Mitsubishi Pajero 4 Тест Драйв



mitsubishi pajero 4 тест драйв

Тест-драйв Mitsubishi Pajero 3.8 V6

Mitsubishi Pajero четвертого поколения

В ролях: Mitsubishi Pajero 3.8 V6

Споры о том, считать ли Mitsubishi Pajero четвертого поколения совершенно новой моделью или рестайлингом предыдущего, еще не стихли. Тем не менее только четверть деталей досталась ему в наследство, остальное свое.

Пусть меня закидают гнилыми помидорами фанаты этой модели, но Pajero IV, как, впрочем, и предшественник, не рассчитан на частую езду по бездорожью. Рамы у него нет, подвески независимые, трансмиссия электроникой напичкана. Это комфортный семейный SUV с расширенными возможностями полноприводной трансмиссии. А как же победы третьего поколения на Дакарах ? Не будем наводить тень на плетень – все знают, что спортивные экземпляры имеют мало общего со стандартными.

Обилие новых деталей, изменившийся дизайн – все это мило. Лично я очень рада, что ушли в прошлое ужасные мускулистые передние крылья.

НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ

Но в чем Pajero IV действительно продвинулся вперед по сравнению с третьим поколением? Новый кузов стал более жестким на кручение, то есть должна была улучшиться управляемость на асфальте. Отрадный факт, но с этим и у Pajero III был полный порядок. Почувствовать разницу практически невозможно. А вот то, что капот стал алюминиевым, вполне ощутимо: теперь, чтобы поставить его на палочку-подставлялочку, требуется минимум усилий. Правда, по-хорошему у автомобиля этого ценового сегмента никаких палочек быть не должно, капот мог бы удерживаться гидравлическими упорами Еще заметно улучшилась задняя обзорность: запасное колесо опустили на 50 мм.

На автомобиле, взятом нами на тест, стоял новый бензиновый V6 3.8 л (250 л. с.) c фирменной системой электронного управления фазами газораспределения MIVEC и впускным коллектором переменной длины. И очень хорошо, что он сменил на боевом посту прежний впрысковой GDI V6 3.5 л (202 л. с.) – у того из-за плохого бензина частенько выходили из строя топливный насос высокого давления и форсунки.

Новый бензиновый мотор сочетается только с адаптивной пятиступенчатой АКПП INVECS-II Sports Mode. Такая комплектация называется Ultimate, а просят за нее $60 990. Помимо двигателя и коробки передач, она отличается от самой дешевой модификации Intense с дизелем 3.2 л (165 л. с.) и МКПП, стоящей $49 990, следующими составляющими: кожаным салоном, навороченной аудиосистемой и DVD-проигрывателем. Существует еще промежуточная комплектация Instyle, где уже есть кожа, но аудиокомплекс попроще и нет DVD. Остальное на российском рынке входит в базовое оснащение. Это климат-контроль, CD-ресивер, легкосплавные диски, ксеноновые фары, задний кондиционер с ручным управлением и круиз-контроль.

ЧУВСТВО ПРЕКРАСНОГО?

Что было серьезно перекроено, так это салон. Удобный, спору нет. Новая приборная панель. Мягкий пластик по кругу. Только вставки под дерево и под металл диссонируют друг с другом – хотелось бы какой-то определенности, что у нас тут – хай-тек или классика. Да еще темно-синяя подсветка приборов и бортового компьютера с ними не сочетается. Чем-то это напомнило китайские внедорожники. Хорошо, что существуют другие варианты оформления

Сиденья первого и второго рядов удобные без всяких но . Водительское кресло в версии с электроприводом оснащено пятью регулировками, в том числе и жесткости поясничного подпора. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона – это в принципе не страшно, вряд ли у кого-то возникнут проблемы с эргономикой. И все-таки автомобиль этого ценового сегмента должен удовлетворять максимум прихотей владельца Мне, кстати, бросилось в глаза, что бортовой компьютер по-нашему не понимает.

Pajero IV – семиместный внедорожник. Точнее, условно семиместный, как и большинство одноклассников. Уж больно невелика скамеечка, играющая роль третьего ряда и в сложенном виде прячущаяся в подполье багажника. Багажник со сложенными сиденьями третьего ряда огромен. Вот только пластик его боковин больно нежный – царапины появляются чуть ли не сами.

Ходовая часть практически не поменялась, по крайней мере визуально от висящего на соседнем подъемнике предыдущего Pajero отличий не наблюдалось. Подвеска независимая пружинная: спереди с двойными поперечными рычагами, а сзади многорычажная.

Фирменная паджеровская трансмиссия SuperSelect теперь называется Advanced (продвинутая) SuperSelect 4WD (SS4-II). Она по-прежнему предлагает четыре режима – задний привод, полный привод, полный с заблокированным межосевым дифференциалом на повышенном ряду и то же – на пониженном.

БИЗНЕС-­КОМФОРТ

Ну что ж, с матчастью разобрались. По коням? На асфальте Pajero хорош. О том, что это не легковой автомобиль, напоминают лишь прекрасная обзорность и высокая посадка. И более чем уважительное отношение со стороны других участников дорожного движения, конечно. Поначалу удивила отличная шумоизоляция, но потом это прошло. Когда на спидометре стрелка переваливает за сотню, аэродинамические шумы потихоньку просачиваются в салон. Что касается головного света, то ближний просто отличный, ну а дальний – вообще умри все живое.

Подвеска комфортная, вместе с тем крены кузова в поворотах совсем не велики. Небольшие нарекания вызвал руль, уж больно он легкий, американистый.

При езде в спокойном режиме автомат плавно и своевременно перебирает передачи. Однако при обгоне кик-даун срабатывает с ощутимой задержкой. Ручной режим ситуацию не изменяет. Вроде уже давно отщелкнуты ступени на пару шагов вниз, а мозги автомата пребывают в состоянии кратковременной задумчивости.

И ГДЕ ТЕ ЛОШАДИ?

Ну а что же мотор? Нельзя сказать, что он меня разочаровал. Да, он разгоняет Pajero до сотни за 10.8 секунды, но все же от 250 лошадей ожидаешь большего. Хотя надо не забывать, что тащить им приходится 2110 кг снаряженной массы. Так что неудивительно, что с аппетитом у этих коней все в порядке. По нашим приблизительным подсчетам и данным борткомпьютера расход топлива крутился около 18–20 литров на сотню. При баке в 88 литров получается не ахти какой запас хода. Кстати, вдали от мегаполисов владельца может ждать маленький сюрприз. На очередной бензоколонке заправочный пистолет просто не влезет в узенькую горловину. Она сделана под европейский стандарт.

ПОМНИ ПРО РАМПУ

Как обстоят дела на бездорожье? А это смотря на каком. Пока под слоем песка или грязи есть твердая основа, все прекрасно. Дорожный просвет вполне приличный, да и трансмиссия многое позволяет. На пересеченной местности лазил автомобиль неплохо. Ходы независимой подвески, конечно, невелики, но выручала полноценная блокировка заднего дифференциала (опция). Главное же, не забывать про то, что машина длиннобазная. Сесть на перегибе днищем совсем несложно. Комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости можно выключить кнопкой, но не до конца. Электроника стоит на страже до последнего, и степень ее вмешательства зависит от положения селектора раздатки. Каковы же итоги нашего знакомства? Не совсем понятно, кому нужна такая серьезная внедорожная трансмиссия вкупе с легковой ходовой частью. Все-таки в трезвом уме владельцы Mitsubishi Pajero IV в сложное отечественное бездорожье вряд ли полезут. То, что бока поцарапаются, это полбеды. Ведь еще есть риск повредить что-нибудь в подвеске, пробить незащищенный бензобак. Да и грязевые ванны здоровья многочисленной электронике явно не прибавят. Тем не менее в целом впечатления остались вполне положительные. Новый Pajero – комфортный и безопасный семейный универсал для многоцелевого использования. Кажется, он окончательно остепенился.

Текст: Евгения ЛЮБИМОВА

Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Тест драйв Mitsubishi Pajero 4

Mitsubishi Pajero в четвертом поколении выглядит гораздо лучше, чем его предшественник, более подтянутым, что ли. Изменения, которые произошли с машиной ей определенно пошли на пользу. Сделали гораздо привлекательней для покупателя.

Новый Pajero – это, скорее, более продвинутый и видоизмененный вариант предыдущего поколения той же самой модели. В результате рестайлинга были произведены совсем небольшие изменения, но они поменяли внешний вид машины, сделав его более агрессивным, какие именно, мы узнаем проведя тест драйв Mitsubishi Pajero 4. Крылья автомобиля стали менее грузными, чем раньше, перед тоже стал несколько симпатичней, а запаска сместилась в центр с правого бока задней двери. Super Select 4 WD – система полного привода по-прежнему используется, как и прежняя линия кузова. Из-за этих устаревших деталей получилось, что и сама модель уже устарела еще до своего появления на свет. Излишний консерватизм сослужил производителю не самую лучшую службу.

Такое же противоречивое впечатление производит и салон автомобиля. С одной стороны радуют вставки под алюминий, чередующиеся с мягким пластиком, а также присутствие деревянных деталей. Все сделано со вкусом и вполне уместно. Другое дело панель управления. Хотя информация на приборах вполне различима, но очень неудобно, что спидометр и тахометр сильно утоплены в панель, что ощутимо мешает, когда нужно получить нужную информацию. Компьютер также довольно примитивен. Не вызывает восторга и то, что руль невозможно придвинуть поближе, так как он регулируется лишь по высоте. И хотя вполне можно отрегулировать кресло под нужный режим, однако это все же не так удобно, как просто передвинуть руль ближе. Очевидный плюс – это просторный салон, позволяющий всем пассажирам расположиться с комфортом. Если у вас очень высокий рост, то, сидя за рулем, вы не помешаете тем, кто сидит за вами. Второй ряд имеет и другие особенности и удобства. Такие, как наклоняющаяся спинка, позволяющая пассажирам принять удобное положение полу лежа. Очень хороша задумка и планировка, связанная с третьим рядом автомобиля. Он предполагается, как второстепенный, за счет которого багажник можно расширить. Хотя сидения там низкие и маленькие и сидеть на них весьма и весьма не удобно, но они в основном и не требуются. Ведь это не автобус. Но при большом количестве пассажиров наличие запасных мест только порадует. Зато диванчик можно сложить, что очень удобно при перевозке больших грузов. Кроме того, там, куда складывается сидение легко поместится баллонник и домкрат, так необходимые в дороге. Еще о неудобствах. Снятие запаски с задней дверцы автомобиля может повлечь за собой потерю заглушек. Особенно если это будет происходить в темноте. Такие мелкие детали желательно привязывать. К сожалению, производителями не был предусмотрен этот момент.

Если вы большой любитель комфорта и всяческих развлекательных систем, то вам обязательно нужно обратить внимание на весьма удобную и изобретательную систему данного автомобиля. Шестидисковый Rockford довольно удобен в использовании. Тем более, что динамики встроены по всему салону, и есть сабвуфер в багажнике. Пассажиры, сидящие на втором ряду, могут смотреть DVD, опустив с потолка монитор. В комплекте с DVD идут наушники, которые позволят наслаждаться фильмом, не мешая остальным вести беседы. Многие несомненно обрадуются возможности занять детишек, чтобы не докучали взрослым. Они могут спокойно всю дорогу смотреть мультики или фильмы, не отвлекаясь на бесконечные вопросы. Несомненно, что пятиступенчатая коробка автомат позволяет комфортно чувствовать себя в любой пробке. Однако, если иметь в виду аппетит автомобиля, то на нем лучше кататься вокруг бензозаправки, так как кушает он прилично, особенно в этих самых пробках. Если сверяться с бортовым компьютером, то затраты бензина доходят аж до 27 литров. А что еще можно ожидать от шести цилиндрового бензинового двигателя объемом 3,8 литра с 250 лошадками? Так что покупая данный автомобиль нужно быть готовым к большим затратам на топливо, особенно в пределах города. Но эти неудобства с лихвой окупаются адекватным поведение автомобиля на дороге. Переключение передач происходит легко, тормоза тоже легкие, а замечательная обзорность боковых зеркал (что, согласитесь, немаловажно) позволит вообще забыть про зеркало внутри салона.

Несомненно, порадует покупателей замечательная устойчивость машины. Никакие колеи ей не страшны, как и выбоины на наших отсутствующих дорогах. На больших скоростях независимая подвеска сама подруливает, помогая удерживать намеченную траекторию. Этому же способствует и электронная система стабилизации. Одно плохо: разгонной динамики маловато. Mitsubishi Pajero 4, если сравнивать с дизельным Touareg, не в пример медленнее. Зато на действительно трудных участках он гораздо надежней и обгоняет все остальные машины, которые с трудом преодолевают подобные дорожные аномалии или, скорее, закономерности (если иметь в виду российские дороги). Даже подруливать почти не приходится. Правда, в салоне шумновато, что довольно неожиданно для машины этого класса. Постоянно стонут детали обшивки. Превосходное сцепление с дорогой сослужит вам хорошую службу и на труднопроходимой бетонке и на деревенской грейдированной дороге. На такой дороге очень легко перевернуться при заносе. Стоит только более или менее большому камушку попасть под колесо – и все. Но на Mitsubishi Pajero 4 даже занос получается плавным и хорошо управляемым. В испытаниях очень хорошо себя показал Tip-tronic. Довольно жестко была испытана система стабилизации. Оказалось, что даже в отключенном состоянии при заносе она включается. Вот что значит электроника! Компьютер обмануть невозможно. Система M-ASTC (противобуксовочная система, система стабилизации, система торможения двигателем и ABS в одном флаконе) работает четко. Безопасность в этом плане доведена до абсолюта!

Advanced Super Select 4WD – это уникальная трансмиссия, которая может чередовать четыре положения. Так, положение 2Н – задний привод, 4Н – полный привод, при котором можно ехать даже по асфальту, так как крутящий момент особым образом распределяется между передней и задней осями (на переднюю ось идет 33 процента, а на заднюю - 67). На скользком покрытии этот дифференциал блокируется, здесь используется режим 4HLc. Для особо рьяных джиперов, жаждущих острых ощущений подходит пониженный режим - 4LLc – при нем электроника отключается. При чем можно отдельно заблокировать задний дифференциал. Вкупе с короткими свесами, строение кузова, позволяет не цепляться о бровку или неровности. Минусом можно считать небольшой ход подвески. Но даже с тремя колесами можно заехать, допустим, на эстакаду, так как сработает имитация блокировок на уровне электроники. Вот только в поле да еще и в грязь заезжать не стоит. Если заехали, то постарайтесь умудриться не сесть на брюхо . А уж если сели – вперед за трактором! Кроме этого универсального эвакуатора, вам ничего выбраться не поможет. Так как Mitsubishi Pajero 4– махина внушительная. Весом две тонны. Данный вариант весьма возможен, если вы вопреки здравому смыслу решите заехать в совершенное бездорожье. Грязь мешать данный автомобиль отказывается, так как все-таки является гибридом внедорожника с машиной, способной быстро ездить по трассе.

1-07-2010, 00:43 | Илона Смолякова

Источники: http://avtomarket.ru/testdrives/Mitsubishi/Pajero/_mitsubishi_pajero_chetvertogo_pokoleniya_/, http://www.autoshcool.ru/794-test-drajv-mitsubishi-pajero-4.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением