Классификация Автомобилей По Классам Таблица



классификация автомобилей по классам таблица

Cпортивно-утилитарные автомобили, кроссоверы, внедорожники

Класс «Минивэны» дополнительно разбит на подклассы: микровэны, компактвэны и собственно минивэны.

Выделены также еще два класса, не имеющих обозначений в Европейской классификации, это: пикапы и фургоны.

Разделение на классы достаточно условно. При обновлении модельного ряда обычно происходит изменение габаритных размеров автомобилей в сторону увеличения, что не является достаточным основанием для переноса модели в другой класс.

Классификация автомобилей по классам.

В настоящее время на автомобильном рынке представлено огромное количество разнообразных легковых автомобилей подходящих для любого водителя. Машины различают по вместимости, объему двигателя, габаритам, по назначению автомобиля и по многим другим параметрам.

Для того, чтобы автомобиль занял свое место на рынке, для конкретизации покупателей и выявления потенциальных конкурентов, были введены классы автомобилей. Для группирования определенных марок машин в группы были введены даже специальные категории, называющиеся латинскими буквами от А до J. Каждая группа выделяется большим набором схожих параметров без четких границ, которые учитывают: длину и ширину авто, ценовую категорию, пассажировместительность, объем двигателя и др. Рассмотрим их.

Автомобили A класса.

Он включает в себя автомобили маленького размера, в основном предназначеные для городской езды. Эту категорию называют еще «мини класс». Машины класса A считаются малолитражками, могут вместить двух или трех человек, в наличии имеют маленький багажник и слабый мотор, объемом от 0.6 до 1.2 литра. Такие автомобили очень экономны в расходе топлива. Длина машин этой категории не превышает 3.6 метра, а ширина #8212 меньше 1.6 метра. Ценовая категория наиболее доступна. Примерами такого рода машин являются:

В Европе такие машины называют «Super mini»

Автомобили B класса.

Этот класс включает также небольшие авто за бюджетную стоимость, но чуть выше, чем в сегменте «А». В такую машину вмещается уже от четырех до пяти человек, двигатели у них тоже помощнее, объемом 1.2 #8212 1.6 литра, по длине такое авто может достигать 3.9 метра (в некоторых машинах B класс длина достигает даже 4.2 метра), а по ширине #8212 1.7 метра. Класс B рассчитан на поездки по городу и по трассе. Такие машины в настоящем времени считаются одними из самых приобретаемых авто. К таким автомобилям относятся:

Некоторые машины такого класса уже приближены к более высокой категории «С».

Автомобили C класса.

Автомобили D класса.

Также считается средним классом. Такие машины оснащены хорошей вместительностью и подходят для перемещения не только людей, но и грузов, так как их размеры составляют в длину до 4.7 м, в ширину до 1.9 м. Салон рассчитан также на 5 человек, а двигатели имеют литраж 2.0 #8212 2.5 литра. Цена превышает среднюю. В салонах некоторых представителей этого класса используют отделку из натуральных материалов. Машины класса D имеют хорошую подвеску и высокую изоляцию салона, благодаря которым она уверенно себя будет вести на трассе и в городе. Примерами таких авто являются:

Автомобили E класса.

Автомобили класса E относят к высшему среднему классу. Модели такого рода очень нравятся бизнесменам, за что их по-другому называют машинами бизнес класса. Производители такого класса авто обеспечивают высокий уровень комфортабельности: отделку салона из натуральных материалов: кожи либо дерева, высокий уровень шумоизоляции, кондиционирование воздуха персональное и многие другие блага. Объемы двигателя начинаются от 2.4 литра, в длину машина превышает 4.6 метра, вмещает пять человек. Соответственно уровень стоимости тоже на высоте. Примерами класса «Е» являются:

    Honda Legend, Jaguar S-Type, Citroen C6, Lexus GS 450h, Mitsubishi Galant, KIA Opirus , Volvo S80, Audi A6, ГАЗ 31105, BMW 5 Series, Renault Vel Satis.

Автомобили F класса.

Этот сегмент автомобильного рынка включает авто представительного класса. Класс F подразделяется еще на два подкласса: «F1» и «F2». Первый включает в себя машины серийного производства с высоким уровнем комфортабельности кузова седан с дорогостоящими материалами отделки салона, длиной начиная с пяти метров. Пример:

    BMW 7 Series , Cadillac STS, Audi A8, Volkswagen Phaeton, Mercedes-Benz S-Class, Lexus LS 460, Jaguar XJ, Hyundai Grandeur, Maserati Quattroporte.

Ко второму подклассу относятся автомобили ручной сборки премиум класса, зачастую собранные только в одном экземпляре:

    Maybach, Rolls-Royce Phantom, Bentley Arnage.

Кузова только седаны. Такие машины не могут себе позволить приобрести простые люди ни в Европе, ни в России, их покупают не как средство передвижения, а как доказательство эксклюзивного статуса владельца.  Класс F2 отличатся очень высокой стоимостью машин.

Автомобили S класса.

В S класс включаются все спорткары, кабриолеты, купе, суперкары. Предстваители: Chevrolet Corvette, Porsche 911, Pagani Zonda, Mercedes-Benz CLK-класс.

Автомобили M класса.

Эта категория выделена для автомобилей семейного типа, так как посадочные места могут быть рассчитаны до девяти человек. Кузова машин с типом минивэн (класс M), используются для долгих и длинных поездок, как офисные машины или как такси. Большой объем багажного отделения увеличивается за счет складывания/снятия задних сидений, таким образом авто приспосабливается к перевозке грузов. Они имеют сдвижные двери. Минивэны схожи с легковыми универсалами только с большей вместительностью. К ним относят:

    Ford Galaxy, Citroen C4 Picasso, Mazda5.

Автомобили J класса.

Класс J включает в себя машины с наибольшей проходимостью, так называемые, SUV и внедорожники. Представители этого класса: Jeep Liberty, BMW X6. Jeep Grand Cherokee, Honda CR-V. Kia Sportage. Эта категория имеет свои градации: SUV1 (внедорожники небольшого размера), SUV2 (большие внедорожники), MPV (авто в универсале с большой вместимостью).

Это все главные классы автомобилей. Еще есть такие не очень популярные классификации как «G» #8212 спортивные автомобили небольшой стоимости (Mercedes-Benz G-класс)  и «Н» #8212 дорогостоящие спортивные авто. Однако применяются они крайне редко, посему на них мы останавливаться не будем.

Comrade › Блог › Классификация автомобилей по европейским классам

Класс В (до 3,9 м, ширина до 1,7 м)

Популярный в Европе класс малогабаритных машин, считающихся чисто городскими . Значительная часть отличается кузовом хетчбэк и передним приводом. Представители — • Volkswagen Polo/Classic, Seat Ibiza и Cordoba, Ford Fusion, Fiat Punto, Opel Corsa, Peugeot 206. •

Класс С (до 4,3 м, ширина до 1,7-1,8 м)

Гольф-класс или низший средний , наиболее популярный в Европе (около 30%). На протяжении десятилетий законодателем мод здесь был Volkswagen Golf. Типичные автомобили — • VW Golf и Bora, Ford Escort и Focus, Audi A3, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra, Peugeot 307, Honda Civic, Hyundai Accent, Toyota Corolla. •

Класс D (до 4,6 м)

Средний (или «полноценный» средний) класс. Автомобили этого класса, хетчбэки и седаны, многими считаются, и вправе, оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типичные представители — • Audi A4, Opel Vectra, VW Passat, Ford Mondeo, Mercedes-Benz С-класса, BMW 3-й серии, Peugeot 406. •

Класс Е (свыше 4,6 м)

Высший средний или бизнес-класс. Автомобили класса «Е» отличает высокий уровень комфорта, внушительные размеры и, соответственно, высокая цена. Типичные представители — • Audi А6, BMW 5-й серии, Mercedes-Benz E-класса, Opel Omega, Toyota Camry. •

Класс F (свыше 5 м)

Комфортабельные эксклюзивные. мощные автомобили, которые обычно называют люкс или представительскими. Например, • Rolls-Royce, Jaguar XJ8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии. •

Прим. данная классификация касается только т.н. базовой модели и универсала (как правило, также находящегося в размерах базовой модели). Однако купе, кабрио, УПВ (универсалы повышенной вместимости) и другие группы могут иметь свои градации и отличаться в классификации.

Классификация автомобилей по типу кузова

однообъемник — кузов, состоящий из объединенных в одно целое пассажирского отсека и отсеков для двигателя и багажа

двухобъемник — кузов, состоящий из 2-х отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров и багажа (двигателя)

трехобъемник — кузов, состоящий из трех отсеков: один для двигателя или багажа, второй — для размещения пассажиров, и третий — для багажа (двигателя)

салон — пассажирский отсек кузова

Типы кузовов

кабрио

(фр. cabriolet ) — первоначально легкий двухколесный одноконный экипаж начиная с 1930-х — прогулочный открытый кузов с убирающимся верхом ( convertible ). Форма кузова — любая, за исключением автомобилей с люками в крыше или съемной жесткой крышей. В ранних кабриолетах заднее сидение могло быть откидным. Термин скорее центрально-европейский и сильно пересекается с родстером итал. производители предпочитают Barchetta .

купе (coupe)

(фр. couper ) — Закрытый кузов спортивного типа с 2-мя боковыми дверьми (двух- или трехобъемник). Термин близок, но не вполне эквивалент двухдверному седану . Такой тип близок спортивным машинам — стремительного, динамичного вида. В отличие от трехдверного хэтчбэка, в свою очередь, у купе салон разделен с багажником. Главное для купе — стильный вид и удовольствие от процесса езды.

Европейская классификация легковых автомобилей

Все привыкли к тому, что все в мире принято разделять на типы, виды и классы. Так удобнее. Не остались в стороне и легковые автомобили, которые тоже имеют свою классификацию. Классы автомобилей в зависомости от страны могут различаться, потому как нет универсальных классой системы. В России применяется европейская классификация легковых автомобилей, о ней и поговорим.

Габариты и размеры автомобилей - это те параметры, которые лежат в основе европейской классификации, которая различаются на:

Класс А

Когда говорят про маленькие автомобили, то имеют ввиду именно этот класс.

Параметры машин A-класса: Длина – не более 3600, ширина – не более 1520. Тип кузова – только 3-дверный и реже 5-дверный хетчбэк.

Динамические и ходовые качества весьма посредственные. Техническое обслуживание и сервис не на много дешевле, а иногда такой же, как для автомобилей более высокого класса.

Основное достоинство – малые габариты. Городской автомобиль, в котором комфортно смогут разместиться два человека и небольшой багаж.

Представители: ВАЗ Ока, Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Matiz.

Класс B

Этот класс относится больше к городскому типу и предпочтителен в Европе. Значительная часть отличается передним приводом.

Параметры машин B-класса: Длина 3500–3900, ширина 1520-1630. Типы кузовов – в основном 3- и 5-дверные хетчбэки, реже седаны, в последнее время появился универсал повышенной вместимости.

Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен для поездок четырех человек или путешествия двух человек с солидным багажом.

Представители: Fiat Punto, Opel Corsa, Таврия.

Класс C

Так называемый низший средний класс, гольф-класс. Универсальные автомобили, относительно компактные и вполне вместительные. Типы кузовов – хетчбэк, седан, универсал или УПВ.

Параметры машин C-класса: Длина 3900—4400, ширина 1600—1750.

Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен и для поездок и для путешествий.

Представители: Все модели ВАЗ (кроме «Нивы»), Volkswagen Golf, Skoda Octavia, Opel Astra, Ford Focus, Renault Megan, Nissan Almera, Toyota Corolla, Daewoo Nexia и другие.

Класс D

Средний класс, один из наиболее динамично развивающихся. К ниму относятся автомобили, которые оптимальны как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типы кузовов – хетчбэк, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости.

Параметры машин D-класса: Длина 4400—4700 и ширина 1700—1800.

Динамические и скоростные качества, назначение, потребительские качества, комплектация и стоимость варьируются в широких пределах.

Представители обычной группы: Opel Vectra, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Nissan Primera, Volkswagen Passat.

Представители элитной группы: Audi A4, BMW 3-й серии, Mercedes - Benz C.

Класс E

В Европе – высший средний класс. В России – высший средний и представительский класс. Типы кузовов – седаны и универсалы, редко 5-дверный хетчбэк.

Параметры машин E-класса: Длина более 4600, ширина более 1700.

Стоимость и потребительские качества сильно зависят от марки и комплектации.

Представители обычной группы: Opel Omega, Toyota Camry.

Представители элитной группы «люкс»-класса: BMW 5-й серии, Mercedes - Benz E, Audi A 6, Volvo S80/V70.

Класс F

Комфортабельные, мощные автомобили, а потому называется еще “люкс” или “представительским классом”. Очень высокая стоимость делает такие машины практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни в России, за исключением нескольких моделей. Тип кузова – только седаны. Уровень комфорта и вместимость – по высшему классу.

Параметры машин F-класса: Длина свыше 4600, ширина свыше 1700.

Представители класса, которые достаточно высоко котируются: Audi A 8, BMW серии 7, Mercedes - Benz S класса, Jaguar XJ 8 и Lexus LS 430.

Класс «МИНИВЭНЫ и УПВ (Универсалы Повышенной Вместимости)»

Такой класс широко используется в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Назначение таких машин - путешествие большой семьей, а также в качестве офисных развозных машин. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении - от 6 до 8 мест, а минивэнов - до 9 мест, включая водителя. Задние сиденья могут демонтироваться для грузопассажирских перевозок. Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е.

По своим динамическим характеристикам близки к обычным легковым универсалам.

Представители обычных УПВ: Mazda MPV, Renault Espace, Volkswagen Sharan.

Представители минивэнов: Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Класс «ВНЕДОРОЖНИКИ»

Класс внедорожников (по простому джипы) достаточно популярен в США. В Европе спрос на джипы невысокий, а в России популярность таких машин набирает обороты. Надежная подвеска и повышенная проходимость внедорожника – как нельзя хорошо подходят для российских дорог, особенно в зимнее время года. Кузова – 3- или 5-дверные универсалы. Вместимость – от 4-х до 9 мест.

Представители малых внедорожников: Suzuki Jimny или Daihatsu Terios.

Представители средних джипов: Honda CR-V ).

Представители больших джипов: Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee.

Внедорожники, которые больше подходят для трассы: Lexus RS 300 или Range Rover.

Настоящие внедорожники: Mercedes - Benz класса G или Nissan Patrol GR.

Класс «с кузовом КУПЕ»

Класс купе - автомобиль одиночки, когда комфортно может разместиться только 2 человека. Семейным такой автомобиль не назовешь из-за вместимости. Именно поэтому этот класс не является популярным ни в Европе, ни в России.

Кроме ограниченной вместимости, автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна.

Представители класса Купе: Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, Mercedes-Benz CLK, Porsche 911 и другие.

Класс «с открытым кузовом»

Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры. Автомобили строятся на шасси моделей классов В, С, D и Е. Из-за особенностей конструкции встречаются кабриолеты преимущественно в теплых регионах. Общий спрос на них невысок, в пределах 1-2% продаж.

Представители кабриолетов: Mercedes - Benz SLK .

Другими словами

При проектировании автомобиля класса A, комфорт водителя и пассажиров приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C называют « водительскими ». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног. Особенно это характерно для класса B .

Средний класс D предоставляет всем, приблизительно равные в плане комфорта условия.

Классы E и F — это уже пассажирские автомобили. У водителя свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представительский класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.

Источники: http://www.kakoeauto.ru/klassy_auto.php, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/klassifikaciya-avtomobilej-po-klassam.html, http://www.drive2.ru/b/1729382256910321619/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/572-class-auto.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением