Ява 350 Старушка Технические Характеристики



ява 350 старушка технические характеристики

JAWA 250/350 (мод 353/354)

Осенью 1953 г. появились новые модели мотоциклов ЯВА. Было налажено паралельное производство мотоциклов рабочим объемом двигателя 250 и 350 см3. Новый мотоцикл рабочим объемом двигателя 250 см3 получил обозначение ЯВА-250 мод. 353. В нем были введены изменения принципиального характера. К важнейшим из них относится применение качающейся задней вилки, которая обеспечивает намного больший ход заднего колеса, чем у предыдущих моделей. Цепь привода колеса полностью закрыли кожухом, а вместо колес 19 установили колеса 16 . Вилка оснащалась гидравлическими амортизаторами, что улучшило внешний вид мотоцикла. Двигатель не подвергся изменениям. Была изменена лишь звездочка привода заднего колеса. Очень важное изменение произошло в электрооборудовании мотоцикла: к массе мотоцикла (раме) присоединен положительный вывод (плюс), раньше присоединяли отрицательный (минус). Выполнено это для соответствия с некоторыми зарубежными нормами, без технического обоснования и какого-нибудь эффекта. Было установлено также сдвоенное седло.

У выпускавшегося параллельно мотоцикла ЯВА-350 мод. 354 ходовая часть была совершенно такая же, как и у предыдущей модели. Двигатель этой модели тоже не изменился. Тем не менее у мотоциклов ЯВА-250/353 и ЯВА-350/354 существенно улучшились основные ходовые качества. В результате использования увеличенного хода задних телескопических амортизаторов стали применять более мягкие пружины, что устранило подскоки колес на неровностях дороги, тем самым снизилась склонность мотоцикла к юзу и облегчилось управление им на поворотах и при движении с большими скоростями. Вследствие использования качающейся задней вилки до сих пор сохранилось название этих моделей-«кивачка» 250 или 350.

В 1953-1954 гг. начинается производство мотоциклов с однопедальным устройством переключения передач и пуска (на экспорт). Стандартное обозначение их-ЯВА-250 мод. 353/02 и ЯВА-350 мод. 354/02.

Внешнеторговые организации интересовали мотоциклы с двигателем большей мощности при том же рабочем объеме цилиндров, с более высокой скоростью, которые были бы безопасны в эксплуатации. Поэтому в 1955 г. предприятие «ЯВА» начинает выпуск мотоциклов ЯВА-250 мод.353/03 и ЯВА-350 мод. 354/03. Их главное отличие-повышенная мощность двигателя: до 8,8 кВт (12 л. с.) у мотоцикла ЯВА-250 и 11,8 кВт (16 л. с.) у мотоцикла ЯВА-350. В этих мотоциклах была введена однопедальная система переключения передач и пуска, усовершенствована конструкция генератора тока. Ходовая часть у мотоциклов обеих моделей осталась одинаковой, а главным результатом модернизации стали «центральные колеса», т.е. тормозные барабаны шириной, равной ширине ступицы колеса, с тормозными колодками соответствующей ширины. Эффективность тормозов тем самым существенно увеличилась. Спицы колеса были зацеплены за фланцы тормозных барабанов без отгиба концов, так что в смонтированном состоянии на них действовало только усилие растяжения.

В 1957 г. предприятие «ЯВА» начинает выпуск последующих моделей, а именно ЯВА-250 мод. 353/04 и ЯВА-350 мод. 354/04. В двигателях этих моделей почти ничего не изменилось, за исключением только глушителей шума впуска. Они были сделаны из пластмассы с вмонтированными фильтрующими элементами. Глушители были расположены в пространстве под передней частью седла и соединялись с патрубком карбюратора фигурной резиновой муфтой.

В отличие от двигателя в ходовую часть были внесены два существенных изменения. Первое из них-в передней вилке, пружины которой были установлены снаружи неподвижных труб (до этого у всех моделей они были внутри). Такое расположение дало возможность использовать пружины большего диаметра. Одновременно был введен конический амортизатор внутри подвижного наконечника. Через некоторое время, однако, опять стали использовать поршневой амортизатор со штоком, закрепленным на верхнем конце неподвижных труб. Второе изменение касалось формы глушителей шума выпуска: наконечники их на концах имели не рыбообразную форму, а сигарообразную с круглым выходным отверстием.

Мотоциклы Ява (Jawa) 350

Мотоциклы Ява 350 с двухцилиндровыми 350-кубовыми двигателями хорошо известны нашим мотолюбителям. За долгие годы знакомства, они завоевали у российских мотолюбителей уважение и популярность.

Базовая модель Ява 350/640 Style оснащена спицованными колесами, дисковым тормозом переднего колеса и маленьким полуобтекателем с прямоугольной фарой.

Вариант Ява 350/640 Sidecar предназначен для эксплуатации с боковой коляской Velorex 700.

Модель Ява 350/640 Sport одета в пластиковый обтекатель типа Grand Prix, имеет литые колеса и глушители спортивного типа.

Подобный же обтекатель установлен и на модели 350/640 Police, предназначенной для полицейской службы.

Модель Ява 350/639.2 Chopper отличается отсутствием обтекателей, ступенчатым седлом со спинкой пассажира, высоким рулем и хромированными глушителями.

Так же создан мотоцикл двойного назначения Ява 350/640 Tramp, стилизованный в духе современных эндуро и обутый в шины с развитыми грунтозацепами.

Специально к юбилею выпущена специальная серия мотоциклов, стилизованных в духе „старушки“ Ява 60-х годов.

После приватизации получило независимость отделение, изготовляющее мотоциклы для трековых гонок и гонок по льду. Оно выпускает свои мотоциклы также под маркой Ява (Jawa) (компания Jawa Divisov).

Технические характеристики мотоцикла Ява (Jawa) 350, 350/640 Style

  • Тип по предназначению - классический мотоцикл
  • Класс в типе - в стиле ретро
  • Число цилиндров - 2
  • Число тактов - 2
  • Система охлаждения - охлаждение потоком набегающего воздуха
  • Диаметр цилиндров, мм - 58
  • Ход поршня, мм - 65
  • Рабочий объем двигателя, куб. мм - 343,5
  • Максимальная мощность двигателя, л.с. - 24,5
  • Максимальная мощность двигателя, кВт - 18 (при об/мин 5250)
  • Максимальный крутящий момент, H*м - 32 (при об/мин 4750)
  • Диаметр диффузора, мм - 1х28
  • Число передач - 4
  • Тип привода - на заднее колесо цепью
  • Переднее колесо - 3,25-18
  • Заднее колесо - 3,50-18
  • Тип подвески переднего колеса - телескопическая вилка обычного типа
  • Тип подвески заднего колеса - маятниковая с двумя аммортизаторами
  • Тип тормоза переднего колеса - дисковый
  • Тип тормоза заднего колеса - барабанный
  • База, мм - 1370
  • Высота по седлу, мм - 820
  • Сухая масса, кг. - 149
  • Максимальная скорость км/ч - 125
  • Объем бензобака, л - 17

Технические характеристики мотоцикла Ява (Jawa) 350, 350/640 Tramp

  • Тип по предназначению - мотоцикл двойного назначения
  • Класс в типе - мягкий
  • Число цилиндров - 2
  • Число тактов - 2
  • Система охлаждения - воздушная
  • Диаметр цилиндров, мм - 58
  • Ход поршня, мм - 65
  • Рабочий объем двигателя, куб. мм - 343,5
  • Максимальная мощность двигателя, л.с. - 26
  • Максимальная мощность двигателя, кВт - 19 (при об/мин 5250)
  • Максимальный крутящий момент, H*м - 32 (при об/мин 4750)
  • Диаметр диффузора, мм - 1х28
  • Число передач - 4
  • Тип привода - на заднее колесо цепью
  • Переднее колесо - 3,25-18
  • Заднее колесо - 3,50-18
  • Тип подвески переднего колеса - телескопическая вилка обычного типа
  • Тип подвески заднего колеса - маятниковая с двумя аммортизаторами
  • Тип тормоза переднего колеса - дисковый
  • Тип тормоза заднего колеса - барабанный
  • База, мм - 1370
  • Высота по седлу, мм - 860
  • Сухая масса, кг. - 149
  • Максимальная скорость км/ч - 125
  • Объем бензобака, л - 17

Технические характеристики мотоцикла Ява (Jawa) 350/639.2 Chopper

  • Тип по предназначению - мотоцикл в американском стиле
  • Класс в типе - чоппер
  • Число цилиндров - 2
  • Число тактов - 2
  • Система охлаждения - воздушная
  • Диаметр цилиндров, мм - 58
  • Ход поршня, мм - 65
  • Рабочий объем двигателя, куб. мм - 343,5
  • Максимальная мощность двигателя, л.с. - 24,5
  • Максимальная мощность двигателя, кВт - 18 (при об/мин 5250)
  • Максимальный крутящий момент, H*м - 32 (при об/мин 4750)
  • Степень сжатия - 9,8
  • Число передач - 4
  • Тип привода - на заднее колесо цепью
  • Переднее колесо - 3,00-19
  • Заднее колесо - 3,50-16
  • Тип подвески переднего колеса - телескопическая вилка обычного типа
  • Тип подвески заднего колеса - маятниковая с двумя аммортизаторами
  • Тип тормоза переднего колеса - дисковый
  • Тип тормоза заднего колеса - барабанный
  • Длина, мм - 2100
  • Высота по седлу, мм - 750
  • Сухая масса, кг. - 147
  • Максимальная скорость км/ч - 125
  • Объем бензобака, л - 13,5

Технические характеристики мотоцикла Ява (Jawa) 350, 350/638

Сообщений 1 страница 18 из 18

1 12-07-2009 13:38:16

Admin

Откуда: Slonim Зарегистрирован: 06-04-2008 Приглашений. 0 Сообщений: 543 Уважение. +4 Позитив. +10 Пол: Мужской Возраст: 23 [1992-04-14] ICQ: 434954800 Провел на форуме:

Рабочий объем двигателя, куб. мм - 343,5

Максимальная мощность двигателя, л.с. - 27

Максимальная мощность двигателя, кВт - 18 (при об/мин 5500)

Максимальный крутящий момент, H*м - 32 (при об/мин 4750)

Общий рейтинг

В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у фирмы «Вандерер». От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки Ява».

История модели

Первая модель этой марки была продемонстрирована в пражском автосалоне. Ярко красная окраска, одноцилиндровый двигатель мощностью 18 л.с. Максимальная скорость не превышала 95 км/час. В 30х годах выпускалось еще несколько моделей.

Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80х годах прошлого века.

Ява 350/638 Люкс

Ява  350/638 отличалась способностью перевозить двух человек. Модель Люкс, или Супер  обозначалась 000. Установленный амортизатор позволял использовать прицеп. Удобное седло и резиновые вставки для опоры колен сделали езду на мотоцикле более комфортной.

Изменился и внешний вид модели за счет увеличения передней части глушителя, заднего фонаря и панели управления. Алюминиевые цилиндры сделали мотоцикл легче предыдущих моделей, а их вертикальное расположение экономит место над задней частью силового аппарата.

Цена на Ява 350/638

10 лет назад модель Ява  350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.

Техническая характеристика мотоцикла Ява 350 тип 638

Техническая характеристика мотоцикла Ява 350 тип 638

Первый мотоцикл, выпущенный заводом JAWA, был продемонстрирован в 1929 году на Пражском автосалоне. Модель мотоцикла JAWA 500cc OHV обладала двигателем с одним цилиндром мощностью 18 л.с. Предельная скорость достигала 95 км/ч, окраска была яркая - красного цвета. Но это был очень дорогой мотоцикл, и очень скоро стали появляться новые модели. В 30-х годах приобрела популярность модель JAWA 100 Robot, выпущенная для молодежи.

Она была недорогой, весила 50 килограмм, и разгонялась до65 км/ч.

Количество цилиндров 2

Объем цилиндров (рабочий), см3 343,47

Источники: http://www.jawaclub.ru/istorija/1954-jawa-250350-mod-353354, http://moto.ironhorse.ru/moto/140, http://slonimmoto.build2.ru/viewtopic.php?id=64, http://ru-moto.com/moto-po-tipu/dorozhniki/obzor-i-tehnicheskie-harakteristiki-mototsikla-yava-350-638, http://www.motocikl-skuter.ru/showthread.php?t=1168








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением