Рса Расчет Выплат По Осаго



рса расчет выплат по осаго

Сайт ekbosago.ru недоступен

Запрашиваемый вами сайт на данный момент недоступен.

Возможные причины недоступности данного ресурса:

  1. задолженность на абонентском счете (по состоянию на 28.10.)
  2. содержимое сайта нарушает правила пользования услугой хостинга
  3. нагрузка ресурса на сервер
  4. домен ekbosago.ru не прикреплен в панели управления хостингом
  5. домен ekbosago.ru прикреплен в панели управления хостингом менее 30 минут назад
  6. домен ekbosago.ru находится на паркинге

Вы являетесь владельцем сайта ekbosago.ru?

Если вы только что его зарегистрировали - не забудьте прикрепить его в панели управления хостингом. Если вы это уже сделали - подождите 30 минут - все заработает само.

ОСАГО база РСА

На рынке страхования Российский союз автостраховщиков более десяти лет упорядочивает взаимоотношения между участниками ОСАГО, защищая интересы клиентов страховых компаний, прекративших свою деятельность из-за наступления банкротства.

Он разрабатывает и внедряет в практику рынка страхования методологию по совершенствованию механизмов страхования по ОСАГО.

Вместе с созданием его базы данных открылась новая эпоха на рынке страхования, которая должна проводится в обязательном порядке владельцами автотранспорта.

Главенствующая роль в деятельности РСА отдана применению стандартов, нормативов в услуги по обязательному страхованию автогражданской ответственности. развитию статистики.

Что это такое

Российский Союз Автостраховщиков #8212 это некоммерческая организация. Его статус утвержден действующим законодательством, поэтому он стал первым на рынке страховых услуг единым общероссийским профессиональным объединением, которое осуществляет ОСАГО. В основу ее образования был положен принцип обязательного членства страховщиков.

Первостепенной целью РСА является обеспечение взаимодействия владельцев автотранспорта, составление правил профессиональной деятельности для производства обязательного страхования.

Союз был основан в августе 2002 года по инициативе виднейших страховых компаний Федерации, который зарегистрирован в октябре месяце того же года в едином реестре страховщиков и объединений Министерства РФ.

Деятельность РСА осуществляется сообразно указаний Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Он был принят в исполнение в апреле 2002 года за номером 40.

Какие выполняет функции

РСА возмещает понесенные потери по ОСАГО согласно принятым обязательствам в соответствии с нормативными актами. Порядок осуществления выплат утвержден действующим законодательством.

Компенсация за причиненные жизни и здоровью увечий производится в нижеприведенных ситуациях, когда виновник произошедшего дорожно-транспортного происшествия:

  • не был установлен
  • у него не был заключен договор ОСАГО.

Выплаты по возмещению ущерба, нанесенного имуществу граждан Федерации, осуществляются:

  • если страховая компания обанкротилась
  • у нее отозвали лицензию, по которой осуществлялась экономическая деятельность.

Для получения компенсации страхователь должен представить в РСА пакет документов, который содержит:

  • заявление с просьбой оплатить компенсацию
  • документы по страховому случаю, удостоверяющие произошедшее ДТП
  • уведомление о том, что ДТП имело место быть
  • справку о ДТП, выданную органом ГИБДД на бланке унифицированной формы за номером 12, 31, 11 либо 748
  • копию протокола, в котором зафиксировано административное правонарушение, оформленное в результате ДТП или постановления ГИБДД о применении административной меры
  • копию постановления по делу, открытому в связи с административным правонарушением
  • подлинник страхового полиса по ОСАГО заключенного виновником ДТП со страховой компанией
  • если имело место судебное разбирательство, то подлинник решения суда о меры воздействия
  • акт независимой технической экспертизы состояния транспортного средства.

РСА рассматривает заявление в продолжение 30 календарных дней, отсчитанных со дня его регистрации в журнале приходящей корреспонденции.

Но если потребуются дополнительные материалы по делу, то продолжительность рассмотрения увеличивается. Он производит выплаты безналичным расчетом.

При получении отказа в удовлетворении требования по оплате компенсации необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.

Правила страхования

Сведения в базе АИС содержат официальные данные владельца, а именно его Ф.И.О. дату рождения, включая сведения о серии, номере водительских прав.

Страховая компания, заключая договор ОСАГО с владельцами транспортного средства, обязана применять информацию АИС о прошлых заключенных договорах, чтобы обосновать коэффициент «бонус-малус», влияющего на стоимость полиса.

По нему установлены 13 классов страхования владельцев автотранспорта для применения соразмерных им коэффициентов. Скидка до начала года назначалась без письменных документов по устному заявлению страхователя.

Если были обнаружены за последние два года страхования ДТП совершенные страхователем, о которых он не поставил в известность страховую компанию, то она имеет право отказать в осуществлении выплаты при наступлении страхового случая.

Однако с года приняты правила, по которым в обязанности страховых компаний возложено проведение проверок по единой базе данных коэффициента «бонус-малус» в ОСАГО.

Причем проверяется деятельность страховой компании в продолжение предыдущих 10 лет и безаварийность за прошедшие два года. При производстве расчета стоимости ОСАГО используются данные проверок.

Объединение создало базу данных, которая предоставляет возможность подсчитать тарифы на ОСАГО с учетом страховой истории водителя, проверить коэффициенты «бонус-малус» #8212 АИС КБМ.

Указанный коэффициент используется в расчете тарифа на страхование, предоставляет возможность получения бонуса в размере 5 %, если в течение года не было совершено владельцем аварийная обстановка на автодороге.

Если он совершил ДТП в последние два года, то тариф повышается, то есть принимается коэффициент «малус». При отсутствии в базе данных информации о применении коэффициента «бонус-малус» в расчете используется коэффициент равный единице.

При отсутствии информации в базе АИС КБМ необходимо обратится в страховую компанию, где был заключен предыдущий полис ОСАГО для занесения потребных данных в общую базу.

Единая база ОСАГО содержит информацию о подлежащих скидках, повышающих коэффициентах, предназначенных для владельцев заключаемых договор ОСАГО.

В единую базу информацию подают местные страховые компании, действующие на территории Федерации. В сентябре года назначен срок предоставления информации в АИС РСА о заключении договора ОСАГО.

Она должна предоставляться в продолжение одного рабочего дня за днем его заключения. Каждая конкретная ситуация рассматривается в индивидуальном порядке, поэтому размер выплат рассчитывается отдельно с учетом сложившихся обстоятельств.

Однако размер компенсационных выплат пострадавшей стороне по конкретному дорожно-транспортному происшествию строго лимитирован, поэтому если в результате ДТП пострадало несколько человек, то размер компенсации не превышает 240 тыс.. один – 160 тыс. рублей .

При формулировке «нанесение вреда имуществу» размер составляет:

Agranom09 › Блог › Новый расчет ущерба по ОСАГО: методика обмана.

Двенадцать лет нам пытаются доказать, что ОСАГО – это полноценная защита интересов автовладельцев. Разбираемся в очередной инициативе Российского союза автостраховщиков, предусматривающей единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей.

С 1 декабря года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно . Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ:

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА в раздел «ОСАГО ». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза » сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей. тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница – 90 тысяч рублей. А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей. но все равно останется.

Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару . а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%. ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%. чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

ПО ЕДИНОМУ СТАНДАРТУ

Ремонт по ОСАГО начали рассчитывать по единой методике

С 1 декабря года все страховые компании, работающие в системе ОСАГО, перешли на единый стандарт расчета ущерба поврежденных в ДТП автомобилей. Ранее стоимость ремонта эксперты СК оценивали по-разному. Порой итоги расчетов двух специалистов различались втрое. К чему это привело? Страховщики выплачивали минимум – и потерпевшие пошли в суды.

Решения судебных инстанций в большинстве своем были не в пользу страховщиков. В результате суммы выплат выросли в два-три раза и страховые компании лишились весомого куска прибыли. Им нужно было принимать экстренные меры, иначе заниматься ОСАГО становилось невыгодно. Первым делом повысили стоимость полиса на 30%. Затем появился документ, устанавливающий порядок расчета стоимости ремонта – единый для всех экспертов.

Над документом долго работали специалисты РСА – ведь нужно было учесть еще и стоимость запасных частей, а их в справочнике более 40 миллионов наименований!

БЕЗ УЧЕТА ИНФЛЯЦИИ

Для определения стоимости ремонта регионы разделили по отдельным зонам. Всего их тринадцать. Для каждой – свои ценники на запчасти. Чтобы проверить, к какой зоне относится тот или иной регион, достаточно зайти на сайт РСА (autoins.ru) в раздел «ОСАГО». Там же можно проверить и стоимость запасных частей. Правда, для этого нужно знать их заводское обозначение.

В РСА уверяют, что цены на ремонт и запчасти установлены рыночные и разногласий между потерпевшими и страховщиками теперь не будет. Так ли это? Проверим.

Для чистоты эксперимента возьмем реальный автомобиль, пострадавший в ДТП, – седан Nissan Teana года выпуска с пробегом 59 482 км. Эксперты компании «Кримэкспертиза» сделали расчет стоимости ремонта как по единой методике РСА, так и по рыночным ценам Московского региона. По методике РСА с учетом износа потерпевшему выплатят 158 тысяч рублей, тогда как реально, если не учитывать износ деталей, для ремонта автомобиля понадобится 248 тысяч. Разница – 90 тысяч рублей! А если брать рыночный расчет (с учетом износа) наших экспертов, то эта разница сократится до 38 тысяч рублей, но все равно останется.

Основная причина нестыковок – стоимость запасных частей. Мы проверили цены на детали на сайте РСА и сравнили со среднерыночными по Москве. Оказалось, что по большинству позиций цены в справочнике РСА заметно ниже. Это объяснимо: поставки запчастей привязаны к евро и доллару. а справочники составляли, когда курс был в два раза ниже. Обновить же свои расчеты РСА планирует лишь через полгода.

Недостаточной будет и сумма, выплаченная на ремонтные работы. Стоимость нормочаса для марки Nissan в методике занижена. К примеру, неофициальные сервисные станции берут за кузовные работы 1000 рублей за час, у официалов расценки еще выше – от 1500 рублей. А в методике указана сумма 900 рублей за нормочас (для Центрального экономического региона, куда входит и Москва).

Чтобы выявить сложные повреждения, необходимо дорогостоящее оборудование. У большинства экспертов такого нет.

Есть и другие проблемы. По мнению эксперта Александра Гладышева, некоторые повреждения автомобиля, например перекосы кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А дорогостоящие измерительные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах. В результате стоимость таких работ специалистами страховщиков учитываться не будет. А значит, и денег окажется недостаточно для ремонта автомобиля.

НАЙТИ ВЫХОД

Что же делать пострадавшим в ДТП? Идеальный вариант – обзавестись полисом каско. Но его могут себе позволить не все.

Судиться тоже не вариант. Ведь теперь и в страховых компаниях, и в судах единственный документ, по которому можно рассчитать стоимость ремонта, – методика РСА. При этом, если разница между выплатой страховщика и требованием пострадавшего составляет не более 10%, ее отнесут к так называемой статистической погрешности и не примут такой иск к рассмотрению в суде. А рассчитать ущерб на сумму, которая больше этих 10%, чтобы постараться приблизиться к реальной стоимости ремонта, эксперт теперь не сможет – методика не позволит. Поэтому единственный выход для автовладельцев, не имеющих полиса каско, – не брать деньгами, а требовать направления на ремонт в автосервис. Благо это предусмотрено правилами ОСАГО.

Будет ли ремонт качественным? Об этом мы расскажем в следующий раз.

Источники: http://ekbosago.ru/avtostrastohvanie/rsa-raschet-vyplat-po-osago, http://prostrahovanie24.ru/auto/osago/osago-baza-rsa.html, http://www.drive2.ru/b/1633392/, http://www.zr.ru/content/articles/753482-novyj-raschet-ushherba-po-osago-metodika-obmana-2/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением