Двухэтажный Автобус В Лондоне Название



двухэтажный автобус в лондоне название

Красные автобусы Лондона

Красные двухэтажные автобусы уже давно стали одним из символов Британии. Более того, первый автобус появился именно здесь. История его создания довольно банальна. Когда улицы Лондона стали слишком тесными от омнибусов и кэбов, появилась идея создать многоместный транспорт, который будет двигаться по городу по определенному маршруту.

Пассажирские перевозки были беспорядочными, пока в 1885 году все их не объединила Лондонская Основная Омнибусная Компания (London General Omnibus Company). Она занялась систематизацией и закупкой нового транспорта, однако через некоторое время владелец компании решил, что для Лондона необходим новый тип транспорта, поэтому в 1911 году на улицах Лондона появился первый в мире автобус. Он был двухэтажный, с открытым верхним ярусом, на который вела винтовая лесенка. Но на этом транспортники не остановились, и в 1922 году появилась новая модель автобуса – на этот раз с крытым верхом, которая тут же получила одобрение со стороны жителей города.

С каждым годом общественный транспорт совершенствовался, пока в 1956 году, после многочисленных опытов, не появился знаменитый красный двухэтажный автобус. Он получил название Routemaster, то есть «хозяин дорог». Главное его преимущество заключалось в открытой задней платформе, что позволяло пассажирам максимально быстро покидать автобус и подниматься в него.

Однако, несмотря на свою популярность, Routemaster был слишком неповоротливым и тяжелым, поэтому постепенно он начал исчезать с улиц Лондона. Таксопарк со временем обновился почти полностью, а знаменитые красные автобусы на радость туристам остались теперь лишь на двух маршрутах – 9 и 15. Они медленные, но это позволяет осматривать достопримечательности и наслаждаться видом лондонских улиц со второго этажа автобуса.

Лондонский красный автобус

Просмотров: 9449

Автор: Денис

Опубликовано: 05 сентября в 16:37 [131]

Красный двухэтажный лондонский автобус – неповторимый символ Великобритании, её великолепной столицы города Лондона .

Конечно, в наше время двухэтажные автобусы можно встретить и в других городах мира, однако, без сомнения, у каждого жителя Земли единственной ассоциацией при виде изображения красного двухэтажного автобуса будет Лондон! Он стал настолько популярен, что сейчас Вы можете купить лондонский автобус для катания детей и зарабатывать на нём. И это неудивительно!

История лондонского двухэтажного автобуса, даблдекера началась в 1847 году, когда лондонская транспортная компания Адамс и Ко начала эксплуатацию двухэтажных омнибусов – маршрутных конных экипажей с открытым вторым этажом и очень крутой лестницей, по которой пассажиры взбирались наверх.

По началу, идея не очень-то пользовалась спросом, и люди остерегались этих двухэтажных тележек. Пока, в 1852 году Джон Гринвуд не представил принципиально новый конный даблдекер, вмещавший до 40 пассажиров и приводимый в движение тройкой лошадей.

Такие двухэтажные конные автобусы использовались в Лондоне вплоть до Первой мировой войны, когда двигатель внутреннего сгорания стал использоваться всё чаще.

Последний конный общественный транспорт вышел на улицы Лондона 4 августа 1914 года. После его полностью заменили трамваи, поезда и настоящие автобусы.

И в 1923 году на улицы Лондона вышел первый настоящий двухэтажный автобус, прототип современных моделей. Эта модель называлась NS Type.

Она за короткое время стала главным и самым любимым видом транспорта в Лондоне и использовалась до 1937 года.

Следующей вехой в развитии лондонских автобусов стало появление в 1950-е годы красных двухэтажных автобусов Routemaster. Они и стали неповторимыми символами Лондона.

Вход в автобус осуществлялся сзади, где находился пост контролера, продававшего или компостировавшего билеты. Подъём на второй этаж осуществлялся по лестнице в середине салона, а через мелкие окошки наверху можно было наблюдать за суетой лондонской жизни.

Эти двухэтажные автобусы были настолько совершенны и качественны для своей эпохи, что некоторые уцелевшие модели до сих пор катаются по улицам Лондона. Конечно, они тщательно отремонтированы, обновлены и называются Heritage Bus .

Автобусы эти курсируют по обычным лондонским автобусным маршрутам, в основном в центре города, и по статусу ничем не отличаются от современных даблдекеров. Но кататься на них гораздо интереснее – ведь это настоящее погружение в атмосферу Лондона 60х

Современные модели лондонских двухэтажных красных автобусов появились в 2000-е годы. Они представляют собой экологичные, удобные, чистые и безопасные транспортные средства, которыми ежедневно пользуются миллионы лондонцев и туристов со всего света.

Двухэтажные автобусы в центре Лондона – это не только удобный вид транспорта, но и замечательное туристическое развлечение.

Если Вам надоело гулять по Лондону или, например, погода вдруг испортилось, подул ветер, пошёл дождь или похолодало, смело прыгайте в любой подошедший красный автобус, забирайтесь на второй этаж. занимайте место в первом ряду и наслаждайтесь красотами Лондона .

Особенно для увлекательных и познавательных поездок по Лондону я рекомендую маршруты даблдекеров:

74-й – стартует от Putney Bridge, у дворца Fulham, проезжает мимо особняков и музеев Кенсингтона, универмага Harrods, отеля Dorchester, едет вдоль всего Гайд-парка и финиширует на Бейкер-стрит у квартиры Шерлока Холмса и музея мадам Тюссо .

9-й – начинает свой путь в округе Hammersmith на западе Лондона, идет по центральной улице Кенсингтона, мимо дворца, где ныне проживает принц Уильям с семьей, Роял Альберт Холла и сверкающего монумента мужу королевы Виктории, далее едет мимо Сент-Джеймс парка и завершает свой маршрут за Трафальгарской площадью у Сомерсет Хауса.

24-й – выезжает из яркого района Camden Town. где расположены бары, рестораны и этнический рынок, проезжает через самое сердце Лондона – театральный Вест-Энд, Трафальгарскую площадь. далее мимо квартиры Премьер-министра и Здания Королевской гвардии, минует Биг Бен, Парламент. Вестминстерское аббатство и завершает свой путь у здания Нового Скотленд-Ярда.

Хороших Вам поездок!

На досуге Отслеживать:

Мария КОРОЛЕНКО, фото автора и Лондонского музея городского транспорта

Представьте себе, двести лет назад в Лондоне не было общественного транспорта. Чтобы пройти пешком от центра города до ближайшей деревни, требовалось всего лишь полчаса.

Сейчас столица Великобритании славится развитой сетью городского транспорта, символом которой стали знаменитые даблдеккеры — двухэтажные красные автобусы.

Не все то золото…

Кроме того, в сеть входит речной транспорт (катера, связывающие разные части города по Темзе), так называемое легкое метро, охватывающее восточную часть Лондона, а также поезда, грузовики и даже велосипеды.

Надо заметить, что эта самая хваленая развитая транспортная сеть — весьма условное понятие, потому что в метро постоянно обесточивается какая-нибудь ветка, светофоры часто не работают, а по земле среди всех заковыристых мелких (и на мой взгляд, частенько бесполезных) улочек пробираться от одного квартала до другого можно полдня.

Однако все виды городского транспорта объединены не просто как-то условно значками, а функционально. И в случае перебоев с электричеством в метро, например, до следующей рабочей станции тут же организуется «подхват» на автобусе. Разумеется, красном двухэтажном.

Первопроходцы

Такой размах не прошел незамеченным — и лондонцы создали свой музей городского транспорта. Сначала это был просто отдел в Британском Транспортном музее, затем, в 1973 г. была создана отдельная экспозиция, которая разместилась в Сион Парк. И только семь лет спустя музей открылся на нынешнем месте — в развлекательном районе Лондона Ковент Гаден.

После реставрации в 2005 г. экспозиция обрела новый дизайн, интересные интерактивные элементы и технические решения. Инвестиции в проект составили более 22 млн фунтов стерлингов.

Так, например, экспозиция транспорта Викторианской эпохи наполнена звуками скачущих лошадей и, что особенно примечательно, разговорами пассажиров экипажей о модных заведениях того времени. В то время в городе работали 1100 лицензированных извозчика, а также 600 экипажей для загородных маршрутов. Звездой коллекции конного транспорта является, конечно, знаменитый Omnibus — родоначальник… да и вообще всякого рода начальник. Именно с него началась история лондонских автобусов.

Первым маршрутом легендарного омнибуса был путь от Паддингтон до набережной и Сити. Это более 8 км.

Второй этаж этого автобуса напоминал доску для заточки ножей — knifeboard. Отсюда и название экипажа.

Трамвай на конном ходу

В 1829 г. Джордж Шилибир открыл первую линию маршрутов для омнибуса между Паддингтоном и Сити. Экипаж представлял собой повозку вместимостью 22 пассажира, ведомую тремя лошадьми. Через 10 лет право пассажирских перевозок полностью перешло линиям Шилибира, на которых работали 620 омнибусов. За несколько десятилетий сеть маршрутов и видов повозок значительно расширилась, теперь передвигаться между пригородами и столицей стало гораздо проще. Услуга была доступна почти для всех слоев населения. Экипажи наращивали пассажировместимость путем обустройства сидений на крыше повозки. Это и было зарождением знаменитого второго этажа современных автобусов.

Моторизация

1900 год стал поистине революционным в развитии транспорта Лондона. На стыке веков несколько повозок были моторизованы. Компания London General Omnibus (L.G.O.C.) модернизировала свои колесные средства в 1920 г. и открыла специальное подразделение Chiswick Works, которое занималось обслуживанием автобусных линий. Основным производителем автобусов и грузовиков в то время являлась Associated Equipment Company (AEC), позднее вошедшая в состав гиганта London Transport. Сотрудничество этих двух компаний привело к резкому развитию автобусного сообщения в городе и пригородах. В 1933 г. когда к управлению пришла компания London Transport, она получила во владение 6000 самых современных автобусов на то время.

Автобусы производства AEC: простой B Type и комфортабельный NS Type с крытым верхом

Первый автобус с двигателем был экспериментально запущен между центральными районами в 1899 г. на расстояние не более 3 км. Пять лет спустя, основываясь на этом опыте, Томас Тиллинг запустил постоянную линию моторизованных автобусов. Основными моделями автобусов, которые использовали транспортные компании, были Milnes-Daimler и De Dions. Это были колесные двухэтажные транспортные средства с открытым верхом. От конных повозок их отличало только наличие двигателя.

Автобус с крытым вторым этажом был впервые представлен компанией AEC, это был NS Type, построенный в 1923 г. Мягкие сиденья, закрытая водительская кабина и пневматические шины — теперь поездка была куда более комфортной и имела очевидные преимущества перед пешей прогулкой, даже несмотря на «гусеничную» скорость. Двигатель такого автобуса был 4-цилиндровым, развивал мощность 35 л.с. и агрегатировался 4-ступенчатой коробкой передач.

Троллейбусы в Англии тоже были двухэтажные. K1 Type 1253, выпущен в 1939 г.

Развитие такого вида транспорта шло постепенно, менялись характеристики двигателей, модификации кабин, правила перевозки пассажиров. И в 1939 г, было решено установить стандарт для автобусов.

Вождь краснокожих

Этим стандартом стал AEC Regent RT III, но его производство отложили из-за начала войны, в результате массовость эта модель приобрела только в 1950-х гг. Нынешнее поколение даблдеккеров ведет свою историю именно от этого момента. Regent R.T. имел 9,6-литровый дизельный двигатель и пневматическую коробку передач. Двигатель развивал мощность до 115 л.с. при 1800 об/мин. Это был первый автобус, кузов которого изготовила не London Transport, а сторонний подрядчик.

Routemaster RM-type, выпущен в 1963 г.

Второй этаж уже более вместителен, чем в автобусах 1950-х гг.

Дальнейшее развитие этого автобуса мало отклонялось от изначального курса. Это действительно был стандарт. Приемником серии Regent стал Routemaster. Именно эту модель называют символом столицы, так как ее «правление» на дорогах Лондона продлилось вплоть до 2005 г. Эти автобусы в 1962 г. даже вытеснили троллейбусы (кстати, тоже двухэтажные и красные). За всю эпоху Routemaster было выпущено 2876 машин. Первые RM вышли на линию в 1959 г. Они были легче, чем RT, имели алюминиевый корпус и вмещали 64 пассажира против 56 в RT.

Wright/Volvo — современная двухэтажка

Памятка водителю о высоте автобуса — справа вверху, в остальном рабочее место ничем не отличается от такового в обычных автобусах

Несколько поколений легендарных машин обслуживали все городские маршруты, однако в 2005 г. было решено модернизировать транспортную систему. В результате лидером по поставкам техники стало британское отделение Wright Group — крупнейшего производителя низкопольных автобусов в Европе. Шасси для этих автобусов поставляют Volvo и Scania. Сейчас автобусный парк Лондона насчитывает около 7500 машин, которые каждый день перевозят около 6 млн пассажиров.

Хью Фрост несколько лет назад представил общественности концепт даблдеккера будщуего

История двухэтажных автобусов

Многие все еще неуверенны, когда именно появился первый двухэтажный автобус. На этот счет во всемирной паутине можно найти массу версий и теорий. Однако все согласны с тем фактом, что первый коммерческий автобус был впервые введен в эксплуатацию в 1820-х годах (мало кто знает, что перед этим, в 1662 году, неудачные попытки были отмечены во Франции). А т.к. это произошло еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания, вместо движущей силы автобуса использовали лошадей.

Сразу после появления двухэтажных автобусов их стали называть Omnibuses . Они были распространены в Англии и Франции.

А уже в 1847 году компания Адамс и К произвела на свет транспортное средство с еще одним рядом окон на крыше и встроенными сидениями по всей длине автобуса. Этими громадинами заведовала Экономическая Транспортная Компания Лондона. И для того, что бы люди пользовались услугами этого транспорта, цена на втором ярусе была вдвое дешевле, чем на первом.

Однако эти двухэтажные автобусы, в упряжке с лошадьми и открытым верхом, не стали очень популярны среди населения Англии. Понадобилось более десяти лет для того, что бы в 1852 году, подхвативший эту идею Джон Гринвуд. придумал как сделать это транспортное средство просторнее. Он умудрился расширить его до 42 посадочных мест, при этом требовалось всего три лошади, что бы автобус тронулся в путь. На второй этаж можно было подняться по специальной лестнице. Также благодаря тому, что появились раздельные сидения, все большоее число девушек стали использовать этот вид транспорта. До этого их останавливала перспектива сидеть с незнакомым джентльменом на общем кресле, это их немного пугало. Несмотря на все эти инновации, очень сильную конкуренцию создавали трамваи и поезда, проезд в которых стоял на порядок ниже. Однако с изобретением двигателя внутреннего сгорания и во многом из-за первой Мировой Войны все автобусы с лошадьми в упряжках прекратили свое существование в 1914 году.

NS — это название первого двухэтажного автобуса с двигателем. Он был представлен публике в 1924 году и имел полностью закрытую крышу. Этот автобус был спроектирован компанией A.E.C. (Associated Equipment Company) и представлял собой верх всякой роскоши в первую очередь благодаря обитым тканью сидениям, заменившим деревянные скамейки. При этом в отличие от более дешевых трамваев, такой автобус мог спокойно менять направление пути, что было очень удобно. Вариант NS был поставлен на серийное производство вплоть до 1937 года.

За ним последовал усовершенствованный вариант лондонского автобуса, который назывался Routemaster. Он был построен в 154 году, а уже через два года введен в эксплуатацию. Его ключевым преимуществом стала уникальность конструкции. Появились гидравлические тормоза, независимая передняя подвеска, гидроусилитель руля. Дизайн этого автобуса делал его легче и эффективнее своих предшественников. А яркий красный цвет этой модели сделали Routemaster одной из достопримечательностей Лондона и прославили на весь мир.

На протяжении долгого времени эта модель двухэтажного автобуса переживала многочисленные усовершенствования, инновации и изменения в дизайне. Однако ей удалось пережить приватизацию Лондонской Транспортной Службы и возить жителей Лондона на протяжении длинного периода времени с 1954 по декабрь 2005. В этот день двухэтажный автобус отправился в свой последний рейс.

В данный момент усиленно ведутся разработки новых моделей, пробуются разные варианты. Очень тяжело представить себе Лондон без ярко красного двухэтажного гиганта, снявшегося в сотнях реклам и десятках фильмов.

Нажмите на одну из кнопок, чтобы поделиться с друзьями:

Источники: http://znayuvse.ru/velikobritaniya/natsionalnye-simvoly-velikobritanii/krasnye-avtobusy-londona, http://www.londonlove.ru/post-londonskiyi_avtobus.html, http://www.mirtransporta.ru/fun/572-dvuhetazhnyy-avtobus-legenda-londona.html, http://protraveler.ru/istoriya-dvuxetazhnyx-avtobusov/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением