировки выдаёт от 90 до 105 сил. Пока неизвестно, какие из этих двигателей попадут в Россию. Точно к нам будут поставлять машины с «атмосферником» 1.6 (105 «лошадей»), которых на презентации не было.

Объём багажника Спейсбека заметно уступает вместимости лифтбека, но с практичностью по-прежнему всё отлично: большой проём, множество сеточек, кармашков и двойной пол.

Ознакомиться удалось только с наддувными бензиновыми «четвёрками». Rapid Spaceback с моторами 1.2 TSI и 1.4 TSI лишь на 5–9 кг легче аналогичных лифтбеков, что не сулит дивидендов по динамике. Это же подтвердили и ощущения. Со 122-сильным агрегатом, выдающим 200 Н•м с 1500 об/мин, Rapid не превращается в ракету, но уверенно ты себя чувствуешь во всех ситуациях. У турбомотора с приятным голосом хватает тяги, чтобы бодро стартовать и быстро обгонять. В паре с ним трудится только семиступенчатый «робот» DSG с двумя «сухими» сцеплениями. Пресловутый «преселектив» работает не лучшим образом — на скорости переключается плавно, но в пробке дёргает всю машину ненужными переходами с первой на вторую ступень на скоростях до 10–15 км/ч. К тому же на Рапиде DSG не может похвастаться быстродействием: даже в спортивном режиме переходы вниз сопровождаются философскими паузами.

Специалисты Шкоды сетуют, что в России слишком большой разброс по качеству бензина и дизельного топлива. Если читать между строк, получается, не видать нам «непосредственных» бензиновых моторов и дизелей? Скорей всего, так оно и будет. Жаль, ибо наддувные «четвёрки» везут Rapid воодушевлённо.

Машины с мотором 1.2 TSI, доступным в двух исполнениях (86 л.с. и 160 Н•м или 105 сил и 175 Н•м), оснащаются только «механиками» с пятью или шестью ступенями. Классные коробки передач — с чётким механизмом переключения и оптимальным усилием на рычаге. Двигателям вне зависимости от отдачи слегка не хватает тяги на низах, но в городе их умеренных способностей хватает, чтобы нормально уживаться с соседями по потоку. Для спокойных водителей — в самый раз! Разница отчётливо прослеживается, когда стрелка спидометра проходит рубеж 100 км/ч: за этой чертой 86-сильную машину предательски покидают силы. Не все, конечно, но разгон превращается в нечто монотонное и неинтересное. Версия со 105 «лошадьми» заметно живее и на более дальних рубежах.

На высоких скоростях гул от шин отходит на второй план, пропуская вперёд акустические возмущения от набегающего воздуха в районе лобового стекла.

По словам чешских инженеров, после презентации лифтбеков Rapid многие журналисты жаловались на излишнюю жёсткость подвески. Это было принято во внимание, и с недавних пор оригинальная модель сходит с конвейера с перенастроенными пружинами и амортизаторами. Такие же настройки получил и Rapid Spaceback. Но, откровенно говоря, принципиально ничего не изменилось. Если подвеска и стала комфортабельней, то совсем чуть-чуть. Немного рассеялось внимание Рапида к микропрофилю дороги, но на неровностях пятидверка по-прежнему нервно вздрагивает. И это на относительно ровных дорогах северо-восточной Италии. А что будет в России? Пока ясно, что наши Рапиды получат пакет для плохих дорог — иные настройки элементов и увеличенный клиренс. Это, кстати, повлияет и на управляемость Рапида, который в европейской спецификации на дороге в меру собран и точен.

В планах Шкоды — продавать по 1,5 миллиона машин к 2018 году. Для справки, в году чехи реализовали по миру 939 200 автомобилей.

Пусть красивые образы и романтика, о которых говорил Йозеф Кабан, подходят пятидверке Rapid Spaceback, как Роллс-Ройсу антикрыло, чешский дизайнер затронул важные вещи. Главная мысль в его речи: автомобили с ярким и интересным дизайном легче продавать. Да, у специалистов компании Skoda свой собственный взгляд на красоту, но Rapid Spaceback с панорамной крышей — это небольшой, но шаг в сторону от пути консерватизма, по которому чешская компания идёт долгие годы. Шкодовцы по-прежнему открещиваются от создания нишевых моделей. Купе? Кабриолеты? Быть такого не может! Но в появление таких Шкод легко поверить. По крайней мере, гораздо труднее было представить трёхдверный универсал Ferrari с полным приводом или кроссовер Porsche с дизельным мотором.

Источники: http://skoda-yeti.jacrein-club.ru/skoda-rapid-spaceback-v-rossii.php, http://auto.ironhorse.ru/skoda-rapid-spaceback_3540.html, http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Skoda/Rapid/23392.html, http://www.drive.ru/drive-test/skoda/5255552594a656a31c000164.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением