Тестирование Летних Шин За Рулем



тестирование летних шин за рулем

Выбираем летние шины: сравнительный тест покрышек R14

К очередному летнему сезону эксперты немецкого автоклуба ADAC по традиции подготовили серию шинных тестов. Первыми были испытаны 16 комплектов сравнительно недорогих покрышек популярной размерности 175/65 R14.

С национальным немецким автоклубом ADAC Авто Mail.Ru сотрудничает уже третий сезон подряд. Напомним, эта общественная организация, помимо оказания технической помощи, занимается и другими вещами, включая многочисленные исследования. К примеру, шины эксперты ADAC тестируют больше 40 лет! И до недавнего времени достоверность этих тестов не вызывала вопросов. Однако несколько месяцев назад репутация авторитетного клуба оказалась подмоченной. Выяснилось, что результаты всегерманского конкурса Автомобиль года (его тоже проводит ADAC) были подтасованы.

Разумеется, мгновенно поползли слухи, что и шинные тесты далеко не объективны. Так можно ли верить выводам ADAC? Во избежание сомнений Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов летних покрышек сезона-. В обычных магазинах сотрудниками института были анонимно приобретены восемь комплектов резины, которые подверглись нескольким видам испытаний. После этого независимые аудиторы сравнили результаты, полученные экспертами ADAC и Stiftung Warentest, и сделали вывод: Манипуляций данными не обнаружено! . Таким образом, тесты немецкого автоклуба можно по-прежнему принимать за надежный источник информации.

К наступающему летнему сезону эксперты ADAC протестировали 16 моделей покрышек размерности 175/65 R14. Оценки хорошо удостоились сразу шесть моделей, причём лидерство ― в который раз! ― уверенно завоевал Continental. Модель ContiEcoContact 5 победила во всех ключевых дисциплинах, при этом оказавшись одной из самых долговечных. Только на мокром асфальте продукт немецких шинников уступил резине от Hankook. Помимо нее, лестные отзывы от экспертов ADAC заслужили также представители марок Pirelli, Bridgestone, Falken и Nokian ― они показали сбалансированный набор качеств.

У большинства покрышек, получивших отметку удовлетворительно , эксперты отметили лишь небольшие недочёты, которые, однако, помешали им стать хорошистами. Firestone и Michelin (между прочим, на счету Michelin ― лучшая износостойкость среди конкурентов) огорчили испытателей недостаточно выверенными ездовыми качествами на мокром асфальте. Также на этом покрытии драгоценных баллов лишились Vredestein, Semperit и особенно Goodyear: их подвёл слишком длинный тормозной путь.

Avon ― единственная шина, заслужившая оценку посредственно , ― невыразительно выступила и на сухом, и на влажном покрытии. А у откровенно бюджетных покрышек Debica, Kormoran и Kleber (которые отчасти заменяют отсутствующие по понятным причинам на немецком рынке шины российских производителей) были выявлены очень серьёзные недостатки: в первую очередь, они провалили упражнения на эффективность торможения. Да и в остальных дисциплинах перечисленная тройка моделей показала себя посредственно.

Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них ― расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Эти отметки разделены на 5 категорий ( мокрые упражнения , экономичность и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие. Поясним на примере: Continental за упражнения на сухом асфальте заработал 1,6 балла ― это 1,4 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,4 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 2,0 балла за торможение, умноженных на 0,3.

А итоговая оценка ― это суммирование помноженных на свои коэффиценты весомости оценок по 5 категориям. Самым важным эксперты ADAC считают мокрый зачёт ― на него приходится 40% общей оценки. Сухой зачёт и износостойкость ― равнозначны, по 20%. На экономичность и акустический комфорт приходятся оставшиеся 10 и 10%. Так что если считаете, что поведение шины на сухом асфальте для ваших условий эксплуатации важнее, чем на мокром, вооружившись калькулятором, легко сможете пересчитать оценки и составить свой шинный рейтинг. Только ещё раз отметим: немецкий клуб пользуется обратной системой отметок ― чем меньше баллов, тем лучше шина!

1 место. Continental ContiEcoContact 5

Индекс скорости — T (190 км/ч)

Индекс грузоподъёмности — 86 (530 кг)

За рулем: Тесты летних шин размера 205/55 R16 ()

Специалисты редакции журнала За рулем осуществили очередное испытание на соответствующих тестах 17 моделей летней резины в наиболее популярной категории размеров 205/55 R16.

Среди шин принявших участие в тестировании были следующие представители:

Подавляющее большинство шин представлены скоростной категорией V, с допустимой скоростью в 240 км/ч. Однако среди тестируемых моделей имеются шины, принадлежащие к менее скоростной категории Н, эксплуатация, которых допускается на скоростях до 210 км/ч и несколько шин, относящихся к категории скоростных, с допустимой скоростью эксплуатации 270 км/ч. Стоит заметить, что скоростные шины представлены только японскими производителями. Становится непонятным, зачем на дорогах России эксплуатировать шины, которые превышают допустимый предел скорости на трассах России, более чем в два раза. Видимо русскому не понять загадочной души жителей Страны восходящего солнца.

.

Для равноценного сравнивания всех представленных в тесте моделей шин, специалисты их разбили на три категории, в зависимости от цены. Дорогие - имеющие стоимость от 3500 рублей и выше, средние - стоимость шин этой категории в пределах от 3000 до 3500 рублей и последняя группа - эконом-класс, стоимость шин в этой категории до 3000 рублей.

Для любителей премиальных брендов

Те автолюбители, кто имеет толстые кошельки и готовы выложить сумму в 3900 рублей, могут приобрести шины марки Пирелли которые заняли вторую ступень. Отличные шины, которым практически невозможно предъявить претензии.

Бриджстоун . Мишлен и Континенталь можно приобрести практически за одни и те же средства - 3850 рублей. Но при проведении теста шины этих производителей вели себя по-разному. Наиболее выгодной с точки зрения отношения цена/качество, является Мишлен . Имея индекс вышеуказанного отношения равным 4,05 Мишлен является лидером по итогам теста. Шина, представленная в тесте, предсказуемо ведет себя на любом дорожном покрытии.

Бриджстоун и Континенталь по итогам теста имеют очень близкие индексы цены/качества равные соответственно 4,32 и 4,36. Разница в набранных в результате проведенного теста баллах совсем небольшая и недотягивает до отметки в 900 баллов, которая, по мнению многих специалистов в области автошин, является тем значением, которое отличает прекрасные шины от хороших. Исходя из результатов теста, можно сделать однозначный вывод и Бриджстоун и Континенталь не представляют собой выгодное приобретение.

Стоит отметить, что Континенталь . продукция которого обычно является лидером в тесте, представленную модель шин заточил под гладкое и скользкое асфальтовое покрытие, что обусловило небольшой проигрыш, всего в два метра, при испытаниях на грубом покрытии. Бриджстоун тормозит хуже всех представленных премиальных брендов, уступив лидеру в тесте более 2 метров. Немногим дешевле является Гудиер . который набрал 930 баллов в процессе проведения тестов. По результатам шины этого производителя заняли четвертое место, при этом коэффициент индекса цена/качество сопоставим с таковым у Мишлена и составляет 4,03. Шины Иокогама имеют стоимость 3720, а Нокиан - 3700 рублей. Но итоговые показатели у шин этих двух производителей отличаются очень сильно. Модели набрали 933 и 886 баллов соответственно. Иокогама имеет невысокие показатели в тесте на торможение на любом типе дорожного покрытия, Нокиан имеет показатели повыше, чем Иокогама в тесте на мокрой дороге.

Замыкает строй дорогостоящих шин Тойо . Стоимость шин этого производителя равна 3550 рублей, в тесте они набрали 912 баллов, заняв при этом пятое место в своей ценовой категории. Модель этого производителя является достаточно хорошей и отыгрывает Бриджстоуна и Иокогамы практически метр на сухой дороге и полтора на мокрой.

Немного дешевле

Самую высокую стоимость в средней категории имеют шины модели шин изготовленные Хэнкук и Кумхо . По показателям, полученным в результате проведенного теста, лидерство в категории держит Хэнкук показывая отменный результат, набрав 917 баллов и заняв пятое место.

По мнению специалистов, для автомобилистов шины производства Хэнкук будут стоящим выбором. В тесте на сухой дороге эти шины обставляют большую часть премиальных марок, а на мокром покрытии Хэнкук является практически лидером. Поведение у этих шин в любом режиме эксплуатации без провалов и выбросов.

Шины от Кумхо при проведении тестирования смогли заработать всего лишь 876 баллов. Шина этого производителя обладает нестабильностью. Сцепление на мокром покрытии лучше, чем у таких премиумовкак Бриджстоун . Иокогама и Континенталь . но на сухом уступает премиальным шинам.

Нордман представил шины стоимостью немногим ниже, чем шины представленные Хэнкук и Кумхо . но представленная модель набрала 905 баллов в тесте, чем подтвердила репутацию хорошей автошины. По проявляемым сцепнымсвойствам на любом асфальте дороги модель шины представленная Нордман превосходит в тесте тройку премиальных шин и уступает немного модели шины от Хэнкуку .

Нексен представил шины имеющие стоимость в 3050 рублей. Цена экономии финансов - увеличение тормозного пути на любом покрытии дороги. В дополнение к этому при эксплуатации автомобиля на шинах этого производителя стоит отказаться от резкого маневрирования.

Эконом-класс

Эконом класс шин открывает шина производства Кордиант имеющая стоимость в 2850 рублей. Шина этого производителя набрала в результате проведенного тестирования 865 баллов, что говорит о неплохом их качестве в своем классе. Показатель индекса отношения цена/качество составил 3,29. Из результатов теста видно, что дистанция торможения у этих шин по сравнению с Нексеном увеличена на полтора метра, однако использование этих шин для экстремального маневрирования не требует особой подготовки.

Виатти представила шины имеющие стоимость в 2800 рублей, но по количеству баллов набранных по итогам проведенного теста эти шины значительно отстают. Количество тестовых баллов равно 845. Модель шин, представленная этим производителем, заняла вторую ступеньку в своей ценовой категории. На мокрой дороге шины этого производителя останавливаются также как Кордиант . а на сухой проигрывают ему полтора метра.

За 2700 рублей можно приобрести шины Формулы . Модель, представленная в тестировании, набрала 831 балл. Сцепныехарактеристики шины сравнимы с таковыми у Кордианта . Но экстремальное вождение также непредсказуемо как у Нексена . В дополнение к уже сказанному стоит отметить, что при движении на высоких скоростях с использованием этих шин сложно удерживать прямолинейное движение автомобиля.

Сэкономить еще 150 рублей можно при приобретении шин от Контайр . которые имеют стоимость в 2550 рублей. Эти шины набрали при проведении тестирования 782 балла. Эти шины в процессе эксплуатации требуют большего запаса дистанции в случае резкого торможения по сравнению с иными шинами в своем классе, а по сравнению с лидерами запас дистанции должен быть в два корпуса автомобиля. Помимо этого во избежание потери контроля над поведением автомобиля не стоит делать резких маневров за рулем.

Шины, изготовленные китайским Аеолусом имеют стоимость в 2300 рублей. Эти шины в торможении ведут себя немного лучше нежели Контайра и выигрывают у него на сухом дорожном покрытии один метр, а на мокром три. При этом проигрывая лидерам категории 5-6 метров.

По итогам теста получены следующие данные:

1. На мокром асфальте среди всех представленных шин лучшие результаты имеют шины Nokian с результатом 25,1 метров, худший результат имеют шины Contyre - 33,6 метров.

2.Торможение на сухом асфальте дороги - лидер теста Michelin с результатом 37,1 метров, худший результат имеет Contyre - 44,1 метр.

3. При проведении теста на перестроение на мокром асфальте дороги лучше всего ведут себя шины Pirelli с результатом 70,4 км/ч, худший результат имеет Contyre - 64,1 км/ч.

4. При проведении теста на перестроение на сухом асфальте дороги лучший результат у Michelin - 73 км/ч, а худший имеет Contyre - 66,8 км/ч.

5. Тест на расход топлива на скорости 90 км/ч показал, что самыми экономичными являются шины Continental с результатом в 6,3 л, а худший имеет Toyo - 6,5 л.

6. В тесте на расход топлива на скоростях в 120 км/ч, лидером оказались шины Bridgestone с результатом в 8,2 литра, худший результат имеют шины Viattiс результатом в 8,3 литра.

По результатам теста эксперты высказали следующие мнения о представленных шинах:

Шина, занявшая первую ступень среди дорогих представителей. К плюсам этой шины можно отнести отличное результат в тесте на торможение на сухой дороге, высокие скорости при перестановке, хорошее удержание курса на сухом асфальтированном дорожном покрытии. Минусом этой резины является незначительное снижение комфорта. Эту модель шины можно назвать лучшей и практически лишенной недостатков.

Источники: http://auto.mail.ru/article/45968-vybiraem_letnie_shiny_sravnitelnyi_test_pokryshek_175_65_r14/, http://bazashin.ua/obzory/za-rulem-testy-letnih-shin-razmera-205-55-r16--








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением