Страхование Осаго С 1 Апреля



страхование осаго с 1 апреля

Изменения тарифов ОСАГО в году - Указание Банка России с 1 апреля

Советом директоров Банка России утверждено Указание от 20 марта года № 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Центральный банк России публикует следующие пояснения.

Вызовы системе ОСАГО в году

Таким образом система ОСАГО в году при прежних тарифах существовать больше не может.

Сайт ekbkasko.ru недоступен

Запрашиваемый вами сайт на данный момент недоступен.

Возможные причины недоступности данного ресурса:

  1. задолженность на абонентском счете (по состоянию на 28.10.)
  2. содержимое сайта нарушает правила пользования услугой хостинга
  3. нагрузка ресурса на сервер
  4. домен ekbkasko.ru не прикреплен в панели управления хостингом
  5. домен ekbkasko.ru прикреплен в панели управления хостингом менее 30 минут назад
  6. домен ekbkasko.ru находится на паркинге

Вы являетесь владельцем сайта ekbkasko.ru?

Если вы только что его зарегистрировали - не забудьте прикрепить его в панели управления хостингом. Если вы это уже сделали - подождите 30 минут - все заработает само.

Что изменилось в ОСАГО с 1 апреля года?

Для владельцев транспортных средств, на всей территории Российской Федерации, в настоящее время существует два вида страхования:

  1. обязательное страхование автогражданской ответственности, сокращенно ОСАГО
  2. добровольное страхование – КАСКО.

В прошлом году в закон «Об ОСАГО» были внесены некоторые изменения. Эти изменения существенно изменили всю страховую систему по ОСАГО. Однако они не сразу вступили в силу, это начало происходить поэтапно. Так, по состоянию на 1 апреля года, юридической силой наделены следующие этапы:

  • 2 августа г.
  • 1 сентября г.
  • 1 октября г.
  • 1 апреля г.

В текущем году ожидается еще один этап, который наделит юридической силой изменения от 1 июля года.

Немного подробнее рассмотрим, какие изменения в закон «ОБ ОСАГО» вступили и вступят в законную силу с 1 января по 1 июля года включительно.

В конце прошлого года было принято основное изменение в вышеуказанный закон, которое уже наделено юридической силой с 1 апреля года. Это изменение касается увеличения размеров при выплате компенсаций при возмещении причиненного вреда здоровью в результате ДТП. Эта сумма должна была достигнуть цифры в 500 тысяч рублей. Однако 20 марта текущего года стали ходить тревожные слухи о том, что с 12 апреля повысится базовый тариф ОСАГО как минимум на 40 процентов.

Но, давайте рассмотрим изменения текущего года по порядку:

1. Начиная с 1.01. заключение договора ОСАГО возможно лишь после сведений в АИС ОСАГО

2. С 1.04. в случае, если в результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшему был причинен вред здоровья, установлены следующие размеры выплат:

  • Выгодоприобретатель, который, согласно гражданского законодательства наделен правом на возмещение вреда, в случае смерти кормильца (потерпевшего в результате ДТП), получает выплату в размере 475 000 рублей
  • Лицо, понесшее расходы связанные с погребением погибшего в результате ДТП получает не более 25 000 рублей
  • Компенсационные выплаты, которые конкретно связанны с возмещением вреда жизни и здоровью каждого из потерпевших в результате аварии, составят не более 500 тысяч рублей.

3. Теперь размер страховых выплат, при причинении вреда здоровья потерпевшего будет рассчитываться по специальным таблицам, в которых указаны различные виды трав и фиксированная ставка выплат по ним. Уже не нужно ждать окончательного выздоровления, собирать квитанции за лечение, достаточно предъявить справку, в которой указаны повреждения, полученные в результате ДТП. Если таких повреждений несколько, то выплаты будут суммироваться.

4. С 1 апреля помимо возмещения ущерба, нанесенного транспортному средству, ОСАГО выплачивает и его владельцу компенсацию за утрату товарного вида. И это логично, ведь ТС после аварии на рынке стоит на порядок дешевле.

5. Расширена и зона ответственности по возмещению ущерба. К примеру, «бус» перевозит стеклянную посуду и попадает в аварию, в результате которой была повреждена торговая палатка. В этом случае возмещается ущерб не только владельцу ТС, но и за поврежденный товар, а также владельцу палатки.

6. С 12 апреля , как говорилось выше,  планируется повысить стоимость полиса ОСАГО. Предположительно она повыситься на 40-60 процентов. Также произойдут изменения территориальных коэффициентов и увеличение базовых тарифов.

И напоследок отметим, что начиная с 1 июля текущего года договор обязательного страхования автогражданской ответственности, может быть составлен не только на бумажном носителе, но и в виде электронного документа с учетом особенностей, которые регламентированы Федеральным законом «Об ОСАГО».

Изменения В Осаго с 1Апреля г.

С 1 апреля года вступают в силу поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В частности, предусматривается увеличение до 500 тыс. рублей страховой суммы в части возмещения вреда, причиненного здоровью и жизни каждого потерпевшего (до нововведения – 160 тыс. рублей.

Устанавливается новый порядок осуществления выплат в части вреда, причиненного здоровью потерпевших (на основании нормативов, утвержденных правительством РФ.

Расширяется круг выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего. Теперь право на получение фиксированной выплаты имеют ближайшие родственники погибшего, а также лица, у кого потерпевший находился на иждивении.

«Расширение круга выгодоприобретателей и повышение лимитов выплат многократно увеличит количество производимых выплат и их объем. Кроме того, теперь будет действовать совершенно новый порядок выплат за травмы и гибель людей при ДТП. Таблица выплат действует по принципу фиксированных платежей за каждую травму. Этот принцип соответствует международным стандартам, теперь гражданам не придется дожидаться окончания лечения и собирать чеки, чтобы возместить по договору Осаго понесенные на лечение расходы, выплаты будут установлены за сам факт травмы и за несколько травм они будут суммироваться. Пакет документов будет минимальным, и выплату получить будет гораздо проще», - пояснил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Впервые в РФ этот подход применен при реализации законов об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов (ОС ОПО) и ответственности пассажирских перевозчиков (Осгоп). и он уже оправдал себя. Несколько лет практики применения этих законов показали, что новый порядок расчета выплат за ущерб жизни и здоровью граждан привел к многократному росту числа и объема выплат. «Главный вывод предварительного анализа таков: средняя выплата по таблицам, которые в новых законах применяются для расчета страховых возмещений, колеблется на уровне отметки 200-300 тыс. рублей. Это почти в 10 раз больше средней выплаты за ущерб жизни и здоровью в Осаго - 25-30 тыс. рублей. Доля выплат за ущерб жизни и здоровью в общей структуре выплат по ОПО и Осгоп в десятки раз выше, чем в Осаго. В автогражданке она не превышает 1-2% все десять лет применения закона», - сообщил И. Юргенс.

Порядок действий потерпевших при ДТП предусматривает подачу пакета документов в страховую компанию. Помимо обычных справок о ДТП потребуется справка из медицинского учреждения, где была оказана помощь пострадавшему, с указанием характера травм, диагноза заключение судмедэкспертизы о степени утраты трудоспособности справка об установлении инвалидности, если таковая имеется справка станции скорой медпомощи об оказанной помощи на месте ДТП. Страховая компания рассматривает документы в течение 20 дней и принимает решение о выплате.

При этом, если потерпевшему будут установлены более серьёзные характер и степень повреждения здоровья, инвалидность либо расходы на лечение превысят размер ранее произведенной страховой выплаты за причинение вреда здоровью, потерпевшему будет дополнительно произведена страховая выплата в пределах страховой суммы, размер которой с 1 апреля года составит 500 тыс. рублей.

Читайте далее о законах о страховании ОСАГО

С 1 апреля года вводятся новые тарифы по Осаго.

Событие знаковое, и неплохо бы водителям и законодателям задуматься о введении в закон такой нормы, как «добровольное возмещение ущерба». И вот почему.

От ошибки на дороге не застрахован никто. Последствия ошибки в материальном плане для водителя-виновника в ДТП могут быть катастрофическими: на оплату ущерба пострадавшему могут уйти достаточно большие суммы. Немаловажно и то, что виновник может оказаться нищим. Тогда пострадавшему можно забыть о возмещении.

Страхование гражданской ответственности позволяет перераспределить возмещаемый ущерб на всех страхователей, то есть на всех водителей, которые заключили договор Осаго.

На сегодняшний день альтернативы полису Осаго как экономической защиты пострадавшего и виновного не существует.

Оборотная сторона Осаго – вседозволенность. Зачем водителю заботиться о безопасности, если все расходы в случае ДТП будут покрыты из кармана других водителей? И здесь на помощь приходит коэффициент «бонус-малус»: чем больше водитель совершает аварий, тем дороже будет стоить страховка. И наоборот.

Стоимость закрытой страховки при заключении первого договора на автомобиль с двигателем до 100 л. с. составит для такого города, как Челябинск, 5662, 80 руб. В последующем при безаварийной езде стоимость страховки будет постепенно снижаться. Если водитель стал виновником ДТП, то ему на следующий год выставят повышающий коэффициент, который в последующем также будет снижаться. За пять лет разница в оплате страховки из-за одной аварии составит 7927, 92 руб.

Еще интереснее расчет, когда в первый год водитель совершил не одно, а два ДТП. Тогда переплата за пять лет составит уже 23 783, 76 руб.

Вывод напрашивается сам собой. Водитель должен знать, какова будет переплата в том или ином случае. Учитывая, что после ДТП придется ехать в свою страховую компанию, возможно, и не раз, и автомобиль разрешается ремонтировать только через 15 дней, то есть после осмотра экспертами, то даже при совершении первой аварии с ущербом менее 10 тысяч проще добровольно возместить ущерб на месте.

Что такое 10 тысяч? Например, ремонт бампера на таком автомобиле, как Renault Logan.

И обращаю еще раз внимание, расчеты приведены для закрытой страховки, для не самых мощных автомобилей, для опытных водителей, всего за пять лет и по старым тарифам.

Если брать открытую страховку или водителей со стажем менее трех лет и автомобили помощнее, то суммы можно смело удваивать и утраивать. Например, для новичка на автомобиле с двигателем свыше 150 л. с. переплата за пять лет в случае одного ДТП в первый год составит 17 873, 87 руб. двух ДТП – 51 315, 29 рублей.

Раньше переплату инфляция съедала за несколько лет, и отдавать деньги единовременно было не очень разумно. Сейчас, когда тарифы будут пересматривать каждый год, переплата может ударить по карману.

Теперь вспомним, что большинство выплат по Осаго происходит именно по мелким ДТП. И вполне уместно говорить о введении в закон нижнего порога при возмещении ущерба или о добровольном возмещении ущерба виновником. Было бы неплохо, если бы вместе с полисом и «Извещением о ДТП» водитель получал бы еще и табличку, сколько он переплатит за страховку в случае совершения ДТП.

Помимо коэффициента «бонус-малус» при расчете стоимости Осаго применяются и другие коэффициенты в зависимости от территории преимущественного использования, мощности двигателя и так далее.

Какие коэффициенты не предусмотрены на сегодняшний день, но, по моему мнению, должны быть включены при расчете стоимости страховки?

Во-первых, повышающий коэффициент при нарушениях ПДД, которые повлекли за собой лишение права управления. Кто больше рискует, тот больше платит!

Например, попался водитель пьяным за рулем, изволь в течение, допустим, 10 лет платить за полис сумму в два-три раза большую.

Сейчас при совершении ДТП пьяным водителем страховая компания возместит ущерб пострадавшему, но затем все уплаченные деньги взыщет с виновника. Никаких иных инструментов воздействия на пьяниц за рулем законом «Об Осаго» пока не предусмотрено.

Во-вторых, повышающий коэффициент для старых автомобилей. Новые автомобили лучше обеспечивают как безопасность водителей и пассажиров, так и безопасность пешеходов. И Осаго может стать инструментом принуждения водителей покупать современные автомобили.

Таким образом, у государства есть возможность, как снизить стоимость Осаго для водителей, так и расширить воспитательное воздействие автогражданки.

Подробнее читайте информацию о законах о страховании ОСАГО

Источники: http://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/261-izmeneniya-tarifov-osago-, http://ekbkasko.ru/osago/strahovanie-osago-s-1-aprelya, http://potokmedia.ru/knowhow/137/, http://strahovanieosago.com/zakon-o-strahovanii-osago/izmeneniya-v-osago-s-1aprelya-g, http://strahovanieosago.com/novosti-po-osago/s-1-aprelya--goda-vvodyatsya-novye-tarify-po-osago








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением