Подключение Фаркопа Прицепа На Автомобиле



подключение фаркопа прицепа на автомобиле

Установка фаркопа – практические нюансы монтажа и подключения

Многим автомобилистам доподлинно известно, что фаркоп может существенно облегчить жизнь, если есть необходимость перевозки собственных грузов. Нанимать грузовое такси обычно бывает неоправданно, вот почему установка фаркопа может стать отличным выходом из ситуации.

Чем полезен фаркоп как устройство

Содержание

Фаркоп еще именуют тягово-сцепным устройством. Применяется оно для соединения автомобиля с прицепом для его буксировки. Некоторые приобретают его в готовом виде, некоторые предпочитают изготовление своими руками.

Совет: Чтобы подобрать подходящее для вашей марки машины устройство, можно обратиться в сервисный центр или на специализированное СТО.

Прежде, чем перейти к электрической части крепления фаркопа, нам потребуется установить его на бампер. Обычно крепят его за одну из буксировочных проушин или предусмотренное отверстие, которое предназначено для сцепки, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите закрепить такое устройство своими руками, то могут потребоваться дополнительные отверстия в днище машины и ее лонжероне. Может потребоваться сварочный аппарат и услуги электрогазосварщика. Дополнительно запаситесь наждачной бумагой и болгаркой, на которую можно прицепить шлифовочный круг.

Покупные изделия должны соответствовать конкретной модели авто

Установка на автомобиле

Основной порядок действий

Сначала снимите бампер и отсеките проушины. Сверлите отверстия, если в этом есть необходимость и делайте сварку креплений.

Вот как осуществляется подключение фаркопа прицепа на автомобиле:

  1. Нам потребуется смотровая яма на эстакаде либо в гараже, на которую мы загоняем наше транспортное средство.
  2. Теперь отключаем питание с электросети, отбросив клемму «минус» с аккумулятора.
  3. Установка фаркопов потребует вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство нужно приложить к тому месту, где планируется его крепления и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления сверлятся дрелью с обеих сторон отверстия, которые лучше обработать антикоррозийным средством, чтобы продлить срок службы
  6. Как подсказывает фото к данной статье, мы можем производить затяжку сцепного устройства, используя гайки, шайбы и болты, а также ключ подходящего размера.
  7. Теперь потребуется снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежное крепление. Для этого мы делаем пару отверстий, внизу лонжерона и изнутри багажного отделения с установкой усиливающих накладок.
  8. Затягиваем все нужные болты ключами.

Закрепление на раме авто

Использование схемы подключения

Готовый фаркоп, как правило, обладает уже всеми необходимыми отверстиями для крепления, о чем позаботились производители фаркопов. Теперь мы можем приступить к подключению сцепного устройства.

Нам не обойтись без розетки, которая соединяет электрическую часть проводки автомобиля и прицепа. Схема розетки фаркопа, как правило, идет в комплекте. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то оно представляет собой штепсельную розетку с комплектом проводов.

Цвет проводки может не совпадать с цветом проводов на фото

Закрепленная болтами на кронштейне, розетка подключается к основной проводке. При подключении нужно смотреть на цвета проводов согласно схемы. Подключать нужно в стандартный разъем, который может быть 7-жильным и 13-жильным (только на иностранных авто).

Совет: В случае, если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, то воспользуйтесь переходниками.

Монтаж на авто

Ниже предлагается инструкция, при помощи которой мы сможем осуществить подключение фаркопа к электронике машины:

  • Нам понадобится отверстие, расположенное в днище багажника для соединения розетки с остальной проводкой. В том случае, когда сцепное устройство изготовлено самостоятельно, придется сверлить отверстия самому. Продумайте место будущего размещения
  • После того, как розетка на фаркоп установлена, протянем провод через отверстие в багажнике и подключим к розетке.

Определенную помощь может оказать схема подключения на Ларгус, если вы являетесь обладателем именно этой модели

  • Во время подключения проводку нужно подключать таким образом, чтобы не перепутать порядок. При несовпадении проводов по количеству приобретите переходник для розетки. Защитить электропакет от внешних повреждений и короткого замыкания поможет специальная трубка, в которую нужно пропустить комплект проводки в сборе
  • Закрепите провода на стенках багажника, аккуратно заложите их обивкой.
  • Можно подсоединять прицеп, проверять, какова высота от земли, и работоспособны ли его стоп-сигналы, повороты и ходовые огни.

Фаркоп можно установить на любой автомобиль. Точки установки указаны в инструкции к изделию

Электроработы

Электрическое оборудование для сцепно-тяговых устройств является другой сферой, нежели изготовление фаркопов. При выборе приспособления подбирайте его таким образом, чтобы он не закрывал номерной знак автомобиля. Иногда с этой целью приходится срезать часть бампера.

Обратите внимание! Если вас не устраивает такая технология, придется купить бампер с заводским вырезом.

На фото – процесс установки на ВАЗ девятого поколения

Может возникнуть и обратная ситуация, когда в сцепном устройстве нет необходимости. Например, владелец приобрел транспортное средство с установленным фаркопом, но желает его снять. В этом случае потребуется проделать обратную работу, чтобы разъединить всю собранную вместе проводку.

    Точно так же, как происходило подключение розетки фаркопа, таким же образом мы отключим ее. Механически можно демонтировать его с помощью специального ключа. Если его нет – то придется срезать болты или сварочные швы. Такую работу лучше поручить опытным слесарям и электрикам.

Какие бывают сцепные устройства

Существуют следующие виды фаркопов, исходя из крепления и предназначения:

  • Например, фиксированные, которые ставят на кузов с использованием болтов либо сварки. Снять их гораздо сложнее, вот почему они обычно выдерживают самую долгую эксплуатацию. Некоторым владельцам машин необходимо иметь возможность снимать и устанавливать заново сцепное устройство. В этом случае на помощь придут съемные фаркопы.
  • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно крепятся на специальной площадке транспортного средства. Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также типам транспорта, на котором они применяются.

Монтируемые быстросъемные устройства

До недавнего прошлого проблему сцепки решали гораздо проще – попросту приваривался к кронштейну крюк, и снять такое устройство уже не было никакой возможности. Сегодня такой подход выглядит, как минимум, неразумным, ведь лучше приобретать и ставить такой фаркоп, который может складываться и прятаться.

С тех пор производство фаркопов шагнуло далеко вперед. К тому же, торчащий сзади машины крючок создает дополнительную угрозу безопасному движению.

Как добиться прочности соединения

Чтобы сделать соединение с фаркопом еще более надежным, в комплектации с ним идут усиливающие пластинки. Для самого устройства нам понадобятся в кузове отверстия диаметром от 12,5 до 13 мм. Через усиливающую пластину и гайку с болтом крепится сам фаркоп. Желательно подложить под металл шайбочку.

При установке электрической проводки постарайтесь добиться качественной изоляции, чтобы не попадала влага с ее разрушительным действием. Выполнить все этапы подключения фаркопа вам поможет видео в этой статье. Любые работы можно провести качественно, если внимательно изучить инструкцию прежде, чем начать орудовать инструментом.

На некоторых автомобилям во время установки придется демонтировать задний бампер

Проводка и разъем под фаркоп (прицеп) - габариты, повороты, стопы

Электрический разъем под фаркоп (прицеп) для подключения габаритов, поворотов, стопов

При установке фаркопа нужно учесть, что для работы сигнальных приборов на прицепе должна быть проложена проводка и установлен разъем для подключения. Как же сделать это все своими руками.

По правилам в расчёт берётся нагрузка в 4 А на 1 кв. мм сечения провода (вычисления примерные).

Штатные провода к примеру в автомобиле Ланос под стандартные габариты сечением 0,75 кв. мм (3 Ампера нагрузки).

Для рассчета возьмем что стоп-сигналы авто с прицепом - 4штуки по 20 Вт = 80 Вт (то есть порядка 6,5 А)

В итоге мы приходим к проблеме

1.1 при подключении прицепа на цепь питания сигналов торможения приходится практически двукратная нагрузка.

Но эта проблема не единственная

1.2 При подключении к данной ветке проводки вам приbдется сменить предохранители (установить более мощные - возможно даже в два раза мощнее), что в свою очередь приведет к снижению безопасности работы электросети автомобиля.

Многие автолюбители пренебрегают этим из рассуждений о малой моментально нагрузке при торможении. То есть стоп-сигналы горят кратковременно лишь при торможении. Но подумайте сами о вариантах, когда в вашем автомобиле проводка сделана таким образом и вы скажем едете в пробке на подъеме, стоите на светофоре и вас не пропускают уже 10 минут. Вы держите ногой педаль тормоза в течении этого времени и не задумываетесь о перегреве проводки.

- Обратите внимание что такого рода перекал может стать причиной возгорания.

- Так же использование тонких проводом на большие нагрузки может привести к возникновению помех (были примеры когда данне помехи влияли не только на аудио приборы такие как магнитола, радио, но и на бортовые компьютеры автомобиля)

- Обратите внимание, что провода с низкой нагрузкой с завода имеют тонкую изоляцию, что соответственно при их перекале может привести к замыканию на массу автомобиля.

Варианты решения данной проблемы подключения габаритов, стопов и поворотов.

1. протянуть ТОЛСТЫЙ провод + из под капота (сечение выбираем выше по нагрузке в нашем случае ориентировочно на 15 Ампер, через предохранитель на такой же ток) и установить под обшивкой багажника четыре реле (по 5грн) для управление от штатных стопов, поворотов и габаритов. Питание минуса берется с корпуса,питание плюса на прицеп через реле разводить от того Толстого плюса который завели!

Для того что бы надежно прикрепить провода к имеющейся проводке можно снять около сантиметра изоляции на проводах автомобильной проводки и прикрутить к ним необходимые провода разъема. Можно пропаять соединение, но некоторые утверждают что такое твердое соединение в автомобиле не очень надежно, так как провода часто переламываются в местах соединений. Поэтому вы можете просто очень плотно их скрутить, скажем с помощью плоскогубцев.

Для того что бы не перепутать какие провода вы скручиваете лучше всего приготовить пробник. Можно взять лампочку с двумя подключенными проводами. Одним проводом вы касаетесь кузова, а другим проводом касаетесь оголенного провода электрической проводки автомобиля. Включить поворотники или стопы и вы поймете к какому именно проводу вы подключаетесь.

Обязательно сверху изолируйте соединения изолентой. Когда вы соедините все провода, весь жгут можно скрепить тряпичной изолентой, она довольно гибкая и очень хорошо реагирует на внешние условия. Так же если ваш жгут проводов будет проходить где то по внешней стороне кузова, обязательно оберните его в пластиковый гофр. Закрепить защищенные провода можно пластиковыми стяжками к элементам кузова.

2. Вариант чуть дороже - для освещения прицепа использовать диодные лампы а лучше и в авто, что уменьшит нагрузку многократно (примерно в 10 раз).

Некоторые схемы разъемов и проводки можно посмотреть ниже

Разъем автомобиля

Автомобильный круглый европейский разъем для подключения электрики прицепа или трейлера при соединении фаркопа

Подключение электрической розетки европейского фаркопа

В современных автомобилях очень большое внимание уделено электронике. Большое количество электрических систем, парковочные датчики, мощные бортовые компьютеры - все это служит для обеспечения Вашего комфорта и безопасности за рулем. Европейские производители выпускают специальные комплекты проводки для подключения к конкретной модели автомобиля, отвечающие всем необходимым требованиям. Поэтому в спорных случаях рекомендуется проконсультироваться перед покупкой со специалистом.

Существует два вида контактных розеток фаркопа для подключения электрооборудования прицепа: 7-ми и 13-ти контактные. Основная масса всего спецавтотранспорта (прицепы, полуприцепы и т.п.) предназначена для розеток с 7 контактами, однако 13 контактов являются более прогрессивным вариантом и отвечают требованиям современных автомобилей и прицепов. Существуют различные переходники, позволяющие Вам осуществить подключение любых вилок электропроводки спецавтотранспорта в любые розетки транспортного средства.

Розетка фаркопа

Используется для подключения электрики автомобиля к электрике прицепа (трейлера) на сигнальные огни и другие устройства

Европейская разводка

Установка и подключение фаркопа

Конечно, у всех по-разному, но наверняка любому человеку хоть раз в жизни приходилось перевозить грузы, переезжать, забирать с дачи урожай, да мало ли что еще… Хорошо когда для этих целей в гараже припрятан грузовичок, а что делать если автомобиль у вас один, и предназначен он на все случаи жизни? Правильно #8212 обзавестись прицепом, ну или в крайнем случае одолжить у соседа. Только вот незадача #8212 прицеп так просто не присоединить. Необходимо специальное устройство #8212 фаркоп. Тут два варианта: обращаться за помощью к профессионалам или взять все в свои руки и установить фаркоп самостоятельно. Но сначала нелишним будет подробнее разузнать что такое фаркоп и для чего конкретно он нужен.

Содержание

Немного о фаркопах

Так выглядит установленный фаркоп

Почти все современные, да и большинство несовременных машин фаркопами с завода не комплектуются. Поэтому и приходится автовладельцам, при возникновении необходимости, заниматься установкой такого устройства самостоятельно. Но прежде чем приступать к покупке и монтажу, следует определиться какой фаркоп подойдет именно для вас. Фаркопы бывают:

  • несъемными (фиксируются посредством сварки или болтами) #8212 самое дешевое и практичное решение, но многих владельцев легковых авто смущает их внешний вид
  • съемными #8212 в надежности такие устройства зачастую не уступают фиксированным, но в любой момент его можно снять с автомобиля (минус такого фаркопа #8212 цена, она почти в два раза выше чем у несъемного тягово-сцепного устройства)
  • фланцевые (на 2 или 4 отверстия) #8212 для их установки автомобиль должен быть оборудован специальной площадкой.

Купить готовый или сделать самому

Фаркоп можно купить уже готовый или потратить много времени (но сэкономить денег!) и сделать такое устройство своими руками. Тем не менее большинство желающих установить фаркоп склоняются к варианту покупки заводского изделия. И вот почему:

Готовый заводской фаркоп

  1. Благодаря тому, что подобные изделия сегодня разрабатывают и конструируют с использованием специальных компьютерных программ, производитель достаточно точно может рассчитать какую нагрузку может выдержать фаркоп и заложить в него определенный ресурс прочности.
  2. Заводские изделия подвергаются тщательному контролю на предмет брака, соответствию стандартам, допускам и т. д. Контроль происходит на всех производственных этапах.
  3. Кроме того, производитель несет гарантийные обязательства перед покупателем и в случае поломки фаркопа по вине изготовителя (например, заводской брак) будет вынужден заменить товар на качественный или вернуть вам деньги. Однако не стоит обольщаться #8212 доказать, что поломка изделия не вызвана неправильной установкой будет нелегко. Именно поэтому многие рекомендуют заказывать инсталляцию в той же компании, которая и произвела устройство, конечно, если такая услуга предусмотрена.

Что нужно для самостоятельной установки

Итак, если вы все же решились устанавливать фаркоп своими силами, вам прежде всего нужно позаботиться о том, где будут проводиться работы (идеально #8212 гараж с ямой или подъемником, в худшем случае #8212 эстакада). На весь процесс монтажа потребуется несколько часов своего времени. Для тех кто решил идти путем приобретения готового устройства поводов для беспокойства почти нет #8212 все дополнительные детали, такие как втулки, крепления, розетки, проводка и т. д. включены в комплект фаркопа. Решившие изготавливать фаркоп самостоятельно будут вынуждены приобретать все необходимые детали по отдельности.

Для инсталляции прицепного устройства вам понадобятся такие элементы и инструменты:

  • непосредственно само устройство
  • набор креплений для него
  • провода для подачи электричества на блок стоп-сигналов прицепа или трейлера
  • дрель со сверлами различного размера
  • набор гаечных ключей
  • возможно понадобиться специальное приспособление для снятия бампера.

Предварительные работы заключаются в разметке места под будущие крепления прицепного устройства. Удобнее всего выполнять такие работы обычным маркером. Чтобы отверстия получились качественными, специалисты рекомендуют пользоваться сверлом немного большего размера, нежели размер используемых болтов.

Помните! Чтобы предотвратить появление коррозии в местах высверливания отверстий для крепежа, эти участки следует обработать специальным антикоррозийным составом. Только после этой процедуры можно окончательно монтировать фаркоп.

И если касательно монтажа непосредственно самого фаркопа все вполне понятно, то подключение электрики фаркопа своими руками может загнать в ступор даже опытного автомобилиста. Впрочем, не стоит заранее расстраиваться. Попробуем разобраться подробнее.

Подключение фаркопа

Согласно действующему законодательству, прицеп, присоединенный к авто, должен полностью дублировать все сигналы, подаваемые машиной в процессе движения. Именно поэтому штатную проводку вашего прицепа нужно соединить с бортовой электрической сетью автомобиля.

Внешний вид розетки для подключения фаркопа

Внимание! Прежде чем приступать к подключению электрики фаркопа, следует внимательно изучить какие типы разъемов и контактов за что отвечают.

В большинстве своем заводские фаркопы поставляются в комплекте с подробной инструкцией по установке. Если четко следовать рекомендациям изготовителя, а также не забывать об элементарных правилах подключения электрики в принципе, то проблем при установке не должно возникать. Если фаркоп подключен правильно #8212 прицеп полностью дублирует все световые сигналы автомобиля, к которому он подсоединен. Итак, поговорим об установке подробнее.

Установка прицепного устройства

Обычно установка фаркопа не вызывает у автовладельца особых затруднений. Вероятнее всего, вам даже не придется снимать задний бампер и/или просверливать в нем отверстия. Для примера мы покажем процесс установки фаркопа на автомобиль Lada Largus.

После этого проводим контрольную проверку надежности соединения автомобиля и фаркопа. Теперь можно производить подключение электрики фаркопа своими руками.

Подключение к электрике

Для каждого конкретного прицепного устройства производителем предоставляется схема подключения розетки фаркопа. Подключать электропроводку следует исключительно согласно этой схеме. На фаркопе устанавливается специальный модуль #8212 розетка для соединения электрики автомобиля с электрикой прицепа. Чаще всего встречаются семи и 13-штырьковые розетки. Российские автомобили, оборудованные фаркопами с завода, зачастую имеют именно семиконтактные розетки подключения.Розетки на тринадцать контактов чаще можно встретить на корейских, китайских и европейских автомобилях, а также на машинах, произведенных в США. “Лишние” контакты нужны для подключения разного специфического оборудования на прицепе, которое отечественные конструкторы посчитали ненужным.

Приведенная ниже расшифровка касается как 7-ми так 13-контактных разъемов. После точки указаны наиболее распространенные цвета используемых при монтаже проводов (будьте внимательны #8212 цвета могут и отличаться).

  1. Поворотник (левый). Цвет #8212 желтый.
  2. Противотуманка (задняя). Цвет #8212 синий.
  3. Заземление контактов 1-8. Цвет #8212 белый.
  4. Поворотник (правый). Цвет #8212 зеленый.
  5. Габариты (левая часть) и подсветка номерного знака. Цвет #8212 коричневый.
  6. Стопы. Цвет #8212 красный.
  7. Габариты (правая часть) и подсветка номерного знака. Цвет #8212 черный.
  8. Задний ход. Цвет #8212 розовый.
  9. Напряжение 12В с АКБ. Цвет #8212 оранжевый.
  10. Напряжение 12В при включенном зажигании. Цвет #8212 серый.
  11. Заземление контакта 10. Цвет #8212 белый с черным.
  12. Сигнальный провод. Цвет #8212 синий с белым.

Примерная схема подключения розетки

Если разъем, установленный на автомобиле, не совпадает с тем, которым оборудован выбранный прицеп, следует воспользоваться специальными переходниками.

Интеграция в сеть

Когда разъем выбран, подключаем его к бортовой сети машины. Сделать это удобнее через технологическое отверстие в блоке задних стоп-сигналов. В современных иномарках при подключении могут возникать неисправности, вызванные главным образом тем, что в таких автомобилях электрика рассчитана на определенное напряжение. Решается проблема несложно #8212 установкой адаптера с высоким сопротивлением. Отечественные автомобили в этом смысле менее проблематичны #8212 их электрическая система способна выдерживать и большие нагрузки. Устанавливая разъем фаркопа соединяем провода по цветам. Правильным будет заизолировать каждый провод в отдельности, после чего проверить их на работоспособность.

Сейчас все больше автолюбителей стараются оборудовать свои машины фаркопами. Это не удивительно, ведь имея в повседневной жизни верный и надежный легковой автомобиль, приятно думать, что при необходимости он может перевезти объемный груз или помочь отбуксировать другую машину. Как видно из этой статьи, установить и подключить фаркоп #8212 задача несложная. Главное #8212 придерживаться наших рекомендаций и советов производителя.

Источники: http://sam-avtoelektrik.ru/obshhie-svedeniya/ustanovka-farkopa-prakticheskie-nyuansy-montazha-i-podklyucheniya/, http://www.insidecarelectronics.com/provodka-i-razem-pod-farkop-pricep-gabariti-povoroti-stopi/, http://www.forsag.com.ua/farkop/farkop_5.htm, http://ktonaavto.ru/tuning/ustanovka-i-podklyuchenie-farkopa.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением