Тест Драйв Ауди А3 Седан



тест драйв ауди а3 седан

Audi A3 седан — Наш Тест-Драйв

Седан среди модельного ряда Audi A3 – явление не совсем типичное. Обычно европейцы предпочитают новинки от Audi в кузове хэтчбек. Компактные седаны на западноевропейском автомобильном рынке большим спросом не пользуются. Поэтому, рискнем предположить, что данная модель создана с прицелом на российский рынок и, в связи с этим, попробуем сделать небольшой тест-драйв модели года.

Эволюция модельного ряда А3 проходила следующим образом. Вначале был компактный трехдверный хэтчбек. После успешного дебюта сначала на европейском, а затем и на североамериканском рынках появилась и пятидверная версия. Теперь в свет вышла и версия компактного седана. Выпускается седан Ауди А3 на автозаводе в Будапеште (Венгрия). Производственные мощности завода рассчитаны на выпуск около 125 тысяч автомобилей в год.

Внешний вид.

Что касается внешности машины, то тут все в порядке. Агрессивный прищур светодиодной оптики, округлые линии капота, широкая радиаторная решетка в сочетании с оригинальным бампером, а также «заводской» спойлер на багажнике в сочетании с 19-дюймовыми колесными дисками придают облику автомобиля еще больше стремительности.

По своему дизайну седан от Ауди получился очень свежим и актуальным. Он вряд ли оставит равнодушным даже искушенных автолюбителей. Уж очень симпатичным получился этот компактный автомобильчик. Даже при беглом взгляде понимаешь, насколько мало общего у него с остальными модификациями А3. Сходство заметно лишь по форме фар и радиаторной решетки. В остальном — это совершенно другой автомобиль со своей неповторимой харизмой.

Как ведет себя на дороге?

Управляемость седана Audi A3 выше всяких похвал. Великолепная настройка рулевого управления дает ощущение уверенности при движении на любых скоростях. Прохождение крутых поворотов четкое. Автомобиль цепко держит дорогу без малейшего намека на снос. Великолепная настройка подвести дает комфорт и не позволяет отвлекаться при движении на мелкие дорожные неровности. Идеальная работа тормозной системы даже при наезде колес на различное покрытие дает поистине восхитительно чувство безопасности.

Единственное замечание — это некоторая жесткость подвески, которая особенно ощущается при движении на небольшой скорости. При преодолении более крупных дорожных выбоин возможны пробои подвески. Поэтому, преодолевать их следует с особой осторожностью. Несмотря на безупречную работу антиблокировочной системы тормозов, обеспечивающей автомобилю прямолинейное движение на любом покрытии, все же следует помнить о том, что тормозной путь благодаря АБС сильно увеличивается.

Интерьер.

Интерьер седан машины получился еще более оригинальным. Уникальная «авиационная» компоновка воздуховодов вызывает необычные ощущения.

Посадка в автомобиль очень хорошая. Широкий диапазон регулировок передних кресел позволяют с удобством разместиться водителю и пассажиру любой комплекции.

Единственное нарекание вызывает покатая крыша, не позволяющая пассажирам высокого роста комфортно разместиться на заднем сидении. Впрочем, не стоит забывать, что Audi A3 – это все-таки компактный седан, да и в сравнении, например, с описанным нами ранее Audi TT RS . это неудобство менее ярко выражено.

Отдельно следует рассказать о мультимедийной системе, которая присутствует здесь не просто ради развлечения, а в качестве полноценного помощника MMI, способного даже находить АЗС и свободные парковочные места в непосредственной близости.

Также система позволяет отправлять сообщения по электронной почте, а также в различные соцсети, например в Twitter.

Немного о технических характеристиках и комплектациях.

Официальный старт продаж седана Audi A3 состоялся не так давно в начале осени. На выбор покупателей представлены две бензиновые, объемом 1,4 л и 1,8 л и мощностью 125 л.с. и 180 л.с. соответственно, а также двухлитровую дизельную версию, мощностью 150 л.с. Позднее обещают выпускать седан с дизелем, объемом 1,6 л, а также «заряженную» бензиновую версию с 2-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 300 л.с. Отличительная черта у двигателей в новом седане от Ауди в использовании вместо чугунного блока цилиндров более легкого из алюминиевого сплава. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов оснащена функцией отключения цилиндров для улучшения экономичности. Но забегая вперед, следует отметить, что одно из самых удачных решений — это 2-литровый дизель, обладающий отличной динамикой наряду с безупречной тихой работой и экономичностью на зависть японским разработчикам.

Для тех, кто предпочитает бензиновые силовые агрегаты, также имеется благодатная почва. Тем, кто предпочитают неспешную экономичную езду, вполне подойдет 1,4-литровый двигатель. Для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, подойдет мощный 1,8-литровый мотор, способный на хорошем покрытии проявить всю «агрессию», заложенную в него разработчиками.

Что касается трансмиссии, то двигатели с маркировкой TDI комплектуются как традиционной шестиступенчатой «механикой», так и роботизированной коробкой передач. Понятно, что «робот» имеет различные настройки, но настоящую волю может даль только механическая коробка передач. Для тех, кто любит и умеет держать контроль над автомобилем безусловно подойдет шестиступенчатая коробка передач. При своей простоте она поражает длинными передачами и идеальным переключением без провалов и заеданий. Для городской езды предпочтительнее выбирать «робота», который позволит вам буквально отдыхать за рулем, не заботясь о необходимости перехода на более высокие или низкие передачи.

Итог тест-драйва.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что Audi A3 седан — это красивый и надежный автомобиль, которого ждут большие перспективы. И это касается не только европейского рынка, но и России.

Дополнительный объем

С 1996 года Audi A3 выпускалась в разных типах кузова: делали даже кабриолет. Но четырехдверки в этом семействе до настоящего момента не было - не требовалась! Однако теперь седан Audi A3 будет продаваться в Китае, США и даже в Европе. Зачем он нужен? «Мотор» попробовал разобраться.

«Нарисовать эффектное спорткупе, вроде Audi R8. легко. Куда сложнее сделать красивым утилитарный автомобиль. Например, седан, - дизайнер Маркус Гляйц, участвовавший в создании нового Audi A3 с кузовом «седан», вечером, уже после ездовой презентации в Будапеште, неожиданно разоткровенничался. - Создавать A3 нового поколения мы начинали с хэтчбеков, трех- и пятидверного. А когда пришло время рисовать седан, мы вдруг поняли, что придется все делать заново».

И он не шутит! Дизайнеры Audi не просто приделали пятидверному A3 Sportback багажник - они полностью поменяли все внешние кузовные панели. «Если бы мы продлили боковую выштамповку по багажнику седана, то получили бы очень некрасивый силуэт - либо с кургузой кормой, либо с очень массивной. В итоге мы перерисовали эту линию, вынудив инженеров сделать новые штампы под все кузовные детали, - рассказывает Гляйц. - Изменившиеся пропорции потребовали внести доработки в форму колесных арок - по их краю появились дополнительные канавки. А для придания седану еще более агрессивного облика мы изменили форму капота и придумали новый передний бампер».

В итоге, с хэтчбеками Audi A3 новый седан делит только передние фары, боковые зеркала и ручки дверей, и - частично - остекление. Ну и платформу, конечно же.

«Тележка» у седана точно такая же, как у пятидверного хэтчбека: модульное шасси MQB, удлиненное на 35 миллиметров по сравнению с трехдверной версией Audi A3. При этом седан получился самым крупным в семействе. Он на 15 сантиметров длиннее пятидверки, а его багажник - 425 литров - на 60 литров больше, чем у «спортбэка», и на 40 - чем у трехдверной модели.

1.Интерьер - как на других А3. Минималистично, стильно и очень качественно.

2.Между информативными шкалами тахометра и спидометра - цветной дисплей бортового компьютера. На него, например, можно вывести подсказки системы навигации.

3.Дисплей мультимедийного комплекса поднимается-опускается кнопкой на центральной консоли.

4.Эргономика блока климат-контроля - образцовая.

5.Центральный кругляш управляет комплексом MMI, а маленькая «пимпочка» справа - это регулятор громкости.

6.Сиденья - удобные и цепкие, благодаря комбинированной отделке из кожи и алькантары. Впрочем, тканевые кресла ничуть не хуже.

7.Места сзади вполне достаточно, но ездить там лучше вдвоем - центральный тоннель слишком высокий.

8.Большой багажник можно оснастить сетками для крепления поклажи, а спинки задних кресел складываются по частям, в пропорции 40:60.

Места на задних сиденьях - тоже как в «спортбэке», если не меньше: покатая крыша находится слишком близко от макушек задних пассажиров ростом чуть выше среднего (привет, «спортивный» силуэт седана). Да и центральный тоннель высоковат: втроем на заднем диване будет не слишком комфортно. «Но мы и не делали машину для пятерых. Седан A3 - машина для тех, кому лишь изредка нужно перевозить больше двух пассажиров, - говорит Марку. Но почему им не подойдет «трехдверка»? - Некоторым седан нравится больше - он элегантен и спортивен одновременно».

И этих «некоторых», похоже, наберется немало: по прогнозам маркетологов Audi, каждая вторая «А-трешка» будет продаваться именно в кузове «седан».

Ведь ключевыми рынками сбыта нового седана станут Китай, США и… Россия. Точные прогнозы продаж на российском рынке в Audi пока не называют, но в успехе новинки на российском рынке немцы уверены. Не зря же российских журналистов позвали на тест-драйв новинки одними из первых.

C 1996 года Audi A3 разошлась тиражом в 3,5 миллиона штук - на эту модель приходится 20 процентов всех продаж компании Audi. А это значит, что каждая десятая машина «Ауди», проданная на глобальном рынке, будет седаном A3.

У российского офиса Audi готово даже распределение ролей для всех членов семейства A3. Трехдверка по-прежнему останется дорогим «эксклюзивом» - она будет доступна лишь с мощным мотором 1.8 мощностью 180 лошадиных сил, только с семиступенчатым «роботом» и с передним или полным приводом. Пятидверный A3 Sportback - более практичный вариант, который продается не только с двигателем 1.8, но и с «бюджетным» 1.4 мощностью 122 лошадиные силы. А седан, судя по всему, станет «хедлайнером» модельной линейки А3: именно у него будет самая обширная гамма силовых агрегатов и трансмиссий.

Помимо уже озвученных моторов 1.4 (125 сил) и 1.8 (180 сил), седан A3 получит также два дизельных агрегата, одинакового объема - 2,0 литра - но разной мощности: 110 или 150 лошадиных сил. Будут версии с полноприводной трансмиссией (с турбодвигателем 1.8) появится и заряженная четырехдверка Audi S3. с 300-сильным двухлитровым турбомотором и разгоном с нуля до ста километров в час за 4,9 секунды!

Из европейских моторов в Россию не приедут три силовых агрегата: 1.4 с отключаемыми цилиндрами - российский офис Audi пока не уверен в том, как этот мотор перенесет российский бензин и российскую зиму 1,6-турбодизель, который у нас попросту никто не будет покупать, и 2.0-битурбодизель мощностью 184 силы, который слишком дорог и слишком сложен.

Об особом позиционировании седана на всех рынках сбыта говорит и тот факт, что четырехдверная версия Audi A3 не получит базового 1,2-литрового мотора, доступного для хэтчбеков: европейцам оставили только 105-сильный турбодизель 1.6, и только с «ручкой».

Впрочем, седану A3 и не идет «дешевый» имидж.

Базовую модель с дизелем 1.6 на 17-дюймовых колесах не спасает даже яркий цвет - смотрится простовато. А вот в версии 1.8 с пакетом S-line, в который входит более агрессивный обвес кузова, на 18 или 19-дюймовых колесах, да с заниженной подвеской четырехдверка выглядит очень броско. Да и едет хорошо, особенно по хорошим дорогам.

Как и у хэтчбеков, у седана будет два типа шасси: полностью независимая подвеска и с торсионной задней балкой. Впрочем, последний вариант предназначет только для самой маломощной версии с дизельным мотором 1.6, которая в России продаваться не будет - нам достанется только многорычажка.

Но и это еще не все: у седана A3 аж четыре варианта подвески! Базовая, «спортивная» - с занижением на 10 миллиметров и другими настройками упругих элементов, подвеска S-line, которая предусматривает суммарное занижение уже на 25 миллиметров, и полностью мехатронное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами. Для всех остальных модификаций система Audi Drive Select позволяет настраивать только усилие на руле и остроту реакций на педаль газа.

Седан с турбомотором 1.8 и «обычной» подвеской очень упруг: по неровной дороге можно мчать очень быстро, не боясь пробоев. Однако это оборачивается повышенной тряской на совсем плохом покрытии и высокими пиками вертикальных ускорений. Крены чуть великоваты, а попадая на неровности в повороте A3-седан нет-нет да и намекнет на диагональную раскачку. Еще одна претензия - шумная работа подвески, особенно задней.

Зато по извилистой дороге с хорошим покрытием седан едет очень сбалансированно. Традиционная для Audi «отстраненность» рулевого управления на А3 почти незаметна, и уж точно не станет помехой в получении удовольствия от хорошо настроенного шасси. Да, в режиме «Комфорт» электроусилитель работает чересчур усердно, но в «Авто» - все отлично. Легкая недостаточная поворачиваемость при грамотном пилотаже не мешает ехать быстро, а общая податливость подвески полностью укладывается в не самый спортивный характер седана. Даже 180-сильный турбомотор, разгоняющий A3 до «сотни» за семь с небольшим секунд, не кажется слишком дерзким.

Плохую дорогу седан Audi A3 переносит неплохо. Только подвеска работает шумновато, да и по комфорту с «российскими» седанами С-класса - Citroen C4 или Peugeot 408 - новая «трешка» не сравнится.

Возможно, все дело в чуть растянутых передаточных числах шестиступенчатой «механики» - на третьей передаче седан разгоняется далеко за 100 километров в час. Зато у нее отличная избирательность механизма и информативная педаль сцепления. Но «робот» лучше. С семиступенчатой преселективной коробкой передач с двумя сцеплениями (аналог семиступенчатого DSG с сухими сцеплениями) A3 кажется «злее» - из-за молниеносной смены передач без разрыва тяги и с «перегазовками» при переходе на пониженную.

Хотя в городе сочетание мотора 1.8 с трансмиссией S tronic потребует привыкания: в режиме Drive «робот» традиционно флегматичен, а в «Спорте» чересчут резок и слишком усердно держит пониженную передачу.

Базовый седан A3 с мотором 1.4 и «механикой» весит всего 1235 килограммов, а коэффициент аэродинамического сопротивления у него составляет 0,29. Это, конечно, не рекордные 0,22, как у седана Mercedes -Benz CLA, но тоже неплохо!

Еще больше времени на адатапцию потребуется и владельцу седана с опциональной подвеской S line - заниженное шасси со «спортивными» настройками амортизаторов поначалу кажется очень жестким. Большие колеса (19-дюймов - это «стандарт» для полного пакета S line) громче бухают на неровностях, не оставляя незамеченной ни одной трещинки или кочки на дороге. Да, такой автомобиль чуть острее и точнее, и предельные возможности в скоростных поворотах у него заметно выше, но надо быть готовым к тому, что уровень ездового комфорта ощутимо снизится.

Сдвоенный патрубок выпускной системы есть и на версии 1.8, и на версии 1.4. Так что отличить более мощную модель по глушителю не получится.

Вообще, самый оптимальный вариант седана А3 - с турбодвигателем 1.4, «роботом» и обычной или адаптивной подвеской. К сожалению, поездить на 125-сильной версии этого агрегата нам не удалось, только на его 140-сильном варианте с отключаемыми цилиндрами, который в Россию поставляться не будет - слишком сложный. А жаль - хороший ведь мотор. Приятно звучит, а его 250 Нм крутящего момента (как у двигателя 1.8, между прочим) обепечивают уверенное ускорение почти в любой ситуации. Да и расход топлива на шоссе впечатляет - меньше четырех литров на сто километров пробега!

Впрочем, 125-сильный мотор тоже неплох. Разница в 15 сил и 50 Нм крутящего момента, по сравнению со 140-сильным вариантом, вряд ли будет уж очень заметна. По крайней мере, на других моделях концерна VW с тем же мотором нехватки тяги мы не замечали.

А в остальном А3-седан 1.4 можно оснастить ничуть не хуже топовой версии.

Заказать продвинутую мультимедийную систему со сверхтонким выдвижным дисплеем с диагональю 7 дюймов, которая работает со спутниковыми картами Google, умеет выходить в интернет и раздавать его по Wi-Fi, показывать фотографии, погоду, новостные потоки RSS и проигрывать музыку с интернет-радиостанций через встроенную сим-карту. Докупить музыку Bang Olufsen, системы распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой, «умный» круиз-контроль и автоматический парковщик, который втиснет машину в любую подходящую дырку хоть параллельно, хоть перпендикулярно проезжей части. Можно даже поставить на седан полностью светодиодные фары - как у A8 или А6!

Ведь кто издалека разберет - А6 у вас или всего лишь А3. Главное - солидный седан! А не «какой-то там» хэтчбек.

Полного прайс-листа на седан Audi A3 в России пока нет. Базовая модель будет стоить чуть дороже чем пятидверка. В продаже машины должны появиться уже в сентябре.

Михаил Цымбал

Фото автора и компании Audi

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Источники: http://auto-office.ru/audi-a3-sedan-nash-test-drajv/, http://audi-a3.infocar.ua/test8980_a3-sedan_id2851.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением