Пленум Верховного Суда По Осаго



пленум верховного суда по осаго

Ronish1 › Блог › Пленум ВС по ОСАГО от 29.01.г

Верховный суд России дал разъяснения по некоторым спорным моментам в законе об ОСАГО

Ниже самые интересные моменты.

Номера пунктов в законе сохранил.

ОСАГО распространяется по дворах, на парковках и т.п.

17. Применительно к Закону об ОСАГО под использованием транспортного

средства понимается его эксплуатация в пределах дорог, а также на

прилегающих к дорогам и предназначенных для движения транспортных

средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных

средств, заправочных станциях, а также любых других территориях, на которых

Если обоюдка — выплаты осуществляются в равных долях, пропорционально ущербу

21. Если из документов, составленных сотрудниками полиции,

невозможно установить вину застрахованного лица в наступлении страхового

случая или определить степень вины каждого из водителей – участников

дорожно-транспортного происшествия, лицо, обратившееся за страховой

выплатой, не лишается права на ее получение.

В таком случае страховые организации производят страховые выплаты в

равных долях от размера понесенного каждым ущерба (абзац четвертый

пункта 22 статьи 12 Закона об ОСАГО).

По ОСАГО должна выплачиваться УТС

29. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-

транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных

частей относится также утраченная товарная стоимость, которая представляет

собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное

преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного

долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных

покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего

ремонта.

Утраченная товарная стоимость подлежит возмещению и в случае выбора

потерпевшим способа возмещения вреда в виде организации и оплаты

восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на

станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен

договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного

страхования.

ВС утвердил, что за каждый день просрочки выплаты страховая оплачивает 1% от стоимости ущерба.

55. Размер неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой

выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральной форме

определяется в размере 1 процента за каждый день просрочки от суммы

страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по конкретному

страховому случаю, за вычетом сумм, выплаченных страховой компанией в

добровольном порядке в сроки, установленные статьей 12 Закона об ОСАГО

(абзац второй пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО).

Неустойка исчисляется со дня, следующего за днем, установленным для

принятия решения о выплате страхового возмещения, и до дня фактического

исполнения страховщиком обязательства по договору.

Нельзя заключить мировое, без выплаты штрафа, в рамках судебного спора.

63. Наличие судебного спора о взыскании страхового возмещения

указывает на неисполнение страховщиком обязанности по уплате его в

добровольном порядке, в связи с чем удовлетворение требований потерпевшего 20

в период рассмотрения спора в суде не освобождает страховщика от выплаты

штрафа.

Потребительский штрафа (50% от общей суммы компенсации), будет взыскиваться судом автоматически, без заявления со стороны потерпевшего

суммой страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по

конкретному страховому случаю, и размером страховой выплаты,

осуществленной страховщиком в добровольном порядке. При этом суммы

неустойки (пени), финансовой санкции, денежной компенсации морального

Пленум Верховного Суда ОСАГО

Постановление Пленума Верховного Суда по ОСАГО,

Пленум Верховного Суда постановил, что страховая компания обязана возвестить ущерб, который был причинён автомобилю, а также утрату товарной стоимости. расчет которой можно произвести максимально объективно.

Утрата товарной стоимости была отнесена судом к реальному ущербу. Цитата из постановления:

Утрата товарной стоимости необходимо считать реальным ущербом, который возник по причине ДТП, вместе с общей стоимостью ремонта и запчастей. Утрата товарной стоимости – это снижение цены автомобиля, что было обусловлено ухудшением внешнего вида автомобиля и/или его рабочих характеристик из-за уменьшения уровня прочности и сроков службы отдельных частей и приборов, защитных покрытий, возникших в результате ДТП и проведения дальнейших ремонтных работ .

Возмещение со стороны страховой компании в этом случае должно происходит в двух случаях: при расплате наличными, при направлении автомобиля в сервис на ремонт.

Одновременно с этим, ВС РФ разъяснил еще несколько моментов. С сегодняшнего дня страховому полису будут возмещены все расходы, затраченные на ремонт автомобиля, на устранение дефектов перевозимого им груза. В соответствии с регламентом ОСАГО, возмещение убытков должно происходить не только владельцу автомобиля, но и всем остальным собственникам. К примеру, дом располагался на повороте у дороги и в него врезался автомобиль. В таких случаях страховая компания должна выплатить средства собственнику дома за сломанный забор, хозяйственные постройки, стену дома и т.п.

Естественно, все выплаты могут происходить только в пределе, указанным в законе об ОСАГО. Сегодня предельный размер выплат составляет 400 000 рублей. Этот показатель выплат актуален только для тех страхователей, которые перезаключили договор не ранее 01.10..

Судебное решение должно снизить мотивацию автоюристов постоянно спорить со страховыми компаниями, потому что такой подход будет невыгоден. Теперь первым делом нужно обращаться к страховщику, а при получении неудовлетворительного решения – в судебные инстанции. Несмотря на то, что страховые компании своими действиями и требованиями смогли добиться того, что они практически полностью избавились от автоюристов , в результате судебных постановлений они теперь имеют достаточно жесткие рамки действий, потому что теперь нельзя использовать какие-то обходные пути, чтобы задержать или не произвести выплату по страховому случаю.

В судебном порядке также был определен порядок выплат при обоюдной вине водителей. Иными словами, когда оба участника ДТП нарушали правила ПДД, оба были признаны виновными. Верховный суд России в таких ситуациях рекомендует действовать следующим образом (т.е. в соответствии с законодательством): определить уровень вины первого и второго водителя. Страховые выплаты производятся в соответствии с уровнем вины. Конечно, при обоюдном нарушении правил ПДД рассчитывать на выплаты не приходится. В самых оптимистичных ситуациях страховая сможет погасить лишь 50% стоимости ремонта и не более.

Нельзя не отметить, что страховая компания в соответствии с полисом ОСАГО должна выплачивать премии даже в тех ситуациях, когда ДТП произошло не на проезжей части. Например, на дворовой территории, на стоянке и в любых других ситуациях, когда автомобиль имел возможность передвижения. Раньше страховые компании делали отказ в выплате в подобных ситуациях, когда, к примеру, кто-то случайно царапал автомобиль около подъезда.

Интересно, что Верховный суд обратил внимание и на ответственность страховщика за качество ремонта в том автосервисе, куда был направлен страхователь ремонтировать автомобиль. Поправки в законодательстве об ОСАГО гласят, что полная ответственность в этом случае лежит именно на автосервисе.

Стоит отметить, что раньше, как разъяснял Верховный суд, ответственность за качество проведенных ремонтных работ с автомобилем по страховому случаю нёс страховщик, направивший водителя в конкретный сервис. Теперь всю ответственность несет, естественно, автосервис. С другой стороны, если после проведения ремонта водитель обнаружил некоторые проблемы в эксплуатации машины, то устранять их, в соответствии с судебным постановлением, должна страховая компания за свой счет .

Страховые компании выразили недовольство пунктом, касающимся утраты товарной стоимости:

Конечно, мы не можем сомневаться в правильности судебных решений, которые направлены, прежде всего, на защиту прав потерпевших в ДТП. Одновременно с этим, требуется соблюдать равновесие и стабильность закона об ОСАГО. В связи с чем нужно провести анализ решений Верховного суда, повлиявших на рост убыточности ОСАГО, учитывая при этом факторы изменения тарифов в данном типе страхования. Это особенно важно, потому что ОСАГО уже давно находится в состоянии кризиса , - прокомментировал Игорь Юргенс, директор РСА.

Следует отметить, что с 01.04. вступили в силу новые поправки законодательства об ОСАГО, предусматривающие повышение размера выплат за причинение вреда здоровью и жизни потерпевших с 160 000 до 500 000 рублей. Страховые выплаты должны производиться сразу после того, как врач поставит диагноз, в соответствии с действующими таблицами, а не по результатам терапии. В таблице указано, сколько стоит та или иная травма, полученная в ДТП. Страховые выплаты пострадавшая сторона сможет получить сразу после предъявления бумаг, которые подтвердят факт того, что травма была получена по результатам ДТП. Нам же только остается ждать повышения страховых тарифов в ближайшее время в связи с последними судебными постановлениями.

Пленум ВС РФ по ОСАГО

Вы можете скачать полный текст пленума Верховного Суда, ОСАГО

Как сказалось постановление Пленума ВС России по ОСАГО на ситуации с судами

13.08.15

Постановление Пленума Верховного суда по ОСАГО позволило гражданам зарабатывать на страховых компаниях, полагают некоторые страховщики.

Количество судебных споров не сократилось, а, напротив, увеличилось в 1,9 раза по сравнению с прошлым годом, говорит заместитель директора юридического департамента ГСК

Пленум Верховного суда России утвердил постановление, разъясняющее важные вопросы по Осаго.

Например, документ обязывает страховщиков компенсировать даже утрату автомобилем товарного вида. Откажутся - проиграют все суды.

Верховный суд напомнил, что по договорам Осаго застрахованным является конкретное транспортное средство. Поэтому компенсация положена вне зависимости от того, кто находился за рулем. Однако получит ее только владелец побитой машины. Тот, кто взял автомобиль в аренду или управляет по доверенности, претендовать на выплаты за порчу имущества не вправе.

Естественно, Осаго призвано помочь человеку, допустившему ошибку на дороге, расплатиться с последствиями. Иначе испорченный бампер какого-нибудь люксового автомобиля мог бы вогнать в кабалу иного виновника аварии. Однако бывает так, что определить конкретного виновника аварии невозможно. Тогда возникает вопрос, кто и за что должен платить?

Как пояснил Верховный суд, если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить вину застрахованного лица или определить степень вины каждого из участников дорожно-транспортного происшествия, все равно лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение.

В таком случае страховые организации производят страховые выплаты в равных долях от размера понесенного каждым ущерба , говорится в постановлении. Конечно, вполне может оказаться, что окончательная сумма не устроит человека. Тогда он вправе потребовать пересчета через суд. Однако в таком случае, даже если компания не права и какие-то копейки недоплатила, с нее не снимут никакой неустойки. Просчитались, бывает.

Надо подчеркнуть, что правило действует только, когда конкретный виновник не назван, а страховые компании свои выплаты произвели.

Другой момент: человек вправе выбрать, как ему лучше: или компания выплатит компенсацию наличными, а он сам решит, где и как ремонтироваться. Или отдать автомобиль на восстановительный ремонт на сервис, указанный страховщиками. Там машину отремонтируют бесплатно для человека, а со страховой компанией уж как-то разберутся. Как указал Верховный суд, возмещать надо даже утрату товарного вида автомобиля. При этом не важно, решил человек взять компенсацию деньгами или отдал авто на сервис по наводке страховой компании. Если машина ездит, но без слез на нее не взглянешь, мириться с этим нельзя. Значит, сервис должен не только поставить автомобиль на колеса, но и вернуть ему прежний вид. Если этого не получится, надо поставить вопрос о деньгах.

Утрата товарной стоимости подлежит возмещению и в случае, если потерпевшим выбран способ возмещения вреда в виде организации и оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика заключен договор о ремонте транспортного средства в рамках договора обязательного страхования , сказано в постановлении.

Как указал Верховный суд, направление машины на автосервис, работающий по договору со страховой компанией, не освобождает страховщика от возмещения иных расходов, обусловленных наступлением страхового случая и необходимых для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения . Если сервис затянет ремонт, отвечать за это тоже должен страховщик.

Интересно, что если мастера автосервиса долго не приступают к ремонту или делают его слишком медленно, явно не успевая закончить к сроку, человек вправе изменить свое решение: забрать машину со станции и потребовать денежной компенсации. А уж он потом сам найдет сервис - более быстрый. Более того, у человека есть право вернуться, если ремонт ему не понравится. Как сказано в постановлении, потерпевший вправе предъявить к страховой организации, выдавшей направление на восстановительный ремонт, требования об устранении скрытых недостатков, выявленных им после получения отремонтированного станцией технического обслуживания транспортного средства .

Если же авария не была оформлена полицией, то для доказательства ущерба потерпевший вправе использовать фото- и видеосъемку, а также данные Глонасс.

Единый Юридический Центр Республики Саха

Звоните 84112452144, 89142713216

юрист адвокат якутск суд авто осаго

Читайте далее статьи об обязательных страхованиях ОСАГО

Пленум Верховного суда РФ принял постановление по Осаго.

Оно понадобилось из-за перегруженности судов такими делами: после того как в г. ВС распространил на страхование закон о защите прав потребителей, количество исков резко выросло. В тот год суды общей юрисдикции рассмотрели более 311 000 дел о взыскании страхового возмещения и доля отказов составила всего 1, 8%, было взыскано более 19 млрд руб.

Пленум удовлетворил одну из главных претензий страховщиков, постановив, что клиент обязан обратиться за компенсацией в страховую компанию и только потом, не согласившись с размером компенсации, идти в суд — иначе суд вернет заявителю иск. Страховщики жаловались на то, что судиться с ними стало так выгодно, что автовладельцы зачастую не пытаются получить выплату, а идут сразу в суд, который присуждает им кроме положенной по страховке суммы еще и штраф, а также компенсацию морального вреда. Появились даже «автоюристы», выкупающие у участников ДТП права требования по полисам.

Но остальные разногласия решены в пользу автовладельцев, и, если человек все же дошел до суда, избежать выплат и штрафов страховщику будет крайне сложно.

Пленум постановил, что страховые компании должны возмещать пострадавшим в ДТП и утрату товарной стоимости автомобиля, и расходы на его эвакуацию с места аварии и хранение, и доставку пострадавшего в лечебное учреждение. ВС разъяснил, что нужно взыскивать со страховщиков возмещение за поврежденные в ДТП грузы и объекты транспортной инфраструктуры (дорожные знаки и др.

Надо возмещать «восстановительные и иные расходы, обусловленные наступлением страхового случая и необходимые для реализации потерпевшим права на получение страхового возмещения», говорится в постановлении. Это может лишить смысла практикуемый некоторыми компаниями перенос региональных центров урегулирования убытков в удаленные места — известны случаи, когда, чтобы предъявить страховщику автомобиль для осмотра, нужно было проехать сотни километров.

При оценке ущерба ВС рекомендует судам придерживаться утвержденной Центробанком единой методики.

Пленум гарантирует негативные последствия как недобросовестным страховщикам, так и клиентам. Для страховой компании это санкции 1% за каждый день просрочки выплат. потребительский штраф в 50% плюс оплата морального вреда. А для клиента, если он намеренно не предоставляет машину на осмотр, не дает свои реквизиты, — риск полностью лишиться возмещения. Верховный суд четко сказал, что если клиент страховой компании оказался в суде, то ни о какой добровольности исполнения речи быть не может — страховщик заплатит все: штраф, неустойку и компенсацию морального вреда.

Пленум должен стать настольной книгой для судов и помочь сделать судебную практику прогнозируемой.

Источники: http://www.drive2.ru/b/1628104/, http://autodr.ru/avtostrakhovanie/osago/3265-plenum_verhovnogo_suda_.html, http://tristar.com.ua/1/news/kak_skazalos_postanovlenie_plenuma_vs_rossii_po_osago_na_situatsii_s_sudami_1256.html, http://strahovanieosago.com/zakon-o-strahovanii-osago/plenum-verhovnogo-suda-rossii-utverdil-postanovlenie-razyasnyayushchee, http://strahovanieosago.com/novosti-po-osago/plenum-verhovnogo-suda-rf-prinyal-postanovlenie-po-osago








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением