Тонировка Стекол Автомобиля Закон Россия



тонировка стекол автомобиля закон россия

Тонировка в России в году.

14.08.. (обновлено 09.09.)

Допустимая тонировка в России для украинских автомобилей. Как ездить на тонированном автомобиле?

Часто водителей, едущих в РФ интересует допустимая тонировка авто в России. Многие слышали о спецплощадках, штрафах и обдирании пленки прямо на месте остановки доблестными инспекторами. Что же из этого правда, а что миф, позволяющий манипулировать вашим кошельком?

Для автомобилей на временном ввозе до шести месяцев – никаких ограничений по тонировке машины нет. Это истина. И в году ничего не изменилось.

В России, требования по безопасности колесных транспортных средств утверждены техническим регламентом №720 от 10.09.09г. со всеми последующими редакциями. Так вот, в Общих положениях (Раздел 1) в пункте 4 подпункт 2) указано, что: Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства: - ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения

Похожие тематические статьи.

Тонировка: новый закон

Дата: 14-08-, 11:35

Можно ли тонировать стекла автомобиля и какой может быть тонировка? Новый закон года пока еще находится в стадии рассмотрения, и на российских дорогах действуют прежние правила – с небольшими изменениями, введенными в текущем году.

Тонирование стекол автомобиля – в числе любимых опций многих автовладельцев. Затемненные стекла помогают чувствовать себя комфортнее, защищая от яркого солнца и сильной жары.

И хотя всегда есть риск получить штраф за тонировку, водители не торопятся от нее отказываться. Тем более, что снять госномер даже за чрезмерно тонированное авто теперь никто не имеет права. То есть можно продолжать пользоваться авто в любом случае, даже получив штраф.

Штрафы, возможно, возрастут

Сегодня в России минимальный штраф за тонированные стекла автомобиля составляет пятьсот рублей. Окончательная сумма зависит от того, сколько света пропускает тонировка. Штраф, как гласит новый закон, обсуждаемый сейчас депутатами Госдумы, в ближайшее время могут поднять до полутора тысяч рублей при первом нарушении. Он может подняться до пяти тысяч рублей, если водитель замечен в нарушении правил тонирования стекол во второй раз. Кроме того, при повторном нарушении могут быть изъяты права на два-шесть месяцев. Однако эти нововведения только обсуждаются в отечественной Государственной Думе. Изменения в Правилах дорожного движения, которые введены с первого июля года, раздела о тонировке не коснулись: пока эта область регулируется по-прежнему. Это впрочем, не значит, что можно игнорировать закон.

Игра по правилам

Пока Госдума обсуждает новый закон о тонировке, стоит придерживаться действующих правил:

  • можно тонировать задние стекла авто без ограничений
  • можно наклеивать тонировочную полосу любой светопропускной способности сверху лобового стекла: на его верхнюю часть, и не более четырнадцати сантиметров в ширину
  • все стекла в автомобиле можно покрывать пленкой, пропускающей как минимум семьдесят процентов светового потока это касается и ветрового стекла.

Значение имеют также характеристики самих стекол. Поскольку данный показатель меньше ста процентов, это нужно учитывать, выбирая пленку: общая светопропускная способность должна укладываться в рамки закона.

Каждый полицейский

Проверять соблюдение правил имеют право сотрудники ГИБДД. Иногда они делают это как на стационарном посту, так и в любом другом месте.

Между тем, в соответствующей статье ПДД говорится о том, что проверка может проводиться только на стационарном техпосту, и только специалистом технадзора.

Объяснение несовпадения реальности и буквы закона обнаруживается в пояснениях, данных на сайте ГИБДД. Здесь говорится, что в согласии с первой частью статей под номером 28.3 и 26.8, а также с пунктом шестым второй части 23.3-ей статьи Кодекса об административных нарушениях все представители госавтоинспекции имеют право использовать техсредства для измерения тех или иных параметров автомобиля, и могут выписывать штрафы – при наличии соответствующего звания.

Это означает, что проверяться тонировка и выписываться штраф, как говорит новый закон года, может сотрудником ГИБДД со специальным званием. Это может быть рядовой полиции, сержант старший и младший, старшина, прапорщик и старший прапорщик, лейтенант младший, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник или генерал. То есть все полицейские.

Ехать или нет?

Что касается места проверки, то закон оговаривает это точно: только на стационарном посту. Если же водитель был остановлен в другом месте, то он не должен по приглашению полицейского ехать на пост, чтобы проверить светопропускную способность стекол авто. Полицейский может потребовать от него это сделать, если проведет административное задержание.

Сделать это он может, в согласии с первой частью 27.3-ей статьи КоАП, в исключительном случае: если это необходимо для установления нарушения. Задерживать авто сотрудник полиции имеет право лишь после того, как факт правонарушения был установлен.

Штраф за тонировку. Тонировка автомобиля штраф: ГОСТ 5727-88 Украина, Закон о тонировке

Теперь тонировка стекол своего любимого «железного коня» усложняется. Многие автолюбители не знают точно, какая степень затемнения (тонирования) стекол разрешена по закону. Чтобы инспектор ГАИ не остановил Вас за нарушение условий тонирования автомобильных стекол и не выписал Вам штраф за тонировку, предлагаем Вам ознакомиться с нормативными документами, регулирующими правила тонировки автомобилей.

Закон Украины «О дорожном движении» + разъяснение норм тонировки

Основные нормативные документы, которые регулируют дорожное движение – это Закон Украины «О дорожном движении» и ПДД Украины. В правилах дорожного движения Украины в пункте 31 «Техническое состояние транспортных средств и их оснащение», в подпункте 31.4. сказано:

«Забороняється експлуатація транспортних засобів згідно із законодавством за наявності таких технічних несправностей і невідповідності таким вимогам:

31.4.7. в) встановлено на скло додаткові предмети або нанесено покриття, які обмежують оглядовість з місця водія, і погіршують його прозорість.

Примітка. На верхній частині вітрового скла автомобілів і автобусів можуть бути прикріплені прозорі кольорові плівки. Дозволяється застосовувати тоновані стекла (крім дзеркальних), світлопропускання яких відповідає вимогам ГОСТ 5727-88. Дозволяється застосовувати занавіски на бокових вікнах автобусів ».

Таким образом, именно ГОСТ 5727-88 регулирует степень затемнения стекол автомобиля (cм. рис. 1). Какие же требования предъявляет этот ГОСТ? Согласно пункту 2.2.4 этого ГОСТа: «Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% - для ветровых* стекол

70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П (рис. 2), определяющее переднюю обзорность**.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется. Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

* - ветровые стекла - это стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств (ГОСТ 5727-88, приложение 2)

** - передня обзорность это обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС (ГОСТ 5727-88, приложение 2).

Рисунок 1. Тонировка автомобилей: правила и нормы

Рисунок 2. Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 - граница прозрачной части левого бокового окна 2 - левая боковая стойка переднего окна 3 - контур очистки переднего окна 4 - граница нормативной зоны А 5 - граница нормативной зоны В 6 - граница прозрачной части переднего окна 7 - правая боковая стойка переднего окна 8 - граница прозрачной части правого бокового окна 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.

При несоблюдении требований эксплуатации автомобиля, в том числе и требований светопропускания стекла, установленных по ГОСТ 5727-88, водитель должен нести ответственность.

В соответствии с КоАП Украины. частью 1 статьи 121:

«Керування водіями транспортними засобами, що мають несправності гальмової системи, рульового управління, тягово-зчіпного пристрою, зовнішніх світлових приладів (темної пори доби) чи інші технічні несправності, з якими відповідно до встановлених правил експлуатація їх забороняється, або переобладнаними з порушенням відповідних правил, норм і стандартів, або такими, що своєчасно не пройшли державного технічного огляду, - тягне за собою накладення штрафу від двадцяти до двадцяти п'яти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.»

Таким образом, штраф за тонировку автомобиля, несоответствующую нормам - это единственное правомерное наказание, а потому ни задержать автомобиль-нарушитель, ни снять номерные знаки инспектор ГАИ права не имеет.

Как инспектор ГАИ проверят соответствие тонировки авто требованиям ГОСТа? Просто так остановить авто и проверить степень его тонировки сотрудник ГАИ не имеет права. Проверять степень светопропускания стекол автомобиля можно только при постановке автомобиля на учет, при прохождении техосмотра, а также на стационарном посту ГАИ сотрудником технадзора. Сотрудник ГАИ также имеет право требовать от водителя проехать к ближайшему стационарному посту ГАИ, оснащенному мобильной лабораторией, или же к специальному пункту инструментального контроля для измерения степени светопропускания стекол автомобиля.

Для проверки степени пропускания видимого света (светопропускания)используются специальные измерительные приборы. Степень светопропускания стекла определяется в соответствии с ГОСТ 27902-88 при следующих условиях:

  • температура воздуха - 20 5°С
  • давление – 80-106 кПа
  • относительная влажность воздуха - 60 20%.

Портативный прибор «Блик» является на сегодняшний день самым распространенным среди инспекторов Госавтоинспекции тауметром (прибором для проверки светопропускной способности стекла). «Блик» подключается к электрическому прикуривателю и, согласно инструкции, дает точные показания при напряжении в 12 6В. Прибор «Блик» показывает какое количество светового потока стекло пропустило, а не наоборот. Условия эксплуатации запрещают использовать «Блик» в дождливую или морозную погоду, но время суток на работу прибора не влияет.

Водитель имеет право потребовать у инспектора ГАИ все необходимые сопроводительные документы на измерительный прибор. Согласно ст. 9 Закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности». средства измерительной техники могут использоваться, если они соответствуют требованиям по точности, установленным для этих средств, в определенных условиях их эксплуатации. Далее в этой же статье указано, что средства измерительной техники, на которые распространяется государственный метрологический контроль разрешается применять, выпускать из производства и ремонта и т.п. только при условии, что они прошли поверку или государственную метрологическую аттестацию.

«Блик» сертифицирован Научно-технической комиссией по метрологии и измерительной технике. Каждый прибор должен раз в год проходить государственную проверку в местном органе сертификации. После проверки на измеритель выдается свидетельство, а сам прибор опечатывается личной пломбой проверяющего. Кроме того, ее оттиск ставится и на свидетельство о проверке. При несении службы инспектор ДПС не обязан иметь при себе свидетельство о госпроверке. Оно, как правило, хранится в отделении. Но в этом случае метрологическая служба ГАИ обязана снабдить прибор специальной этикеткой, в которой указывается срок следующей проверки. В отделе ГАИ должен быть паспорт прибора с отметками о прохождении проверок. Если пломб нет, они повреждены или просрочена дата очередной проверки — водитель может смело опротестовывать результаты измерений.

Если водитель сомневается в объективности измерений, он имеет право в 10-дневный срок написать заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГАИ. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором, предварительно согласовав с водителем время и место проверки.

При подготовке статьи были использованы следующие материалы:

  • Закон Украины O дорожном движении
  • Правила дорожного движения Украины
  • Кодекс Украины об административных правонарушениях
  • ГОСТ 27902-88
  • ГОСТ 5727-88
  • Закон Украины «О метрологии и метрологической деятельности»

Все, что вы хотели знать про закон года о тонировке автостекол

Содержание

Новый закон года запрещает снимать регистрационные номера с авто, не отменяя при этом штраф за слишком низкую светопропускную способность стекол автомобиля. Разрешенная тонировка регламентируется соответствующим стандартом ГОСТ, изменения в который вносятся регулярно.

Классификация тонировки ТС

Существуют несколько технологий затемнения стекол легковых авто:

  • в массе стекла получают темный цвет при изготовлении
  • порошковое покрытие: на поверхность лобовых, задних, боковых светопрозрачных элементов кузова напыляется специальный состав
  • пленка: наносится самостоятельно либо специалистами в автосервисах.

Два первых способа увеличивают ресурс покрытия, однако делают невозможным восстановление прозрачности стекла. Пленку можно при необходимости снять, заменить менее интенсивной, как предписывают правила ДД.

Закон года не внес изменений по минимальной светопропускной способности передних, задних, боковых стекол. Штраф применяется в любом случае, поскольку, водитель нарушает правила уже в момент включения передачи возле дома.

Изменения коснулись административной ответственности:

  • если водитель автовладелец снимает пленку в присутствии инспектора ГИБДД, то он избавляется от нее
  • номерные знаки теперь сниматься за несоответствие пропускной способности пленки ГОСТу не будут.

Ежегодно ужесточая правила тонировки, органы ГИБДД повышают безопасность всех без исключения участников движения. Полезное в солнечную погоду затемнение часто становится опасным в дождь, туман, сумерки, при движении в тоннелях. Снижается обзор водителя, учащаются ДТП.

Разрешения и запреты на специальные покрытия стекол ТС

Существует ряд ограничений на тонировку по регламенту ГОСТ от 1988 года за номером 5227, относящемуся к безопасности стекол наземного транспорта. Основными положениями являются:

  • ограничения по светопропускной способности боковых стекол в размере 30%
  • правила тонировки лобового стекла в пределах четверти от его общей площади
  • пропускная способность лобового стекла 75%.

При наличии обоих боковых зеркал штраф в году для авто с полностью затемненным задним стеклом не предусмотрен. Для удобства эксплуатации технического средства в солнечную погоду рекомендуется использование на переднем стекле в верхней его части горизонтальной тонированной полосы шириной 15 см. В этом случае штраф гарантированно отсутствует, проверка на светопроницаемость не требуется. Отсутствуют ограничения по степени затемненности задних пассажирских стекол.

Кем осуществляется проверка?

В настоящее время, помимо представителя службы технадзора, замерить степень затемнения стекол автомобиля может любой сотрудник ДПС, имеющий при себе соответствующий прибор-тауметр. Независимо от маркировки оборудования (чаще встречаются «Тоник», «Свет», «Блик»), тауметр должен соответствовать требованиям:

  • комплектоваться сертификатом
  • быть опломбированным
  • обладать наклейкой с датой проверкой работоспособности.

Кроме того, закон о разрешенной тонировке предписывает прохождение процедуры исключительно на стационарных постах. В условиях патрульной машины, даже при наличии исправного прибора, определить степень затемнения в соответствии ГОСТу крайне сложно. Владелец авто в этом случае имеет право отказаться от проверки.

Ответственность водителя за неправильное покрытие стекол

Несоответствие стекол автомобиля по степени затемнения в соответствии с ГОСТ, каралось с июля года по ноябрь года снятием номеров, штрафом 500 рублей. Последним постановлением первая санкция полностью упразднена, штраф за нарушенные правила тонировки остался прежним.

Владельцам легковых авто следует учесть, что, штрафуется любое несоответствие ГОСТу:

  • светопропускная способность
  • величина верхних тонированных полосок.

Закон не внес изменений в процедуру замера характеристики светопрозрачности. При остановке машины экипажем ДПС, предложении проехать для проверки на стационарный пост, водитель вправе отказаться от этого.

Кратковременное ограничение свободы должно подтверждаться документально, поскольку является административным задержанием. Другое дело, что экипаж может связаться с постом по рации для остановки этого ТС. Однако, за это время владелец может самостоятельно снять пленку, избавившись от грозящего штрафа.

Разрешение на тонировку

В России имеется возможность получения специального разрешения, после чего тонировка стекол автомобиля возможна любыми пленками. Однако владельцы личных автомобилей не попадают в эту категорию: соответствующий ГОСТ после получения подобной документации не действует лишь на спецтранспорт.

Возможность получения аналогичных разрешений на тонировку существует у пациентов с тяжелой формой заболеваний кожи, для которой вреден солнечный ультрафиолет. На них не распространяется закон года, после предоставления медицинской справки органами ГИБДД выдается специальное разрешение, штраф не грозит лишь при самостоятельном движении в ТС. При передаче автомобиля по доверенности санкциям подвергаются обе стороны.

Пример расчета светопропускной способности стекол ТС

Владельцы авто часто не учитывают заводскую светопропускающую способность стекол, указанную в техническом паспорте каждого изделия при самостоятельном нанесении на них затемняющих пленок. В автосервисах обычно трудятся профессионалы, которые не допускают подобных ошибок, что избавляет от необходимости выплачивать штраф по умолчанию, при выборе их услуг.

Закон о тонировке запрещает эксплуатацию авто при светопропускной способности меньше 70 либо 75% (боковые и лобовое стекло соответственно). Ориентируясь на этот закон года, владелец автомобиля смело приобретает 75% пленку, забывая посмотреть данную характеристику самого стекла. В итоге, 95% лобовое стекло в сочетании с 75% пленки дают 71,25%, обеспечивая штраф водителю автомобиля 500 рублей. В ноябре месяце закон года отменил снятие регистрационных номеров. Поэтому, авто избежит штрафной стоянки лишь в случае снятия пленки водителем на месте обнаружения инспектором неисправности. В противном случае авто не подлежит эксплуатации.

Согласно приведенной выше информации о требованиях к проверяющему персоналу, оборудованию, используемому ими, владелец излишне затемненных стекол автомобиля может легко оспорить результаты проверки в дождливую погоду, зимний период.

Температура зимой гарантированно снижается за отметку +10˚С, влажность снижает показания приборов. В летний период штраф оспорить значительно сложнее, возможными вариантами обжалования проверки могут стать сорванная пломба, отсутствие наклейки о дате проверки, сертификата прибора, которым производятся измерения.

Источники: http://www.strakhovka.in.ua/tonirovka-v-rossii.html, http://image-auto.ru/vse_ob_auto/482-tonirovka-novyy-zakon-.html, http://sdi.ua/ru/articles/22-news/67-ti, http://autokuz.ru/tonirovka/zakon-o-tonirovke-.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением