Тест Драйв Seat Altea Freetrack



тест драйв seat altea freetrack

Смесь

Классифицировать автомобиль, определив его принадлежность по определенному классу или по типу кузова, в последнее время становится все труднее. В течение месяца мы будем разбираться, чего больше в Seat Altea Freetrack, поступившем в Наш гараж – кроссовера, однообъемника или «горячего» хэтчбека.

Формально Seat Altea Freetrack – первый кроссовер испанской марки. О том, что испанцы готовят свой первый полноприводный автомобиль, стало известно на Женевском автосалоне в 2007 году. Показанный там концепт удивил нехарактерным смешением форм и стилистических решений: так минивэн или все же кроссовер?

Унылый взгляд задних фонарей чуть портит сбитую корму Altea Freetrack

Первое же нажатие на акселератор подтверждает, что «Фритрэк» – это не только кроссовер-минивэн. В нем есть что-то и от настоящих «горячих» хэтчбеков. Бодрое ускорение под аккомпанемент шипящей и бубнящей выпускной системы! В каком еще минивэне такое встретишь?

Seat Altea Freetrack повороты проходит так, как будто это не семейный автомобиль, а настоящий хот-хэтч

На «приказы» правой ноги Freetrack реагирует беспрекословно, как выученный пес. Особенно резок минивэн оказывается тогда, когда двигатель находится в зоне максимального крутящего момента – от 2000 оборотов почти до «отсечки». То есть, почти всегда. И шестиступенчатый «робот» DSG, который наконец-то появился на «Фритрэке» после недавнего рестайлинга, хорош. Особенно в режиме спорт .

Правда, иногда такой характер кажется даже излишне нервозным: в тягучей городской толкотне начинаешь уставать от слишком острой настройки педали газа. Однако стоит вырваться на простор, и чуткий привод акселератора вновь обретает смысл.

Об отсутствии механической трансмиссии (а до рестайлинга Altea Freetrack в РФ продавались только с «механикой») можно сожалеть только с точки зрения роста цен: ручной автомобиль был бы дешевле. В остальном, робот лучше. В режиме драйв трансмиссия работает плавно, но чуть лениво – на трассе приходится задействовать подрулевые лепестки для перехода на пару передач вниз при совершении обгона. А можно, приноровившись к замедленному кик-дауну, ездить и на полном автомате – надо лишь пораньше нажимать на газ, и получать в ответ все то же приятное, плотное ускорение.

После рестайлинга подвеска стала немного комфортнее. Активному водителю, быть может, это и не понравится, зато пассажиры будут довольны

Тест-драйв Seat Altea Freetrack

Первый полноприводный семейный минивэн от SEAT обладает массой достоинств. Редактор «АВТО.24» выяснил, соответствуют ли они заявленной цене новинки

От обычного переднеприводного Altea XL модель Freetrack снаружи отличают пластиковые неокрашенные бампера и пороги, больший дорожный просвет и динамичная надпись Freetrack на крышке багажного отсека. Первый испанский SUV имеет более мощный мотор и полный привод. Такой же конструкции (Haldex II), как и на Skoda Octavia Scout. На тест я взял SEAT Altea Freetrack c 2-литровым мотором FSI мощностью 200 л. с. и 6-ступенчатой механической КП.

ПАРАДОКСЫ ДИЗАЙНА

Первое, на что обращаешь внимание в салоне Freetrack, – непривычное сочетание цветов. Черный с коричневым и темно-серым. Поэтому салон поначалу кажется немного мрачноватым. Хотя и практичным. Вторая мысль, которая возникает: кто ободрал кожу? Почему-то представлялось, что за четыре десятка тысяч долларов салон будет в коже. Причем, если автомобиль, как тестовый, – ярко желтый, – то в светлой. А если красный – то в черной с красными вставками. Или наоборот. Но в нашем Freetrack ткань. Она даже на вид добротная и прочная. В центре спинок и подушек вставки из специального устойчивого к протиранию материала, который не парит. Нашлось и немножко кожи – ею отделаны боковины подушек сидений. А также обод рулевого колеса и нижняя часть рычага КП.

Удивил пластик. На вид он очень качественный и упругий, но на ощупь оказался жестким. Ладно кожа – она парит летом, твердеет зимой и в общем материал в автомобиле более статусный, чем практичный. Но мягкого пластика за такие деньги однозначно хочется.

Зато, с точки зрения комплектации, все в норме. И водительский, и пассажирский солнцезащитные козырьки с зеркалами и с подсветкой. Слева от водителя, над проемом двери – футляр для очков. Справа от него – целый патронташ из трех закрывающихся ящичков и ячеек для разнообразной мелочи. Заканчивается он четвертой с нишей с откидным ЖК-монитором. Чтобы дети не скучали в дороге. По набору всевозможных карманов, ниш, полочек и емкостей для самых неожиданных вещей, которые могут понадобиться в дороге, Freetrack практичен, как туристический рюкзак. Не очень большой перчаточный ящик, карманы в дверях, ниша-полочка под центральной консолью, водительский подлокотник с двухэтажной емкостью.

Есть раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира и отдельными воздуходувами для заднего ряда. Чтобы не тонировать стекла и не лишать водителя возможности хоть что-то разглядеть в наружных зеркалах вечером, на задних окнах Freetrack – поднимающиеся перфорированные шторки. Это чтобы пассажиры во время путешествия не расплавились на солнце и имели возможность любоваться естественными цветами пейзажей. Сами стекла атермические. В спинках передних сидений откидные самолетные столики.

Те, кому на заднем диване не хватит места для длинных ног, могут его подвинуть (до 16 см). Оба кресла сразу и по отдельности. Спинки регулируются по наклону, а при необходимости их можно и вовсе сложить, увеличив объем багажного отсека. При том что сам дизайн интерьера спорный, все в нем очень добротно, практично и продумано. Хоть сейчас отправляйся в дальнее путешествие.

SEAT ALTEA FREETRACK

Двигатель: бензиновый FSI,

Объем: 2 л,

Мощность: 200 л.с.

КП: 6-ст. мех.

Полный привод

Посадка водителя Freetrack, естественно выше, чем в обычном SEAT Altea. Все-таки у полноприводного путешественника дорожный просвет почти на 5 см больше. Но несмотря на это, садиться в машину удобно.

Передних габаритов не видно. Но их начинаешь быстро чувствовать после начала движения. Немного перекрывают обзор передние стойки. В автомобилях с современным дизайном кузова это обычная ситуация.

Приборы находятся в колодцах. Поэтому их шкалы не бликуют, а показания при любом освещении читаются хорошо. Если не считать того, что некоторые трудности возникают, когда водитель в солнцезащитных очках. Спидометр разлинеен до 260 км/ч. Понятно, что это элемент оформления, но с учетом 200-сильного мотора – настраивает на динамичную езду. Забегая вперед, должен сказать, что настрой не обманули. Ездит Freetrack действительно на все деньги.

Руль регулируется в двух плоскостях. Оборотов от упора до упора – два и три четверти. Что обещает острую управляемость. Саму баранку приятно держать в руках. Она в кожаной оплетке, с информационными наплывами. Эти бугорки помогают драйверу держать обод правильным хватом и точно рулить при активном движении. Удобно ложатся под пальцы кнопки-выпуклости управления аудиосистемой. Электромеханический усилитель руля работает корректно и машина подчиняется ему послушно.

На набалдашнике 6-ступенчатой МКП, который приятно помещается в руку, накладка с надписью Freetrack. Такой же, как на крышке багажника. Задняя передача втыкается вперед, поэтому надо быть внимательным. Переключения КП четкие, рычаг легко находит свое место. Только педаль сцепления находится высоковато. Особенно это ощущается, когда в тянучках приходится часто переключать передачи КП.

Неудобно расположен водительский подлокотник. Когда держишь руль, локоть до него не достает. Чтобы пользоваться подлокотником, надо рулить одной рукой, что не рекомендуется. Особенно на скорости и когда вы едете с семьей.

Салонное зеркало над водителем – с датчиком освещения. Вечером оно автоматически затемняется, предупреждая ослепление водителя фарами авто, которые пытаются догнать Freetrack. Обзор назад не очень хороший. Но за счет небольших, но ясных боковых наружных зеркал ориентироваться при движении задним ходом несложно. Плюс – помогает датчик парковки, которые есть уже в базовой комплектации.

Драйвовая машина

Завожу мотор. Несмотря на немалую мощность, на холостых оборотах его не слышно. Да и в движении, как оказалось, мотор работает практически бесшумно.

На 25–30 км/ч, как во всех современных SEAT, у Freetrack автоматически запираются двери. Чтобы водитель не беспокоился о маленьких пассажирах на заднем сиденье.

Буквально с началом движения, начинаешь чувствовать боковые габариты авто. Поэтому, несмотря на минивэновские размеры, на Freetrack в городе можно маневрировать, как на юркой малолитражке.

Тяга у 200-сильного мотора отменная. Но моментальный расход топлива, который показывается на дисплее, охлаждает пыл любителей позажигать. При спортивном старте на груженой машине он временами доходил у меня до пугающих 99 л/100 км. Но эта страшная при нынешних ценах на бензин цифра, через секунду сменялась вполне приемлемыми 10–12 литрами. А если ехать в экономичном режиме, то и 2–3-мя.

Когда нажимаешь на газ, Freetrack рвется вперед, а кресла с боковой поддержкой, обнимая за талию, подхватывают сидящих, как Карлсон фрекен Бок. Едет Freetrack очень уверенно. Машина не требует привыкания. Что называется, сел и поехал. Freetrack – драйвовый автомобиль. С полным приводом заходить в поворот на нем можно почти не сбавляя скорости. Колеса цепко держат дорогу, а подвеска не допускает чрезмерных кренов. Благодаря мощности и эластичности мотора, двигаясь в городе на 4–5 передаче, едешь без напряжения даже в рваном трафике. И при необходимости легко обгоняешь практически всех. Причем происходит это без шума двигателя. Вот только на низах тяги не всегда хватает и со 2-й передачи часто приходится переходить на 1-ю. С учетом высоко расположенной педали сцепления – не очень удобно.

Достоинства полного привода проявляются в скоростном движении по не очень хорошей трассе. Ради эксперимента я выбрал знакомую дорогу, по которой не раз ездил на своем переднеприводном Nissan Almera. Без фанатизма обычная скорость на Nissan у меня была не больше 120–130 км/ч. В целях безопасности – трасса узкая, вся в латках и мелких выбоинках да еще с неправильным наклоном дорожного полотна – большую скорость я не развивал. На Freetrack я спокойно ехал по той же дороге 170 км/ч. И чувствовал себя вполне уверенно, имея еще километров 10 скорости в запасе.

Понравились тормоза. С их помощью можно четко контролировать темперамент мощного двигателя. Усилие на педали тормоза – понятное. Оно обеспечивает именно то замедление, на которое рассчитываешь. Все-таки у Freetrack дисковые тормоза всех колес.

Из недостатков могу отметить, что разблокировка замка багажника срабатывает почему-то с небольшим опозданием. Это неудобно, так как приходится несколько раз приподнимать эмблему SEAT, которая по традиции, выполняет роль ручки на багажной двери. И опять же с небольшой задержкой затемняется салонное зеркало заднего вида. В сумерки это создает некоторые проблемы.

Зыбучие пески

Мастерство маневрирования пришлось проявить возле одного из наших так называемых офисных центров. Узкая паршивая дорожка вдоль здания была с двух сторон заставлена автомобилями – едва протиснешься. А само покрытие – будто перед заменой асфальта – все в ямах и вздувшихся горбах. Объезжаешь их и думаешь: вот сейчас колесо соскочит и зацепишь корму какого-нибудь Chrysler 300C, VW Passat или Toyota Camry. Но оказалось, что на Freetrack дорожные препятствия объезжать совсем не обязательно. Автомобиль преодолевает горбики-ямки без ожидаемых сотрясений в салоне. Он будто переваливается на мягких лапах.

На парковке руль Freetrack очень легкий. При полном вывороте рулевое не закусывает и мотор не глохнет. Поэтому, парковаться легко и удобно. С увеличением скорости руль наливается тяжестью и это хорошо. Скорость Freetarck набирает быстро и, как говорится, одно неосторожное движение…Приятно удивил большой выворот колес и маленький радиус разворота. Автомобиль вписывается в абсолютно нереальные для его размеров пятачки.

А еще Freetrack может заезжать на бордюры высотой в 233 мм и съезжать с 225-миллиметровых неровностей без опасности оторвать глушитель, повредить защиту днища или поцарапать бампера. В базе антигравийная защита днища с пластиковым покрытием, есть передние и задние подкрылки в колесных арках.

Только не думайте, что Freetrack внедорожник! По песчаным лесным просекам он еще может двигается вполне уверенно. Надо только соблюдать скоростной режим и дозировать газ. А вот изображать из себя beech-boys и выезжать на пляж не рекомендую. Вполне закономерное желание сделать красивую фотосессию и заснять, как брызги песка вылетают из-под колес мчащегося авто, дорого обошлось нам с фотографом. Не меньше двух часов мы голыми руками выкапывали Freetrack из песчаного плена. Ох, напрасно я одел белые штаны!

Полный привод у Freetrack весьма своеобразный. В обычных условиях привод передний, задняя ось подключается при необходимости. И очень жаль, что у нее нет принудительного подключения. Думаю, с этой опцией мы бы смогли выбраться из песка. А так – два колеса спереди и сзади по диагонали зависли, автомобиль лег на брюхо и ни полный привод, ни мощный мотор не могли сдвинуть его с места. Мотор ревел, шины вращались, поджигая подложенные под них ветки, а Freetrack едва двигался вперед-назад. В итоге пришлось вытаскивать путешественника из зыбучих песков на прицепе.

Независимым курсом

У Freetrack умеренное потребление бензина. С учетом пробок в городе и скоростных загородных пробежек, средний расход у меня получился около 11 л на 100 км. Для полного привода и 200 лошадей это совсем не разорительно. Еще один немаловажный факт в наших условиях – двойная оцинковка кузова и гарантия от сквозной коррозии 12 лет. Смущает только цена.

Хотя за эти деньги вы получаете автомобиль по-настоящему универсальный. На нем можно ездить в офис, театр, на вечеринку, в супермаркет, путешествовать с семьей. Он везде будет выглядеть к месту и способен заменить несколько разноплановых авто: семейный вэн, кроссовер, городскую малолитражку и даже спорткар.

Freetrack одинаково хорошо едет и по скоростному шоссе, и по трамвайным путям, и по бордюрам. Но там где дорог нет вовсе, нужны совсем другие авто. Ведь из самого названия Freetrack понятно, что вы можете двигаться свободным курсом где угодно, если не станете выезжать за пределы пусть очень плохих, но дорог.

Выбери свой автомобиль

За почти $42 тыс. которые просят за Freetrack можно купить немало машин разных классов. Все зависит от того, как вы собираетесь использовать автомобиль. Хотя чаще всего придется столкнуться с тем, что у потенциальных конкурентов не будет такой богатой комплектации, как у полноприводного SEAT.

Если обязательно нужен (или желаем) полный привод для поездок, в основном, по твердому покрытию, стоит обратить внимание на родственную чешскую Skoda Octavia Scout или проверенный временем Subaru Outback. Недостаток первой – в меньшем салоне, второго – в большем расходе топлива. Если нужен кроссовер, но не обязательно минивэн или универсал, подойдут, опять же проверенные временем, Toyota RAV4 или Honda CR-V. А если быстрый полноприводный седан – Subaru Legacy или Mazda6 MPS. Но у них, естественно, меньше объем багажного отсека.

Тем, для кого этот показатель так же важен, как и наличие полного привода, можно порекомендовать, например, Nissan Navara. Больше внедорожных качеств и объема могут предложить Mitsubishi Pajero Wagon и Suzuki Grand Vitara. Правильный выбор зависит от того, куда и с кем вы собираетесь ехать.

Автомобиль представлен на тест компанией «Формула Мотор Украина»

Конкуренты

Skoda Octavia A5 Scout – от 166 486 грн.

Subaru Outback 2.5 – от 187 000 грн.

Toyota RAV4 – от 187 016 грн.

Технические характеристики

Источники: http://motor.ru/articles//10/16/altea/, http://in-drive.ru/4590-test-drajjv-seat-altea-freetrack.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением