Кондиционер И Климат Контроль Отличия



кондиционер и климат контроль отличия

Отличия климат контроля и кондиционера в автомобиле. Коротко по фактам и немного интересного

Система охлаждения воздуха или отличия климат контроля и кондиционера. Довольно актуальная тема, так как многие считают это одним и тем же, хотя неправильно. Основное предназначение – создание комфорта и уюта в салоне для пассажиров.

Первый автомобиль с кондиционером был презентован в далеком 1941 году.

Конечно, характеристики их были далеки от современных, но все равно это было ноу-хау. Кондиционер в нашем понимании были разработаны только спустя 14 лет. А уж намного позже появились установки климат-контроль. А вот в чем разница между этими устройствами, подробным образом разберемся в данной статье.

Принцип работы каждой из установок

Отличия климат контроля и кондиционера? Прежде всего, начнем с того, что кондиционер был разработан для охлаждения воздуха в салоне. Принцип работы следующий: воздух охлаждается при помощи вентилятора, чем быстрее последний вращается, тем холоднее поток. В случае необходимости нагрева подключается печной радиатор.

Кроме того, при нагреве или охлаждении, воздух с салона изначально подсушивается, а уж после согласно указаний.

Схема управления довольно проста: механика или цифровые дисплеи, в зависимости от комплектации.

Климат контроль - это комплексная система. предназначенная для постоянного поддержания заданной температуры в салоне авто. Управление происходит с помощью электронного блока управления, который является управленцем среди печного отопителя, вентилятора и кондиционера. Сеть датчиков ЭБУ, как щупальца передают информацию в головной мозг о показании температуры за бортом, в салоне, влажность. Более навороченные модели показывают и уровень радиации (мизерный, но все таки).

Вот и все, больше различий нет. ЭБУ, именно он анализирует и устанавливает работу каждого конкретного узла для достижения цели. Грамотно спланированная работа позволит экономить потребление топлива, что так необходимо для каждого водителя.

Управление

  • Кондиционер: на торпеде установлены кнопки с рисунком «снежинки» и тумблер «A/C», нажимая их при необходимости регулируем подачу воздуха
  • Климат-контроль: состоит из клавиши «Auto», нажимая на которую она активируется и начинает анализировать показания датчиков и разрабатывать алгоритм достижения заданной температуры.
  • Конструктивно кондиционер и климат контроль в машине, могут существенно отличаться от своих аналогов, все зависит от марки производителя и программирования механизма. Современные охладители «прошиты» так, что зимой они максимально обогревают лобовое стекло, предотвращая замерзание. а уж после опускают лопасть для обдува салона и ног пассажиров.

    Заболевание

    Статистика показывает, что причиной простуды является кондиционер или климат контроль, процент не большой, но это имеет место быть. Многие пытаются моментально остыть и устанавливают температуру на минимум, чем и попадаются на уловки. Доктора советуют понижать градус в машине только до 5°C с разницей за бортом. А если планируете ехать достаточно долго, то начните уменьшать не спеша, по 2 градуса каждый час. Зимой оптимальная температура будет на отметке 24-26°C .

    Чтобы система максимально качественно работала необходимо систематически ухаживать за ней, чистить поверхность радиатора отопителя от различных осадков и бактерий. Условия полноценной работы обоих систем: закрыты окна, люк, двери, плотно прилегают уплотнители и отсутствуют щели.

    Рекомендации:
    • Полная отдача при повышенных оборотах мотора

    Отличие кондиционера от климат-контроля

    Некоторые водители с ужасом вспоминают времена, когда не существовало иного способа добиться комфортной температуры воздуха в автомобильном салоне кроме как распахнуть форточку или включить печку.

    К счастью, та примитивная система осталась в прошлом, передав эстафету по поддержке комфорта сперва кондиционерам, а после многофункциональным системам климат-контроля. До сих пор в плане поддержки в автомобильном салоне комфортной температуры, влажности и вентиляции человечеством не придумано ничего более совершеннее этих устройств.

    Не мало водителей даже сейчас смутно представляют, в чем заключается отличие кондиционера от климат-контроля и какое из этих устройств лучше. Попробуем в этом разобраться, рассмотрев главные особенности этих устройств.

    Принцип работы автомобильного кондиционера

    Кондиционер работает за счет единственного датчика. Он следит за нагревом испарителя и настраивает компрессионную установку. На практике это выглядит так: водитель вручную задает температуру. Когда испаритель нагревается до установленной величины, то компрессор выключается посредством реле.

    Когда температура испарителя начинает превышать установленную величину датчик посредством того же реле заново включает компрессор. В этом режиме кондиционер функционирует постоянно.

    Климат-контроль

    Если сравнивать отличия климат-контроля с традиционным кондиционером, то первая более совершенна. Причем сам кондиционер является частью климат-контроля.

    Автомобильный салон оснащается множеством датчиков температуры, ответственных за функционирование главных элементов климат-контроля, в этом и заключается главное отличие от кондиционера, в котором ничего подобного нет. Есть датчик и на наружной части автомобильного кузова, следящий за температурой на улице. Большое число датчиков позволяет климатической установке адекватно реагировать на колебания температуры. Тут надо сказать, что обычная система кондиционирования функционирует по более упрощенной схеме, из-за чего ее реакция на обстановку внутри салона не всегда логична. В отличие от кондиционера, который либо «включен», либо «выключен», климат-контроль позволяет задавать режим работы. В частности, можно ограничить или наоборот ускорить скорость вентилятора, нагнетающего воздух в салон.

    При необходимости быстро остудить или наоборот обогреть салон автомобиля вентилятор ускоряется, чтобы быстрей нагнать воздух снаружи. Вот для этого и необходим наружный датчик. Он передает данные в центральный блок управления. Туда же передают данные и все остальные датчики. Центральный блок анализирует и сравнивает полученные данные. Затем электроника самостоятельно решает, какая температура будет оптимальной в данный момент. Причем режим выбирается с учетом вероятного запотевания стекол. Другими словами, даже если после смены режима стекла и запотеют, то по минимуму.

    Кроме температуры под контролем системы находятся также воздушные потоки, идущие внутрь салона. Минимальная погрешность замера температуры достигается за счет того, что большинство датчиков оснащено маленькими вентиляторами (кулерами), направляющими поток воздуха прямо на датчик.

    Как уже было сказано, основное отличие кондиционера от климат-контроля заключается в том, что последний позволяет выбирать режим: автомат, полуавтомат или полностью ручной.

    В первом варианте от водителя требуется лишь определить какие значения температуры должны поддерживаться системой внутри автомобильного салона, затем нажать на кнопку и все, на этом его взаимодействие с системой заканчивается. При существенной разнице между температурами внутри салона и на улице климат-контроль бросит все силы на ликвидацию этой разницы. Если температуры отличаются незначительно, то режим работы системы будет более спокойным.

    Второй вариант можно назвать режимом коррекции функционирования.

    В последнем режиме водителю необходимо самостоятельно все настраивать и корректировать в зависимости от обстановки на улице.

    Более совершенным вариантом климат-контроля является зональная система. Она позволяет устанавливать собственный режим для каждого места в салоне. Проще говоря, пассажиры могут себя обогревать в то время как водитель обдувается прохладным ветерком или наоборот.

    В общем, в том, что кондиционер хуже климат-контроля сомневаться не приходится. Климат-контроль более совершенен и функционален.

    С отличиями мы разобрались, теперь посмотрите как подготовить кондиционер и климат-контроль к лету:

    Чем климат контроль отличается от кондиционера

    Как только легковой автомобиль перестал быть роскошью, тут же изменилось и отношение к комфорту в автомобиле. Еще совсем недавно водителю для счастья было достаточно иметь автомобиль на ходу. Нынче этого уже мало. Сейчас водители хотят, чтобы поездка на автомобиле была предельно приятной и комфортабельной. А это невозможно, если нет комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Статистика показывает, что оптимальной температурой для работы водителя считается температура около 20 градусов тепла по Цельсию. А для того, чтобы достичь такой температуры, требуется отрегулировать микроклимат в салоне либо обычным автомобильным кондиционером, либо современной автоматической системой климат-контроля. Об этом мы и поговорим в статье Чем климат контроль отличается от кондиционера .

    Автомобильный кондиционер.

    Автомобильный кондиционер представляет собой простое устройство, предназначенное для охлаждения воздуха. Он позволяет ехать с комфортом, не смотря на погоду за стеклом. Задача кондиционера состоит в изменении температуры в автомобиле, а также в устранении неприятного запаха, снижении влажности и в обеспечении циркуляции воздуха.

    Первые устройства для охлаждения воздуха были произведены в Америке. В 90-х годах в США почти 85% легковых автомобилей были оснащены кондиционерами. Первый кондиционер, который был собран из отечественных комплектующих в конце 50-х годов, был установлен на правительственный лимузин ЗИЛ-111-Г . Только в 1976 году кондиционерами стали оснащать карьерные самосвалы, дальнобойные грузовики. А что касается владельцев простых легковых автомобилей, то до недавнего времени кондиционер для них был роскошью.

    Из чего состоит автомобильный кондиционер?

    Кондиционер - это устройство для кондиционирования воздуха. С его помощью происходит поддержание в транспортном средстве воздуха, который наиболее благоприятен для самочувствия людей. Современные автомобильные кондиционеры способны регулировать температуру и циркуляцию воздуха в салоне.

    По конструкции подачи воздуха и его очистки кондиционеры во многом схожи между собой. Принципиальные отличия имеются только в типе холодильных установок. Самой оптимальной холодильной установкой на сегодняшний день является парокомпрессионная установка. Такая установка основана на поглощении тепла за счет испарения специального хладагента.

    Компрессор для системы кондиционирования представляет собой агрегат, в котором циркулирует хладагент. Испаритель представляет собой теплосборник, где испаряется хладагент и поглощается тепло.

    Водитель может вручную включить кондиционер и направить холодный воздух в нужную сторону. Если вдруг Вы забыли выключить кондиционер в автомобиле и уснули, то из-за переохлаждения проснуться можно с воспалением легких.

    Раньше бытовало мнение, что установка кондиционера на отечественный автомобиль бессмысленна из-за значительного удорожания автомобиля. Не каждый автолюбитель способен приобрести дорогой автомобиль с хорошим кондиционером. Но, все же желающих установить в свой автомобиль кондиционер становится все больше. Автосервисы предлагают услуги по установке эксклюзивных кондиционеров индивидуально для каждого желающего. Для установки системы кондиционирования требуется комплекс работ с использованием специального инструмента, а подчас и замены некоторых деталей.

    Автомобильная система климат-контроль.

    По своему принципу действия кондиционер и система климат-контроля не отличаются. А принцип действия их аналогичен принципу действия обычного бытового холодильника. Отличие только в типе управления. Управление кондиционером производят вручную, механически а управление системой климат-контроля берет на себя электроника. Кондиционер работает следующим образом: стало холодно в салоне - водитель выключает кондиционер стало слишком жарко – он включит его вновь. Кондиционер не предназначен для поддержания в салоне определенной температуры, за этим придется следить самому водителю. Правда, стоимость кондиционера практически наполовину дешевле стоимости системы климат-контроля.

    Автомобильная система климат-контроля напротив поддерживает автоматически температуру воздуха в салоне автомобиля. Система климат-контроля состоит из отопительной системы, блока управления, датчиков температуры, которые устанавливают в различных местах автомобиля. Стоимость такой системы напрямую зависит от количества датчиков. Самая простая система климат-контроля имеет один датчик температуры. Он расположен в салоне. Но этого достаточно для того, чтобы обеспечить практически автоматический режим работы системы климат-контроля. Водитель нужно только задать требуемую максимально комфортную температуру, а электронная система путем регулирования скорости вентилятора и изменения температуры подаваемого в салон воздуха установит нужные параметры воздуха.

    Более дорогие системы климат-контроля оснащены несколькими температурными датчиками. Они позволяет не только контролировать, но и анализировать показания температуры в различных местах салона. Большинство представительских автомобилей и автомобилей бизнес-класса имеют автоматические системы климат-контроля, способные устанавливать различную температуру для водителя и, например, для отсека, в котором установлено детское автокресло. Существует даже система климат-контроля, которая способна установить в салоне до четырех температурных зон.

    Система климат-контроля может иметь наружный температурный датчик. Такой датчик позволяет устанавливать разницу между наружной и внутренней температурой. Величина такого перепада температур влияет на работу охлаждающей или нагревающей систем климат-контроля.

    10-03-, 16:18 | Яна Фарбун

    В чем разница кондиционера и климат-контроля

    Выбор, который люди делают при покупке автомобиля, уже давно определяется не только его техническими данными, но и внутренней оснащенностью и комфортом салона.

    Водитель должен чувствовать себя хорошо за рулем. Для создания благоприятных условий, все современные автомобили оснащены либо кондиционером, либо климат-контролем.

    Комфортная и безопасная езда

    Отличия климат-контроля и кондиционера являются важными показателями безопасности и комфорта при поездке. Каждое из этих устройств имеет свои преимущества и недостатки.

    Первые автомобильные кондиционеры появились еще в сороковых годах прошлого века, а в пятидесятых уже была создана отдельная отрасль по их производству.

    Основные свойства кондиционеров для автомобилей:

    • Их предназначение – это охлаждение воздуха в салоне во время жары. Принцип его работы мало чем отличается от обычного холодильника. Это герметично закрытая система, в которой содержится фреон и охлаждающее масло.
    • Управление кондиционером производится вручную, что крайне неудобно и небезопасно во время движения автомобиля. Водитель должен постоянно прослеживать свой ощущения, и в случае появления испарины или ощущения повышения температуры в салоне, переводить рычажок кондиционера.
    • Для обогрева в зимний период в автомобилях устанавливается отдельная печка, которая также управляется вручную.

    Для охлаждения автомобиля кондиционером, особенно если он длительное время находился под солнцем, требуется больше усилий, чем во время движения. Затраты энергии, и как следствие, топлива, значительно увеличиваются. Водитель должен выбирать между скоростным и энергозатратным, или медленным охлаждением.

    Разница климат-контроля от кондиционера в том, что эта система полностью автоматическая. Ее основные свойства:

    • Климат-контроль создает оптимальные условия в салоне автомобиля по заданным водителем параметрам. Он сам сверяется с изменениями температуры за бортом машины, сравнивает показатели и подстраивает их под введенные данные.
    • В ней заложены функции, как обогрева салона зимой, так и охлаждения летом с постоянной вентиляцией воздуха. Настройка происходит через электронный блок.
    • Одним из преимуществ климат-контроля является то, что он может создавать в салоне совершенно отличительные условия и температуру для разных его частей. Для водителя вводятся одни параметры, а для пассажиров можно ввести другие показатели.
    • Устройство самостоятельно регулирует влажность воздуха в салоне. Это очень важно, так как комфортным для человеческого организма считается уровень влажности от 65%. Автоматика считывает показатели влажности за бортом и либо подправляет их, либо оставляет, как есть.

    Использование климат-контроля создает наилучшие комфортные и безопасные условия для езды в автомобиле.

    Некоторая трудность использования климат систем в том, что ими необходимо научиться пользоваться правильно. Внимательно изучив и проверив на практике инструкцию, можно получить надежного помощника в пути.

    Климат-контроль имеет один небольшой недостаток – это его цена, которая значительно выше, чем у «ручного» кондиционера.

    Видео: как работает климат-контроль в автомобиле.

    Установка климатической системы в автомобиль

    Многие современные машины оснащаются климат устройствами при его сборке на заводе. Но при желании, установка климат-контроля вместо кондиционера. это вопрос денег и времени.

    Основные компоненты, которые имеет климат система:

    1. Нагнетающий вентилятор забирает воздух, как снаружи, так и из салона, чтобы создавать давление в системе.
    2. Компоненты отопителя, а именно радиатор, монтируется с испарителем в едином отсеке, в котором находится блок заслонок.
    3. Кондиционер .
    4. Датчики слежения за температурой и местоположением заслонок.
    5. Процессор и панель управления системой.
    6. Блок, который отвечает за состояние и положение заслонок.
    7. Воздуховодная и дефлекторная системы.

    Для того чтобы правильно установить все блоки климат-контроля вместо кондиционера, лучше обратиться к специалистам.

    Если входящие в комплект соединительные шланги, компрессор и другие детали, которые следует установить под капот, похожи на конструкцию обычного кондиционера, то установление блока отопителя с последующим его управлением и контролем всей системы, требует профессиональных навыков.

    В климатическом устройстве есть дополнительные функции, которые могут улучшить его работу:

    • Его можно перевести в ручное управление, что значительно снизит расход энергии. При этом система не включается при заводе двигателя, как это происходит при автоматике, а только в том случае, если водитель желает, чтобы она работала.
    • Можно создать отдельный обдув лобового стекла по мере его запотевания. При этом затрата энергии несколько увеличивается, потому что вентилятор вынужден работать на полную мощность. Выбор за водителем, сидеть и ждать, когда стекло само высохнет и протирать его, либо увеличить нагрузку системы на минуту.
    • Можно запрограммировать устройство подавать воздух к различным частям тела, например, к рукам или лицу.

    Видео: климат-контроль на классику.

    Превосходство климат-контроля говорит о том, в недалеком будущем все автомобили будут оснащены такими системами.

    Источники: http://autoflit.ru/603-otlichiya-klimat-kontrolya-i-kondicionera-v-avtomobile-korotko-po-faktam-i-nemnozhechko-interesnogo.html, http://at-servise.ru/otlichie-kondicionera-ot-klimat-kontrolya/, http://www.autoshcool.ru/1847-chem-klimat-kontrol-otlichaetsya-ot-kondiocanera.html, http://avto-i-avto.ru/ustrojstvo-avto/klimat-kontrol-i-kondicioner-otlichiya.html








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением