Ktm 390 Duke Тест Драйв



ktm 390 duke тест драйв

Оранжевый хулиган

Обычно в Украину все приходит с опозданием — и новые технологии и новые модели мотоциклов. Когда в прошлом году уже вся Азия и Европа ездили на хорошеньких KTM Duke 200, я до августа ждала свой мотоцикл, который завод не отгружал нашей стране, как не особо перспективной в плане продаж. В этом году то ли на заводе очень сильно провтыкали, то ли это хитрый план австрийских маркетологов, но так уж случилось, что первый в Европе KTM Duke 390 отгрузили именно в Киев и именно мне в нежные женские руки. Поэтому, я решила, раз такие дела, об этом написать всю правду.

Когда в прошлом году я узнала про планы выпустить 390 модель моего мотыка (у меня еще в гараже есть Duke 200) – радости моей не было предела. Обкатав 200-тку по городу и убедившись, что это идеальный City bike (нет, серьезно, он пролазит в такие щели и берет такие бровки!), я стала задумываться о том, как ездить на нем на дальние расстояния? Сделав прохват на 1000 км в компании KTM 990 SM и Suzuki V-strom 650, почувствовала себя обделенной только в одном моменте — в обгоне на трассе. 200-й Дючек спокойно едет 130 км\час, но когда нужно обогнать фуры или медленные машинки, мощи у него не хватает. Для нужного рывка приходилось переключатся вниз, а потом снова вверх. Кроме того, это была поездка по Украине, а в моих планах Европа с автобанами и компания KTM 990 SM, для которого 200-тка — тележка для вещей:) Хотелось такой же мотык по размерами и красивости, но буквально чуть-чуть мощнее. 390 модель стала именно тем.

Помня прошлый год, ждала я байк где-то к осени или даже к зиме. Хотя, учитывая, что KTM Duke 390 станет первой моделью, которая будет продаваться во всех 76 странах, где есть дилеры, я надеялась на чудо. Оно произошло! Когда приехала на выходных в гости в салон, меня механик за ручку отвел к огромной деревянной коробке с надписью КТМ. И вы даже не представляете, какое это удивительное чувство — распаковывать свой мотоцикл из коробки! Разматывать ленточки, убирать пупырчатый полиэтилен и. Ладно, в сторону девчачьи радости. Если поставить рядом 200-тку и 390-й в одном цвете — они визуально по размерам не будут отличаться. Однако, стоит только присмотреться к деталям —и понимаешь, что это действительно старший, улучшенный брат.

Рыжий и оранжевый :)

Самое яркое отличие — цвет. Рама и диски этой модели выкрашены в сочный фирменный оранжевый цвет, который даст фору даже наверное всей кавасаковской зелени. Если у 200-тки пластик был черно-оранжевый, то 390 сделали бело-оранжевым, как и большинство новых моделей КТМ. Но, это для визуалов, а я присматриваюсь ближе, пытаясь узнать, доработали ли они то, что мне в 200-тке казалось еще не идеальным. Да! Снаружи, на резиновые ручки, которые легко стирались и рвались от любого контакта с поверхностями, добавили железные грузики. Хотя внешне он кажется таким же, ведь построен на той же базе, что и 125\200, но защитная клетка от предыдущих моделей оказалась на него мала. Значит, все-таки где-то по 2 см с каждой стороны добавилось.

Кажется австрийцы, удивленные размером своих продаж в Европе в году (посылаю воздушный поцелуй всему афигевшему офису BMW ), решили с утроенной энергией взяться за улучшение своих малокубатурных моделей и начать с 390-го. Сам байк потолстел на 10 кг с 129 до 139 сухого веса. Изначально этого не ощущаешь, но как только начинаешь ехать, разгоняешься и тормозишь — чувствуется, что нужно прикладывать большее усилие, чтобы остановится именно там, где тебе надо. В этом во много помогают и обновленные дисковые тормоза с гидравлическим приводом, более хваткие, чем в предыдущей модели.

200 и 390 профиль)

200 и 390 фас :)

С года 200-тки все идут укомплектованные ABS, но моя еще была без него, поэтому с этим зверьком на мотоциклах я познакомилась только сейчас. 390 Duke оснащен двухканальной АБС от Bosch последнего поколения и мне пришлось намотать пару хороших кругов для того, чтобы решиться попробовать, как это работает. Знаю, что есть много противников АБС на мотоциклах, но себя в их число я записать не могу. Особенно, учитывая, что у Дюка она отключается и можно тренировать стоппи и прочие трюки. Кстати, ребята из КТМ наверное нарочно спрятали кнопку отключения АБС в самый низ приборки и ничего на ней не написали — мы за безопасную езду! Работает АБС крайне разумно. Вы без проблем можете нажать тормоз до упора, когда вам это надо, но, когда вы в панике за него хватаетесь, несознательно готовясь сорвать колесо, система сработает мягко и как ни странно предсказуемо поможет мотоциклу не улететь в канаву вместе с вами.

390-й ориентируют на Европу и этим они объясняют различия в моделях для Индии и нас. Вилка была доработана для более жесткой, спортивной езды, которая присуща европейцам. Хотя за базу был взят движок 200-й модель, в процессе разработок в него вносили столько изменений, что в какой-то момент конструкторы, наверное, плюнули и решили сделать все по-новому. Так получились диаметр в 89 мм, длинна хода 69 мм и вес самого движка в 36 кг. Ожидая, что от этого байка будут требовать большей производительности, чем от младших моделей, была полностью изменена головка цилиндра, плюс его и поршень покрыли никасилем для прочности и устойчивости. В общем, средний герцог получил полностью новые мозги и к ним в придачу обновленную коробку передач, преимущества которой ощущаешь уже после первой поездки — четкость переключения и нахождение нейтрали на высшем уровне.

Все любят КТМ :)

Я была приятно удивлена, обнаружив на байке новые шинки Metzeler Sportec M5. Покрышками MRF, которые ставят на 200-тки я была не особо довольна, особенно проехавшись пару раз в дождь. Посовещавшись с друзьями из Малазии, которые были довольными ими на все 100%, поняла, что они идеально подходят для теплых азиатских стран, но не для переменчивого лета Украины в частности и Европы в целом. Судя по всему в КТМ это тоже поняли и поставили Metzeler, которые намного лучше и приспособление для наших дорог.

Так, кажется, я уже достаточно написала о всяком нудно-техническом, о чем еще в будущем будет написано кучу всего. Сейчас бортовой компьютер показывает, что я проехала уже 1265 км и пока Бздюк старший (а 200-тка теперь имеются Бздюком младшим) проходит свое первое ТО я пишу эту статью и вспоминаю все, что пришлось нам с ним пережить за эту тыщу км. А пережить пришлось ?

Первая же поездка по городу показала одно — это совершенно другой байк. Все описанные выше ТТХ я уже узнала потом, первыми были мои личные впечатления. Его поведение на дороге и ощущения кардинально отличаются от таковых на 200-й модели. Я уже говорила об изменении веса и торможении, расскажу еще о езде. Он категорически не хочет ехать на низких оборотах! Весь дрожит, дергается и только где-то от 3000 стабилизируется. Если на прошлом мотыке я ездила по городу минимум на 4-й передаче, то на этом я редко, кроме вечерних прохватов, поднимаюсь выше ее. О заметности мотоцикла на улицах даже не буду говорить — его категорически нельзя не заметить. Благодаря цвету и тому, что он стал ощутимо громче. Поскольку габариты не сильно поменялись, то все пробки я с таким же успехом прохожу без проблем, а заезды даже на довольно высокие бровки даются ему легко (но это уже сейчас, когда я научилась правильно на них заезжать)

Красота украинских дорог

Покатав километров 300 по городу, я решила, что без хотя бы минимального дальняка по нашим дорогам тест-драйв будет не полным. Как раз образовался слет Княжий Град в Новгород-Сиверском, на который добираться надо было по трудным украинским дорогам. Вернее, их отсутствию :)

Взяв в компанию KTM 690 SMC и GeonDakar 250 (косящий под КТМ оранжевым цветом) –мы отправились в путь на 320 км. Ехалось мне хорошо, больше сказать — отлично! Обгон фур и мелких машинок — никаких проблем. Чаще даже ехала на 5-й передаче, иногда переключаясь на 6. Замечу, что сиденье на 390-м стало намного мягче и эти 320 км моя нижняя часть практически не заметила. Поскольку мотык был еще на обкатке, я не рискнула разгонять его до предела, пока получилось только до 150 км\ч и ни я, ни он не увидели в этом проблем или потери стабильности. На трассе расход получился 4 л, сам бак остался той же емкости, что и на 200-тке — 11 л.

Замечу, что еще в городе подвеска показалась мне более жесткой, чем я привыкла. Но, как только мы свернули с трассы и углубились в украинские села, мое мнение поменялось. Это, конечно не Honda AX-1, которая была мои первым байком и для которого наши дырявые дороги с коровами и курами любимое развлечение, но ведет себя герцог на них более чем достойно. Пока SMC на стоковой резине объезжал бугры и ямы я преодолевала их привстав на подножках и следуя правилу «больше скорость — меньше ям».

Настоящее испытание мотык получил на следующий день, когда организатор слета Женя на 990 Adventure повез нас «смотреть город». Оказалось, это он так пошутил, ведь поехали мы смотреть не город, а окружающие его леса, поля и болота. И снова 390-й показал себя с лучшей стороны, проехав и по гравию, и по песку и даже по болоту без особых проблем. Хотя, наверное, при наличии опыта, это можно сделать на любом мотыке, кроме спортов. Для себя я вывела такую формулировку — если один мотык КТМ где-то может проехать, то они сделают так, что и другие смогут.

Для города он идеален

Казалось бы, из всего написанного выходит, что он идеален со всех сторон. Да, он, безусловно, хорош как городской байк — яркий, динамичный, гиперуправляемый. Дюк даже отлично подходит для покатушек на выходных по окрестностям мегаполисов. Если говорить о нем, как о трэвел байке, то ему не хватает ветрозащиты, еще более удобного седла, крючков, за которые можно привязывать багаж и, возможно, чуть большего хода подвески. Это идеальный городской мотык. Возможно, многие скажут, что он не такой уж и мощный и за эту цену можно взять литрового б\ушного японца. Можно, никто не спорит. Чтобы понять в чем все-таки разница достаточно просто раз проехаться на КТМ, на любом. Если вы не особо придирчивы к комфорту и просто получаете драйв от езды, то этот настоящий оранжевый хулиган станет верным другом во всех шалостях, которые только можно придумать как на трассе, так и в городе.

Вика Бондарь

KTM 390 DUKE ознакомительный тест-драйв

Компания Байк Ленд приглашает желающих приобрести мотоцикл принять участие в ознакомительном тест-драйве на мотоциклах КТМ.

Мероприятие пройдет в форме организованного мини-путешествия по живописным местам Подмосковья.

Для теста доступны следующие мотоциклы:

3 2 мотоцикла KTM 390 DUKE (в/у категории А от 1 года и возраст не менее 20 лет.)

1 мотоцикл KTM 690 DUKE R (в/у категории А от 2-х лет и возраст не менее 23 лет. )

1 мотоцикл KTM 1190 Adventure (в/у категории А от 2-х лет и возраст не менее 25 лет.)

Предварительная запись и подробности проведения по телефону: +7 (926) 450-36-36

Программа мероприятия на 6 июля года:

С 9:00 до 10:00 – сбор Мотосалон на Можайском шоссе, оформление документов, фуршет (чай, кофе, бутерброды)

С 11:00 до 13:00 Музей техники (Ильинское шоссе по карте)

С 14:00 до 15:30 Обед в районе Звенигорода

С 16:30 до 18:00 Танковый музей Кубинка

С 19:30 до 20:30 Возвращение, возврат техники.

Обзор KTM Duke 390: большой мотор у маленького байка

При тестировании небольших мотоциклов то и дело возникают мысли о том, что байку не помешал бы мотор побольше да помощнее. И вот эти мысли словно подслушали специалисты из компании КТМ, которые решили воплотить в жизнь мечтания поклонников мототехники, подарив им небольшого размера байк, оснащенный достаточно мощным мотором – KTM Duke 390.

Первое, что бросается в глаза при виде новинки – несуразность, явное несоответствие размеров, мощности и массы. И не сразу становится понятно, какова целевая аудитория маленького и легкого мотоцикла с большим мотором? То ли он предназначен для новичков, не ограниченных в бюджете, то ли напротив полноценная модель, но явно не первая среди прочих.

Duke 390 стал улучшенной версией 125-кубовых и 250-кубовых моделей. Здесь все то же – сохранились прежние габариты, та же ходовка и вес остался практически таким же, увеличившись на 6 кг. Но обратите внимание на сравнение мощностей – по сравнению со 125-кубовым мотоциклом «Дюк» мощнее в четыре раза.

Мотофорум Байк Ленд

Хочу поделиться своими впечатлениями по тест-драйву, который был организован мотосалоном Байкленд 1 июня г. и в котором мне повезло участвовать. Я надеюсь, что мой отзыв поможет определиться тем людям, которые задумываются над покупкой КТМ 390 DUKE или даже 1190 Adventure и хотят «на собственной шкуре» прочувствовать выбранную модель и развеять возникшие сомнения и вопросы.

Для начала, хочу отметить, если Вы зададитесь целью пройти тест-драйв в Москве, на понравившемся Вам байке, то это довольно непростая задача. Очень мало салонов которые предоставляют мото для пробной поездки, чтобы, как говорится вживую почувствовать все плюсы и минусы конкретной модели именно для Вас, а не для журналиста, который писал обзор в какой-нибудь журнал и т.д. На сколько, мне известно, некоторые салоны БМВ, а также английский Триумф могут предоставить мотик для пробной поездки на несколько часов. Причем в случае Триумфа нужно оставлять еще немалый залог наличными (более 100т.р.). Еще Харлей устраивает раз в год покатушки по кругу на огороженной территории, что слабо похоже на тест-драйв. Тест драйва японских мотоциклов я не встречал в природе, ответ дилеров: купи и попробуй. Согласитесь, сложно принять решение о покупке своего мото, посидев или поездив на нем всего час и не имея даже возможности, в реале сравнить его с аналогами. В таких случаях на помощь могут прийти друзья и байкерская туса, но опять же далеко не каждый одолжит свой мотик для полноценного тест-драйва, да просто может не быть близких знакомых из мотокругов, для человека только который недавно заинтересовался мотто темой. У меня самого небольшой стаж мотто езды (2 года), я успел поездить на СБ-400 и БМВ ГС650. Последнего продал в этом году и присматриваю для себя новый байк. Соответственно, я был очень рад, когда мне представилась возможность полноценного дневного тест-драйва мотика КТМ Duke 390.

Думаю на внешнем виде и дизайне останавливаться не стоит, информации достаточно в интернете, я хочу сразу рассказать о своих впечатлениях. Когда начинаешь на нем ехать, то точно не ожидаешь такой резвости от 400-ки, даже по сравнению с гусенком 650. Очень уверенный старт и приятная динамика до 100-110км/ч. Заметной разницы в старте и начальном разгоне по сравнению с рядом едущими 690DUKe, 990SMT и 1190adventure - я не почувствовал. Дальше, как и следовало ожидать, отсутствие ветрозащиты дает о себе знать и ехать не комфортно, хочется прижаться к баку, но и это особо не помогает. Маленькое стекло слегка рассеивает потоки воздуха которые идут в туловище, но не в шлем. Данные особенности, как правило, характерны для любого нэйкида и Дюк здесь не исключение. Наряду с динамикой, особо хочется отметить управляемость – она просто восхитительна. Причем без преувеличений, 390 Дюк рулится, по моим ощущениям, даже лучше чем YBR125! По маршруту тест драйва можно было встречалось множество затяжных поворотов и виляний дороги. После некоторого времени знакомства и привыкания к Дюку, его с легкостью получалось заваливать на виражах до чирканий об асфальт слайдерами. Отклик и реакция мота на скорости интуитивны, предсказуемы и понятны. Эргономика и информативность панели приборов – никаких вопросов и нареканий не вызвала - все просто и понятно. Приятно смотреть на цифровой тахометр, который сигнализирует момент переключения передачи на высоких оборотах красной лампочкой. При первой посадке седло показалось жестковато, но в процессе езды ощутимого дискомфорта не приносило. Через час езды, почувствовал небольшое затекание, которое можно устранить, слегка изменив позу: передвинувшись взад-вперед от бака. Кстати пробуя различные положения постепенно находиться наиболее удобное положения, с точки зрения аэродинамики, для конкретного водителя и комфортная скорость слегка повышается. При продолжительной езде в районе или более 100км, хочется сбросить скорость, чтобы снизить сопротивление ветра и расслабить шею и руки. Но опять таки – особенности городского нэйкда.

В итоге 390Дюк – стильный, маневренный и резвый нэйкд для города. Причем, на мой взгляд, если брать его, по большей части для города и коротких и нечастых выездов загород - даже как альтернатива старшему брату 690Дюку, который будет значительно (минимум на 120т.р.) дороже.

На обратном пути я возвращался на КТМ 1190 Adventure. Нет смысла сравнивать его с Дюком так как это абсолютно разные классы мотоциклов. Я просто хочу рассказать о полученном впечатлении. Посадка прямая и удобная, причем спокойно и уверенно достаешь ногами до земли (мой рост 175 см). В начале езды, как мне показалось, я открывал ручку газа всего процентов на 30-40% и мне этого с лихвой хватало. Никаких дерганий или рывков не было даже при низких оборотах. На любой скорости ощущение надежности и сильного сцепления с дорогой. Подвеска почти полностью проглатывает лежачие полицейские, не замечает ямок и неровностей на дороги и обочине (использовал настройку подвески «комфорт»). Эдвенчер создает впечатление мотика на котором можно отправиться реально куда угодно, не принимая во внимание качество дорожного покрытия, даже в кругосветку. Потенциал разгона и динамики явно превышал мои навыки езды. Я комфортно себя чувствовал со стрелкой тахометра в районе 5000-6000 оборотах. В какой-то момент при скорости 110-120км/час поток ветра достигает своего максимума и далее при увеличении скорости, по ощущениям, не увеличивается (на ровных участках мне удалось разогнаться до 170 км/час). При максимально высокой и ровной посадке поток ветра может дуть прямо в шлем, если слегка пригнуться, то поток проходит выше шлема. При эксплуатации, думаю можно подобрать удобное положение, при котором ветер будет проходить выше шлема, либо повесить «прищепку» на стекло. После некоторого привыкания, получается без проблем наклонять мот в поворотах. Был участок, когда попали в пробку и мне, с непривычки, было трудновато продираться в междурядье и чувствовать габариты. Зеркала проходили выше большинства седанов. В итоге, мотик оставил у меня впечатление универсального мотоцикла в широком смысле слова с огромным потенциалом, рассчитанным на самые продвинутые уровни подготовки водителя. На нем хочется ехать именно далеко и долго, по разному покрытию и разной местности, его хочется испытывать и преодолевать то, что преподнесет дорога.

Отдельно хочется отметить саму организацию тест-драйва: весь день прошел на одном дыхании! Все мелочи были заранее продуманы и предусмотрены. Начался тест-драйв с утреннего знакомства за завтраком и кофе, потом первый небольшой участок для знакомства и привыкания к мотоциклам с остановкой в тематическом музее по пути для отдыха и обсуждения первых впечатления. Затем участок длиннее и сложнее, как раз после первого привыкания. Далее перерыв на обед и живое обсуждение впечатлений и эмоций от езды, дискуссии по опыту владения и особенностям той или иной модели/марки мотика, с учетом опыта всех участников. На протяжении всего дня с нами были сотрудники Байкленда на своих мотоциклах КТМ, которые создавали и поддерживали атмосферу непринужденного и свободного общения между участниками. Так же могли ответить на конкретные вопросы по особенностям эксплуатации, обслуживания мотоциклов КТМ, в том числе при сравнении с другими марками. Сам маршрут для тест-драйва был подобран, просто шикарный, за что отдельное спасибо! Дорога по живописной местности включала множество поворотов, изгибов, виражей и прямых участков для разгона, где каждый мог испытать мотик в соответствии со своим опытом и подготовкой.

В итоге, полноценный дневной тест-драйв интересующей модели мотоцикла, безусловно, поможет принять решение в пользу той или иной модели. И уж точно не придется жалеть о принятом решении после 1-2 месяцев езды в середине мотосезона, после того как, перед покупкой, только посидели или 1 час проехали на моте. Другой вопрос, что, к сожалению, подобные тест-драйвы для России скорее исключение, чем правило.

Изменено: Игорь - 02.06. 15:41:06

Источники: http://moto.infocar.ua/ktm/390-duke_2382/tests/9228.html, http://forum.auto.ru/moto/2571807/, http://auto.vercity.ru/magazine/art_1566.htm, http://bikeland.ru/forum/forum9/topic213/








Комментарии: 1

  • 23.03.18, 21:37
    Luciapef
    Всем здравствуйте!

    Обыскала всю сеть в поисках классного сайт знакомств?

    Хочу узнать у вас, форумчане какими сайтами знакомств пользовались вы, и какие впечатления от них...


    Заранее спасибо.

Поделитесь своим мнением