Крепление Для Велосипедов На Автомобиль



крепление для велосипедов на автомобиль

Багажники для велосипеда на фаркоп автомобиля

Большинство автомобилей снабжены фаркопом, на который можно смонтировать багажник для перевозки велосипеда. Даже если его изначально не было на автомобиле, то его можно установить.

Фаркопы подразделяются на классы в зависимости от мощности буксировки, от первого класса (подходят любому автомобилю и способны выдерживать груз весом до 900 кг) до пятого класса (подходят только для полноразмерных пикапов, фургонов и внедорожников и способны выдержать груз до 4500 кг, а в некоторых случаях и больше).

Багажники на фаркоп автомобиля обычно совместимы со вторым классом фаркопов и выше. Данный багажник часто не совместим с фаркопами первого класса. Почему? Потому что дышла фаркопов первого класса не могут выдержать тяжёлый груз.

Часть фаркопа, которая идёт от машины, называется дышло . Вес дышла фаркопа равен 10% его грузоподъёмности. Таким образом, первый класс данного крепления, имея дышло весом в 90 кг, способен выдержать вес в 900 кг. Следовательно, если общий вес груза будет превышать этот показатель, то возможно искривление или поломка фаркопа.

Как можно определить класс фаркопа на вашем автомобиле? Если фаркоп является заводским, то его класс можно узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля.

Если фаркоп был установлен отдельно, то следует проверить именно его характеристики. Идентификационную запись обычно ставят или непосредственно на самом фаркопе или на стикере, штампе. Если характеристики фаркопа невозможно определить, то свяжитесь напрямую с производителем фаркопа и попросите их помочь.

Производители фаркопов могут наносить надпись «stop» на все фаркопы от первого до пятого класса с целью предотвращения чрезмерного заполнения багажной конструкции вещами. Эти метки в основном встречаются на фаркопах I и II классов. Зачем же требуется это дополнительное пространство? Оно сослужит вам хорошую службу в случае резкого торможения или если сзади вас ударит другой автомобиль. Оно предупредит сдавливание ваших вещей.

Если у вас возникли проблемы с установкой багажника на фаркоп — проверьте, возможно причина именно в этом. Как правило, для правильного расположения вещей расстояние между болтовым отверстием и свободным местом фаркопа должно составлять 2,5 дюйма.

Приёмники для фаркопа бывают двух размеров — 1,25 и 2. Основа для фаркопного крепления просто вставляется в данные приемники. Образцы фаркопного крепления поменьше, предназначенные для легковых автомобилей, обычно приспособлены для перевозки только двух или трёх велосипедов, приёмники побольше могут выдержать до четырёх, иногда даже и все пять велосипедов.

У багажников на фаркопах разные цены в зависимости от технологического совершенства и материалов. Например, для свободного доступа к задней двери универсального автомобиля некоторые крепёжные устройства можно отводить в сторону, наклонять или поднимать. Велосипеды могут удерживаться на месте с помощью ремней или вертикальных опор (принцип работы багажника на крыше автомобиля ).

Система платформы крепления на фаркоп закрепляет велосипеды на лотках и препятствует их раскачиванию, снижает риск контакта велосипедов во время перевозки. Без платформы система крепления багажника может выдержать только два велосипеда, а с ней багажник может быть приспособлен к перевозке до четырёх велосипедов. Система платформы крепления на фаркоп может выдержать больший вес, чем обычное крепление на фаркоп.

Возможности транспортировки:

  • Велосипеды (2 - 5)
  • С помощью адаптеров — лыжи и сноуборды

Преимущества багажника на фаркоп автомобиля:

  • Существуют недорогие модели.
  • В основном несложная установка (крепления вставляются в специальные приемники).
  • При закреплении велосипедов необходимо минимум усилий для поднятия (в отличие от багажника на крыше автомобиля).
  • Велосипеды находятся на большем удалении от автомобиля, чем при креплении к багажнику автомобиля, тем самым, делая автомобиль менее уязвимым к контакту с велосипедами.
  • Багажник не обязательно держать постоянно установленным на автомобиль.
  • Некоторые багажники являются складными, обеспечивая тем самым возможность парковки, и требуют меньше места для хранения.
  • Для всех моделей багажников на фаркопе доступны замки.

Недостатки багажника на фаркоп автомобиля:

  • Может быть заблокирован доступ к багажнику или задней двери.
  • Модели, обеспечивающие большую устойчивость и лучший доступ, стоят намного дороже.
  • Некоторые багажники, предназначенные для перевозки четырёх или пяти велосипедов, могут быть тяжёлыми.
  • Велосипеды, которые перевозятся не в специальных лотках, могут немного качаться и поэтому контактировать друг с другом.
  • Возможны сложности с установкой нескольких связанных вместе велосипедов.
  • Велосипеды могут частично закрывать задние габаритные фонари, задний номер или вид из заднего окна автомобиля.
  • Водитель должен помнить об увеличенной длине автомобиля при поворотах или маневрировании в условиях ограниченного пространства.
  • Женские и детские велосипеды могут потребовать наличия специальной рамы-адаптера. Компания Yakima предлагает такие полезные аксессуары, как Tube Top.
  • Если на автомобиле имеется запасное колесо, то может не совсем идеально подходить к автомобилю.

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЬ. ЧТО ВЫБРАТЬ?

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЕ НА АВТОМОБИЛЬ. ЧТО ВЫБРАТЬ?

Велосипед дает своему владельцу ни с чем не сравнимое чувство свободы – свободы от пробок, заправок, даже от дорог. Ведь любая тропинка в лесу, в парке, а иногда и бездорожье – для велосипедиста подчас лучше пыльной, забитой машинами, трассы. Тем не менее любой велосипедист рано или поздно сталкивается с необходимостью перевозки двухколесного друга , в том числе и на автомобиле. Ведь самый чистый воздух, самые интересные маршруты находятся вдали от города.

Сразу оговоримся, что перевозка велосипеда в багажном отсеке, пусть даже большом, – далеко не лучшее решение этой проблемы. Неудобно это, высока вероятность повредить, испачкать салон. Гораздо лучше воспользоваться специальными приспособлениями для транспортировки велосипеда – автомобильными велобагажниками, или, правильнее, автомобильными велокреплениями. О них, об их разновидностях и, главное, о правильном выборе велокрепления и написана эта статья.

Мы рассмотрим марки MONT BLANC, THULE (Швеция), ATERA (Германия), FAPA (Италия) и другие.

Условно все велокрепления можно разделить на несколько типов по способу их установки на автомобиль:

  • устанавливаемые на крышу
  • устанавливаемые на фаркоп
  • устанавливаемые непосредственно на заднюю часть автомобиля
  • устанавливаемые на запасное колесо (для джипов и минивэнов).

Мы рассмотрим каждый тип в отдельности, оговорив как достоинства и недостатки самого способа крепления, так и различия внутри каждого типа.

ВНИМАНИЕ! Все ценовые диапазоны, приводимые в данной статье, – условные, приведены для относительной характеристики уровня цен.

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ НА КРЫШУ

Самый распространенный вид крепления в нашей стране. Сложилось это, скорее всего, исторически: перевозка велосипеда на верхнем багажнике – самый древний вариант транспортировки велосипедов вторая причина в том, что многие считают этот вид креплений самым дешевым, хотя это и не так (я объясню это ниже, сравнив с другими системами).

Велокрепления этого типа присутствуют в линейке практически каждого производителя автомобильных багажников. Все они монтируются на стандартные поперечины, некоторые только на классические прямоугольные, некоторые – еще и на аэродинамические, при помощи хомутов или зажимов. Велосипед устанавливается колесами в специальный профиль, металлический или пластмассовый колеса фиксируются в нем хомутами либо быстросъемными стропами от перемещения велосипеда вперед-назад и от выскакивания колес из профиля при тряске.

Фиксация колеса на креплении Atera Giro

Самые большие различия подобных велокреплений – в вариантах фиксации велосипеда вертикально.

1-й вариант – ATERA RAPIDO:

Крепление велосипеда за вилку. Переднее колесо снимается и перевозится отдельно.

Велосипед ставится дропаутами вилки (пазами для оси колеса) в специальное крепление и зажимается там, как правило, эксцентриком от втулки колеса.

Процесс не быстрый, да и переднее колесо надо куда-то девать, однако поперечная жесткость при таком способе крепления очень высока кроме того, велосипед становится немного ниже, за счет чего, теоретически, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

ATERA RAPIDO

2-й вариант – FAPA EGO:

Велосипед, установленный в профиль двумя колесами, фиксируется за раму тягой, двойной или одинарной рама закрепляется специальным зажимом-струбциной.

2-й вариант установки быстрее 1-го, большинство креплений на крышу имеют именно такую конструкцию. Выбирая подобное крепление, замерьте диаметр нижней трубы рамы велосипеда и узнайте у консультанта, рассчитана ли струбцина на этот диаметр.

На велосипеде – защитный чехол FAPA COVER

Справедливости ради надо упомянуть и достаточно редкую конструкцию, когда велосипед устанавливается вверх ногами , то есть колесами.

MONT BLANC EIGER – крепление, популярное в Европе в 90-х годах

Стоимость креплений на крышу колеблется в очень широких пределах. Чем же отличаются дешевые модели от дорогих? Попробуем разобраться.

Итак, крепления нижней и средней ценовой категории (до 100 у.е.):

  • изготавливаются из стали
  • рассчитаны обычно на поперечины прямоугольного сечения крепятся к ним железными скобами с гайками-маховичками
  • рама зажимается в струбцине винтом с маховичком

- замки от кражи велосипеда либо крепления не предусмотрены.

FAPA BRIO – начальный уровень

Крепления стоимостью от 80 до 120 у.е.:

  • изготавливаются из стали, алюминия и пластика в разных сочетаниях
  • рассчитаны на поперечины как прямоугольного, так и аэродинамического сечения установка и снятие как велосипеда с крепления, так и самого крепления с автомобиля обычно происходит проще и быстрее, чем в бюджетной категории
  • рама зажимается в струбцине с помощью винта либо эксцентрика
  • струбцина обязательно оснащается интегрированным замком от кражи часто встречаются замки, предохраняющие само крепление.

MONT BLANC CLASSIC 622 – крепление, оснащенное замком на эксцентрике. В разобранном виде легко помещается в любой багажник

Крепления, стоящие 250 у.е. и выше:

  • профиль из алюминия и/или композитных материалов самые легкие
  • рассчитаны на поперечины как прямоугольного, так и аэродинамического сечения
  • модели многих производителей оснащены струбцинами и крепежом оригинальной конструкции

– и струбцина, и само крепление обязательно оснащаются интегрированными замками от кражи.

THULE 591 PRORIDE – крепление с фиксатором оригинальной конструкции

Кроме того, каждый производитель старается внедрить в верхние модели собственные нестандартные решения, упрощающие процесс погрузки-разгрузки велосипедов. Например, MontBlanc выпускает модели Barracuda и Discovery, основой которых являются композитные профили нестандартной формы, надежно удерживающие велосипед в вертикальном положении пока владелец фиксирует раму струбциной – отпадает необходимость удерживать одной рукой велосипед, чтобы он не упал (правда, есть ограничение на ширину покрышки – 2,2 дюйма).

MONT BLANC DISCOVERY – удобный профиль упрощает установку велосипеда

Конструкторы Atera пошли и того дальше – в линейке их продукции есть совершенно уникальное приспособление, помогающее поднять велосипед на крышу!

ATERA BIKE LIFT – чудо немецкой техники

Резюмируя, можно сказать, что чем выше цена крепления этого типа, тем оно:

  • легче
  • быстрее устанавливается и снимается
  • удобнее при установке велосипеда
  • надежнее защищено (и защищает велосипед) от кражи.

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ НА ФАРКОП

Это выбор тех, у кого на машине есть. ну, естественно, фаркоп! Конструкции на фаркоп, как правило, ощутимо дороже, но! Они всегда рассчитаны на перевозку не одного, а сразу двух-трех (а то и четырех!) велосипедов. А практика показывает, что увлечение велолюбителя рано или поздно захочет разделить вторая половина , друзья. Покупать второе, третье крепление на крышу? Теперь разделите цену фаркопного крепления (о ней – ниже) на три.

Итак, цены. В самом простом варианте они начинаются от 50 у.е. Наиболее же навороченные модели могут зашкалить аж за 800 у.е. Давайте разберемся почему.

Наиболее простые конструкции представляют собой стойки, идущие вверх от механизма зажима (он надевается на наконечник фаркопа и фиксируется на нем собственно рычажным либо винтовым зажимом), от которого отходят два кронштейна. На них нанизываются велосипеды, которые затем фиксируются на них хомутами, а внизу – стяжкой.

THULE XPRESS 970 – очень простое в установке крепление

Страховкой от кражи, как правило, является обычный тросовый велозамок, которым соединяются велосипеды и крепление: снять все вместе с фаркопа не сложно, а вот унести – проблематично. Система, как видите, очень проста, но ей присущи некоторые недостатки.

  • Возить на ней можно только велосипеды с классическим передним треугольником рамы. Даже женскую раму расположить на таком креплении иногда достаточно трудно рамы же сложной формы и большинство двухподвесов – просто невозможно
  • Если фиксация велосипедов в поперечном направлении (от раскачивания вправо-влево по ходу автомобиля) – достаточно жесткая, то в продольном – весьма посредственная. При резких торможениях и быстрой езде по проселку велосипеды могут биться друг о друга.
  • Как правило, подобные крепления сильно затрудняют доступ к багажному отсеку.

– Размещенные на фаркопе велосипеды частенько закрывают госномер автомобиля.

Возможно, у вас уже созрел вопрос: зачем же вообще нужны такие крепления? А ведь они, при всех своих недостатках, очень популярны. Ответ прост: если вы предполагаете возить велосипеды на небольшие расстояния и не по тряским дорогам, если вы уверены, что лезть в багажник в пути не придется, либо что в него можно попасть сбоку или из салона, если рамы всех ваших велосипедов позволяют перевозить их таким образом – данное решение будет для вас оптимально. Ведь у него, помимо минусов, есть и плюсы, и причем немалые:

  • крепление очень быстро ставится – достал, откинул кронштейны, надел на фаркоп, затянул рычаг (или болт) – и все!
  • оно занимает мало места в сложенном состоянии
  • и, в пересчете на один велосипед, оно ОЧЕНЬ ДЕШЕВОЕ!

А теперь посмотрим, что же мы можем получить, заплатив значительную сумму, превышающую стоимость простого крепления в несколько раз.

  • Велосипеды ставятся на специальные профили, фиксируясь и снизу (хомутами или стропами, аналогично креплениям на крышу), и сверху (за стойки или кронштейны) – при этом исключается какое-либо перемещение велосипедов.
  • Велосипеды можно ставить на крепление и, главное, снимать в любой последовательности. Вдруг понадобится только один, но зато самый ближний к автомобилю?
  • Можно перевозить любые типы велосипедов, вне зависимости от их геометрии.
  • Многие модели имеют интегрированные замки. Они и надежнее и удобнее тросовых.
  • Крепления эти в основном откидные. То есть, чтобы получить доступ к багажнику, не надо демонтировать всю конструкцию – достаточно ослабить специальный фиксатор и наклонить крепление (даже вместе с велосипедами) назад. Некоторые модели, как например Atera Strada, при этом даже сдвигаются назад.
  • Подобные крепления являются самыми прочными и надежными, в Европе и США именно им доверяют двухколесных коней в путешествиях за многие сотни километров.

ATERA STRADA – путь к багажнику свободен!

Кстати, многие, в первый раз увидевшие велосипедное крепление на тяговое устройство, спрашивают – не может ли такая большая штуковина в дороге оторваться от такого маленького фаркопа? Не беспокойтесь – конструкция зажима всегда делается достаточно массивной, а усилия в несколько сотен кгс, зажимающего наконечник фаркопа, с лихвой достаточно для того, чтобы исключить любую подвижку крепления.

Наиболее быстрые зажимы – рычажные. Надел крепление на наконечник фаркопа, повернул рычаг – и готово! Их винтовые собратья устанавливаются немного сложнее – надо, удерживая крепление, затянуть болт зажима гаечным ключом.

Ну а если нет-таки прицепного устройства, а велосипеды вы хотите возить только сзади? Быть может, на крышу автомобиля сложно поставить поперечины либо автомобиль столь высок, что поднимать туда велосипеды не пожелаешь и врагу ? Тогда выбором будут.

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА ЗАДНЮЮ ЧАСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Они закрепляются на крышке багажника либо на двери багажного отсека с помощью строп и специальных крючьев. В нижних точках возможно закрепление строп под бампером. Велосипеды крепятся так же, как и в случае с конструкциями на фаркоп. При этом вес креплений и размеры в сложенном состоянии обычно меньше фаркопных аналогов.

FAPA DATO

В отличие от креплений, о которых уже рассказывалось выше, модели данного типа подбираются с учетом геометрии конкретного транспортного средства. Производитель, как правило, указывает в каталоге марки и модели автомобилей, для которых предназначены соответствующие крепления. Более универсальные модели выпускаются для определенного типа кузова, например, хэтчбек или универсал .

Существенный недостаток этого типа креплений – затрудненный доступ к багажнику.

С другой стороны, в большинстве современных автомобилей можно без труда добраться до багажника и из салона – достаточно откинуть спинку заднего кресла.

ВЕЛОКРЕПЛЕНИЯ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕСЯ НА ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО

И последняя категория в нашем обзоре предназначена тем, кто не прячет запасное колесо под днищем своего авто или в недрах багажного отсека, а гордо украшает им тыл своего танка . Речь идет о счастливых владельцах внедорожников и минивэнов.

Почему счастливых? Да потому, что велокрепления, монтирующиеся на запаску , зачастую имеют все преимущества вышеупомянутых конструкций и на фаркоп, и на заднюю дверь, но. совершенно не мешают погрузочно-разгрузочным работам !

Впрочем, речь идет только о запаске , установленной на двери багажного отсека, открывающейся вбок либо на кронштейне, который перед открытием двери также отводится в сторону. В этих случаях крепление (с велосипедами или без) тоже уезжает вместе с дверью или кронштейном, открывая доступ к багажу.

MONT BLANC CROSS 620

Естественно, не стоит часто открывать дверь, на которой висит дополнительных 50-60 кг – даже мощные петли джиповских дверей подвержены износу и усталостным деформациям.

Если же дверь авто открывается вверх или запаска на кронштейне опускается вниз, то велосипеды с крепления все же придется снять – в первом случае газовые стойки двери просто не смогут поднять ее во втором же вы можете не суметь плавно опустить вниз более чем 100-килограммовое сооружение кронш тейн+запаска+крепление+велосипеды , и оное с грохотом упадет на землю. Первыми ее достигнут велосипеды.

Способы размещения и фиксации велосипедов на креплениях этого типа полностью аналогичны описанным выше: подвесить за раму – стянуть стропой или поставить на профиль – закрепить за раму .

Теперь, когда мы сравнили характеристики основных типов велокреплений, для наглядности приведем их в табличную форму (см. ниже).

Как видите, сказать однозначно, какой тип крепления лучше, невозможно. Все зависит оттого, какие факторы лично для вас являются определяющими, ведь понятие удобства перевозки велосипеда у каждого – свое. Надеюсь, теперь вам будет проще сделать свой выбор.

Удачного выбора и доброй дороги!

P. S. Да, вот еще пара добрых советов напоследок:

Велосипед, закрепленный на автомобиле (все равно – на крыше или сзади), создает серьезное аэродинамическое сопротивление. Не стоит создавать излишнюю нагрузку на крепление, ведя машину с большой скоростью

Переезжайте препятствия осторожно – это советуют все производители велокреплений. Большие динамические нагрузки не идут на пользу ни машине, ни креплению, ни велосипеду

Самое неприятное случается с теми, кто забывает, что едет с велосипедом на броне . Ведь габариты автомобиля ощутимо увеличиваются. Нам известен случай, когда забывчивый водитель попытался въехать в гараж с двумя великами на крыше. Велики были неплохие.

Того, кто перевозит двухколесного друга на заднем креплении, тоже поджидают неприятные сюрпризы – но уже при движении задним ходом. Кстати, тут можно нанести урон не только своей поклаже и креплению, но и, например, другому автомобилю, в недобрый час оказавшемуся сзади Будьте осторожны!

Источники: http://velofun.ru/choose/bagazhnik-dlya-velosipeda-na-farkop-avtomobilya.html, http://www.autogazeta.by/autogazeta/obzor/8111








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением