Audi A5 Sportback Тест Драйв



audi a5 sportback тест драйв

Author: Сергей Асланян

Сергей Асланян - автоэксперт, Главный редактор AMSRUS

Непонятно!

Audi A5 Sportback (от 1 596 200 руб.) Редкий вид хетчбека, не предназначенного для домашнего хозяйства. Тип кузова хетчбек придумали как компромисс между недостаточным седаном и избыточным универсалом, чтоб помогал возить, но в меру, чтоб с удобствами, но не через чур, чтоб в дальнюю дорогу, но не в межконтинентальный пробег. А этот Sportback смастерили, наигравшись в практичность и попытавшись сказать собственное слово. В литературе такой прием тактично называют «не потеряться на фоне гения». В Audi поступок трактуют менее скромно – пятидверное купе, послесловие к наглому Medcedes (C219) CLS-класс и родственному Passat CC. Все трое ни в коем случае не купе, но из-за столь живописной кучи имен, обозначающих некую обособленную группу, посягают на автономию и собственное обозначение.

Audi A5 Sportback сделан из А4. Занимая на дороге место полноценного седана, Sportback не может похвастаться удобствами жилплощади. Тесно. Заниженная крыша диктует спортивную посадку и настаивает на визите к ортопеду. Сначала придется съездить к врачу и как-то разобраться со спиной, распределением нагрузок и внезапностью в позвоночнике, а уж потом имитировать молодого, удачливого и спортивного немца, оказавшегося в России. Именно немца, поскольку целевая аудитория машины живет за границей и старается ее не пересекать. Там, в стране автобанов, необременительных гетеросексуальных отношений без детей и скоростных прострелов между городами Sportback понятен, полезен и ценим. Вещей почти нет, она полулежа рядом, в плоском багажнике две сумки и любое движение, действие или манипуляция  подвластны спортивным телам с отменной подготовкой и запасом молодости в посвежевшем организме.

Даже с базовым мотором 1.8 TFSI (170 л.с.) и multitronic (он же вариатор) едет Audi A5 Sportback настойчиво, без турбоямы и в завидной тишине. На шумоизоляцию здесь потратились с размахом и успешно упаковали людей от внешнего мира. Многосложная передняя подвеска и многорычажная задняя все делают правильно, за исключением старта. Даже при степенной попытке тронуться, машина начинает рыскать и метаться по полосе, настораживая бордюром слева и пугая соседа по потоку справа. Сложнейшая конфигурация подвесок в сочетании с электроусилителем руля не избавила от траекторных смещений, свойственных совсем дешевым машинам. Пропадает эффект с ростом скорости и больше себя не выдает, оставаясь загадкой и еще одной строчкой в общем списке нарочитых сложностей.

Горе от ума в A5 Sportback встречается в неожиданных местах и, хотя не всегда запугивает, жизнь осложняет не хуже чудачеств избыточно умного профессора. В бардачке нет подсветки. По слухам, культивируемым теми, кто дочитал инструкцию до конца, она есть и как-то включается. Дворники всегда зажаты капотом и чтобы их очистить от наледи, надлежит включить специальное положение «вертикально вверх», потратив кусок жизни на битву с борткомпьютером. Включить выбранную радиостанцию, удержав ее привычной кнопкой нельзя из-за отсутствия этой кнопки, придется перебирать весь список, возвращаясь к избранной станции длительным перелистыванием. USB нет, только слот для SD и Aux… Зато звучит медийный центр развлечений со скромной надписью Audi сoncert отменно. В тишине шумовой изоляции, динамично уходя в неизбежный отрыв, да еще под красиво воспроизведенную музыку… так вот что значит быть немцем?

 Понятно!

Если встретить ценителя Audi и на что-нибудь пожаловаться, он всегда спросит про привод – моно? И облегченно похлопает по плечу: «Echt Audi muss Quattro sein» (Настоящая Audi должна быть Quattro).

Поэтому для сравнения и понимания было интересно тут же перелечь в Audi A5 Coupé Quattro 2.0 TFSI (211л.с.) (от 1 933 600 руб.). А ведь они правы, эти поклонники, ценители и фанаты – Audi должна быть только полноприводная.

Никаких траекторных рысканий: все четко, смело, ровно и с оптимистичной легкостью. Подвеска с регулируемым сопротивлением амортизаторов имеет четыре режима в диапазоне от Dynamic до Comfort, ощутить которые почти нечем, зато даже в комфортном состоянии, встряхивая на жестких «полицейских», отклонений и двусмысленности нет. А самое радостное, это общая картина фундаментальной и надежной стабильности Quattro. Полноприводная А5 непоколебима. Даже провокационная добавка газа в крутом повороте (подсказка штурманам: левый третий) не может повлиять на поведение автомобиля. Он чрезвычайно устойчиво чертит задуманную водителем траекторию. И хотя под колесами по сезону что-то влажное, льдистое и неровное (обычная московская улица после обработки реагентом при -12º), А5 едет, как по сухому летнему асфальту. Великолепная настройка шасси! (Шины Nokian Hakkapeliitta-4) И все благодаря Quattro. Переднеприводный Sportback на такое неспособен. Зато теперь понятно, зачем он нужен: контрастировать с образцовым А5 Quattro, alter ego, второе я, упрошенное и ухудшенное.

Безупречное поведение автомобиля сразу меняет подозрительность и общее недоумение к псевдокупе на понимание и прощение. Тем более, что А5 купе полноценное: две двери и четко отделенный от салона багажник. Практичности почти никакой, но ведь и задумка иная – красиво нестись, ни разу не испытав тревогу из-за недостатка собственного водительского мастерства. И тогда машина, став понятной, начинает восприниматься цельно: сплав достойного шасси с полным приводом, легкий на подъем двигатель и расторопная коробка.

Кстати, трансмиссионный словарь Audi требует пояснений: multitronic – вариатор, S tronic — робот, он же DSG, tiptronic – обычный автомат.

На А5 Coupé стоит опасная для мечтающих о продолжительной жизни DSG-7. Зато в состоянии первой свежести, технической молодости, начального пробега и перспективы не увидеть старость, весь комплект технических достижений только радует. И к нему добавляется поднимающая настроение стилистика купе: двери без рамок, низкий силуэт, теперь уже логичная полулежачая посадка…

Но и для объяснимого Audi A5 Coupé Quattro клиента придется завозить из Германии…

Audi A5 Sportback: Плата за стиль

Не раз слышал от людей, автомобильных журналистов в том числе, что плохих машин нынче уже не делают, так что писать и выискивать какие-то недостатки в них, чтобы не лишиться работы, становится все сложнее и сложнее.

Возможно, я и соглашусь, если кто-то мне объяснит, что делает машину плохой. Взять, к примеру, Audi Quattro. Превосходнейшая машина для конца восьмидесятых. Она была на вершине автомобильного прогресса. По крутизне равнялась некоторым Ferrari. Она и сейчас достаточно крутая, если вспомнить ее заслуги. Но взгляните на нее девственным взглядом ребенка, который родился в XXI веке.

Колеса всего 14 дюймов. Серьезно. Такие ставят на Lada Granta. А дворники? Они же не прячутся под кромку капота и закрывают обзор, плюс ко всему они очень сильно шумят из-за встречного потока ветра. Про безопасность пешеходов тут и говорить не приходится. Во времена Quattro был главным тот, кто был в машине, а все остальные должны были бежать врассыпную, как только завидят ее издалека.

И посмотрите, что в салоне. Вообще-то смотреть там не на что. Как люди раньше ездили без кондиционеров? Как жили без электростеклоподъемников? А чтобы поймать радио, нужно было крутить шайбочку. Ты крутишь, а красная полосочка механически передвигается по шкале. Но это еще цветочки. Компьютеризация и электрификация всего и вся еще не прошла, но вот обивку уже изобрели. Однако почему-то производители того времени ей пренебрегали, наклеивая просто кусок тряпки на металл. Сейчас же даже в самом кошмарном китайце ставят рельефную обивку, которая не лязгает при каждом закрывании двери.

Про двигатель и говорить нечего. 2,2-литровый пятицилиндровый мотор с турбиной в то время выдавал 223 л.с. – неплохой показатель и по нынешним меркам. До первой сотни такая машина разгонялась за 6,3 секунды. И тут самое время поговорить о герое сегодняшнего теста. Машине, которая по характеристикам очень похожа на ту самую легендарную «Ауди » двадцатипятилетней давности.

Вообще говоря, за 25 лет много что изменилось и вы, наверняка, предполагаете, что нынешняя А5 Sportback куда лучше Quattro конца восьмидесятых. Так оно и есть. В новой машине вы получаете систему курсовой устойчивости, систему start-stop, парковочные датчики, большие легкосплавные 18-дюймовые диски, ксеноновые фары, датчики света и дождя, климат-контроль, круиз-контроль, а также компьютер, превосходную музыку и радио, которое включается всего одним нажатием кнопки. Безоговорочная победа в плане комфорта и безопасности.

Но посмотрим на ситуацию с другой стороны: 225 л.с. теперь снимают всего с двух литров рабочего объема. Однако машина не разгоняется быстрее, а даже наоборот. Отметки в 100 км/ч А5 достигает лишь спустя 6,5 секунд после старта, на 0,2 секунды медленнее. Но это все еще достойный результат, особенно учитывая то, что машина стала на 30 см длиннее и на 300 кг тяжелее.

Кроме того, путешествовать на Quattro, полагаю, было не самым приятным занятием на свете. Особенно, если приходилось ехать с детьми и багажником, забитым их игрушками. А вот А5 Sportback – один из лучших пожирателей расстояний. Когда нужно, он может ехать очень быстро, а когда ты хочешь съездить в магазин за молоком, он превращается в пушистого котенка. И хотя огромная разница у этих машин в ощущениях и чувствах при вождении, так как мы не можем это измерить и описать цифрами, я должен признать победу А5 по всем фронтам. По сравнению с машиной 25-летней давности.

Но каков результат в сравнении с современными конкурентами? На самом деле, примерно такой же. Audi лучше своих конкурентов из Баварии, Штутгарта и Японии, если смотреть на цифры. Однако есть кое-что такое же хорошее, только дешевле. Audi A4, если хотите конкретики.

«Четверка» разгоняется чуть-чуть быстрее, весит чуть-чуть меньше и стоит чуть-чуть дешевле. Ну, то есть как чуть-чуть. А4 дешевле А5 на 128 тысяч рублей при прочих равных. И тут я вынужден поговорить про стиль.

Что за толк в уродливой машине? Некоторые говорят, что люди связывают внешний вид автомобиля с выражением лица животного или человека. У некоторых разинутая пасть, как у «Пежо», кто-то сводит брови к носу, чтобы казаться злее, как Mitsubishi Lancer, кто-то, напротив, старается выглядеть крайне мило, чтобы понравиться, как это делает Nissan Micra. Но все модели «Ауди» выглядят одинаково, и спутать А5 и А4 проще, чем яблоко и яблоко. Но не все так просто.

Лично я бы предпочел «пятерку» по трем причинам. Во-первых, 5 круче 4, во-вторых, это хэтчбек, а он практичнее, в-третьих, и это самое главное, у нее окна без рамок, от чего у меня просто слюнки текут. В остальном это такая же отличная машина.

Рулевое управление замечательное. И ускоряется машина так, будто это ее любимое занятие. На самом деле, неделю назад я тестировал 340-сильный Jaguar XF и он по сравнению с Audi выглядел старым дедом на инвалидной коляске в плане ускорения. Кроме того, «Ауди» выглядит, как парень без выпирающих бицепсов, но с кубиками на животе. Рядом селектором роботизированной семиступенчатой коробки передач DSG есть кнопка, отвечающая за настройки автомобиля. Можно выбрать между автоматическим, комфортным, эффективным и динамичным режимами.

Обычно я говорю, что никакой разницы между ними нет, но в этот раз разница есть. В динамичном режиме руль становится тяжелее, а двигатель не спешит переключать передачи вверх, держа мотор в зоне оборотов боевой готовности. Комфортный режим не такой дерганный и резкий. А вот эффективный режим лучше всего описывается словами вареный, овощной, скучный, занудный, никакой. Суть в том, что машина максимально быстро переходит на высшую передачу и не собирается переключаться вниз, даже когда ты этого просишь. Так удастся сэкономить немного топлива, но удовольствие, мягко говоря, сомнительное. Поэтому, предлагаю каждому выбрать режим auto и заклеить кнопку drive select черной изолентой, чтобы раз и навсегда забыть о её существовании.

Я хотел было пожаловаться на отсутствие камеры заднего вида, но работа парковочных датчиков мне настолько понравилась, что не буду. А вот что реально расстроило – это отсутствие USB-порта. И если в некоторых машинах, есть специальные переходники, то подсоединить флэшку к мультимедийной системе Audi А5 невозможно в принципе. Зато есть разъем под SD-карту.

И вот еще что. Сзади удобно сидеть и достаточно места для троих, но видимо кто-то в отделе маркетинга посчитал, что негоже в машине со словом Sportback в названии сидеть сзади втроем, так что там только два ремня безопасности, а на месте третьего пассажира широкий откидной подлокотник с подстаканниками. Из-за стремительного спортивного профиля, пришлось немного пожертвовать местом для голов задних пассажиров.

Есть проблемы и с багажником. Объем всего 480 литров, в то время как у BMW 3 Gran Turismo целых 520. К тому же нет лючка для длинномеров, зато под полом есть докатка, а сам трюм идеальной прямоугольной формы.

И я должен сказать пару слов, про расход топлива. Нам обещают довольно скромный аппетит – 8,5 л/100 км в городе и 6,7 литров на сотню в смешанном режиме. На самом деле, можно приблизиться к этим показателям, если включить «овощной режим» и проявить все свои навыки экономии. Но в реальной жизни по городу получается около 12 литров на 100 км, а в смешанном примерно 9,5.

Что касается цен, то тестовый автомобиль мощностью 225 л.с. выдаваемых двухлитровым бензиновым турбомотором TFSI c семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и фирменной системой полного привода quattro, обойдется минимум в 1 880 000 рублей. Экземпляр, на котором довелось ездить мне, дополнительно оборудован спортивным рулем с кожаной отделкой, системой Audi drive select, бесключевым доступом, датчиками контроля давления в шинах, парктрониками спереди и сзади, автоматическим дальним светом, адаптивными поворотными фарами, круиз-контролем, трехзонным климат-контролем, Bluetooth-интерфейсом, системой контроля усталости водителя, спортивными передними сиденьями с электрорегулировками, салоном из кожи и алькантары, легкосплавными дисками R18 и еще некоторыми приятными мелочами, стоит 2 184 000 рублей.

Впрочем, есть варианты и подешевле. Цены на автомобиль А5 Sportback стартуют с отметки в 1 310 тысяч рублей. Это будет машина с 1,8-литровым турбомотором TFSI мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатой механикой. В пару к этому мотору можно выбрать еще бесступенчатую трансмиссию multitronic, за которую придется доплатить 70 тысяч рублей. Самый простой вариант с двухлитровым 225-сильным мотором и передним приводом обойдется в 1 726 тысяч, а за полный привод придется доплатить еще 84 тысячи. Обращаю внимание на то, что полноприводные модели оборудуются уже не вариатором, а «роботом». Топовый вариант с трехлитровым бензиновым TFSI мощностью 272 л.с. обойдется как минимум в 2 330 тысяч рублей. Есть еще возможность выбрать машину на тяжелом топливе. Единственный трехлитровый турбодизель TDI выдает 245 л.с. и стоит от 2 275 тысяч рублей. Он безальтернативно оборудуется полным приводом и роботизированной коробкой передач.

В результате мы имеем совсем не плохой автомобиль, я бы даже сказал хороший. Возможно, один из лучших. Он не такой выпендрежный, как БМВ, и не такой мажорский, как «Мерседес», неброский, но стильный и удобный. Единственное, за ту разницу в стоимости с А4, я бы хотел иметь еще немного больше стиля и сексуальности.

Альтернатива

BMW 3 GT

Скромный по размерам «Гран Туризмо» от баварцев. Он не такой изящный, как ингольштадская «пятерка», но и не такой большой и неуклюжий, как старший брат 5 GT. Цена примерно такая же, но моторы будут либо слабее, либо мощнее, чем у «Ауди». К преимуществам можно отнести большой и функциональный багажник, а также клиренс в 165 мм.

Mercedes-Benz C-Class

У «Мерседеса» пока что нет полноценной альтернативы Audi A5, ведь C-класс не выпускается в кузове хэтчбек или лифтбек. Однако в качестве альтернативы можно рассмотреть. К преимуществам можно отнести свежий дизайн и кучу электронных примочек, к недостаткам – отсутствие полного привода и всего два бензиновых мотора на выбор и ни одного дизеля.

Volvo S60

Неплохой вариант для архитекторов и дизайнеров. В богатой комплектации с полным приводом и мотором мощностью 249 л.с. будет примерно на полмиллиона дешевле немцев. Несмотря на мощность, разгон до сотни не впечатляет – 7 секунд. И хотя хэтчбек купить не получится, смотрится автомобиль неплохо.

Opel Insignia

Есть седан, хетчбек и универсал. Большой выбор моторов и трансмиссий, в том числе двухлитровый турбо с полным приводом мощностью 249 л.с. Помимо этого имеется еще и версия OPC. Главное преимущество тут цена и набор оборудования за эту цену. Однако «Опель» еще медленнее «Вольво» и не может ничем похвастаться, а значит, в глазах друзей вы будете выглядеть скрягой, и полвечера придется объяснять каждом, почему вы не купили «Ауди», «Мерседес» или БМВ.

Mazda6

Совсем не конкурент А5, но только подумайте, у нее есть современный атмосферный мотор SkyActive мощностью 192 л.с. который пьет бензина меньше, чем кто-либо другой, даже с турбо. Она длиннее, а значит больше, колесная база тоже длиннее, чем у Audi, но при этом Mazda весит на четверть тонны меньше и стоит смешных по сравнению с Audi денег – всего 1 205 тысяч рублей в топовой комплектации. Есть небольшие проблемы с разгоном до сотни, максималкой и крутящим моментом, но только подумайте, сколько вы сэкономите в итоге.

Источники: http://amsrus.ru//01/22/audi-a5-sportback-test-drayv-sergeya-aslanyana/, http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Audi/A5%20Sportback/24968.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением