Ran Flat Что Это Такое



ran flat что это такое

Несущие шины Ран Флэт

Если говорить о системе Run Flat нужно подразумевать несущие шины. Такие шины имеют усиленный каркас, боковину и бортовое кольцо что в свою очередь удерживает контроль автомобиля при потере давления обеспечивая этим хорошую управляемость на дороге.

Когда вы едите на пробитом колесе оно начинает нагреваться. Для того чтоб предотвратить нагрев в конструкции шины используют термостойкая шина к высоким температурам. Также увеличено площадь ребра что улучшает охлаждение.

Чтобы установить шины Run Flat нужно использовать колесный диск с полкой. Автомобиль с такими шинами может перемещаться от 50 до 150 км. Для использования шин Run Flat автомобиль должен быть оснащен системой курсовой устойчивости и контролем давления в шинах.

Шины нулевого давления предлагают очень много производителей: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Dunlop, Cpntinental, Pirelii, Nokia, Kumho, Yokohama. По сравнению с обычными шинами комплект Run Flat дороже на 20-30%.

Почему-то автопроизводители при все преимуществах неохотно применяют шины на своих моделях. Только компания BMW, ставит шины Run Flat и выделяется среди конкурентов.

Поддерживающие шины

Поддерживающая шина такая, как и обычные. Но они отличаются эластичным кольцом, которое находится на колесном диске. Если колесо потеряло давление, автомобиль продолжает ехать опираясь на кольцо. Такое дополнение позволяет ехать со скоростью 90 км/ч приблизительно 150 км.

Michelin является производителем данной технологии начиная с 1995 года. Дополнительное кольцо шины PAX значительно увеличивает цену. Шины отличаются сложностью монтажа и демонтажа, и специального оборудования. Разработка шин PAX приостановлена с 2007 года в связи с низким спросом.

Самогерметизирующиеся шины

Для потребителя доступной является самогерметизирующиеся шины. Дополнительный слой внутри шины и составляет главную особенность технологии. Герметизирующий материал (полимиад) обеспечивает заполнения отверстия в случае его возникновения.Если шина проколота, новая система дает возможность автомобилю двигаться без остановки. После прокола шины даже если колющий предмет пропал отверстие затягивается. Самогерметизирующиеся шины используют компании Continental, Pirelii.

Если у вас нет возможности поставить такую систему можно заменить герметиком который продается в автомагазинах. Его вводят газообразным способом через вентиль. При вращении колеса герметик распределяется внутри по все поверхности шины, образуя этим герметизирующий слой.

«Ранфлет» (Run-flat), что это такое и альтернативные решения шинам с технологией Run-flat

Несмотря на доступность выбора шин на сегодняшний день, еще не все автомобилисты знакомы с тем, что может предложить производитель покрышек, заботясь о вашей безопасности и комфорте. В этой статье мы хотели поговорить о разновидности шин «Ранфлет» или по другому Run-flat, а также о альтернативах применения таких шин.

Что такое «Ранфлет» Run-flat (преимущества)

Если попытаться перевести это непонятное для русского человека слово («Ранфлет» Run-flat) на родной язык, то получится нечто как, катящийся за счет плоскости.

Фактически это и есть главная особенность и преимущество таких шин. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, это в случае полной загрузки машины. Если же в автомобиле находится только водитель, то движение на спущенной шине можно продолжать до 150 км, но на скорости не более 80 км/ч. Тем самым производители шин хотели избавить автовладельцев от работы шиномонтажников. То есть нет необходимости менять колесо непосредственно на дороге, недалеко от места прокола. С такой технологией («Ранфлет» Run-flat) вы можете доехать до ближайшего сервисного центра, где вашим прокол и займутся мастера сервисного центра. При этом важно заметить, что после столь длительного пробега покрышка остаётся пригодной для дальнейшего использования после вулканизации и накачивания до необходимого давления.

Типы шин «Ранфлет» Run-flat и альтернативная технология «Ранфлет» Run-flat

Итак, мы уже поняли, что технология Run-flat, применяемая при производстве шин, которые можно эксплуатировать даже при проколе, то есть когда шина фактически спущена. Способы решения такой задачи, можно разделить на два типа.

Это непосредственно шины «Ранфлет» Run-flat.

В этом случае используется усиленная боковина, которая и старается удерживать покрышку шины в исходном положении, даже после прокола. Боковины такой покрышки очень жесткие. Надо заметить, что такая технология применяется в низкопрофильных шинах, так как именно для них оправдан такой способ удержания шины, в исходной состоянии.

Второй вариант, это установка неких полуколец вокруг обода колеса.

Этот способ не совсем относится к шинам, но его вполне можно приравнять к принципу «Ранфлет» Run-flat. Вокруг диска внутри шины устанавливается полукольцо (сегменты 2 и более), которые принимают нагрузку на себя, в случае спуска шины.

Плюсом такого решения является то, что для этого случая возможно применение даже обычных шин.

Требования к установке шин «Ранфлет»

Run-flat По соображениям безопасности, run-flat-покрышки могут устанавливаться только на автомобилях с системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему автомобиля и предупреждающим об изменении давления воздуха в шинах. Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры, что может привести к заносу.

Недостатки шин Ранфлет» Run-flat

Прежде всего, это цена. Цена таких шин или применения технологии «Ранфлет» (Run-flat). гораздо выше использования обычных шин. Второе, это увеличенная масса и увеличенная жесткость, что может сказаться на управляемости и комфорте. Ну и обязательный контроль, за давлением в шинах, о чем мы уже говорили выше.

Из истории шин с технологией «Ранфлет» Run-flat

Самой первой машиной, проданной с противоспусковыми шинами, была Mini 1275GT, выпущенная в июле 1974г. В ней использовалась система шин Dunlop Denovo, требующая специальных колёс и снабжённая сверхнизким профилем бортов.

Что такое Run on Flat (RoF)?

На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенной шине» Производители шин используют различные обозначения технологии Run Flat (пример: Goodyear — RunOnFlat, Bridgestone — RFT, Michelin — ZP, Continental — SSR, Nokian — Run Flat)

Что такое RSC шины?

Отличие шин Run Flat от обычных

● наличие специальных вставок в боковинах шины

● конструкция каркаса (наличие усилителей)

● измененный борт

Принцип работы Run Flat шин?

Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин Run Flat удерживают шину на диске и успешно держат вес автомобиля после прокола и полной потери давления

Сколько километров и с какой максимальной скоростью можно ехать после прокола? 

Зависит от производителя шин (80-160 км со скоростью max 80 км/ч)

Какие отличия в технологии Run Flat существуют у производителей шин?

состав смеси для усилителей боковин

ремонтнопригодность (возможность ремонта протекторной части шины)

использование стандартных или специальных дисков с увеличенным хампом

пробег и максимальная скорость на спущенном колесе

Существуют ли условия для эксплуатации шин RunFlat? 

адаптированная подвеска (шины Run Flat омологированы автопроизводителем)

наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA)

Без установленной системы контроля давления в шинах, эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной, т.к водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Необходимы ли специальные диски для шин Run Flat? 

Зависит от производителя шин. Необходимо ли специальное шиномонтажное оборудование для бортирования данных шин? Для проведения шиномонтажных работ достаточно современного оборудования оснащенного «третьей рукой» (Easymont, Bead Press System)

Возможно ли ремонтировать шины RunFlat после прокола?

Зависит от производителя шин (в любом случае возможен ремонт исключительно протекторной части шины)

Достоинства и недостатки шин Run Flat 

Достоинства:

● мобильность и экономия времени

● безопасность движения при проколе (порезе)

● отсутствие запасного колеса (экономия места)

Обзор Шины Run Flat.

На сегодняшний день можно отметить следующую тенденцию: практически все мировые производители шин применяют и стараются активно продвинуть технологию Run Flat.

Что такое Run Flat?

Если переводить с английского языка, то “run flat” означает езду на спущенных шинах. Иными словами, шины Ран Флэт – это колеса, которые обладают устойчивостью к различным проколам и иным повреждениям.

Основная суть технологии производства таких покрышек заключается в использовании в них специальных усиленных боковин, которые не сминаются под нагрузкой. Немного поясню этот момент.

Когда прокалывается обычная шина, то борта ее под весом машины отходят от диска, а сама она сплющивается, следовательно, ездить на автомобиле в такой ситуации совершенно невозможно. А усиленные боковины Run Flat позволяют и дальше передвигаться на автомобиле даже при наличии прокола и даже при давлении в шине равном нулю. Есть, правда, некоторые оговорки: расстояние для передвижения не должно превышать 250 км, а скорость – 80-ти км/ч.

Плюсы.

  1. Безопасность: колесо не взорвется даже при проколе на большой скорости, а значит #8212 ваш автомобиль не потеряет связь с дорогой.
  2. Больше пространство в авто: покрышки Run Flat благодаря своей устойчивости не требуют наличия в автомобиле запасного колеса.
  3. Удобство в эксплуатации: даже если вы случайно прокололи колесо, вам совершенно не нужно тратить свое личное время на установку запаски.

  1. У силенное широкое бортовое кольцо.
  2. Теплостойкий основной состав резины.
  3. Усиленный теплостойкий состав резины боковины.
  4. Конструкция каркаса (наличие усилителей).

Условия для эксплуатации

  1. Наличие системы контроля давления в шинах (TPMS, RDC, RPA). Без такой системы эксплуатация беспрокольных шин становится крайне опасной, т.к. водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.
  2. Наличие системы курсовой устойчивости (ESP). Адаптированная подвеска, т.к. шины run-flat жестче и тяжелее обычных.

Достоинства

  1. Безопасность движения при проколе. На большой скорости колесо не взорвется и автомобиль не потеряет связи с дорогой.
  2. Экономия места в автомобиле. Необходимость в постоянном наличии запасной покрышки отпадает.
  3. Мобильность и экономия времени. При проколе вам не придется останавливаться, чтобы самостоятельно установить запасное колесо или вызвать эвакуатор - достаточно просто доехать до ближайшего шиномонтажа.
  4. На спущенном колесе с технологией run-flat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 км (на скорости не более 80 км/ч).
  5. Все производители шин с технологией run-flat разрешают ежесезонную смену шин без каких-либо отрицательных последствий для самих шин или дисков.

Недостатки

  1. Небольшое снижение уровня комфорта (более жесткие шины в сравнении с обычными).
  2. Не универсальность - не для каждого автомобиля они подойдут. Производитель комплектует транспортное средство шинами по технологии run-flat ещё на конвейере, то есть подвеска такой машины рассчитана на использование таких шин.
  3. Технология run-flat требует применения специального шиномонтажного оборудования для монтажа и демонтажа шины на диске. Далеко не в каждой мастерской такое оборудование найдется.
  4. Цена. Такие шины в полтора-два раза дороже обычных.
  5. Противоспусковые шины практически неремонтопригодны, поэтому менять дорогущие комплекты колес придется чаще.

Ит ог

Технология run-flat удобна и современна, но в российских условиях полностью полагаться на нее рискованно. В дальнюю дорогу запаску в б агажник кидают даже владельцы авто с анти-спусковыми шинами. В любом случае, развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.

Удачи на дорогах!

И, ни гвоздя, ни жезла вам в дороге!!

Источники: http://autosteam.ru/helpful-info/342-run-flat, http://www.autosecret.net/avtosecret/1611-ranflet-chto-jeto-run-flat, http://carman.do.am/publ/stati_o_shinakh_i_diskakh/chto_takoe_run_on_flat_rof/11-1-0-67, http://autoepoch.ru/obzor-shin/obzor-shiny-run-flat.html, http://avto-test-vostok.ru/glavnaya/run-flat-chto-za-zver/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением