Nokian Hakka Green Тест Авторевю



nokian hakka green тест авторевю

Тест шин Nokian Hakka Green, Авторевю

Nokian Hakka Green

Плюсы:

Сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте

Низкое сопротивление качению

Минусы:

Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте

«Зеленые шины» Hokian Hakka Green действительно помогают экономить топливо — по сопротивлению качению они уступают шинам Michelin Energy Saver меньше процента. Зато по остальным показателям заметно превосходят французский эталон экошин. Особенно на мокром асфальте: можно уверенно мчать по мокрой извилистой трассе. Предел по сцеплению чувствуется хорошо, реакции спокойные, но в то же время четкие и однозначные.

Но на сухом асфальте финские экошины сдают позиции: сцепные свойства и в продольном, и в поперечном направлении ограниченны, реакции автомобиля размазываются. А комфорт хорош.

Авторевю: Тест легковых летних покрышек типоразмерности 185/60R15 ( год)

Оставить отзыв о материале

Эксперты Авторевю протестировали десять моделей летних шин, большинство из которых позиционируется как экошины .

Список протестированных шин:

Такого в многолетней истории наших испытаний шин еще не было: в течение дня мы пробили десять покрышек, причем не по разгильдяйству, а с умыслом. Зато теперь мы знаем, какие шины держат удар на скорости 70 км/ч, а какие отправятся в нокаут уже на 35 км/ч.

В нашем тесте - десять комплектов шин размерности 185/60R15, причем большинство из них - так называемые экошины с низким сопротивлением качению. Это если верить заявлениям производителей. А что показали итоги наших испытаний?

В багажник седанчика Volkswagen Polo дядя Ваня методично укладывает наш скарб. Манометр, чемоданчик с надписью V-Box , прибор для измерения твердости резины.

- А уголок?

- Вот он, родимый. Я и длину подобрал аккурат, чтобы эта железяка легла за задними сиденьями. Только бы на границе не прижучили за контрабанду металлопроката.

А ведь могут и не поверить, что метровый отрезок металлического профиля мы затем и везем во Францию, чтобы там уложить его на асфальте - и скакать через него на машине! Именно так мы и собирались испытать шины на прочность каркасов.

Хотя ударные испытания начались раньше. Затемно выехали из Москвы, Минское шоссе. Бу-бух! Это дорожники сняли верхний слой асфальта, а сгладить ступеньку поленились. По высоте она - как лежащий в багажнике уголок. Скорость была небольшой, и покрышки Kama Euro-236, которые идут на первичную комплектацию Polo, первое испытание на прочность выдержали - времени на их замену тратить не пришлось.

И все же на пограничном переходе Варшавский мост между Белоруссией и Польшей мы простояли пять часов. Металлический уголок подозрений не вызвал, все наши документы были в порядке, но была очередь, которая, похоже, выгодна белорусским пограничникам. Бизнес незатейлив. Суетливый молодой человек наметанным глазом выделил московские номера нашей машины - и предложил за 100 долларов льготный проезд . Судя по тому, что проводника ничуть не смутил стоящий рядом человек в форме, дело поставлено на широкую ногу и крышуется на официальном уровне.

Три дня пути - и мы в городке Клермон-Ферран, в 350 километрах южнее Парижа. Клермон-Ферран - вотчина компании Michelin: здесь штаб-квартира, крупный завод, а в пригороде Ладу - центральный исследовательский центр и полигон, где мы и проведем пять дней.

Седаны Volkswagen Polo калужской сборки допускают применение шин одной из трех размерностей: 175/70R14, 185/60R15 или 195/55R15. Мы выбрали среднюю , 185/60R15 - и собрали неплохую компанию шин с пониженным сопротивлением качению. Это Bridgestone Ecopia EP100A, Continental ContiEcoContact 5, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver и Michelin Energy XM2, Nokian Hakka Green и Pirelli Cinturato P1. Обычные шины представлены в тесте российскими Kama Euro-236 и тайваньскими Federal Formoza FD1. Мы надеялись, что будут и корейские шины Hankook Kinergy Eco, но к началу испытаний раздобыть покрышки нужной размерности нам не удалось. И все же корейские шины в тесте оказались: хэтчбек Volkswagen Polo, который мы взяли напрокат во Франции на роль второго агрегатоносителя , был обут в шины Hankook Optimo K415 нашей размерности. Шины свежие, к тому же весьма популярные на российском рынке.

Как оценить экокомпоненту экошин? Лучше всего, конечно, измерить расходы топлива. Но на более-менее корректные испытания мы бы убили всю неделю, и не факт, что в итоге у нас не оказалось бы больше вопросов, нежели ответов: погода быстро менялась, а главное - было ветрено. Поэтому испытать шины на сопротивление качению мы решили в лаборатории, на стенде с беговым барабаном. Благо здесь все под рукой.

К барабану прижимается шина, привод раскручивает барабан до линейной скорости 80 км/ч, затем отключается - и по его замедлению определяется сила (она по-старинке выражается в килограмм-силах или просто в килограммах, а не в ньютонах), с которой шина тормозит барабан. По ходу испытаний сила прижатия на 20% меньше допустимой (по индексу нагрузки), но для удобства сопоставления результат пересчитывается - так, если бы она составляла 1000 кг. Главная закономерность понятна: чем меньше сила, с которой шина тормозит барабан, тем она зеленее , экономичнее. Самыми зелеными в нашем тесте оказались шины ContiEcoContact 5, а наши шины Kama Euro-236, равно как и китайские Federal Formoza FD1, пока что черные : они замедляли барабан с усилием более 11 кг. Что это означает при реальной эксплуатации? Ответ мы поищем по пути в Москву.

Полигон в Ладу - это 450 гектаров площади и 19 трасс общей протяженностью 41 км. А сектор мокрой управляемости из двух кругов общей длиной 4,1 км - пожалуй, лучший в Европе. Немудрено, что помимо шинников здесь работают и испытатели из автомобильных компаний. Каждый раз, доставая камеру, чтобы запечатлеть рабочие моменты наших тестов, я ловил на себе косые взгляды ребят, которые гнездились в соседнем боксе, где стоял закамуфлированный спортивный автомобиль, обводы которого не оставляли сомнений, что это новый. Впрочем, они могут не бояться утечки: в конце каждого дня всю нашу фотосъемку отсматривал пресс-атташе полигона и удалял кадры, если на них мелькали чужие автомобили. Стирались и кадры, где можно разглядеть устройство форсунок системы орошения спецдорог: know how!

Как обычно, особое внимание на испытаниях летних шин - мокрой дороге: очень опасное покрытие! Если на сухом асфальте Polo, двигаясь со скоростью 100 км/ч, способен остановиться через 40 метров даже на посредственных с точки зрения эффективности торможения шинах Bridgestone Ecopia EP100A, то на мокром асфальте при торможении уже с 80 км/ч сорока метров до остановки хватит лишь в том случае, если автомобиль обут в шины Pirelli Cinturato P1 или Hankook Optimo K415. А на шинах Bridgestone и Federal - 47 и 48 метров! И это не случайные выпады : Иван Иваныч Шадричев делал до десяти заездов на каждом комплекте! А состояние трека мы учитывали с помощью так называемых базовых шин, замеры на которых выполняли в начале, в середине и в конце цикла испытаний.

В итоге, исключив случайности, делаем однозначный вывод: самое надежное замедление, причем как на мокром, так и на сухом асфальте, обеспечивают шины Pirelli Cinturato P1. Они же оказались самыми быстрыми на мокром круге и на извилистой трассе мокрой управляемости. То есть они обеспечивают лучшее сцепление с мокрой дорогой как в продольном, так и в поперечном направлении. Серьезная заявка на успех.

Впрочем, помимо метров и секунд мы учитываем и удобство управления автомобилем. Легко ли его удерживать на грани скольжений? Не слишком ли резко происходят срывы в снос или занос? Иногда нам хоть и удавалось показать хорошее время, но ценой огромного напряжения, причем в нашем случае - без помощи системы стабилизации: если она и встречается на бюджетных моделях, к которым относится и наш Volkswagen Polo, то разве что на самых дорогих версиях. У нас же был автомобиль в средней комплектации Comfortline. Так вот, несмотря на лучшее время круга на шинах Pirelli, срывы в скольжения были слишком резкими - и парировать их приходилось точными и быстрыми действиями. Максимальная концентрация!

На шинах Michelin Energy Saver едешь по трассе чуть медленнее, но и чувствуешь себя увереннее - автомобиль начинает скользить плавно, оставляя больше шансов на коррекцию траектории рулем и газом. А минимальный балл за надежность управления получили китайские шины Federal Formoza FD1 - они вообще не прощают ошибок.

Покончив с малой водой , перемещаемся на участок с глубоководной ванной. Ну утонуть-то здесь сложно - толщина водяного слоя всего 8 мм, и все же для некоторых шин и такая глубина стала критической. Например, для покрышек Bridgestone Ecopia EP100A, которые потеряли контакт с дорогой (а значит, свели к нулю шанс сохранить контроль над машиной) при скорости 72,8 км/ч. Для сравнения: шины Michelin Energy XM2 позволили разогнаться до 87,7 км/ч. Приятно, что и наши покрышки не страдают водобоязнью: на счету шин Kama Euro-236 второй результат - 84,5 км/ч.

А сектор сухой управляемости - это уже настоящая гоночная трасса, разве что без зон безопасности. Я прошел по ней несколько кругов на Polo - и. расстроился! Это шикарный трек для тестов высокоскоростных шин, но в нашем случае уместнее оценивать поведение автомобиля не на скорости 150 км/ч, а моделируя аварийную ситуацию на легальных скоростях. Поэтому делаем переставку - имитируем объезд внезапно возникшего препятствия. Десять-двенадцать заездов на каждом комплекте шин - и становится понятно, что избежать столкновения и самому не оказаться в кювете лучше других помогут шины Michelin Energy Saver: маневр был выполнен на скорости 66,9 км/ч. А вот на шинах Bridgestone или Federal нам не удалось достичь и 64 км/ч.

Самые тихие шины в нашем тесте - Bridgestone Ecopia EP100A, а самые шумные - Kama Euro-236, Hankook Optimo K415 и Goodyear EfficientGrip.

Традиционная программа испытаний окончена - пора доставать из багажника контрабандный уголок. Французы увидели, распросили - и робко предложили оставить эту затею: дескать, можно повредить не только шины, а вам на этой машине еще в Москву. Это что же, мы зря рисковали? И Дидье Бенонье (он отвечает за омологационные испытания шин Michelin) махнул рукой. Не просто махнул, а предложил сделать настоящий бордюр-тест по мишленовской методике. На полигоне есть специальная платформа с закрепленным на ней бордюрным камнем, о который и колотят шины - как раз с целью проверки прочности боковин. Более того, для таких тестов есть даже старенький BMW, на котором не жалко скакать через бордюр. Происходит это так. На скорости 30 км/ч автомобиль с установленной на переднем колесе зачетной шиной налетает на бордюр высотой 78 мм, после чего исследуются повреждения боковины. Это может быть грыжа , то есть вздутие резины в месте удара, порез или легкое повреждение каркаса, едва заметное на ощупь. Затем скорость увеличивается на 5 км/ч - и жесткая процедура повторяется. И так до тех пор, пока шина не будет пробита насквозь и не испустит дух, то бишь воздух. Причем попадание бордюра в одну и ту же точку шины исключено - автомобиль всегда стартует с одного и того же места, но с помощью специальных роликов колесо поворачивают так, чтобы удар пришелся на неповрежденный участок.

Удар, еще удар - пшш-ш-ш. Это на скорости 35 км/ч пробита шина Goodyear EfficientGrip. На том же рубеже мы списали Continental ContiEcoСontact 5. И не удивились: еще до начала тестов нас смутила тонюсенькая боковина шин Continental - кажется, такую и вилкой можно проткнуть. Зато именно эти шины самые экономичные - потери энергии на деформацию каркаса минимальны.

У остальных шин боковины прочнее. Из экошин до скорости 50 км/ч добрались Nokian Hakka Green и Michelin Energy Saver. Шина Hankook Optimo K415 продержалась до 55 км/ч. Но самыми прочными оказались отечественные шины Kama Euro-236 и тайваньские Federal Formoza FD1 - они сдулись на скоростях 70 и 73 км/ч соответственно (после 70 км/ч прирост скорости уменьшается). И пусть на нас ополчатся зеленые активисты, но мы считаем, что прочностные характеристики шин все же важнее, чем их экономичность и экологичность. Это же безопасность!

А что до экономичности. По дороге из Москвы в Клермон-Ферран мы скрупулезно подсчитывали все заправленные литры топлива. Обратно - тоже. И выяснили, что по дороге туда наш Polo в среднем сжигал по 8,45 л/100 км, а по дороге обратно - 8,06 л/100 км. Во Францию мы ехали на самых неэкономичных покрышках Kama Euro-236, а обратно - на продемонстрировавших в нашем тесте наименьшее сопротивление качению шинах Continental ContiEcoContact 5. Нагрузка одинакова, режим движения примерно тот же. Вот мы и получили привязку стендовых испытаний к реальному расходу топлива: лишние 3,49 кг на стенде - это дополнительные 0,39 л/100 км на дороге. В итоге за 3000 километров шины помогли нам сэкономить 11,7 литра бензина. Даже по алчным европейским ценам на бензин это 17,6 евро, или 700 рублей. Если опираться на российские цены, то вдвое меньше. На фоне тех 25 тысяч рублей, что мы потратили на бензин в этой поездке, - иголка в стоге сена. А вот если бы мы пробили хотя бы одну из нежных шин ContiEcoContact 5, то попали бы сразу на 4240 рублей. И еще неизвестно, куда бы угодил наш автомобиль после пробоя шины, особенно на высокой скорости.

Как обычно, все результаты испытаний мы перевели в баллы и сложили их с учетом весомости каждого показателя. Важнее всего для нас безопасность на мокром и сухом асфальте, прочность шин, а вот комфорт и экономичность - на втором плане. Исходя из такой системы ценностей, наибольшее количество баллов набирают шины Michelin Energy Saver, продемонстрировавшие очень хороший баланс качеств во всех видах испытаний. Достойно выступили шины Hankook Optimo K415 и Pirelli Cinturato P1. Шины Continental ContiEcoContact 5 чуть отстали от тройки лидеров - по классическим критериям это очень сильные шины, но репутация была подмочена шинным краш-тестом. Шины Nokian Hakka Green, Michelin Energy XM2 и Goodyear EfficientGrip - твердые середнячки. Приятно, что в эту группу попали и российские шины Kama Euro-236. Тайваньские шины Federal Formoza FD1 оказались в числе аутсайдеров, что можно было предположить, а вот провал шин Bridgestone Ecopia EP100A стал неприятным сюрпризом. Может, мы опять имеем дело с упрощенной версией шин Bridgestone для нетребовательного российского рынка?

Примечание (по поводу Nokian Hakka Green):

Почему в некоторых таблицах с результатами наших испытаний дважды фигурируют шины Nokian Hakka Green? За этим - целая история!

Для наших тестов мы обычно выбираем так называемые товарные шины - те, что уже пошли в массовое производство и есть в розничной торговой сети. В крайнем случае, если крупная партия уже завезена в Москву, но по каким-то причинам шины еще не добрались до дилеров, мы сами забираем шины со склада. Но на этот раз мы были вынуждены сделать два исключения.

К началу наших испытаний (24 октября года) шины Pirelli Cinturato P1 еще не добрались до России - и их нам доставили во Францию, прямо на полигон. Шины Nokian Hakka Green к тому времени уже вовсю продавались в России, но представители компании Nokian Tyres заверили нас, что в году в продажу пойдут серьезно модернизированные шины той же модели. Мы, естественно, решили, что на тест нужно брать именно их, ведь итоги теста будут опубликованы весной года.

Модернизированные шины также были доставлены на полигон - и.

Мы были в шоке! В самом хорошем смысле слова.

На мокрых покрытиях финские шины не просто объехали всех конкурентов. Если на трассе мокрой управляемости результаты заездов на лучших европейских шинах ложились кучно (разница времени прохождения круга не превышала секунды), то первый же заезд на шинах Nokian - и две секунды с круга! Это называется в одни ворота . Может, как бывало, шины провалятся на сухом покрытии? Так ведь нет: пусть и без столь оглушительного успеха, но и здесь шины Nokian выступили достойно. Однозначная, убедительная победа!

Но червь сомнения проснулся - и не унимался до весны. Что, если обещанная модернизация шин Nokian Hakka Green по тем или иным причинам не дойдет до потребителя - по крайней мере в том виде, в каком она была блестяще воплощена в тестовых шинах? А вдруг специально для нашего теста. Нет-нет, за фирмой Nokian мы подобных грешков не подмечали.

В итоге дождались февраля этого года - и купили шины Nokian Hakka Green с датой производства 0212 (вторая неделя года). Купили - и тут же рванули во Францию, чтобы на тех же дорогах сравнить их с теми предсерийными шинами, что нам были предоставлены для теста. Благо погода оказалась примерно такой же, около 15 градусов тепла, и все же для более достоверной увязки новых результатов с итогами прошлогодних заездов мы взяли и шины Michelin Energy Saver, причем тоже два комплекта: новые и те, что прошли цикл испытаний в октябре. Нужно же, прежде чем плясать , убедиться, что и печка осталась на месте!

Убедились. На месте. А вот шины Nokian оказались разными. Те, что мы купили в начале года, неплохие, но отнюдь не выдающиеся. И именно итоги их испытаний пошли в основной зачет.

Естественно, мы обратились за разъяснениями к представителям компании Nokian Tyres - и услышали, что модернизированные шины Hakka Green в некоторых размерностях выпускаются уже с сентября года, но в нашей 185/60R15 - лишь с четвертой недели года. И что теперь делать? Покупать еще один комплект - и в третий раз ехать во Францию?

Для начала мы обзвонили массу дилеров, нашли покрышки Hakka Green нужной размерности, но. С датой выпуска 0112 . Из чего делаем вывод, что в первой декаде марта в Москве нельзя было купить модернизированные шины Nokian, а значит, и мы включаем в основной зачет именно те шины, что продавались в России как в прошлом году, так и в начале года.

Но вот как только купим модернизированные шины, немедленно проведем мокрый спринт-тест.

Результаты тестов

Источники: http://tyres.spb.ru/productinfo_tests_mag_%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8E_brand_Nokian_model_Hakka%20Green, http://www.summertires.ru/avtorevju_test_legkovyx_letnix_pokryshek_tiporazmernosti_18560r15__god/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением