Система Мониторинга Слепых Зон Blis



система мониторинга слепых зон blis

Как это работает: система контроля «слепых» зон

Количество автомобилистов с каждым годом растет, увеличивается плотность движения, появляются пробки. Маневрировать становится все сложнее, ведь то тут, то там может оказаться другой автомобиль. Поэтому приходится все чаще пользоваться достижением 50-х годов XX века — именно тогда на серийных машинах стали появляться боковые зеркала заднего вида. Тем не менее из-за неправильной их настройки или изъянов в самих зеркалах даже в них порой не видно, что происходит рядом или позади автомобиля. Помочь призвана система контроля «слепых» зон.

Если система контроля рядности следит за тем, чтобы автомобиль случайно не сошел со своей полосы, а все перестроения были контролируемыми и санкционированы соответствующим указателем поворота, то система мониторинга слепых зон наблюдает за тем, чтобы маневрирование из одного ряда в другой было кроме всего прочего и безопасным.

Работает система по тому же принципу, что и парктроник. Сзади и сбоку автомобиля устанавливаются специальные ультразвуковые сонары, которые предупреждают водителя о препятствиях.

Типичная ситуация — водитель не следил за дорожной обстановкой и в тот момент, когда захотел перестроиться, машина в левом ряду была уже в слепой зоне, отмеченной красным цветом. От аварии спас предупреждающий сигнал системы контроля слепых/мертвых зон.

Систему могут называть по-разному. У Audi и Volkswagen ее именуют Side Assist, а у Volvo она называется Blind Spot Information System. Действуют они практически всегда одинаково. Если при перестроении в соседний ряд в нем окажется помеха, то электроника тот час же предупредит водителя об опасности. Индикация в этом случае может быть разной — в одних моделях загорается яркий светодиодный элемент в боковом зеркале со стороны препятствия, в других дополнительно подается звуковой сигнал. Разным может быть и радиус действия самих сонаров, скорость при которой система активируется.

В действии работу системы демонстрирует ролик Audi. Обратите внимание, что в то время, когда водитель включил поворотник, в левом зеркале идущую в соседней полосе машину было уже не видно. Зато видели ее сонары, благодаря которым вовремя появился предупреждающий сигнал:

Конечно, полезно будет не только смотреть в зеркала, но и поворачивать голову в сторону поворота. Но лишний раз отвлекаться от дороги тоже не всегда хорошо. Тем более, что даже крути водитель головой как сова, помешать ему может и плохая обзорность, обусловленная конструктивными особенностями самого автомобиля. Выручить в таких ситуациях призвана система контроля слепых зон.

Не без юмора свое видео о системе Side Assist сняла компания Volkswagen. В нем пользу функции помощи при перестроении решили продемонстрировать на примере офисных сотрудников:

Безопасный тыл с системой мониторинга слепых зон Blis

Содержание:

Активные системы безопасности современных автомобилей на сегодняшний день поражают воображение. Кажется, что машина сама, знает, когда притормозить и как повернуть руль, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Или, например, представьте себе знакомую всем ситуацию. Вы, посмотрев во все зеркала, начинаете перестраиваться и через секунду в лучшем случае ощущаете на себя гнев водителя, чей автомобиль в этот момент находился в одной из так называемых слепых зон. Тех, что не просматриваются по причине конструктивных особенностей вашего транспортного средства. Эту проблемы разработчики активных систем безопасности также сумели решить.

Инновационная система мониторинга blis подаст сигнал, если в одной из слепых зон вашего автомобиля появится помеха и маневр по перестроению будет небезопасным.

Система мониторинга слепых зон

Зачем нужна система мониторинга

На самом деле над созданием чего-нибудь подобного разработчики начали биться тогда, когда количество автомобилей на дорогах достигло неприлично большой цифры. Вместе с этим стало расти и число нелепых столкновений, которые иногда имели весьма трагические последствия. Фактически blis, как система мониторинга слепых зон – изобретение, выстраданное и крайне необходимое для современного автомобильного мира. Такой помощник всегда предупредит вас о том, что задуманный маневр крайне опасен и может привести к аварии. Давайте разберемся, как работает система.

Принцип работы

Работа системы контроля слепых зон схожа с той, которая контролирует рядность движения автомобиля. Однако если она следит исключительно за тем, чтобы машина двигалась строго в своем ряду по заранее заданной траектории.

Система, которая занимается контролем слепых зон наблюдает еще и  за тем, что при маневрировании из ряда в ряд водитель и пассажиры машины были в безопасности.

Технически принцип работы напоминает парктроник. Контроль над дорогой осуществляется посредством тех же сонаров. Они установлены сзади и сбоку автомобиля и своевременно предупреждают водителя о препятствиях на пути.

Яркий пример – вы мчитесь в своем ряду и не заморачиваетесь над тем, чтобы следить за окружающей вас дорожной обстановкой. Вдруг вы решаете перестроиться в другой ряд и, включив поворотник, начинаете движение. Однако в левом ряду, как выясняется, в той самой слепой зоне уже движется другой автомобиль. От столкновения в этой ситуации может спасти внимательность второго водителя, ну и, естественно, сигналы, полученные от системы контроля blis.

В зависимости от производителя контролёра мертвых зон обзывают по-разному. SideAssist, к примеру, это торговая марка для автомобилей ауди и фольксваген. Однако принцип действия вне зависимости от имени системы одинаков. Единственное отличие заключается в том, каким образом электроника предупредит водителя об опасности. Говоря проще, разница в индикации помехи. К примеру, в некоторых машинах об опасности предупреждает яркое изображение, которое появляется прямо в зеркале. В других случаях водитель слышит только звуковой сигнал. Радиус действия и скорость, при достижении которой система начинает контролировать слепые зоны также может отличаться.

Технические характеристики

Конечно, система контроля слепых зон успешно заменяется водителем, который будет активно крутить головой во все стороны и самостоятельно контролировать тылы. Однако далеко не всегда можно безопасно отвлечься от дороги. Кроме того, как ни крути, головой, а помещать хорошему обзору могут даже некие конструктивные особенности вашего автомобиля. И в этой ситуации надежда только на системы мониторинга мертвых зон.

Работают они по принципу сонаров, как мы разобрались выше. Теперь давайте подробнее поговорим о радиусе работы системы.

Для различных моделей он может незначительно отличаться, но, как правило, колеблется в следующих пределах:

  • Включается система в тот момент, когда автомобиль достигает скорости 10 и более километров в час.
  • Средняя скорость, при которой система будет работать успешно и сумеет предупредить водителя об опасности, составляет до 0 до 40 километров в час (данные предоставлены разработчиками систем).

Также можно выделить несколько зон обнаружения помехи на дороге, а именно:

  • До трех с половиной метров с обоих боков транспортного средства.
  • До трех метров от заднего бампера машины.

Гарантия и ремонт

Подобная система контроля устанавливается на самые современные автомобили. Оборудование на сегодняшний день относительно недорогое и кроме того никакого обслуживания система не требует. В случае поломки возможен гарантийный ремонт или замена сонаров за счет водителя. По кошельку это в случае чего практически не ударит, зато безопасность ваших маневров всегда будет на высоте.

Как работает система контроля слепых зон. (BLIS)

Со временем каждый производитель автомобилей сталкивается с вопросом мониторинга слепых зон. Системы контроля слепых зон делятся на две категории: активные и пассивные, давайте рассмотрим их.

Активные системы получают информацию с электронных устройств, расположенных по бокам автомобиля. Такими электронными устройствами могут выступать датчики, работающие по принципу радиолокатора, например, ультразвуковые, лазерные, инфракрасные либо камеры, информация с которых затем анализируется компьютером. Когда система замечает в слепой зоне автомобиль, она сообщает об этом водителю, как правило, либо звуковым, либо световым сигналом. Более продвинутые системы, будут препятствовать манёвру, ведущему к столкновению, сохраняя автомобиль в зоне безопасности. Давайте рассмотрим чем отличаются эти системы у разных производителей.

В 2005 году Volvo уже устанавливали на свои автомобили систему контроля слепых зон, называлась она Spot Information System Blind (BLIS), она отслеживала приближение автомобилей с левой и правой стороны в зонах, недоступных для обзора водителю. Первоначально в системе были задействованы камеры, которые закреплялись на боковых зеркалах заднего вида. Информация с камер анализировалась компьютером, который выдавал вердикт, не произойдёт ли столкновения при смене полосы движения. В более новом варианте системы BLIS применяется радиолокационный принцип, то есть посылается электромагнитная волна, которая отражается от объекта, таким образом, зная скорость волны и время, которое волна была в пути можно рассчитать расстояние до объекта. Датчики устанавливаются в задней части автомобиля в непосредственной близости от заднего бампера. Слева от водителя в передней стойке, установлен светодиод, сигнализирующий о том, что система считает манёвр, который хочет совершить водитель, небезопасным. Есть один нюанс, который надо уточнить, система определяет какой манёвр хочет совершить водитель, по воздействию на поворотный переключатель.

Ford принадлежит Volvo поэтому не удивительно, что на Ford устанавливается та же система BLIS. Правда, есть одно отличие, светодиоды вмонтированы в обе стойки и они символизируют о том, что кто-то подкрадывается к Вам сзади. Соответственно если кто-то приближается с правой стороны, начинает мигать правый светодиод и наоборот.

На Audi устанавливается система Audi Side Assist, работающая также по радиолокационному принципу, вдобавок сигнализирующая расстояние до приближающегося сзади автомобиля, с помощью светодиодов, расположенных в боковом зеркале заднего вида. Расстояние, позади автомобиля, которое контролирует система составляет 45,7 метра.

Система, устанавливаемая на Infiniti, включает в себя систему контроля слепых зон, которая называется Blind-Spot Warning (BSW) и систему Blind Spot Intervention (BSI). В системе (BSW) используется радар, для обнаружения приближающихся транспортных средств, и оповещение с помощью светодиодов, в общем, так же как у других авто. Самое интересное происходит если водитель не заметит, мигающий светодиод, или всё-таки решит сделать опасный манёвр, игнорируя предупреждение системы. В этот момент включается звуковой сигнал и система (BSI), которая будет воздействовать на тормоза, таким образом, что в результате автомобиль отклонится на безопасную полосу.

Система контроля слепых зон, устанавливается во многих дорогих автомобилях (кстати, у BMW если водитель решит сделать небезопасный манёвр начнёт вибрировать рулевое колесо) но эти системы могут не устанавливаться на более дешёвые модели того же производителя. Цены на системы контроля слепых зон в зависимости от производителя варьируются от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, если она входит в обширный пакет безопасности. Но есть хорошая новость, цены быстро снижаются и в течение нескольких лет, большинство автомобилей будут оснащены системой контроля слепых зон.

Как Вы думаете, что представляет собой пассивная система контроля слепых зон?

А ответ очень прост, это маленькое выпуклое зеркало, которое устанавливается в углу зеркала заднего вида. В этом зеркале видны зоны недоступные в обычном зеркале, и продаётся оно в любом автомагазине.

Как показали тесты, пассивная система в виде зеркала не менее эффективна, а учитываю её цену, можно считать её народной системой.

#1 OFFLINE serzh471

Отправлено 03 февраля - 20:36

Установил себе рестайловые зеркала с Системой Контроля Мертвых Зон

И теперь задумался об реализации данной опции

#2 OFFLINE Alex2110

#3 OFFLINE serzh471

Да я знаю что стоят два радара по углам заднего бампера

Сегодня был у Официалов есть Финис-код этих радаров 1717486

Судя по схеме Управляются эти радары по Кан шине

Установить штатно на Дорестайл вряд-ли удастся

Получил вот такую информацию)))

Описание и принцип действия

Общая информация

Обеспечение отсутствия мертвых зон является важной составляющей в машиностроении. Но из-за структурных требований, предъявляемых к стойкам, полностью мертвых зон избежать не удается.

Статистика показывает, что прямой причиной некоторых ДТП являются действия водителя, направившего автомобиль в сторону обгоняющего транспортного средства, которое не было видно в обычных зеркалах заднего вида. Новая форма зеркал смогла снизить потенциал риска.

Однако полный контроль мертвых зон возможен только с применением системы наблюдения.

Функция контроля мертвых зон состоит из следующих элементов:

  • На каждой стороне автомобиля находится модуль контроля мертвых зон
  • На каждой стороне автомобиля находится LED (светодиод) в зеркале заднего вида
В системе используются два радарных модуля с частотой 24 ГГц. В состав обоих входит собственно радиолокационный модуль и электронный блок. Эти модули (по одному на каждой стороне автомобиля) расположены симметрично за облицовкой бампера, за левым и правым задним колесом. Они обращены в сторону и наклонены назад под углом ок. 15 градусов назад - это определяется формой задней части автомобиля. Для обнаружения модулем автомобиля в мертвой зоне выполнена соответствующая калибровка.

При обнаружении какого-либо автомобиля в мертвой зоне модуль включает желтую LED, расположенную в соответствующем наружном зеркале заднего вида. При ошибке системы контроля мертвых зон на щитке приборов загорается предупреждающий сигнал, а на дисплей информационного центра выводится сообщение о невозможности контроля мертвых зон .

При включении система проводит самопроверку своего состояния, при которой в зеркалах загораются на короткое время LED. Каждый модуль определяет свою ориентацию (левый/правый) при включении зажигания. Каждый модуль обладает различной конфигурацией электрического контура.

Модули контроля мертвых зон получают информацию о скорости автомобиля по MS-CAN (протокол передачи данных)-шине и неактивны при скорости ниже 10 км/ч. Каждый модуль контроля мертвой зоны производит радарное излучение, захватывающее область, превышающую мертвую зону .

Область мертвой зоны учитывается на заводе при калибровке.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Система контроля мертвых зон поддерживает водителя и не является устройством обеспечения безопасности. Водитель постоянно должен управлять своим автомобилем внимательно и осторожно.

Сообщение отредактировал serzh471: 05 февраля - 23:18

Источники: http://article.autoua.net/50-kak-eto-rabotaet-sistema-kontrolya-slepyh-zon.html, http://autodont.ru/safety/help-system/sistema-monitoringa-slepyx-zon-blis, http://hubstub.ru/auto/40-sistema-kontrolya-slepyh-zon-blis.html, http://mondeoclub.ru/forum/topic/103968/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением