Регистрация Праворульных Автомобилей В России



регистрация праворульных автомобилей в россии

dromex › Блог › Запретят ли правый руль в России?

Российские чиновники развернули масштабную войну с праворульными автомобилями. Эта эпопея началась еще в 2008 году, когда госдума попыталась запретить их эксплуатацию, но бурная реакция общественности сорвала планы депутатов. Однако первая неудача противников правого руля не остановила: уже в году они одержали частичную победу над владельцами праворулек , запретив их ввоз на территорию Российской Федерации. Вернее, ввозить-то их можно, только вот на учет поставить нереально.

С ввозом понятно. Ну не будет новых поступлений старых японских автомобилей в нашу страну — россияне переживут этот факт. Это решение расстроило разве что перекупщиков и торговцев вторичного автомобильного рынка. Пугает другое: как изменения коснуться нынешних владельцев праворулек ?

год вновь наполнен тревожными слухами. Пресса пестрит информацией о том, что уже с июня владельцы праворульных автомобилей столкнутся с рядом нерешаемых проблем: якобы такие авто нельзя будет ни купить, ни продать, ни снять с учета, ни поставить на учет, ни пройти ТО из-за технических нессответстви VIN-номера, ни переоборудовать авто в соответствии с ГОСТом… В интернет-форумах развернулись эмоциональные дебаты на эту тему. Знатоки законов и технического регламента вступили в дискуссию и активно осуждают политику властей, направленную против правого руля (больше всего попало автопрому):

Руль слева, руль справа — мой выбор, мое право!

Я на праворуких машинах езжу с 1999 года, до этого была девятка с которую я постоянно ремонтировал.А на дальние расстояния вообще страшно было ехать. Из япошек были у меня Ниссаны, Тойоты, теперь вот Хонда. Ни об одной японской автомашине не могу сказать плохо. Это качество, приемлемая цена и надежность. На Хонде всей семьей ездили в отпуск этим летом, намотали 9000 километров по России и Украине – и ни одной поломки. В общем, что тут рассуждать о качестве праворуких машин по сравнению с нашими тазиками? На наши тазы я больше никогда не пересяду. Я за Японский автопром, для меня нет лучше авто. ЕЗДИЛ, ЕЗЖУ И БУДУ ЕЗДИТЬ ДАЛЬШЕ НА ПРАВОМ РУЛЕ!

Задумайтесь, люди. Выгляните в окно и посчитайте на вскидку, сколько вы видите иномарок, а сколько автопром? Уберем иномарки! СТАЛО ЛУЧШЕ? Моя первая машина Была ТОЁТА КАРИНА 82 г.в. Она до сих пор ездит! У меня кондер до сих пор работает, а у 12-шки друга 2007 года дно ржавеет!

В Японии же ездят на леворульных автомобилях, и никто не пытается их отменять! Я в свое время пересел с левого руля на правый и адаптировался к нему очень быстро. В городе особой разницы в том, какой луь у автомобиля, совершенно никакой нет. Да, на трассе сложновато. но водитель праворульного авто в связи с этой сложностью ведет себя более аккуратно и предусмотрительно

ВСЕ ВРЕМЯ НАШ НАРОД В РАБАХ! И не верим мы в хорошее! а лучше будем верить сплетням и слухам. Никто не запретит правый руль. Читайте правильно законы и тот же техрегламент в частности, и вы не будете заложниками слухов и предположений! Всем удачи на дорогах!

Столь активное возмущение вполне понятно и предсказуемо: при изложенном выше поворте событий владелец праворульного автомобиля оказывается его заложником и будет вынужден добивать его до состояния металлолома или просто выбросить. Но выбросить вместе с теми деньгами, которые он отдал за машину… А это, мягко говоря, не очень справедливо!

Чем руководствуются власти в этой самоотверженной и бескомпромиссной борьбе? Во-первых, конечно, правилами безопасности, в частности — при выполнении обгона. Во-вторых, они пытаются уравнять Россию с Казахстаном и Белоруссией, где запрет уже давно введен. Но как можно сравнивать наши страны, когда в России – три миллиона праворуких машин, а в Казахстане на момент принятия законопроекта было порядка 170 тысяч? Стоит отметить, что правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные инструкторы. Ну и в-третьих, конкуренция автопрома и зарубежных производителей с бессмертным и доступным вторичным японским рынком.

Авторитетное мнение:

Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) разработал обновленный Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, адаптирующий российское законодательство к Единому экономическому пространству, которое включает в себя РФ, Белоруссию и Казахстан. Получился солидный документ объемом более 450 страниц.

В настоящее время данный нормативный документ еще не вступил в силу, поэтому никакого запрета на правый руль не введено. Однако с 1 января года ограничения для некоторых транспортных средств все же ожидаются.

В Белоруссии и Казахстане уже запрещена эксплуатация легковых автомобилей с правым рулем. В России же запрет правого руля коснется только автомобилей категорий М2 и М3. Для тех, кто не знает: легковые автомобили кат. В в действующем техническом регламенте относятся к категории М1. Подробнее об этом можно узнать в статье Категории транспортных средств в техническом регламенте . Таким образом, запрет правого руля на легковые автомобили не распространяется! А с 1 января года правый руль будет запрещен для пассажирских автобусов вместимостью более 8 человек. По обычной классификации такие транспортные средства относятся к категории D.

Запрет правого руля в России в году.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о возможном запрете правого руля в России в году .

Ранее в этой статье рассматривался проект технического регламента таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, однако в настоящее время этот технический регламент утвержден. Однако чтобы не вводить Вас в заблуждение, сразу же хочу заметить, что в настоящее время нормативный документ, рассматриваемый в этой статье, еще не вступил в силу, и произойдет это лишь с 1 января года.

Поэтому вполне естественно, что в настоящее время никакого запрета на правый руль не введено. Однако с 1 января года ограничения для некоторых транспортных средств увидят свет.

Итак, сегодня мы будем рассматривать технический регламент О безопасности колесных транспортных средств для России, Белоруссии и Казахстана. Полный текст этого документа Вы можете скачать по ссылке Технический регламент .

При желании можете с этим проектом ознакомиться, однако его объем (465 страниц) к этому не располагает.

Статью про возможный запрет праворульных автомобилей я решил написать потому, что ко мне достаточно часто обращаются читатели, проживающие на Дальнем Востоке, которые хотят получить последнюю информацию по данному вопросу.

Рассматриваемая проблема не сильно затрагивает жителей европейской части России, т.к. количество праворульных автомобилей здесь относительно невелико. Однако на Дальнем Востоке дело обстоит совершенно по-другому. Подержанные японские автомобили с правым рулем занимают там более половины рынка, а многие из читателей PDDMASTER.RU имеют в собственности по 2-3 японских автомобиля и очень ими довольны.

Отмечу, что правый руль на востоке России настолько распространен, что там существуют даже специализирующиеся на японских автомобилях автошколы и частные автоинструкторы .

В общем, не удивительно, что проблема праворульных автомобилей на Дальнем Востоке стоит очень остро.

Особенности запрета правого руля

Вернемся к интересующему нас пункту проекта технического регламента, относящемуся к запрету правого руля:

19. Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 и М3 .

В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся к другим категориям.

Начнем со второго абзаца, так как именно он оказался более простым для понимания. В нем запрещается выпуск в обращение любых праворульных автомобилей на территории Белоруссии и Казахстана.

Что касается территории России, то здесь запрет правого руля касается только автомобилей категорий М2 и М3 .

В действующем в настоящее время техническом регламенте легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Подробнее об этом Вы можете узнать в статье Категории транспортных средств в техническом регламенте .

Что касается нового технического регламента таможенного союза, то определение категорий в нем почти такое же. К категории M1 относятся автомобили, которые имеют не более восьми пассажирских мест, т.е. обычные легковые автомобили. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Рассмотрим категории транспортных средств, для которых правый руль будет запрещен с 1 января года. Это автомобили категорий М2 и М3. т.е. пассажирские автобусы вместимостью более 8 человек. По обычной классификации, такие транспортные средства относятся к категории D .

Подвожу итоги этой статьи :

  1. Напоминаю, что в этой статье рассматривался технический регламент таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств , который начнет действовать с 1 января года. В настоящее время этот документ не является действующим и запрет праворульных автомобилей пока что не введен.
  2. Начиная с года выпуск в эксплуатацию будет запрещен только для автомобилей, имеющих 8 или более пассажирских мест. Леговые автомобили категории B запрет правого руля не затронет.

Если данный технический регламент претерпит в будущем изменения, то соответствующая статья или серия статей обязательно появится на PDDMASTER.RU. Если Вас интересует эта тема, и Вы еще не оформили подписку на новые статьи, то рекомендую сделать это прямо сейчас в левой колонке сайта.

Напоследок предлагаю Вам посмотреть забавное видео про первую партию леворульных автомобилей, прибывающую в Приморье:

Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Опубликовано: 31 октября

Последнее обновление: 4 ноября

Запрет правого руля у легковых автомобилей: слухи и реалии

Вялотекущий законодательный процесс, связанный с запретом эксплуатации в России легковых автомобилей с правосторонним расположением руля, на протяжении последних двадцати (или больше?) лет периодически будоражит автовладельцев слухами и домыслами, вбрасываемыми в информационное пространство не без участия многочисленных электронных и печатных СМИ.

Комизма ситуации прибавили прогнозы дальневосточного (с калининградским почтовым адресом) астролога Александра Ремпеля, который ещё три года назад предрек: правый руль в России отменят обязательно и бесповоротно, причем не позднее года.

Несмотря на то, что запрет правого руля является не всероссийской, а, скорее, региональной проблемой Сибири и Дальнего Востока, это не снижает ее остроты. В силу ценовой доступности и отличного качества подержанных японских автомобилей, в зауральских регионах страны машин с правым расположением руля эксплуатируется не меньше, чем леворульных. На Камчатке, во Владивостоке и вообще вдоль Амура праворульных авто, пожалуй, даже больше.

Некоторые эксперты, вникая в нормы Регламента ТР ТС 018/, регулирующего технические параметры транспортных средств, усмотрели попытки ограничить возможность эксплуатации праворульного автотранспорта. По их мнению, инициатива проистекает от европейских автостроительных концернов, вступивших в сговор, и стремящихся перекроить отечественный рынок, чтобы вытеснить из него конкурентоспособные бэушные азиатские автомобили.

Вполне вероятно, рациональное зерно в подобных рассуждениях имеется. Однако рядового автомобилиста, в особенности счастливого собственника экономичной и маневренной праворульной японки , на которую не так уж и сложно купить автозапчасти, интересует сегодняшнее состояние проблемы, а не тайные причины и интриги, вызвавшие её рождение и послужившие её развитию.

Чтобы понять, будет ли запрещен правый руль в году, попробуем самостоятельно отличить домыслы от фактов, а слухи от законодательных реалий.

Главным документом, регламентирующим вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств, был и остается уже упомянутый Технический Регламент. До недавнего времени Россия самостоятельно регулировала технические параметры транспорта, допущенного к эксплуатации на дорогах страны. Однако в связи со вступлением государства в таможенный союз с Казахстаном и Белоруссией, законодатели разработали единый документ.

Технический Регламент ТР ТС 018/, унифицированный под Таможенный Союз, был принят 9 декабря года решением Комиссии Таможенного Союза за № 877. В законную силу документ вступит только 1 января года. Уже одно это позволяет полностью опровергнуть выдумки любителей дешевых сенсаций, утверждающих, что правый руль запретят уже летом текущего года.

Заглянем в текст документа. Найдем в нем раздел под номером IV (Требования Безопасности) и прочитаем пункт 19, вызвавший столько дискуссий. В нем идет речь о запрете выпуска в обращение автомобилей с правым рулем, относящихся к категориям М2 и М3. Для Беларуси и Казахстана этот запрет шире, поскольку в этих государствах правый руль запрещается и у других категорий автотранспорта.

Тем, кто еще не привык к новым для нас международным обозначениям категорий автомобильного транспорта, следует прочитать пояснение из этого же Регламента.

В приложении №1 к данному документу содержится удобная таблица-классификатор категорий транспортных средств. Здесь в подпункте 2.2, относящемся к автобусам, троллейбусам и иным пассажирским транспортным средствам, приведено четкое толкование категории М2. Ее основными показателями являются количество мест для пассажиров (более восьми) и технически допустимая максимальная масса автомобиля, которая не должна превышать пяти тонн.

Категория М3 отличается от категории М2 только технически допустимой максимальной массой автомобиля (более пяти тонн). Количество пассажирских мест здесь также определено как большее, чем восемь.

Следовательно, владельцам легковых автомобилей с правым рулем, в которых количество мест для перевозки пассажиров не превышает семи (водитель - восьмой), а масса вряд ли когда-нибудь приблизится к пяти тоннам, данный Регламент не запрещает эксплуатации транспортного средства. Им волноваться не о чем: правый руль в России разрешен! Легковые автомобили с правосторонним расположением руля можно ввозить, эксплуатировать и в полном юридически дозволенном объеме распоряжаться своим движимым имуществом.

Каких-либо лазеек, которые могли бы отменить для легковых автомобилей правый руль, закон не предусматривает. Однако чиновники Таможенного Союза в своем Решении комиссии от 9-го декабря -го года (№877) все же оставили интересный пункт номер 5, прописанный для российской стороны. В подпункте 5.1 содержится требование, согласно которому подготовку предложений для внесения изменений в Технический регламент соответствующим госструктурам предписано проводить не реже одного раза в три года.

Пункт 5.2 того же Решения обязывает чиновников постоянно заботиться о нашей с вами автобезопасности, предписывая проводить актуализацию Перечней межгосударственных стандартов транспортных средств не реже одного раза в год. Хотя данные оговорки и не приближают дату возникновения полного запрета правого руля, введение подобных ограничений ими допускается.

Таким образом, можно утверждать: запрет правого руля, вступив в силу только через два с половиной года, тотального характера носить не будет, а лишь ограничит ввоз в страну и эксплуатацию на российских дорогах пассажирских микроавтобусов и автобусов.

Единственным риском для владельцев праворульных автомобилей представляется разве что пятый пункт Решения Комиссии Таможенного союза, допускающий пересмотр действующих транспортных стандартов.

Источники: http://www.drive2.ru/b/288230376152296953/, http://pddmaster.ru/avtomobili/zapret-pravogo-rulya-v-rossii-v--godu.html, http://www.autodela.ru/main/top/review/left_wheel_prohibition








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением