Уаз Дом На Колесах 452



уаз дом на колесах 452

УАЗ-кемпер или дом на колесах

В гостях у сказки. Из жизни ульяновских буханок в Италии.

Григорий Дьяконов

Полина Дьяконова

Русский джип. История итальянской популяции.

Со дня выпуска первой серийной ульяновской буханки УАЗ-450 прошло 50 лет и как-то неожиданно оказалось, что такая привычная с детства рабочая машинка стала отечественным рекордсменом долгожительства.

Хотя она выпускается и пользуется неплохим спросом до сих пор, долговечность и надежность буханки такова, что в провинции нередко можно встретить на ходу машины, которые старше своих водителей. Такой мы и привыкли ее видеть: неказистой, но довольно симпатичной на вид, местами ржавой, часто побитой, почти всегда грязной, но безотказной как крестьянская лошадка, которая всегда вывезет и на которой и в мир и на пир и в добрые люди.

Но, думаем, мало кто знает, что некоторым из этих лошадок выпала совсем другая жизнь - под жарким южным солнцем и ярко-синим небом, на каменистых горных дорогах, хранящих волнующие древнеримские имена виа Аппиа. виа Аурелиа. виа Фламиниа.

Когда в 1916 году известный итальянский бизнесмен Фернандо Марторелли открывал на Апеннинах торговлю английскими Роллс-Ройсами, он никак не мог предполагать, что его внуки Витторио, Луиджи и Филиппо предпочтут представительским машинам русские внедорожники.

Все началось с увлечения Луиджи ралли-рейдами через Сахару. Тогда-то он и обратил внимание на очень прочный советский джип ГАЗ-69. Но представителю известной в Италии торговой семьи просто ездить на нем было мало. Синьор Марторелли связался с Автоэкспортом, провел соответствующую рекламную кампанию и наладил продажу в Италии ГАЗ-69, а вскоре и нового ульяновского внедорожника УАЗ-469.

Надо сказать, что в 70-90 годы уазики пользовались в Италии очень хорошим спросом. Этому немало способствовали спортивные успехи братьев Марторелли. В 1975 году команда Луиджи Марторелли на четырех УАЗ-469Б и одном мотоцикле Днепр совершила 11-тысячекилометровый пробег по пескам Сахары (фото 1 и фото 2 ), в 1985-92 годах младший из братьев, Филиппо на специально подготовленном УАЗе неоднократно становился чемпионом Италии по внедорожным гонкам.

Обычные УАЗы, продаваемые в Италии братьями Марторелли, тоже существенно отличались от серийной ульяновской продукции:

УАЗ Марторелли Explorer

УАЗ Марторелли Marathon

Версия УАЗ-469Б с родным бензиновым двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.) называлась UAZ-Explorer, с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.) - UAZ-Marathon, с турбодизелем фирмы Витторио Марторелли VM (2400 см3, 100 л.с.) - UAZ-Dakar, с бензиновым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л.с.) - UAZ-Racing.

С технической точки зрения уровень UAZ-Martorelli уже тогда примерно соответствовал современному UAZ-Hanter.

На итальянских УАЗах впервые появились в качестве стандартного оборудования гидроусилитель руля, кресла спортивного типа и жесткая крыша, хотя климат способствовал тому, что большинство машин поставлялись с мягким верхом.

Наиболее существенные доработки, такие как установка дизельных двигателей, осуществлял Ульяновский автозавод, более мелкие, в том числе подгонку автомобиля под конкретного заказчика, братья Марторелли проводили на своих производственных базах в Риме и Милане. Прямо у ворот предприятия Марторелли соорудили небольшую полосу препятствий, в том числе заполненный водой ров с бетонными стенками под углом 45 и трамплин.

Специально подготовленные машины штурмовали ров и совершали эффектные прыжки с трамплина прямо на глазах потенциальных покупателей. Всего с 1973 по 1999 годы фирма Martorelli продала в Италии 6662 УАЗа, то есть больше чем за те же годы досталось частным собственникам в Советском Союзе!

Какую долю среди них составляли фургоны УАЗ-452 сказать трудно, но судя по сохранившимся фотоснимкам фирменного склада, их было около 10%.

В Италии буханки продавались в двух вариантах: с родным ульяновским двигателем и с уже упомянутым дизелем Peugeot мощностью 78 л.с. Вероятно, последних было большинство, так как почти все буханки, сохранившиеся в Италии до наших дней - дизельные. Насколько можно судить по старым фотографиям, наибольшим спросом пользовались неостекленные грузовые фургоны, хотя многие из них переделывались местными фирмами в пассажирские.

Именно такие, переделанные УАЗ-452 еще несколько лет назад еще возили туристов по склонам вулкана Этна. Однако эти переделки - ничто по сравнению с тем, что делали из обычных ульяновских буханок небольшие фирмы, специализировавшиеся на производстве домов на колесах - кемперов для автотуристов.

История сохранила лишь несколько марок, работавших с русскими внедорожниками - Arca, Grand Erg, Schieppati, Caba, но их было гораздо больше. При переоборудовании в кемпер кузов ульяновского фургона переделывался радикально: как правило, поднималась крыша (напомним, что высота от пола до потолка в стандартной буханке - всего 1315 мм), оборудовались спальные места, обеденный и кухонный блок, туалет и автономный обогреватель.

Все это делалось с истинно итальянским вкусом, который теперь знаком нам по бытовой технике и мебели. При этом, естественно, сохранялось базовое шасси с его уникальной проходимостью. Для чего она была итальянцем, сказать трудно. Думаю, дело в национальном характере. Кто был в Италии, особенно южной, наверное, заметил, что это одна из наименее асфальтированных стран Западной Европы. Кроме того, среди итальянцев чрезвычайно популярны рейды по Северной Африке, а в старых автомобильных журналах можно найти рассказы о путешествиях на буханках по Исландии и Турции.

На рисунке кемпер фирмы Schieppati. В 1983 г. годы журнал Auto in Fuoristrada проводил в Сахаре совместные испытания этого УАЗа с внедорожными кемперами на шасси Renault-Saviem TP3 (прототип известной в СССР чешской Avia) и IVECO Daily. Как и следовало ожидать, УАЗ показал себя наиболее проходимым и наименее комфортабельным.

На рисунке кемпер Arca. В 1972 г. в Технике-Молодежи была опубликована статья Ковчег образца 71-го. Советский автомобиль пересекает Сахару , проиллюстрированная именно этим рисунком. В статье рассказывалось об экспедиции журнала Quattroruote в Сахару на таком УАЗике. Сейчас этот рисунок часто появляется в Интернете, и наши уазоводы спрашивают Что это такое, и где это делают. К сожалению, уже нигде.

На рисунке - кемпер Grand Erg . Наши итальянские коллеги ничего о нем не знают, ни одна машина до наших дней не дожила, сохранились только рекламные проспекты. Но говорят, что кто-то где-то когда-то такую машину видел.

Эта темно-синяя буханка в стандартном низком кузове была оборудована фирмой Grand Erg. В 80-х годах братья Марторелли, Институт географии де Агостини и журнал Quattroruote предприняли на ней экспедицию в Исландию. Эта машина тоже не пропала! В 2008 г. она всплыла на распродаже в Кальяри на острове Сардиния. Сохранились даже все рекламные надписи! Эта машина тоже досталась одному из членов Ассоциации и уплыла на ремонт в Неаполь.

Вертолетчик Лоренцо Дутто (ник Bukhanka) тоже живет недалеко от Рима. Его красная буханка была одной из первых в УАЗ-Италии. Сейчас она требует кузовного ремонта. Не знаю, возьмется ли за это Лоренцо, недавно его пригласили на работу в Америку. Но, думаю, машина в УАЗ-Италии не пропадет.

Дополнение. Красную буханку Лоренцо Дутто (Bukhanka на их форуме) в этом году приобрел президент УАЗ-Италии Маурицио Расо (Mauz). Теперь у него три уазика: УАЗ-469 с дизелем Пежо , на котором он в 2005 г. приезжал в Москву и Ульяновск, зеленый кемпер УАЗ-452 с поднимающейся крышей и красный, который сейчас требует кузовного ремонта. Проржавел как решето.

Не сомневаюсь, что итальянцы восстановят. Буханку из фильма Томмазо и Стефания восстанавливали почти три года. Моя дочь Полина была у них в гостях в 2007 г. А на этой странице форума можно увидеть ее фото в готовом виде летом 2009 г.

Президент Ассоциации UAZItalia Маурицио Расо из Рима. В 2005 г. он возглавлял экспедицию в Россию на своем дизельном УАЗ-469Д. По его словам здесь он тоже подцепил вирус буханкостроительства . В 2006 г. он стал владельцем такой машины с подъемной крышей. Это очень удачное приобретение, бывший владелец - коллекционер редких автомобилей, соответственно, машина сохранилась как новая. Производитель - яхтенная фирма Caba, поэтому и отделка соответствующая, из дорогих пород дерева. У Маурицио машина простаивать не будет. Третий снимок сделан на ежегодных покатушках итальянских uazzari , а четвертый - в Тунисе, куда он ездил со своим другом Джузеппе Леоне.

Друг Президента, тоже римлянин, Джузеппе Леоне. В 2005 г. он со своей девушкой Кристиной приехал в Москву в одной машине с Маурицио. С виду толстый добродушный увалень, Джузеппе - лучший механик в Уаз-италии, хотя по профессии винодел. Весной 2007 г. он приобрел в Румынии обычную армейскую санитарку . В кузове были остатки какого-то оборудования и даже стальные поворотные стулья на пружине. Кто служил в армии, помнит. Всего за два неполных месяца он превратил ее в машину, которую назвали лучшим УАЗом года.

И наконец, та самая буханка фирмы Schieppati, которая участвовала в сахарских тестах журнала Auto in fuoristrada (Автомобиль на бездорожье). У нее я и позаимствовал окраску Глафиры

Уаз-Глафира.

Страницы из Итальянского журнала:

Продам УАЗ 452 Буханка, дом на колесах

Технические характеристики

Привод: Полный

Количество дверей: 5

Количество мест: 8

Цвет: Коричневый

Топливо: Дизель

Объем двигателя: 2.40 л

Прочее: Тюнинг, Фаркоп

Безопасность: Сигнализация

УАЗ 452 пасс. 1987 года, г. Горловка. На автомобиле установлен турбодизельный двигатель VM 2.4 литра. Барсовские мосты (колея шире на 15 см). WEBASTO - мокрая. Гидроусилитель руля. Все тормоза - ДИСКОВЫЕ. Хабы AVM - на всех 4-х колесах. И т.д. И т.п

За неделю

Котенок, усыновленный хорьками.

Эта учительница точно знает, к.

Прикольные картинки (109 фото)

Древняя сигнализация во дворце.

Прикольные картинки (112 фото)

«Летающие тарелки» в небе над.

За месяц

Трогательная история Аманды Ск.

Котенок, усыновленный хорьками.

Дом на колесах на базе УАЗа «Буханки» (7 фото)

Знаменитый советский микроавтобус УАЗ-452, который в народе назывался «Буханкой», славился своей высокой проходимостью и неприхотливостью. Автомобиль был хорошо известен далеко за пределами СССР, но его постоянно ругали из-за низкого уровня комфорта. Однако это можно было исправить, превратив «Буханку» в дом на колесах. Данный пост расскажет о том, как и, когда производилась подобная доработка автомобиля.

Дом на колесах на базе УАЗа «Буханки» ( 7 фото )

Знаменитый советский микроавтобус УАЗ-452, который в народе назывался «Буханкой», славился своей высокой проходимостью и неприхотливостью. Автомобиль был хорошо известен далеко за пределами СССР, но его постоянно ругали из-за низкого уровня комфорта. Однако это можно было исправить, превратив «Буханку» в дом на колесах. Данный пост расскажет о том, как и, когда производилась подобная доработка автомобиля.

1

В этом году серийному производству УАЗ-452 исполняется пятьдесят лет. Несмотря на такой солидный возраст модели, энтузиастов-любителей УАЗ хватает во всём мире и сегодня. В Японии, например, активно развивается движение, связанное с тюнингом УАЗ. «Буханки» получают дизайнерские обвесы, низкую посадку, мощную доработку технических показателей – в лучших традициях японского стритрейсинга. Но больше всего заграничных почитателей у УАЗ-452 было в своё время не где-нибудь, а в Италии. На родине Ferrari и Lamborghini продавались в двух вариантах: с советским мотором и с дизелем Peugeot мощностью 78 л.с. Наибольшим спросом пользовались неостеклённые грузовые фургоны с французским двигателем. И именно неостеклённые фургоны УАЗ-452, в основном, превращались в дома на колёсах. Интересно, что это увлечение итальянцев не ограничивалось парой-тройкой самодельных автодомов УАЗ, а было поставлено на поток. Открывались специальные ателье, в которых «Буханки» переделывали в кемперы практически серийно.

2

Ателье Schieppati предлагало УАЗ-452 в двух вариантах - Adventure Camper и более дорогой Safari. У обоих потолок был поднят на 40 сантиметров – за счёт стеклопластиковой крыши. Внутри была обустроена кухня с плитой, раковиной и холодильником. Опционально Schiepatti устанавливали даже биотуалет. Машина была рассчитана на комфортное обустройство четырёх-пяти человек. В 1983 году один из таких УАЗов отправился на соревнования в Сахару, где соперничал с аналогичными Renault и Iveco и удержал уверенную победу по всем параметрам.

3

Фирма Grand Erg подарила итальянцам «Буханку» в модификациях Thule и Tundra. Первый изготавливался на базе грузового УАЗ-452Д. Грузовой (теперь уже жилой) модуль оснастили улучшенной термо- и шумоизоляцией, полноценной кухней и душем. Модификация Tundra предназначалась для более холодных регионов. В восьмидесятых годах братья Марторелли, главные энтузиасты УАЗ во всём Средиземноморье, даже совершили экспедицию в Исландию. В этом путешествии кемпер УАЗ Tundra проехал без малого 25 000 километров.

4

Яхтенная фирма Caba предложила свою версию УАЗ-452, должно быть, самую изысканную из всех итальянских «Буханок». Автомобиль получил подъёмную крышу и действительно роскошный по тем временам салон с красивой мебелью, отделкой из редких пород дерева и высококачественной ткани.

5

Мастера из итальянского ателье Arca умудрились разделить жилое пространство УАЗ-452 (площадью всего семь квадратных метров) на три полноценных комнаты: кухня со всеми удобствами, оборудованный сан-узел и комната отдыха с удобными спальными местами и даже шкафом для одежды. Багажное отделение было умело организовано над кабиной водителя. Рекламщики из Arca особенно рекомендовали свою модификацию «Буханки» киносъёмщикам и охотникам – из-за удобного расположения люка с откидной крышкой в потолке дома на колёсах. Именно на УАЗ-452 такой модификации в начале семидесятых группа журналистов из издательства Quattroruote предприняли экспедицию в Сахару.

6

7

Источники: http://www.uazbuka.ru/models/uaz-kemper-italia.html, http://www.ar4x4.com/ad/11768, http://lols.ru/interesnoe/51309-dom-na-kolesax-na-baze-uaz-452-7-foto.html, http://trinixy.ru/111880-dom-na-kolesah-na-baze-uaza-buhanki-7-foto.html, http://shnyagi.net/19596-dom-na-kolesah-na-baze-uaza-buhanki.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением