Как Заклеить Бампер Своими Руками



как заклеить бампер своими руками

Ремонт пластикового бампера в домашних условиях

Ремонт бампера своими руками обойдется вам гораздо дешевле покупки нового. Поэтому не стоит выбрасывать поврежденный бампер – при определенной сноровке можно сэкономить несколько сотен долларов, даже не смотря на ложное мнение, что ремонт бамперов не приносит приемлемого результата.

Между тем, ремонт пластикового бампера своими руками выполняется не сложнее, чем металлического, просто средства для этого нужны другие. Проблема в том, что навыки, приобретенные мастерами старой закалки за десятилетия ремонта железных бамперов, работе с композитами только мешают. Ну, еще бы: сильно не стукни, не перегрей – комедия, да и только.

Способы ремонта пластиковых бамперов

Большинство вмятин и трещин на бампере чаще всего можно отремонтировать двумя способами:

Сварка бампера требует опыта, а с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта бамперов рекомендуем все же воспользоваться клеевыми составами (посмотрите видео в конце статьи - на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).

При ремонте бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:

  • Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
  • У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).

Технология ремонта бамперов своими руками

В данном материале мы рассмотрим самый простой вид ремонта бамперов - заделку трещин. Очередность выполнения работ следующая:

  1. Перед началом ремонта бампер очищается и моется с двух сторон.
  2. Ремонтируемый участок и примыкающие к нему неповрежденные места зашкуриваются, трещины разделываются и обезжириваются.
  3. Далее необходимо нанести грунт-активатор адгезии, на который накладывается быстросохнущий клей и заплатка из стеклоткани.
*При ремонте бампера своими руками рекомендуем использовать крупноячеистое нетканое полотно – из него будет легче придать поверхности нужную форму.
  • Когда заплатка затвердеет, отверстия заполнятся тем же клеем снаружи.
  • Излишки клеевого состава убираются шпателем, верх разравнивается.
  • После полной полимеризации клея поверхность бампера зачищается шлифовальной бумагой.
  • Все неровности скрываются при помощи шпаклевки, шлифуются и обезжириваются.
  • Для образования “шершавого” вида используется бесцветная ”структурная” краска.
  • В случае окрашивания бампера после ремонта обычной эмалью под цвет кузова необходимо нанести грунт-активатор адгезии.
  • Последний этап ремонта любого бампера – покраска. Для придания соответствующего цвета и маскирования места ремонта следует нанести краску для пластмасс не только на пострадавший, но и на прилегающие участки, которые нужно обязательно обезжирить и покрыть грунтом (инструкция по покраске бампера своими руками ).
  • Теперь можно полюбоваться результатом. Конечно, попытки получить такой же эффект при ремонте бампера, используя “обходные технологии”, в стиле заморочек с эпоксидной смолой или аналогичными материалами, вполне реальны. Однако гораздо проще, быстрее и удобней воспользоваться комплектом специализированных полимерных продуктов, предназначенных непосредственно для ремонта бамперов. Такой ремонт обойдется значительно дешевле, чем покупка нового бампера.

    Видео по ремонту бамперов материалами 3M™ Automix™

    Ремонт бампера своими руками

    Как отремонтировать бампер самому -

    свои руки не для скуки- поможем себе в ремонте своего же бампера

    подробная инструкция с фото и видео

    Статья может быть полезна тем, кто ищет, как произвести работы по бамперу и его покраске недорого, как его отремонтировать в процессе подготовки авто к покраске или просто запаять.

    Обычно ремонт бамперов производят при помощи специального теплового пистолета с присадками для термосварки, или еще для ремонта используют специальную мелкую сетку для армирования трещины бампера. Такие примочки распространены в автосервисах. Но если Вы приняли решение ремонтировать свой бампер самостоятельно, то скорее всего такого специнструмента у Вас нет.

    Однако своими руками бампер отремонтировать в домашних условиях возможно- есть способ, который по практичности не уступает профессиональному ремонту.

    Обратите внимание, что здесь и далее идёт речь о восстановлении пластикового бампера, для стеклопластикового такой способ не подходит!

    Имейте в виду- никакими клеями заклеить пластмассовый бампер нельзя, если писать поточнее, то: на момент написания статьи автор не знает такого клея, который бы мог надёжно на длительный срок склеить пластик, из которого льют бампера. Для полипропилена, для полиэтилена и некоторых других видов пластмасс официально не существует растворителей и клеев. Всевозможные виды резиновых клеев- 88й или Момент со временем отстают от пластика даже если Вы используете армирующую ткань. Смолы с отвердителями (например, эпоксидка) отстанут через время, это 100%- такие смолы можно использовать только для бампера из стеклопластика. Суперклей- просто смешно. Ну и т.д.

    Надёжнее способа (описанного ниже), как склеить бампер самому в домашних условиях я не знаю.

    Состоит способ из 2 этапов: стягивание трещины винтами и пайка трещины. Вообще можно обойтись только пайкой, но я бы рекомендовал применять стягивание винтами в случаях:

    -если трещины длинные

    -если рядом с трещинами есть крепления (места прикрепления бампера к кузову), так как близлежащая поверхность бампера часто работает на разрыв

    Если Вы решили провести ремонт бамперов своими руками, то Вам потребуются: дрель и свёрла, винты диаметром 4мм небольшой длины (зависит от толщины бампера, но скорее всего 12- 16 мм) и гайки к ним, подвесы, паяльник. Это основной набор, кроме того могут понадобиться нож, фен- читайте далее.

    Берём подвес- правильно он называется металлический подвес для крепления направляющих , есть в каждом строймагазине. Он нам нужен для стягивания трещины при помощи винтов.

    Режем его (ножовкой, болгаркой или просто ломаем). Как резать? Это зависит от характера трещины бампера. Обычно используют части 1 или 2- используемые отверстия закрашены синим цветом. Хотя бывает, что когда две трещины сходятся вместе, используется железка № 3. Вот пример расположения пластин на трещине бампера- на рисунке синим показаны рабочие отверстия.

    Далее. Сверлим отверстия в бампере под винты, с обратной стороны ставим пластину, в отверстия вставляем винт и закрепляем всю конструкцию гайками.

    Подробно. Если Вы ремонтируете бампер первый раз, то обязательно проводите эту процедуру изнутри (да и не в первый лучше тоже). На трещину кладёте пластину. Через отверстия в пластинке сверлите отверстия в бампере сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 мм. Сверлите так, чтобы сверло находилось ближе к наружнему краю отверстия пластины (фото ниже).

    Вот белым цветом- отверстия от сверла в бампере, тогда при правильном сверлении пластина стягивает края трещины и она (трещина) не разъезжается.

    Затем просверленное отверстие в бампере нужно зенкеровать для того, чтобы шляпка винта утонула в бампер. Но зенкера у Вас скорее всего нет, вместо него можно использовать сверло, по диаметру чуть большее диаметра шляпки винта. При зенкеровке не переборщите, не прозенкуйте насквозь! Но и слишком маленькую лунку тоже не надо делать. И еще- зенкеровать можно вручную, просто рукой, большим сверлом в просверленном под винт отверстии делаете пару оборотов - и нужный угол под шляпку готов.

    Когда будете вставлять винты в отверстия бампера, они пойдут с небольшим натягом- это правильно, поэтому то и применяем сверло чуть меньшего диаметра, чем винты (в пластине у нас отверстия чуть больше диаметра винта ,они уже такие продаются, а вот в бампере винт должен быть внатяг и не должен болтаться в отверстии).

    Винты вставляем снаружи бампера, надеваем на винты изнутри бампера пластинку и затягиваем гайки. Винт должен утонуть чуть ниже поверхности бампера, это важно (читайте далее). Как сильно затягивать? Не сильно, но и не слабо. Недотянете- гайка развернётся. Если перетяните- получится нехороший такой момент на бампере- деформация типа воронки, стянутой вокруг винта- это недопустимо.

    Если трещины проходят не по плоским, а по изогнутым частям бампера, гните пластины как нужно, придумывайте способы расположения отверстий. Главное- когда сверлите, накладывайте как выкройку пластинку изнутри, а не снаружи! Тогда все совпадет при затягивании.

    Еще интересный момент- учитывайте, что при установке бампера на автомобиль пластинки с гайками могут помешать установить бампер, не давая ему встать на место- например, будут упираться в усилитель. Помните об этом и подгоняйте, как нужно. Например, если в качестве буфера усилителя под бампером используется пенопласт, просто расковыряйте в пенопласте место, куда будут упираться пластинки с гайками. Также вариант- если чуть-чуть мешаются и упираются концы винтов, можно их спилить ножовкой, откусить (требуются очень сильные кусачки) или отрезать болгаркой . В случае с болгаркой - учтите, что винты и пластинки нагреются, сам винт нагреет пластик, а горячая шляпка войдет в бампер и практичность конструкции нарушится. Если уж без болгарки никак, то делаем так: тонким отрезным кругом (толщиной 1,2мм) быстро обрезаем один винт и сразу поливаем на это место холодной водой (из бутылки например), затем второй болт- то же самое. А вообще это редкость- то, что концы винтов с обратной стороны мешаются.

    Теперь пайка. Иногда рекомендуют пропаивать с обратной стороны. Если у Вас большой опыт в пайке бамперов, тогда паяйте изнутри. Если Вы- новичок, то лучше- снаружи. Почему? Потому что если пропаять бампер изнутри на недостаточную глубину трещины, то наложенная на это место снаружи шпаклёвка со временем треснет ровно по трещине. Это не критично, и шпаклёвка не отвалится, просто если присматриваться на чистом бампере, то будет заметна трещинка (но это если присматриваться и если заешь, где была трещина). Перед тем, как паять снаружи, удалите краску от краев трещины (чтобы не паять пластик вперемешку с краской).

    Как паять бампер? Разогрейте паяльник. Вводим жало в трещину медленно, чтоб разогреть края трещины. Потом запаиваем края и разглаживаем шов.

    В местах расположения пластин - не усердствуйте паяльником, и вообще аккуратнее паяйте, чтобы не разогреть железки. Опять повторюсь- можно и без железок, просто пропаять бампер. Но, например, на фото № 6 вверху на бампере- несколько трещин, сходящихся в одном месте, да еще несколько креплений рядом находится и поэтому стянуть трещины излишним не будет.

    Если бампер кроме трещин имеет еще деформацию, то изогнутое место греем феном и выпрямляем руками (в перчатках!)

    Далее ножом зачищаем швы от облоя. И потом подготавливаем деталь к покраске, как обычно.

    Да, вот еще- перед шпаклеванием можно пошкурить места пайки, чтобы не было гладких залысин от паяльника. Шкурить наждачкой погрубее (например, 120). Перед шпаклевкой тщательно обезжирить- ну, далее, все как обычно при покраске бампера.

    Как заклеить бампер своими руками – есть вопрос, есть ответ

    Большое количество автовладельцев рано или поздно сталкиваются с повреждением заднего или переднего бампера. Это может произойти как по вине самого автолюбителя, неаккуратно припарковавшегося к высокому бордюру, так и «благодаря» другим, не совсем внимательным участникам движения.

    Покупать новую деталь из-за одной трещины нецелесообразно. поэтому многие автомобилисты, имея немного навыков, опыта и умения принимают альтернативное решение – ремонтировать поврежденный бампер самостоятельно. В этом случае, вопрос – как заклеить бампер своими руками, при наличии специальных инструментов и материалов, решается просто.

    Первым делом – инструменты

    Как склеить бампер авто своими руками #8212 какой клей выбрать

    Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой поврежденного бампера. Это может быть следствием дорожно-транспортного происшествия или причиной наезда на высокий бордюр. В любом случае, устранить эту проблему можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

    Как склеить треснувший бампер. Трещину можно обработать специальным клеящим составом, который взаимодействует с различными видами пластика. Также для того, чтобы привести бампер в порядок потребуется шпаклевка, краска и лакокрасочное покрытие. Все эти материалы должны характеризоваться высоким уровнем адгезии к пластику.

    Рассмотрим поэтапное склеивание поврежденного бампера:

    • Во-первых, необходимо отреставрировать треснувший участок. Для этого очищаем поверхность бампера, и в обязательном порядке обезжириваем. Следует тщательно зашкурить поврежденную область.
    • Во-вторых, грунтуем бампер. На зашкуренную поверхность наносим слой грунта и ждем, когда он подсохнет.

    Многих автолюбителей интересует вопрос о том, чем лучше склеить треснувший пластик бампер а. Есть два варианта: либо заварить, либо купить универсальный клей с высокой адгезией к пластику. Предпочтительнее выбрать второй вариант.

    Какой клей лучше подойдет для склейки бампера

    В настоящее время существует довольно много специальных клеев для склеивания пластика. Некоторые известны нам по применению в быту, а некоторые предназначены специально для устранения автомобильных неполадок. Самыми распространенными видами специальных клеевых растворов являются:

    • WEICON constraction
    • AKFIX
    • Power Plast
    • Момент.

    Попробуем разобраться, какой клей лучше подойдет для склейки бампера. Все они являются универсальными и могут склеивать абсолютно любые разновидности пластика, и не только.

    WEICON constraction – клей, который обладает высокой прочностью и эластичностью. Он склеит за считанные минуты нержавейку, фенол, винил, полиуретан, стирол. Характеризуется высоким уровнем стойкости к различным погодным условиям, обеспечивает долговременное надежное склеивание.

    Починить треснувший бампер

    AKFIX – отличное решение для точечного склеивания. Он обладает рядом достоинств: качественно склеивает пластиковые изделия, не требует предварительной грунтовки, обеспечивает высокое качество и прочность. Полимеризация осуществляется при воздействии влажности воздуха. Склеивание происходит в течении нескольких секунд.

    Power Plast – универсальный клей для ремонта пластика. Он восстанавливает трещины, вмятины, сколы, является настоящей находкой. Его главные преимущества – это удобное использование, надежный качественный результат и высокая прочность склеенных деталей.

    Момент – клей, который известен многим за свои превосходные свойства. Он хорошо склеивает различные материалы, имеет достаточно не высокую стоимость, является водостойким, но! У него есть единственный недостаток – токсичность. Хотя для склеивания пластика бампера это не имеет никакого значения.

    Выбирая универсальный клей для склеивания бампера на автомобиле, посетите специализированный строительный магазин, где вам опытные консультанты подскажут оптимальное средство, способное быстро, надежно и качественно устранить поломку. Главное, чтобы клей характеризовался высоким уровнем адгезии.

    Источники: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/54-remont-bamperov-svoimi-rukami.html, http://auto-repairman.ru/autoinfo/remont-bampera-svoimi-rukami.php, http://avtomaniya.com/site/publication-full/10103, http://kakkley.ru/kak-skleit-bamper-avtomobilja-svoimi-rukami/








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением