Нужно Ли Прогревать Машину Зимой



нужно ли прогревать машину зимой

Шумоизоляция авто своими руками

Повышенный расход топлива. Как сэкономить?

Как утеплить капот автомобиля?

Построение музыки в авто для начинающих

Как защитить машину от угона?

Нужно ли прогревать машину летом? И да и нет. Прочитай и узнай

Средняя температура выше +20°C, нужно ли прогревать машину летом? Вот такого плана рассмотрим тему в сегодняшней рубрике. Актуальность заключается в том, что для каждого автомобиля прогрев обязателен, вот только для отечественных в большей степени, а для иномарок – в меньшей. Почему так, а не иначе, попытаемся понять.

Многие автомобилисты, которые покупают авто мало задумываются над тем где будут его хранить и, как обслуживать. А ведь это составляющие звенья одной цепи под названием срок эксплуатации автомобиля. Опытные водители согласятся, что не достаточно просто ездить на машине, не важно, какой бы она не была, за ней надо ухаживать и правильно эксплуатировать. Нынешняя молодежь мало к этому прислушивается и использует машину не всегда в соответствии с правилами, что в конечном итоге приводит к частым поломкам.

Узлы и агрегаты автомобиля

Нужно ли прогревать машину летом? Для ответа на этот вопрос необходимо сначала разобраться со строением авто.

Двигатель внутреннего сгорания питается горючей смесью, которая состоит из топлива и воздуха, которые в последствии воспламеняются, выделяя тепло. Таким путем теплоотдачи нагреваются все сателлиты и жидкости, в том числе и масло. Последнее. под действием температуры, проникает по каналам рубашки и смазывает двигатель и его части, предотвращая преждевременный износ. Как видим, без тепла масло не сможет в полном объеме выполнять свои смазывающие функции.

С другой стороны, а что будет, если не прогреть движок? Получается так, температура низкая, масло вязкое, а значит не может фактически смазывать все узлы и агрегаты. И как следствие, коэффициент трения повышается, детали изнашиваются, двигатель клинит.

Это все понятно, но вовремя прогрева мотора сжигается большое количества топлива. А если карбюраторный тип. то вообще лучше молчать. В любом случае прогревать придется, вот только в каждом случае время будет разное:
  • На улице морозная погода: прогрев необходим порядка 5-7 минут, а после откатать на первой передаче порядка 1-2 км. В таком случае мотор и трансмиссия равномерно прогреваются и трение будет минимальным
  • За окном плюсовая температура: мотор, ровно как и человек, тяжело переносит повышенные градусы, но прогрев все равно необходим. Опытные водители рекомендуют порядка 1-2 мин. не более. Несмотря на «+», масло находится в остывшем состоянии и степень вязкости с каждым градусом падает. Для возобновления свойств, следует прогреть
  • Что касается кратковременных остановок

    В данном случае имеется в виду, что двигатель был прогрет. но водитель вынужден сделать остановку для совершения покупок или заправки. В таких случаях повторный прогрев вовсе не обязателен, главное чтобы температура не успела упасть ниже 40°C (если зимой).

    Например, в Европе практикуют установку на мотор механизма, который под действием электричества от аккумулятора подогревает двигатель. Рационально, ведь таким путем экономите топливо на прогреве. Кроме того, перед тем как утром сеть в авто и ехать, можно с помощью дистанционного пульта начать прогрев.

    Существует и иная точка зрения по поводу прогрева в летнее время. Некоторые автолюбители со стажем утверждают, что можно начинать движение, но при условии, что количество оборотов не будет превышать более 2000/мин. и передача будет 1 или 2, в зависимости от вида машины.

    Таким путем они апеллируют, что за счет невысоких оборотов в моторе создается достаточное давление для минимального уровня смазки. Как бы ответ обоснованный и он имеет место быть.

    Нужно ли прогревать машину зимой?

    Крайность первая: «завел да поехал»

    Так поступают многие владельцы новых автомобилей, считая, что для современных моторов, в которые заправляются синтетические масла, не имеет значения, какой сезон на дворе, и нет разницы, что на градуснике «плюс», что «минус» двадцать.

    Между тем, даже качественное синтетическое масло при низких температурах становится более вязким еще больше густеют полусинтетические и гидрокрекинговые масла. Прокачиваемость масла по системе снижается, отчего холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки. От этого страдает, в первую очередь, цилиндро-поршневая группа, а также подшипники скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины. Недостаточная толщина масляной пленки приводит к тому, что в деталях возникает трение металла о металл, провоцирующее их ускоренный износ. Это касается и коробок передач, особенно автоматических, поскольку трансмиссионные масла точно также становятся более вязкими при минусовых температурах.

    При работе холодного двигателя на холостом ходу и коробки на нейтральной передаче («паркинге») ухудшенная прокачиваемость масла наносит минимальный ущерб, который заложен в конструкцию. Но если сразу же после пуска мотора начать движение, особенно в «агрессивной» манере, с резкими ускорениями, то при недостатке смазки в быстро движущихся деталях будет возникать уже «нештатное» разрушающее трение, «съедающее» моторесурс.

    Крайность вторая: «дольше греешь – дольше без ремонта»

    Такое мнение распространено среди владельцев машин с уже основательным пробегом, а также у многих водителей с большим стажем, начинавших еще на советских автомобилях, в двигатели которых заливалось минеральное масло a la «М-8».

    С позиций создания максимально щадящего режима для работающих при дефиците смазки трущихся деталей двигателя данный подход совершенно правильный, даже для новых автомобилей. Однако длительная (свыше 5 минут) работа двигателя на холостом ходу также несет проблемы, тем более, когда это происходит постоянно.

    В моторе, работающем «на холостых», топливо-воздушная смесь поступает переобогащенной и не сгорает полностью, отчего происходит повышенное отложение нагара в камере сгорания, а также на свечах зажигания у бензинового и «замасливание» распылителей форсунок у дизельного. Для уже прогретого двигателя (автомобиля стоящего в пробке) этот эффект хоть и присутствует, но выражен не столь значительно, и предусмотрен конструктивно. Однако у холодного двигателя, который в сильный мороз «на холостых» прогревается весьма медленно (особенно дизель), нагар в цилиндрах образуется гораздо более активно. Что со временем также ухудшит работу мотора и потребует ремонта.

    Золотая середина: «5 минут, 2 000 оборотов»

    Как рекомендуют техники СТО и инженеры-«эксплуатационщики» парков легковых автомобилей, нужно соблюдать правило «золотой середины». Не стоит сразу же ехать, как только завелся мотор, равно как не надо пытаться прогреть его на стоянке до 90 градусов.

    Оптимальный вариант «зимней эксплуатации»: погреть двигатель в течение 3-5 минут, а затем ехать без резких ускорений и не раскручивая мотор свыше 2 000 об/мин —  до тех пор, пока двигатель не прогреется до 80-90 градусов. (Именно такой метод прогрева нам рекомендовали специалисты сервисов официальных дилеров, в частности, Mazda и Volkswagen.)

    Таким образом удается соблюсти баланс в плане нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также, что тоже немаловажно, сэкономить свои время и деньги, плюс поберечь природу, не выпуская понапрасну недешевое топливо «в трубу» и не вредя экологии.

    Кстати, очень многие именно в таком режиме и эксплуатируют свой автомобиль, но немало тех, кто при этом сомневается. Редакция Kolesa.Ru не настаивает на своем выводе, однако озвучить его считает долгом: мы считаем оптимальным именно вариант Золотая середина , и прогреваем собственные автомобили именно по этой схеме.

    Чтобы не тратить время на прогрев машины зимой, можно установить предпусковой подогреватель. Подробнее об этом устройстве - здесь.

    Нужно ли и зачем прогревать машину?

    Дата: 8-05-, 08:41

    Этот вопрос возникает часто у тех, кто садится за руль автомобиля. Одни считают это обязательной процедурой, другие – опровергают важность этого занятия. Ранее прогревать машину было необходимо, поскольку этого требовало наличие карбюратора, теперь же технические усовершенствования совершенно меняют систему автомобиля.

    Прогрев машины обеспечивал возвращение масла к нужной консистенции тогда, когда в зимнюю пору оно ставало гуще. Даже теперь, когда автомобильные устройства стали получать новые очертания, прогрев двигателя необходим для того, чтоб автомобиль мог долго и надежно служить своему владельцу.

    Прогрев автомобиля – необходимое время

    Несмотря на особенности каждого автомобиля, время прогрева определяют подходящее для всех моделей. Летом машину прогревать нужно около полуминуты, а зимой – 3-5 минут. Все дело в том, что двигатель должен быть прогрет до температуры не менее 50 градусов, что по времени как раз оправдывает время прогрева как летом, так и зимой. Только тогда масло обретает нужную консистенцию, и оснащает собой нужные каналы двигателя.

    Правильный прогрев машины

    Работа двигателя должна начаться без нагрузок, потому рычаг КПП нужно определить в нейтральное положение и завести автомобиль, ожидая прогрева. Для того, чтоб время ожидание не сокращалось спешкой, в эти минуты можно занять себя чем-то полезным: осмотреть машину, протереть фары и стекла. Когда машина прогрета, не зажимая педаль акселератора до упора, начинать движение нужно плавно, не очень быстро, чтоб автомобиль смог адаптироваться к привычной скорости. И только спустя несколько километров, можно ехать с привычной скоростью и стилем езды. После этого возникает вопрос – в прогреве машина нуждается только зимой, или летом тоже?

    Нужно ли прогревать машину летом?

    Летом машина не нуждается в прогреве, поскольку масло стабильно находится в нужном состоянии, но эти 30 секунд дают возможность ему достичь тех частей, которым необходима смазка для свободного перемещения автомобиля при их трении их между собой.

    Также и двигатель не нуждается в прогреве, поскольку, опять же, все дело в масле, которому необходимо заполнить собою каналы.

    Все эти советы в дальнейшем и в настоящем могут стать полезны каждому водителю, ведь они показывают, насколько важен прогрев машины как летом, так и зимой. Придерживаясь этих несложных советов, автомобиль сможет долго работать в нужном режиме, и каждая езда будет приносить только радость.

    Сколько нужно прогревать машину осенью

    Ко мне на блог приходят однотипные вопросы #8211 про прогрев машины (двигателя) осенью. Нужно ли прогревать двигатель автомобиля осенью? И если нужно, то сколько по времени это делать? Про прогрев автомобиля зимой я уже писал, сегодня поговорим про осень#8230

    Сколько нужно прогревать машину осенью

    Статья в принципе легкая и ответ лежит на поверхности. Осень это еще не зима, но и уже не лето. Температуры пересекают нулевую отметку ночью, и даже уходят в минус. Но днем температура держится на плюсовой отметке, хотя и не очень высокой. Я говорю про октябрь – ноябрь. Сейчас в нашем городе утром температура +1 +3 градуса. Прохладно! Когда приходишь на стоянку, то на машине небольшая изморозь.

    Теперь по существу.

    Осень это еще не зима! И если в ваш двигатель добавлено качественное синтетическое масло, то двигатель можно и не прогревать. То есть завели и сразу поехали. Все резинки – сальники двигателя не дубеют как на морозе, они эластичны при плюсовых температурах, а значит, ничего страшного произойти не должно.

    НО, я бы все равно прогрел двигатель и после прогрева поехал. Причем осенью ждать не очень долго, примерно 1-2 минуты. Понять это можно по оборотам двигателя, когда двигатель холодный обороты примерно 1500 – 1700 в минуту, когда двигатель прогревается, то обороты падают до 800 – 900 в минуту.

    Двигатель все равно должен немного прогреться, это же простая физика. Масло нагревается и начинает работать на все 100 %, то есть смазка двигателя происходит полностью. Также прогревается охлаждающаяся жидкость и из воздуховодов начинает дуть теплый воздух. А в теплой машине ехать безопаснее, потому как стекла отошли от запотевания, да и комфортно самому теплее.

    Также при работе двигателя прогревается и трансмиссия автомобиля (автомат или механика ). Масло в ней также прогревается, и автомобиль будет катиться по-другому, немного плавнее, чем на не прогретом автомобиле.

    Да и износ двигателя будет намного ниже при прогреве. Пусть даже осень он минимальный.

    Поэтому ребята, осенью, особенно когда проявляется первая минусовая температура, обязательно прогревайте автомобиль. Пусть не долго, пусть пару минут, но это однозначно пойдет на пользу вашему авто.

    А сегодня у меня на этом все. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    Источники: http://amastercar.ru/articles/engine_car_29.shtml, http://autoflit.ru/602-nuzhno-li-progrevat-mashinu-letom-i-da-i-net-prochitay-i-uznay.html, http://www.oka-club.ru/articles.htm?id=10392, http://image-auto.ru/auto_advices/393-nuzhno-li-i-zachem-progrevat-mashinu.html, http://avto-blogger.ru/poleznoe/skolko-nuzhno-progrevat-mashinu-osenyu.html








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением