Нужно Ли Делать Антикоррозийную Обработку



нужно ли делать антикоррозийную обработку

Нужна ли антикоррозийная обработка автомобиля?

Многие водители часто задают себе вопрос: нужна ли антикоррозийная обработка автомобиля?

Ответ на этот вопрос, а также на многие другие мы и попробуем сейчас Вам предоставить. Но сначала попытаемся выяснить, что такое сама коррозия, от которой, мы и собираемся, собственно говоря защищать кузов автомобиля. Коррозия – это химический процесс образования налета на металле – ржавчины. Ржавчина появляется в результате воздействия железа (которое находится в стали) с воздухом и водой, а результатом ржавчины станет поломка металла и вытекающие с этого последствия.

Как видим, коррозия это плохо и с этим нужно как-то бороться. Для этого и существует антикоррозийная обработка автомобиля, целью которой и является продления строка службы металла и самого автомобиля. Теперь попробуем разобраться с наиболее важными вопросами, которые возникают у многих автолюбителей.

1.Кому и когда необходимо проводить антикоррозийную защиту?

Ее проводят обязательно при покупке автомобиля и при использовании транспортного средства хотя бы раз в 3 года. Некоторые могут задать вопрос: зачем делать антикор новым машинам? Отвечаю: далеко не все, что пишут, является правдой, то есть производители часто умалчивают то, что антикор при продаже они не делали. Оцинковку кузова – да, без нее никак, но вот антикоррозийную обработку – скорее всего, нет.

2. Оцинкованная стать защищена от коррозии, так зачем же делать еще антикор?

Да, новые автомобили оцинкованные, а как известно цинк не вступает в реакции с кислородом и водой так, как это делает железо, то есть с образованием ржавчины. Но есть много нюансов, которые могут повлиять на возникновение ржавчины: сколы, аварии, царапины, не покрытые цинком части автомобиля. Вам, конечно, расскажут о том, что весь автомобиль оцинкован, но так ли это вопрос довольно спорный. Так что, проводить или нет антикор решать Вам, но знайте – лучше его провести раз в 2-3 года, получить соответствующие документы и обезопасить себя от возможного появления ржавчины, а при продаже – Вам же будет выгодней, ведь Вы будете иметь соответствующие документы и сможете показать себя и свой авто с лучшей стороны, продать выгоднее.

3. Как защищают свои автомобили производители от ржавчины и коррозии?

Некоторые компании пытаются внедрять дополнительные методы защиты автомобилей от коррозии, но далеко не все. Например, концерн «Hyundai» внедрил технологию роторной оцинковке, при которой детали помещаются в специальную гальванизационную жидкость и вращаются там определенное время. Таким образом, вся площадь и все покрытие детали будет оцинкованными. Также поступают и другие компании. Но вот незадача: ввели этот способ совсем недавно, да и результат будет виден еще не скоро, а вот практика показывает, что старые автомобиле корейского концерна ржавеют в 3 раза быстрее тех же «немцев». И это не выдумки, а личный опыт и сравнение автомобилей, который были в собственном использовании: Хундай «Акцент» с ВВ «Гольф Плюс».

Используют также и прочие способы защиты: внедрение толстого, алюминия и цветных металлов, пластика, других материалов, которые не ржавеют.

Многие используют углеводородный пластик, что также является достойной альтернативой металлу.

4. Какие материалы лучше всего защищают транспортные средства от коррозии?

Ответ довольно неоднозначен, потому что хороших и качественных веществ много, но и подделок также хватает. Для того что бы ни сделать ошибку Вам лучше просто придерживаться определённых правил выбора антикоррозийных продуктов. Они должны отлично защищать от влаги, но не только металл, а и клеммы, аккумулятор, жгуты и провода, движущихся механизмов – тросов, подвески, дверей. Вещество должно иметь приемлемую, но не слишком низкую цену, быть сертифицированным и иметь ГОСТ-стандарт. Лучше всего покупать импортные итальянские и немецкие антикоррозийные средства, они себя зарекомендовали очень хорошо.

5. Где и как проводить антикор?

Лучше всего проводить антикоррозийную защиту в специальных центрах, которые занимаются предоставлением именно эти услуг. Можно и в разных СТО. Но Вам необходимо перед процедурой узнать точно стоимость антикоррозийной обработки, что будет включено в защиту и обработку веществом, время на антикоррозийную обработку, ее этапы, гарантия, документальное сопровождение и технологию антикоррозийной обработки, которая существует на сервисной станции. Эти детали очень важны, ведь часто специалисты так сказать «халтурят» и просто обманывают своих клиентов. Лучше всего, если Вы сможете наблюдать за процедурой обработки кузова Вашего автомобиля антикором.

Итак, выводы: антикоррозийная обработка кузова автомобиля – это полезная и востребованная процедура, которая защитит Ваше авто от возникновения ржавчины. Но! Если Вы ее не проведете это вовсе не будет означать, что у Вашего автомобиля нет будущего и через пару лет от сгниет (это относится только к иномаркам), скорее всего авто прослужит Вам долго и не заставит волноваться через появление коррозии, но есть нюансы, которые могут в дальнейшем стать очень неприятными: это большие сколы, глубокие царапины и поврежденные детали в результате аварий. Так что решать Вам, но лично мой совет: если у Вас новый авто, то проведите 1 раз антикоррозийную обработку и забудьте об коррозии, если же б/у – приводите ее обязательно, при чем каждые 2-3 года.

Ну а теперь полезная заметка для вас, дорогие читатели. Если вас интересует срочный выкуп автомобилей для получения крупной суммы денег в сжатые сроки, обращайтесь к нашим партнёрам. Вам обязательно смогут помочь!

Что нужно знать об антикоре

Что такое антикор?

Антикор, как сокращенно называют антикоррозийную обработку, - это нанесение на кузов специальных составов, препятствующих развитию и распространению ржавчины и коррозии.

2. На какие места кузова наносится антикоррозионное покрытие?

На открытые нижние части кузова, подвергающиеся наиболее сильному воздействию внешней среды: днище и колесные арки. На невентилируемые скрытые полости кузова, способные накапливать влагу: пороги и стойки дверей, а также на сварные швы и загибочные соединения.

3. Какие вещества, материалы используют в качестве антикоррозионных?

Среди всех материалов для антикора можно выделить две главные группы - это препараты на основе воска и битумные составы. На этих основах изготавливается множество материалов, где к базе добавлены различные антикоррозийные присадки.

Например, в битумные препараты вводят металлы - цинк, бронзу и т. д. а в восковые - ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала.

Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, пластика и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

4. Что представляет собой процесс антикоррозийной обработки?

Первое - тщательная мойка, в процессе которой удаляется вся дорожная грязь. Далее - просушивание, затем - подготовка к обработке. Для этого освобождается доступ к обрабатываемым частям: снимаются декоративные элементы, закрывающие пороги и стойки, машину ставят на подъемник.

Затем начинается собственно обработка. В скрытые полости препарат вводится через штатные отверстия крепежа. В иных случаях специально просверливаются новые отверстия, которые потом закрываются заглушкой. Состав наносится под давлением через специальные насадки.

В скрытые полости он распыляется через тонкий наконечник в виде тумана , который оседает внутри на стенки.

После того как покрытие нанесено, делается тщательное просушивание. И еще в течение примерно суток идет схватывание состава. Машину уже можно забрать со станции, но в это время интенсивно эксплуатировать ее не рекомендуется.

5. Насколько эффективен антикор, способен ли он полностью остановить коррозию?

Раз и навсегда остановить коррозию невозможно. Но вот максимально отсрочить ее появление, защитив места наиболее вероятного возникновения и развития ее очагов - реально.

Эффективность же антикорра зависит от многих факторов: качества самого препарата, соблюдения технологии нанесения, состояния автомобиля, условий и интенсивности езды. Важно, чтобы как можно дольше сохранялась целостность самого антикоррозийного покрытия. Когда оно разрушается - открывается путь ржавчине.

Если говорить о сроках, то при полной обработке кузова на сохранность антикоррозийного покрытия (а не на появление ржавчины!) станции дают гарантию от 1 до 2 лет.

6. Влияют ли на антикор перепады температур?

Летом, когда кузов сильно разогревается от солнца, антикор на основе воска может размягчаться и даже стекать. На морозе же воск твердеет и только лучше держится. С битумными составами все наоборот: жара, что бывает в наших широтах, им особо не страшна. Но вот от сильных морозов битумные мастики могут растрескиваться.

Но в большинстве случаев подобные вещи происходят с отработавшим гарантийный срок покрытием.

7. Можно ли делать обработку только отдельных частей кузова?

Многие именно так и поступают. Например, ограничиваются нанесением антигравийного покрытия на днище и колесные арки.

Сколько угодно - так же, как красить или полировать кузов. Тут все зависит от желания и внимания к автомобилю.

9. С какой периодичностью нужно делать антикор?

По мере износа имеющегося покрытия. Периодичность, в среднем, сопоставима со сроками гарантии на антикор - от одного до двух-трех лет между обработками.

10. Бывают ли случаи, когда антикор бесполезен?

Да, и нередко. В одном случае виною здесь - некачественные составы и несоблюдение технологий нанесения.

В другом - плачевное состояние самого автомобиля. Антикор не может восстановить металл на уже насквозь прогнивших порогах или крыльях.

11. Можно ли сделать антикор самому?

Еще недавно, когда машину покупали один раз на всю жизнь, многие делали антикор самостоятельно: лили масло в пороги, смолили днища… Сейчас, при желании, тоже можно попробовать посмолить - благо, препаратов в продаже хоть отбавляй.

12. Сколько стоит антикор?

За полную обработку кузова легкового автомобиля на станциях берут от 4 000 руб. Защита только днища и арок обойдется, в среднем, в 1 500 руб.

13. Не появятся ли после антикоррозийной обработки в машине посторонние запахи или шумы?

После обработки шумность нисколько не возрастает, а часто, напротив, уменьшается. Антикоррозионный материал гасит вибрацию металла и звукопроводность кузова, амортизирует попадание камешков и песка, отчего в машине становится тише, особенно при езде по грунтовым дорогам.

Что касается запахов, то надо быть готовым, что пару дней - неделю (в зависимости от используемого материала) придется потерпеть. Впрочем, пахнет не особо сильно и противно на одежду запах не передается.

14. Не может ли антикор повредить краску кузова или обивку интерьера?

Сами материалы для краски кузова безопасны, но после высыхания удалить их без следа трудно. Поэтому на станциях принимают все меры к тому, чтобы не испачкать окрашенные детали, которые находятся на виду. Для защиты интерьера при обработке закрывают сиденья, вытягивают ремни безопасности из стоек, из багажника вынимают все вещи, коврик и запаску .

15. Не влияет ли антикор на внешний вид автомобиля?

Нет, ведь антикор наносится на невидимые части кузова. Главное, чтоб все было сделано аккуратно - без клякс и подтеков.

16. Требуется ли антикор новой машине?

На этот вопрос все продавцы иномарок в один голос отвечают: Нет! , заявляя, что производитель дает гарантию от сквозного прогнивания металла в 6-12 лет (в зависимости от марки). Правда, нередко следует оговорка, что антигравийку на днище нанести все-таки можно - особенно тем, кто много ездит по областным дорогам и грунтовкам .

В последнее время в тон иномарочникам стали отвечать и дилеры ВАЗ и ГАЗ, говоря, что завод сейчас повысил качество кузовов.

Как относиться к словам дилеров - личное дело каждого.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Уважаемые автовладельцы! Давайте вместе поразмышляем о необходимости проведения антикоррозийной обработки вашего автомобиля. Нужно ли ее делать вообще, и особенно на импортных авто? Если нужно, то, как правильно сделать антикоррозийную обработку авто?

Есть мнение, что антикоррозийная обработка кузова и днища автомобиля в обязательном порядке делается производителем и дополнительно проводить ее необязательно. Действительно, при изготовлении автомобиля производится его защита от коррозии. На днище автомобиля наносится специальная мастика, так называемое пластизольное покрытие, а в скрытые полости машины распыляются защитные составы. Причем такая обработка делается не только на импортных, но и на отечественных авто.

Но, во время эксплуатации автомобиль подвергается различным природным воздействиям, таким как снег, дождь, а также перепадам температуры. В зимнее время автомобиль также подвергается воздействию химических реагентов, которыми посыпаются городские дороги и трассы. Коррозии также подвергаются места сколов, царапин кузова и днища. Особенно подвержены коррозии днище авто, колесные арки, крылья, подкрылки, пороги, места крепления деталей, сварочные швы и др.

Поэтому бывалые автолюбители советуют производить антикоррозийную обработку не реже 1 раза в 2 #8212 3 года в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Новый автомобиль желательно обработать сразу после покупки. Это относится и к импортным моделям.

Какими материалами производится антикоррозийная обработка

Для проведения антикоррозийной обработки применяются хорошо себя зарекомендовавшие и наиболее распространенные на отечественном рынке такие материалы, как МАК , Тектил и Нова . Они производятся специально для разных видов обработки с разной степенью защиты. Современные препараты, как правило, совместимы с заводскими покрытиями, а также между собой.

В состав препаратов входит диспергированный цинк, который защищает металлические части автомобиля от коррозии. При нанесении препаратов на кузов происходит так называемая оцинковка. В состав препаратов входят и ингибиторы, которые останавливают процесс коррозии и защищают металлические части авто от ее распространения.

Как правильно произвести антикоррозийную обработку авто

Антикоррозийную обработку автомобиля желательно производить в специализированных сервисных центрах с подъемниками. Но можно сделать и своими руками в гараже со смотровой ямой.

Сначала нужно хорошенько вымыть автомобиль снизу, желательно горячей водой из шланга под давлением. После этого дать ему просохнуть. В автосервисах автомобиль просушивают путем обдувания горячим воздухом в течение 15-30 минут. Очень важно до начала работ по обработке провести осмотр и дефектовку. Для этого необходимо снять колеса и внимательно осмотреть все днище, колесные арки, пороги и другие места, подверженные коррозии.

Антикоррозийная обработка начинается с обработки скрытых полостей автомобиля. Для этого в них просверливаются отверстия, в которые распыляются антикоррозийные составы.

В сервисных центрах такая обработка производится методом воздушного распыления под давлением. Толщина нанесенной защитной пленки должна быть 40-60 мкм.

Затем производится обработка днища и колесных арок. Толщина защитной пленки должна составлять не менее 250-300 мкм.

После нанесения антикоррозийного состава автомобилем желательно не пользоваться в течение суток. Для большей надежности нанесенный состав должен хорошенько просохнуть.

И советы от бывалых: в случае замены или ремонта деталей кузова необходимо восстановить антикоррозийную защиту. При проведении антикоррозийной обработки своими руками желательно пользоваться современными средствами, содержащими ингибиторы. Помните, что такие подручные средства, как битум, пушечное сало и другие не содержат ингибиторов и создают парниковый эффект , который может ухудшить заводское антикоррозийное покрытие.

Берегите свой автомобиль от коррозии!

Источники: http://delay-auto.ru/remont/4322-nuzhna-li-antikorroziynaya-obrabotka-avtomobilya.html, http://www.afto.info/antikor.htm, http://automexanik.ru/kuzovnie-rabotyi/antikorroziynaya-obrabotka-avtomobilya.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением